Авто сабвуфер. Типы корпусов для сабвуфера. Открытый сабвуфер (без корпуса)

Сегодня на страницах БасКлуба поговорим о том, какими основными параметрами обладает автомобильный сабвуфер и попробуем в этих параметрах немного разобраться. Для чего нужны эти параметры, спросите Вы? Все просто, эти параметры нужны при проектировании правильного акустического оформления для вашего сабвуферного динамика. А можно обойтись без этого всего, без параметров и теории? Легко. И вы, на нашем , пополните ряды пользователей, которые постоянно задают вопросы подобного плана: «а почему мой сабвуфер гудит, а не играет», «а почему мой сабвуфер играет тихо», «а почему у меня нет плотного и качественного баса» и т.д. Автомобильный сабвуфер это прежде всего отдельная акустическая система, предназначенная для качественного и полноценного воспроизведения низких частот звукового диапазона, обычно это диапазон от 20 Гц до 80 Гц. Скажем прямо, настоящего баса, глубины звучания в автомобиле без сабвуферы вы не получите никогда. Обычная акустика не способна заменить сабвуфер, она конечно пытается это сделать, но в итоге мы получаем только жалкую пародию на бас. Применение же сабвуфера позволит вам разгрузить акустику на низких частотах и позволит придать яркости и глубины звучания ваших любимых музыкальных композиций. Качество звука значительно повысится, поскольку вам не придется перегружать фронтальную акустику «басом», следовательно уменьшится и количество искажений.

Параметры
Остановимся на основных параметрах сабвуферного динамика, понимание этих параметров вам очень пригодиться в процессе проектирования и построения ящика для вашего сабвуфера. Абсолютный минимум данных для расчета сабвуферного ящика это, резонансная частота динамика Fs, полная добротность Qts и эквивалентный обьем Vas. Если вы не знаете хотя бы одного из этих параметров, а самому их измерить у вас нет возможности — браться за этот динамик не стоит. Ничего путного расчитать вы не сможете.

Резонансная частота (Fs)
Резонансная частота — это частота резонанса динамика без какого-либо акустического оформления. Она так и измеряется — динамик подвешивают в воздухе на возможно большем расстоянии от окружающих предметов, так что теперь его резонанс будет зависеть только от его собственных характеристик — массы подвижной системы и жесткости подвески. Бытует мнение, что чем ниже резонансная частота, тем лучше выйдет сабвуфер. Это верно только отчасти, для некоторых конструкций излишне низкая частота резонанса — помеха. Для ориентира: низкая — это 20 — 25 Гц. Ниже 20 Гц — редкость. Выше 40 Гц — считается высокой, для сабвуфера.

Полная добротность (Qts)
Добротность в данном случае — не качество изделия, а соотношение упругих и вязких сил, существующих в подвижной системе динамика вблизи частоты резонанса. Подвижная система динамика во много сродни подвеске автомобиля, где есть пружина и амортизатор. Пружина создает упругие силы, то есть накапливает и отдает энергию в процессе колебаний, а амортизатор — источник вязкого сопротивления, он ничего не накапливает, а поглощает и рассеивает в виде тепла. То же самое происходит при колебаниях диффузора и всего, что к нему прикреплено. Высокое значение добротности означает, что преобладают упругие силы. Это — как автомобиль без амортизаторов. Достаточно наехать на камешек и колесо начнет прыгать, ничем не сдерживаемое. Прыгать на той самой резонансной частоте, которая присуща этой колебательной системе. Применительно к громкоговорителю это означает выброс частотной характеристики на частоте резонанса, тем больий, чем выше полная добротность системы. Самая высокая добротность, измеряемая тысячами — у колокола, который в результате ни на какой частоте, кроме резонансной звучать не желает, благо еще, что этого от него никто и не требует. Популярный метод диагностики подвески машины покачиванием — не что иное как измерение добротности подвески кустарным способом. Если теперь привести подвеску в порядок, то есть прицепить параллельно пружине амортизатор, накопленная при сжатии пружины энергия уже не вся вернется обратно, а частично будет загублена амортизатором. Это — снижение добротности системы. Теперь опять вернемся к динамику. С пружиной у динамика все, вроде бы, ясно. Это — подвеска диффузора. А амортизатор? Амортизаторов — целых два, работающих параллельно. Полная добротность динамика складывается из двух: механической и электрической.

