Погружение в звук: выбираем качественный сабвуфер в машину. Разновидности материалов для изготовления корпуса. Transmission Line сабвуферы PMC и Earthquake

Сегодня на страницах БасКлуба поговорим о том, какими основными параметрами обладает автомобильный сабвуфер и попробуем в этих параметрах немного разобраться. Для чего нужны эти параметры, спросите Вы? Все просто, эти параметры нужны при проектировании правильного акустического оформления для вашего сабвуферного динамика. А можно обойтись без этого всего, без параметров и теории? Легко. И вы, на нашем , пополните ряды пользователей, которые постоянно задают вопросы подобного плана: «а почему мой сабвуфер гудит, а не играет», «а почему мой сабвуфер играет тихо», «а почему у меня нет плотного и качественного баса» и т.д. Автомобильный сабвуфер это прежде всего отдельная акустическая система, предназначенная для качественного и полноценного воспроизведения низких частот звукового диапазона, обычно это диапазон от 20 Гц до 80 Гц. Скажем прямо, настоящего баса, глубины звучания в автомобиле без сабвуферы вы не получите никогда. Обычная акустика не способна заменить сабвуфер, она конечно пытается это сделать, но в итоге мы получаем только жалкую пародию на бас. Применение же сабвуфера позволит вам разгрузить акустику на низких частотах и позволит придать яркости и глубины звучания ваших любимых музыкальных композиций. Качество звука значительно повысится, поскольку вам не придется перегружать фронтальную акустику «басом», следовательно уменьшится и количество искажений.

Параметры
Остановимся на основных параметрах сабвуферного динамика, понимание этих параметров вам очень пригодиться в процессе проектирования и построения ящика для вашего сабвуфера. Абсолютный минимум данных для расчета сабвуферного ящика это, резонансная частота динамика Fs, полная добротность Qts и эквивалентный обьем Vas. Если вы не знаете хотя бы одного из этих параметров, а самому их измерить у вас нет возможности — браться за этот динамик не стоит. Ничего путного расчитать вы не сможете.

Резонансная частота (Fs)
Резонансная частота — это частота резонанса динамика без какого-либо акустического оформления. Она так и измеряется — динамик подвешивают в воздухе на возможно большем расстоянии от окружающих предметов, так что теперь его резонанс будет зависеть только от его собственных характеристик — массы подвижной системы и жесткости подвески. Бытует мнение, что чем ниже резонансная частота, тем лучше выйдет сабвуфер. Это верно только отчасти, для некоторых конструкций излишне низкая частота резонанса — помеха. Для ориентира: низкая — это 20 — 25 Гц. Ниже 20 Гц — редкость. Выше 40 Гц — считается высокой, для сабвуфера.

Полная добротность (Qts)
Добротность в данном случае — не качество изделия, а соотношение упругих и вязких сил, существующих в подвижной системе динамика вблизи частоты резонанса. Подвижная система динамика во много сродни подвеске автомобиля, где есть пружина и амортизатор. Пружина создает упругие силы, то есть накапливает и отдает энергию в процессе колебаний, а амортизатор — источник вязкого сопротивления, он ничего не накапливает, а поглощает и рассеивает в виде тепла. То же самое происходит при колебаниях диффузора и всего, что к нему прикреплено. Высокое значение добротности означает, что преобладают упругие силы. Это — как автомобиль без амортизаторов. Достаточно наехать на камешек и колесо начнет прыгать, ничем не сдерживаемое. Прыгать на той самой резонансной частоте, которая присуща этой колебательной системе. Применительно к громкоговорителю это означает выброс частотной характеристики на частоте резонанса, тем больий, чем выше полная добротность системы. Самая высокая добротность, измеряемая тысячами — у колокола, который в результате ни на какой частоте, кроме резонансной звучать не желает, благо еще, что этого от него никто и не требует. Популярный метод диагностики подвески машины покачиванием — не что иное как измерение добротности подвески кустарным способом. Если теперь привести подвеску в порядок, то есть прицепить параллельно пружине амортизатор, накопленная при сжатии пружины энергия уже не вся вернется обратно, а частично будет загублена амортизатором. Это — снижение добротности системы. Теперь опять вернемся к динамику. С пружиной у динамика все, вроде бы, ясно. Это — подвеска диффузора. А амортизатор? Амортизаторов — целых два, работающих параллельно. Полная добротность динамика складывается из двух: механической и электрической.

Механическая добротность определяется главным образом выбором материала подвеса, причем в основном — центрирующей шайбы, а не внешнего гофра, как иногда полагают. Больших потерь здесь обычно не бывает и вклад механической добротности в полную не превышает 10 — 15%. Основной вклад принадлежит электрической добротности. Самый жесткий амортизатор, работающий в колебательной системе динамика — это ансамбль из звуковой катушки и магнита. Будучи по своей природе электромотором, он как и полагается мотору, может работать как генератор и именно этим и занят вблизи частоты резонанса, когда скорость и амплитуда перемещения звуковой катушки — максимальны. Двигаясь в магнитном поле, катушка вырабатывает ток, а нагрузкой для такого генератора служит выходное сопротивление усилителя, то есть практически — ноль. Получается такой же электрический тормоз, каким снабжены все электрички. Там тоже при торможении тяговые двигатели заставляют работать в режиме генераторов, а нагрузка их — батареи тормозных сопротивлений на крыше. Величина вырабатываемого тока будет, естественно, тем больше, чем сильнее магнитное поле, в котором движется звуковая катушка. Получается, что чем мощнее магнит динамика, тем ниже, при прочих равных, его добротность. Но, конечно, поскольку в формировании этой величины участвуют и длина провода обмотки, и ширина зазора в магнитной системе, окончательный вывод только на основании размера магнита было бы делать преждевременно. А предварительный — почему нет? Базовые понятия — низкой считается полная добротность динамика меньше 0,3 — 0,35, высокой больше 0,5 — 0,6.

Эквивалентный объем (Vas)
Большинство современных головок громкоговорителей основано на принципе «акустического подвеса». Концепция акустического подвеса заключается в установке динамика в такой объем воздуха, упругость которого сопоставима с упругостью подвеса динамика. При этом получается, что в параллель к уже имеющейся в подвеске пружине поставили еще одну. Эквивалентным объемом будет при этом такой, при котором веновь появившаяся пружина равна по упругости уже имевшейся. Величина эквивалентного объема определяется жесткостью подвеса и диаметром динамика. Чем мягче подвес, тем больше будет величина воздушной подушки, присутствие которой начнет беспокоить динамик. То же происходит с изменением диаметра диффузора. Большой диффузор при одном и том же смещении будет сильнее сжимать воздух внутри ящика, тем самым испытывая большую ответную силу упругости воздушного объема. Именно это обстоятельство зачастую определяет выбор размера динамика, исходя из имеющегося объема для размещения его акустического оформления. Большие диффузоры создают предпосылки для высокой отдачи сабвуфера, но требуют и больших объемов. У эквивалентного объема интересные родственные связи с резонансной частотой, без осознания которых легко промахнуться. Резонансная частота определяется жесткостью подвеса и массой подвижной системы, а эквивалентный объем — диаметром диффузора и той же жесткостью. В результате возможна такая ситуация: предположим, имеется два динамика одинакового размера и с одинаковой частотой резонанса. Но только у одного из них это значение частоты получилось вследствие тяжелого диффузора и жесткой подвески, а у другого — наоборот, легкого диффузора на мягком подвесе. Эквивалентный объем у такой парочки при всей внешней схожести может различаться очень существенно, и при установке в один и тот же ящик результаты будут драматически различны.

У этого технического средства существуют свои особые характеристики, которые скрупулёзно изучаются знатоками перед покупкой. «Басы» придают звучанию брутальности и дарят ощущение полной вовлечённости в атмосферу полёта, гармонии и единения с музыкальным произведением.

Впрочем, не все автолюбители сведущи в аудиотехнике, зато многие из них ценят отличное и качественное звучание любимых мелодий. Сталкиваясь с выбором аудиотехники для своих транспортных средств, у них возникает простой и закономерный вопрос - что же такое сабвуфер? На него, в первую очередь, и следует дать ответ.

Сабвуфером называют динамик, работающий на низкочастотных волнах и отвечающий за качественное воспроизведение самых нижних звуковых частот диапазона выбранного вами музыкального произведения.

Различают несколько типов сабвуферов. Корпусные динамики отличаются наличием акустической оболочки - специального корпуса, в который встроен динамик. Конструкция является единым целым - каждая её деталь обеспечивает гармонию звукового сопровождения. Динамики типа «free-air» при установке встраиваются в поверхность салона автомобиля и декорируются или маскируются при помощи специальной сетки и кольца.