Механическая добротность определяется главным образом выбором материала подвеса, причем в основном — центрирующей шайбы, а не внешнего гофра, как иногда полагают. Больших потерь здесь обычно не бывает и вклад механической добротности в полную не превышает 10 — 15%. Основной вклад принадлежит электрической добротности. Самый жесткий амортизатор, работающий в колебательной системе динамика — это ансамбль из звуковой катушки и магнита. Будучи по своей природе электромотором, он как и полагается мотору, может работать как генератор и именно этим и занят вблизи частоты резонанса, когда скорость и амплитуда перемещения звуковой катушки — максимальны. Двигаясь в магнитном поле, катушка вырабатывает ток, а нагрузкой для такого генератора служит выходное сопротивление усилителя, то есть практически — ноль. Получается такой же электрический тормоз, каким снабжены все электрички. Там тоже при торможении тяговые двигатели заставляют работать в режиме генераторов, а нагрузка их — батареи тормозных сопротивлений на крыше. Величина вырабатываемого тока будет, естественно, тем больше, чем сильнее магнитное поле, в котором движется звуковая катушка. Получается, что чем мощнее магнит динамика, тем ниже, при прочих равных, его добротность. Но, конечно, поскольку в формировании этой величины участвуют и длина провода обмотки, и ширина зазора в магнитной системе, окончательный вывод только на основании размера магнита было бы делать преждевременно. А предварительный — почему нет? Базовые понятия — низкой считается полная добротность динамика меньше 0,3 — 0,35, высокой больше 0,5 — 0,6.

Эквивалентный объем (Vas)
Большинство современных головок громкоговорителей основано на принципе «акустического подвеса». Концепция акустического подвеса заключается в установке динамика в такой объем воздуха, упругость которого сопоставима с упругостью подвеса динамика. При этом получается, что в параллель к уже имеющейся в подвеске пружине поставили еще одну. Эквивалентным объемом будет при этом такой, при котором веновь появившаяся пружина равна по упругости уже имевшейся. Величина эквивалентного объема определяется жесткостью подвеса и диаметром динамика. Чем мягче подвес, тем больше будет величина воздушной подушки, присутствие которой начнет беспокоить динамик. То же происходит с изменением диаметра диффузора. Большой диффузор при одном и том же смещении будет сильнее сжимать воздух внутри ящика, тем самым испытывая большую ответную силу упругости воздушного объема. Именно это обстоятельство зачастую определяет выбор размера динамика, исходя из имеющегося объема для размещения его акустического оформления. Большие диффузоры создают предпосылки для высокой отдачи сабвуфера, но требуют и больших объемов. У эквивалентного объема интересные родственные связи с резонансной частотой, без осознания которых легко промахнуться. Резонансная частота определяется жесткостью подвеса и массой подвижной системы, а эквивалентный объем — диаметром диффузора и той же жесткостью. В результате возможна такая ситуация: предположим, имеется два динамика одинакового размера и с одинаковой частотой резонанса. Но только у одного из них это значение частоты получилось вследствие тяжелого диффузора и жесткой подвески, а у другого — наоборот, легкого диффузора на мягком подвесе. Эквивалентный объем у такой парочки при всей внешней схожести может различаться очень существенно, и при установке в один и тот же ящик результаты будут драматически различны.

Качественное звучание музыки является одним из основополагающих факторов комфорта во время езды. Сегодня существует множество видов акустических систем, однако благодаря сабвуферу можно добиться действительно качественного звука. Сейчас предлагаем вам узнать, что представляет собой сабвуфер в машину, какие бывают виды таких устройств и как его правильно выбрать.

[ Скрыть ]

Что такое сабвуфер?

Для начала давайте разберемся с тем, что представляет собой музыкальный сабвуфер в машину. Это устройство представляет собой динамик для воспроизведения басов, то есть наиболее низких частот звука. По сути, это музыкальное автомобильное устройство — низкочастотная колонка. Использование таких колонок актуально в большинстве случаев для более молодых водителей, предпочитающих качественное звучание и желающих выделить свое авто среди других (автор видео — павел дацюк).

Итак, автомобильный музыкальный мини сабвуфер предназначен для воспроизведения низких частот, однако разве их мало? Как правило, недостаток басов обычно компенсировался путем монтажа широкополосных колонок заднюю полку за сиденьем, размер таких колонок в авто должен составлять 6х9 дюймов. На первый взгляд может показаться, что это идеальный вариант решения проблемы, поскольку стоимость решения такого вопроса довольно невысокая. Однако необходимо учитывать и то, что бас в авто может быть совершенно разным. К примеру, вышеописанные музыкальные колонки позволяют воспроизводить диапазон низких частот от 80-100 герц.