Виды корпусов

Сабвуферы также принято различать по видам корпусов. Динамики, обладающие герметичным типом корпуса, отличаются полной изоляцией внутреннего воздушного пространства, где располагается сам динамик, от внешнего. Заключённое внутри корпуса воздушное пространство обеспечивает поддержку мембраны динамика, вследствие чего увеличивается предельная мощность, которую способен выдержать динамик.

Фазоинверсный корпус отличается наличием вентиляционного канала, стимулирующего и улучшающего качество воспроизведения самых низкочастотных звуков, которые только способен воспринять человек.

Корпус типа «bandpass» является своеобразной комбинацией двух типов, описанных выше. Данный вид отличается разделённым на 2 части корпусом. Одна из частей абсолютно герметичная, а другая фазоинверсная. Между этими двумя различного типа камерами вмонтирован сам динамик. Этот тип представляет собой «золотую середину» среди возможных вариантов и становится всё более популярным среди автовладельцев, обладая преимуществами как герметичных, так и фазоинверсных сабвуферов.

Изобарический тип корпуса характеризуется наличием сразу двух динамиков. Воздушная прослойка между мембранами обоих динамиков постоянно находится под давлением, вследствие чего и обеспечивается низкочастотное звучание устройства.

Все существующие сейчас типы корпусов сабвуферов, вне зависимости от своего строения и принципов действия, выполняют одну общую задачу - они обеспечивают изоляцию фронтальной звуковой волны, которая появляется благодаря движению мембраны динамика вперёд, и ограждает её от обратной волны, возникающей вследствие того, что мембрана возвращается назад. При отсутствии обеспечиваемой корпусом изоляции, волны будут взаимодействовать между собой и поглощать друг друга, снижая силу и качество звука.

Выбор конструкции

Определяясь с видом конструкции корпуса сабвуфера, необходимо принимать во внимание множество различных параметров. Следует учитывать мощность динамика, технические характеристики прочих элементов аудиосистемы, модель транспортного средства и - самое главное - мнение и пожелания заказчика.

К требованиям, которым должен отвечать корпус вашего сабвуфера, относятся герметичность, жесткость и демпфирование (иначе называемое звукоизоляцией). Не менее важны прочность корпуса и его устойчивость к вибрациям. Если эти параметры не будут соблюдены, то корпус в процессе работы станет производить собственные вибрации, тем самым искажая звуковое воспроизведение.

При желании он может быть собран индивидуально, с учётом всех желаемых характеристик. Если вам проще приобрести уже готовую конструкцию, производители готовы предоставить широкий выбор типовых моделей. Последний тип обычно демонстрирует оптимальное сочетание цены и качества и является наиболее популярным вариантом. Звучание динамиков в данном случае обеспечивается вполне приемлемое, а установить сабвуфер такого типа в автомобиле довольно просто, особенно ту его разновидность, которая обладает встроенным усилителем. Стоимость готовых сабвуферов колеблется в пределах 150-300 долларов США.

Как уже было сказано выше, сабвуфер является одним из основных компонентов аудиосистемы автомобиля и, следовательно, должен выбираться с учётом характеристик прочих её элементов. Первостепенное значение при выборе звуковой системы имеют, как правило, высоко- и среднечастотные динамики.

Будучи простым автолюбителем и не обладая достаточными техническими познаниями, человеку может оказаться достаточно сложно принять верное решение. Сам выбор лучше всего предоставить профессионалу, который сможет быстро определиться с необходимыми техническими характеристиками устройства. А вам лишь потребуется предварительно озвучить ему свои предпочтения.

Специалист принимает решение, основываясь на ваших требованиях. Он способен подобрать вариант, который будет распространять звуковую вибрацию по всему салону автомобиля, обеспечивая эффект полного присутствия в самом центре звучания. Если же для вас важнее чистота звука, а не его способность сотрясать пространство, специалист сумеет подобрать устройство, соответствующее и этим требованиям.

Выбор корпуса может зависеть даже от того, какому музыкальному стилю заказчик отдаёт своё предпочтение. Корпус будет подобран индивидуально для того, чтобы передать всю гамму звучания хард-рока, блюза или классических произведений. И при всём при этом, если вы решите прослушать композиции, принадлежащие к иному стилевому направлению, нежели привычное для вас, звучание всё равно будет на первоклассном уровне.

Где лучше разместить сабвуфер?

Профессионал способен установить его таким образом, что он идеально впишется в интерьер, не займёт дополнительного пространства и обеспечит отличное музыкальное звучание.

Проще всего разместить в салоне автомобиля модель типа «freeair» — ее можно установить куда угодно, благодаря наличию акустической оболочки, а не каркасного корпуса.

Большинство автовладельцев помещают сабвуфер в багажное отделение, хотя его можно встроить и в подлокотник, расположенный между двумя передними сидениями транспортного средства. Ещё одним оптимальным вариантом расположения устройства является помещение его под сидение.

Часто автолюбитель предпочитает конструкцию, в которой два небольших сабвуфера встраивают в двери автомобиля друг напротив друга, или же один встраивается в приборную доску, а другой - сзади, над багажным отделением. Отличительной особенностью «freeair» является то, что он способен идеально вписаться в интерьер посредством декоративной решётки, которую можно подобрать на любой вкус.

Если же используется корпусный сабвуфер, вы успешно можете обыграть его присутствие в салоне, сделав подходящий декор или выбрав для него стильный корпус.

Акустика компьютера или музыкального центра не способна полностью погрузить своего владельца в звуковое окружение, буквально заставляя чувствовать музыкальный концерт или спецэффекты фильма кожей? Проблему можно решить, если правильно выбрать сабвуфер. Сегодня такие устройства предлагают многие производители. Главное — при покупке знать, на какие параметры нужно обращать внимание.

Сабвуфер — это специально разработанное устройство, которое решает одну простую задачу: воспроизведение низких частот. Человеческое ухо начинает воспринимать вибрации от 20 Гц. У особо чувствительных личностей этот показатель может быть ниже.

Проблема обычных колонок в том, что они технически не способны качественно воспроизводить низкие частоты. Несмотря на то, что указанные в документации параметры гласят, что рабочий диапазон составляет, например, 20-45000 Гц, на практике двухполосная акустика звучит несколько плоско. Происходит это по следующим причинам:

  1. Ни одно устройство не способно показывать одинаковую эффективность на всем диапазоне возможных частот. По краям обязательно происходит провал АЧХ. Большинство современных устройств не способны качественно воспроизводить частоты до 400 Гц.
  2. Диаметр динамиков двухполосных колонок недостаточен для резких бросков давления. Этот параметр и формирует сочный и густой бас.
  3. При работе широкополосного динамика резко сужается частотный диапазон. Сигнал усредняется из-за инерции мембраны, недостаточно быстрой реакции катушки. В результате добиться сочных басов просто нереально.

Характеристики сабвуфера четко показывают, чем он отличается от динамика. Во-первых, у устройства принудительно обрезан рабочий частотный диапазон. У среднестатистической модели сабвуфера он находится в пределах 40-200 Гц. Во-вторых, изделие оснащается действительно большим звукоизлучателем. Диаметр мембраны может составлять 30-50 см для моделей для домашнего пользования и доходить до метра у сценичных сабвуферов.

Виды сабвуферов

Первое, что нужно знать о сабвуфере — модели могут иметь различные типы получения и обработки сигнала.

  1. Пассивный сабвуфер — достаточно простое устройство. Он оснащается фильтром низкий частот, габаритным динамиком. Для раскачки пассивной модели понадобится усилитель, мощность которого превышает показатели аккустического громкоговорителя как минимум в полтора раза (рекомендуемое значение). Никаких обработок и преобразований сигнала, кроме фильтрации частоты в сабвуферах такого типа не предусмотрено.
  2. Активные марки сабвуферов для своей работы не требуют внешнего усилителя. Вся электроника уже есть в инженерном решении модели. В корпус устанавливается динамик, схемы управления, частотной фильтрации, предварительного и окончательного усиления сигнала. Главное преимущество активного саба — его можно легко интегрировать у уже существующую акустическую систему.

Выбор сабвуфера того или иного типа зависит, прежде всего, от возможностей звуковоспроизводящего устройства и условий охлаждения в месте размещения модели. К примеру, для авто не подойдет активный саб. Такое изделие выделяет достаточно много тепла при работе, его нельзя устанавливать в ограниченном, замкнутом пространстве.