Разумеется, на упаковке от таких колонок будет написано, что они позволяют воспроизвести частоту до 22 тысяч герц, однако это далеко не так и такой показатель можно назвать маркетинговым ходом. При необходимости вы можете выставить самую низкую частоту, которая согласно инструкции может составлять от 45 до 80 герц. Однако нужно учитывать, что по факту бас в современных музыкальных треках составляет не менее 100, а то и 200 герц, соответственно, реальных низких частот в этом случае можно и не услышать.

Компактные плоские или тонкие мини устройства в последнее время становятся все более распространенными среди потребителей. Благодаря своей компактности, эти тонкие плоские мини девайсы можно без проблем установить под сиденье. Благодаря этому, компактные плоские тонкие мини усилители позволяют значительно сэкономить место в багажном отделении. Компактные мини сабы без проблем монтируются под водительские или пассажирские сиденья. Кроме того, активные автомобильные мини колонки можно установить и на заднюю полку или к спинке заднего сидения в багажнике. В результате того, что мини автосабвуферы почти не занимают места, их популярность в последнее время стремительно растет.

Усилители free-air

Не каждый автосабвуфер представляет собой усилитель, установленный в корпус, некоторым вполне достаточно давать качественный звук, играя на объеме багажного отделения. Чтобы установить free air сабвуфер, достаточно просто прорезать соответствующее отверстие в задней полке машины и монтировать устройство в него. Но если вы хотите получить действительно качественный звук, заднюю полку необходимо правильно обустроить, в частности, ее нужно не только усилить, но и шумоизолировать.

Следует отметить, что такой подход возможен только в случае с автомобилями в кузове седан, поскольку багажное отделение должно быть нормально отделено от салона, при этом непосредственно полка должна быть жесткой. Если неправильно подойти к этому вопросу, то вы просто выбросите деньги на ветер. Усилители типа free air сегодня не особо популярны среди потребителей из-за своей дороговизны, а также трудностей, с которыми столкнется покупатель при установке. Подробнее о том, как может функционировать сабвуфер на полную мощность, узнайте из видео ниже (автор видео — Гай Фокс).

Как выбрать?

  1. Наличие акустики. В первую очередь, необходимо определиться с тем, что есть в вашем авто. В том случае, если у вас установлены простые автомобильные динамики с усилителем, то покупка мощного автосабвуфера — дело необязательное. По мнению специалистов, установка саба будет актуальна в том случае, если акустика в транспортном средстве уже выдает качественный звук. Не верьте тем людям, которые утверждают, что качественный усилитель позволит выдать как нижние, так и верхние частоты.
  2. Тип устройства. Также необходимо определиться с тем, какой тип саба вы собираетесь купить — пассивный или активный. Активные устройства просты в монтаже, их необходимо просто подключить к акустике. Саб продается фактически готовым к эксплуатации, но активные устройства обладают и недостатками. В первую очередь, это низкое качество звука, по сравнению с пассивным. Также звук от таких усилителей обычно более грубый из-за использования менее качественных деталей при сборке. Что касается пассивных, то их нужно ставить только в комплекте с хорошими усилителями. По стоимости такие устройства более дорогие, однако качество их звучания обычно более высокое.
  3. Размер. Также необходимо определиться с габаритами — по мнению многих автолюбителей, чем больше размеры устройства, тем качественнее будет звук, однако это не верно. Чем больше габариты девайса, тем больше шума он будет издавать. Большие усилители будут попросту издавать больше вибраций, поэтому оптимальным размером будет выбор саба на 10-12 дюймов. Благодаря этому можно получить лучшее качество звучания, тем более, что у автомобилиста появится больше возможностей для установки девайса в салоне авто.
  4. Материал. Не менее важным является подбор материала, из которого будет выполнен непосредственно сам подвес. Сегодня в продаже есть множество моделей, производители которых применяют каучук — учтите, что такой материал делает звук более жестким. В том случае, если вы хотите добиться более мягкого звука, мы рекомендуем остановить свой выбор на сабах с прорезиненным подвесом.
  5. Мощность. Наверное, одним из основных параметров, которыми руководствуются автомобилисты при покупке, является мощность.

Мы рекомендуем не брать во внимание то, что пишут производители на этикетках от устройств, поскольку вам необходимо ориентироваться не на эти параметры. Разумеется, не стоит