А вот для квартиры или в роли дополнения к уже существующей акустике пассивный саб не подойдет. В большинстве случаев для него нет в наличии мощного усилителя, а покупать его отдельно весьма дорого. Поэтому домашние пользователи отдают предпочтение активным сабвуферам.

Конструкционные решения и их особенности

Подобрать сабвуфер можно и по конструкционным особенностям той или иной модели. У всех предлагаемых технических решений есть разница в звучании. Прежде всего, это происходит из-за отличий в схеме движения воздуха.

Закрытый сабвуфер полностью герметичен. У него прочный корпус с установленным динамиком. Обычно это модели пассивного типа. Звучание закрытого саба считается классическим, устройства не страдают реверберацией, не входят в резонанс. Звук минимально искажается.

Но есть у закрытых сабов одна неприятная для пользователя особенность: чем больше динамик, тем значительнее нужна мощность для движения его мембраны с полной амплитудой. На практике это означает, что с ростом диаметра звукоизлучателя — требования к внешнему усилителю растут в геометрической прогрессии.

Сабвуферы с фазоинвертором — оптимальный выбор для дома. Эти устройства звучат сочно и ярко. Они бывают как активными, так и пассивными. Механика их работы основана на обратном движении воздуха через фазоинвертор при колебании мембраны. В результате не создается обратное давление и не требуется резкого скачка требований к усилителю с ростом диаметра динамика.


Фазоинверторные модели предлагают многочисленные фирмы. Они действительно популярны. Но главного недостатка не лишено ни одно изделие такого типа. При мощном гармоническом сигнале могут возникать резонансные явления. Фирма, производящая действительно хорошие фазоинверторные модели предусматривает либо электронные схемы гашения растущей амплитуды колебаний, либо возможность регулирования длины трубки обратного хода воздуха.

Сабвуферы бандпас — наиболее технически совершенные устройства. Они дороги, однако звучат действительно качественно. Кроме этого, только такие модели способны действительно качать воздух, создавая мощные, интенсивные колебания. Конструкция бандпас саба представляет собой комбинацию закрытой и фазоинверторной системы. Корпус устройства разделен на две зоны. В герметичной части устанавливается динамик. Вторая камера работает как объемный фазоинвертор с выходной трубкой резонатора.


Есть у бандпас моделей и недостатки. Во-первых, они габаритные, что понятно по описанию особенностей конструкции. Во-вторых, они, как и закрытые системы, выдвигают растущие в геометрической прогрессии требования к внешнему усилителю при увеличении диаметра динамика. Идеальное решение при покупке бандпас сабвуфера — рассматривать активные типы устройств.

Если нужно выбрать сабвуфер в машину — рекомендуется выбирать так называемые FreeAir устройства. Они реализуют схему работы закрытой системы с воздушной камерой. Эти виды сабвуферов хорошо звучат при установке в багажник, могут использовать пространство салона для формирования глубоких басов. Машина при этом не испытывает никаких вибраций, способных повлиять на долговечность конструкции или функционирование важных систем.


Технические характеристики

При выборе модели сабвуфера в магазине можно как довериться среднестатистическим рекомендациям, так и ориентироваться на любимую музыку или привычное звуковое окружение в фильмах. Выбор делается по следующим параметрам:

  • частотный диапазон должен заявляться не выше 160 Гц. На практике верхняя граница частот будет выше. Однако, среднестатистический показатель при заявленном значении не превышает 200 Гц, что считается нормальным показателем;
  • параметр частоты среза задает границу диапазона, выше которой сигнал будет принудительно подавляться. Идеальным будет подбор модели с регулировкой этого показателя. Изделия с жестко заданной границей, настройка которой не предусмотрена, должны характеризоваться заявленной частотой среза в 160-200 Гц;
  • звуковое давление — этот параметр хорошо характеризует ход мембраны динамика. Он характеризует максимальную громкость, однако не обязательно напрямую коррелирует с мощностью сабвуфера;
  • чувствительность отвечает за скорость реакции системы на колебания сигнала. Чем выше этот параметр — тем легче работать усилителю. Есть и обратное правило: высокое значение чувствительности означает, что динамик будет реагировать на шумы, помехи. Особенно резко падает качество звука, если в роли источника сигнала выступает плеер, декодирующий MP3 или другие компрессированные файлы. Нормальный параметр, если рассматривается автомобильный тип саба — 90 Дб, для домашней системы — от 100 до 150 Дб.
  • оставшиеся важные параметры — диаметр динамика в миллиметрах и электрическое сопротивление системы. С первым все понятно: чем больше мембрана, тем интенсивнее толчки воздуха при ее работе. На электрическое сопротивление саба нужно обращать внимание, если его нужно подобрать к колонкам. Желательно, чтобы параметрика существующей акустики и выбираемого изделия были одинаковыми.

Последним делается выбор конструкционного решения. Стоит помнить, что фазоинверторные сабы относительно недороги и нетребовательны. А вот закрытые и бандпас системы нужно выбирать с умом, ориентируясь на результат и вооружившись большим объемом знаний. Или — воспользовавшись помощью специалистов.

Лучшие фирмы производители

Назвать лучших фирм производителей сабвуферов достаточно сложно. Эти устройства, из-за своих особенностей, разрабатываютя для определенных сфер применения. Поэтому компания, выпускающая сценические сабы или модели для концертов на стадионах может даже не предлагать изделия для домашнего пользователя. Однако назвать интересных фаворитов достаточно просто.

  1. Cabasse — компания, выпускающая как сценические устройства, так и сабы для домашнего пользователя. Яркий пример изделий последней категории — модель Saturn 55. Это настоящий монстр. Корпус весит почти 200 кг, имеет рабочий объем в 500 литров, масса динамика — 27 кг. При всей своей монструозности (включая стильные декоративные стяжки металлическим прутом на передней панели) устройство отлично сбалансировано. При воспроизведении на максимальной громкости установленная на верх корпуса легкая стальная шпилька даже не шевелится.
  2. Yamaha. Изделия этой компании дорогие. Однако производитель является мировым лидером по разработке систем с идеальным звучанием. В ассортименте как активные, так и пассивные сабы. Электронные схемы компании — это эталон качества и минимальных искажений сигнала.
  3. Pioneer. Бренд с долгой историей падения и роста популярности. Однако одно остается неизменным: компания имеет огромный опыт в разработке систем преобразования звукового сигнала. В ассортименте предложений найдется любая разновидность саба, как для домашнего, так и профессионального использования.
  4. Последний участник списка лучших — бренд JBL компании HARMAN. Он уже более 70 лет занимается разработкой акустики и аудиоэлектроники. Сегодня в производимой линейке моделей можно отыскать любой вид сабвуфера.

Как выбрать девайс

Это может показаться странным, но больше всего сложностей с выбором сабвуфера испытывают люди, покупающие устройство для домашнего пользования. Причин этому множество:

  • нужно учесть ограниченный объем комнаты, отражения от стен и малое расстояние до слушателя;
  • необходимо рассчитать мощность, чтобы идеально вписать саб в уже существующую акустическую систему;
  • для аудиофилов, в дополнение к перечисленному, важно согласовать фазировку сигнала и другую параметрику для действительно идеального звучания.

Чтобы упростить выбор лучшей модели, можно привести несколько советов.

  1. Для небольшой комнаты до 20 кв.м рекомендуется покупать закрытый сабвуфер. Он минимально искажает звук и не формирует резких бросков воздуха. В комнате среднего размера хорошо звучит фазоинверторный саб. Вдобавок, он доступнее по цене, в отличие от других решений. А для большого помещения, при определенной толщине кошелька — рекомендуется приобрести бандпас или полосовую модель.
  2. Мощность сабвуфера должна минимум в полтора раза превышать суммарную мощность фронтальных колонок домашнего кинотеатра. Желательно иметь двухкратный запас. Это позволит динамику не работать на пределе, обеспечивая передачу звука без искажений. Так, для колонок в 50 Вт — желательно покупать сабвуфер мощностью от 150 Вт.
  3. Располагать саб нужно так, чтобы минимизировать наложение волны после отражения от стен. Идеальное место для него в углу. В этом случае отраженная от стен волна будет иметь минимальное запаздывание от основного фронта колебаний, формируемых устройством.
  4. Импенданс, или электрическое сопротивление саба — важный параметр при покупке пассивной модели. Он должен совпадать с соответствующей характеристикой остальных колонок для нормальной работы усилителя и предсказуемых регулировок.
  5. Сабвуфер обязан иметь собственный регулятор громкости. Без этого элемента конструкционного решения — рассчитать работу всей системы в целом очень трудно.

Аудиофилам рекомендуется покупать сложные устройства. Сабвуфер обязательно должен иметь регулировку частоты среза. Идеально, если устройство позволяет настраивать смещение фазы. С помощью таких функций можно подобрать параметрику сабвуфера для идеального звучания всей системы.

В качестве заключения

Сабвуфер — очень функциональное и важное дополнение любой акустической системы. Экономить на его покупке попросту нерационально. Малый ценник всегда означает разочарование в звуке. Саб в пластиковом корпусе просто не способен звучать сочно и яро. А оснащенный плохим усилителем и фильтрами — испортит всю звуковую картину. Поэтому к вопросу выбора модели стоит подходить со всей ответственность, тщательно изучая отзывы, анализируя параметры комнаты и существующих колонок.

это немаловажный компонент домашнего кинотеатра (ДК), без него настоящее погружение в действие кино было бы невыполнимо.

купить сабвуфер просто

Поговорим о сабвуферах – «непонятные ящики, которые обычно громыхают так, что дом просто ходуном ходит» (это слова отдельных жён).

Давайте разберемся, что же такое вообще сабвуфер?

Сабвуфер или же просто саб – это колонка, воспроизводит низкие и инфранизкие частоты. Низкими частотами называют, частоты диапазона от 20 до 400 Гц.

Скажу сразу, что в обычной комнате (до 25 кв.м.) почти невыполнимо получить такой аж в 20 Герц, потому что объём комнаты довольно мал. Вероятно, следом за этим последует такой вопрос: а для чего необходим вообще сабвуфер, раз бас в 20 Гц в комнате никак не получишь?

Ведь, сабвуфер нужен для высококачественного воспроизведения низкой и инфранизкой частоты в условиях обычного помещения.

Конечно, при должной настройке. Кстати, хорошо настроенный будет «растворяться» в вашей системе, обогащать её звучание своими низкими частотами.

Виды сабвуферов или какие вообще бывают сабвуферы

Сабы бывают как активные так и пассивные .

динамик и «фазик» на лицевой панели;

динамическая головка на лицевой панели, а «фазик» обращен в пол;

динамическая головка в пол, а на лицевой панели фазоинвертор и прочее.

Бывают также модели с 2-мя и более динамическими головками. Конечно, любой из вариантов имеет свои минусы и плюсы, а также установку.

Давайте же рассмотрим подробнее.

Динамик и ФИ на лицевой панели

Динамик и «фазик» на лицевой панели . Подобные сабы любителям взрывного, могучего баса, которые порой могут пожертвовать правильностью и ровностью «частотки». Данный саб можно ставить и устанавливать почти впритирку к задней стенке, но главное, не надо ставить сабвуфер в ниши, в противном случае будет чрезвычайно сильный гул на самой низкой частоте. И ещё: при довольно большой громкости вероятен шум выходящего воздуха из фазоинвертора.

Динамическая головка на лицевой панели, а ФИ обращен в пол

Динамическая головка на лицевой панели, а «фазик» обращен в пол . Эта противоположность предшествующему типу, наиболее приближенная к с коробом закрытым. Различается наиболее прямолинейной «частоткой», но он не даёт подобных «ударных» басов, как предшествующий вариант.

Из всех фазоинверторных типов сабов советую для музыки собственно этот вариант. Тем не менее подобный сабвуфер нельзя установить совсем близко к стене, так как в данном случае будет досадное гудение и бубнение на низкой частоте.

Динамическая головка в пол, а на лицевой панели фазоинвертор , также как и в случаях, когда динамик в пол, а «фазик» на лице – это промежуточный вариант подобных сабов, которые были разобраны выше. Такие сабы совмещают плюсы первого (могучий бас) и второго (наиболее ровная « »), но, к сожалению, он не так хорош, как предшествующие два типа. Причем, с плюсами, унаследованы и несовершенства: не советую ставить очень близко к любой стене, причем у варианта с фазиком на передней панели на высокой громкости также может быть слышен неприятный шум воздуха из фазика.

Остальные типы сабвуферов

сабвуферы с пассивным динамиком

Помимо вышеназванных типов сабов, бывают также сабвуферы с пассивным динамиком (или пассивным излучателем) и с лабиринтом акустическим. Пассивный динамик или излучатель – это динамик, но только уже без магнита, просто сам диффузор на корзине закреплен на корпусе саба. Причем, подобная схема употребляется для уменьшения плохого, отрицательного эффекта шума воздуха который выходит из фазоинвертора, но, данные очень редко появляются в продаже, причем они еще и довольно дорогие.

акустический лабиринт

вторая схема – это акустический лабиринт – это как продленный фазоинвертор, причем свёрнутый внутри корпуса саба для повышения длины тоннеля фазика, таким образом, позволяет снизить самую нижнюю граничную частоту (это та частот, ниже которой саб уже не бас).

Стоит заметить, что производство подобного акустического оформления довольно дорого, значит, стоимость такого сабвуфера тоже большая.

Выбор сабвуфера

Покупка . При выборе саба нужно исходить из очень многих факторов: стоимость саба, площадь прослушиваемого помещения, возможное, предполагаемое расположение саба, звуковые пристрастия, частотный диапазон, а также предельное звуковое , нужно также саб одной фирмы с другими вашими акустическими системами.

При подсоединении по входам низкоамплитудным применяются пара RCA разъёмов с отличительной пометкой SUB OUT или PRE-OUT (это будет одно и тоже).

Если встречается лишь один выход с ресивера/усилителя, то подсоединение совершается лишь в разъём левого входа (с пометка L (MONO)).

Также выходы низкоамплитудные необходимы для подсоединения второго саба.

Выводы : Так какой же требуется именно для вас сабвуфер?

  1. Доступный Вам и вашему .
  2. Лучше той же фирмы, что и другие Ваши колонки. Также надо учесть площадь самого помещения, а также предполагаемое расположение саба и естественно, Ваш вкус.
  3. Запомните: к посторонним мнениям можно немного прислушаться, потому что в результате слушать сабвуфер и пользоваться только Вам.

Успешной Вам покупки и любители баса!

Я надеюсь, статья «Всё о сабвуферах» была интересной и помогла кому-то. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам.

Не бойтесь меня и добавляйтесь в


Сабвуфер
- это устройство, которое предназначено для воспроизведения низких частот звука. Сабвуфер рассчитан на воспроизведение звуковых волн с частотой от 10 до 150 Гц. Нужно иметь в виду, что это устройство является дополнением к акустической системе и нельзя подключить только его. Самым оптимальным вариантом будет подключить впереди две колонки, сзади две колонки и сабвуфер. Если поставить в автомобиль только один сабвуфер, этого вполне хватит. Хорошо будет, если впереди будут высокочастотные динамики.

Автомобильные сабвуферы бывают двух типов: открытые и корпусные. Как несложно догадаться, корпусные сабвуферы находятся в специальном корпусе, а открытые - без него. Открытые сабвуферы вставляются под полку сзади или под заднее сидение автомобиля. Корпусные сабвуферы бывают активными и пассивными. Их разница в том, что в активные встроен усилитель, а в пассивные - нет. Различия между ними есть и в цене. Пассивные усилители в 2-3 раза дешевле. При выборе активных сабвуферов, нужно быть внимательней, так как для снижения стоимости в них часто встраивают некачественные динамики. Если у вас нет отдельного усилителя, а тип кузова вашего автомобиля универсал или хэтчбек, то лучше всего выбрать активный сабвуфер и не переживать, что полка багажника не будет пропускать звук. В седанах же, лучше всего установить сабвуфер открытого типа в заднее сидение. Такие сабвуферы нуждаются в отдельном источнике питания.

Сабвуферы с корпусом бывают трех видов:

1. Ящик с динамиком . В такой сабвуфер не входит воздух. Этому типу сабвуферов характерны небольшие размеры четкий бас, но не очень сильный звук.

2. Фазоинвертор . В такое устройство попадает воздух. При создании сабвуфера величина, форма и местоположение отверстие с точностью рассчитываются. Если этого не сделать, то сабвуфер будет издавать непонятные звуки и хрипы. При выборе сабвуфера остановитесь на самой известной фирме, тогда не прогадаете. Сабвуферы с фазоинвертором являются самыми распространенными.

3. Банд-пасс ящик . В таком сабвуфере динамики расположены в ящике, а звук выходит из специального отверстия. Высокочастотные звуки четкие, но негромкие. В них большое внимание уделяется красоте. Делается прозрачный корпус и устанавливается красивая подсветка.

В сабвуферах обычно используются динамики диаметром от 8 до 15 дюймов. Чем больше величина динамика, тем громче он играет. Лучшим вариантом для автомобиля будет сабвуфер с динамиком диаметром 10-12 дюймов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: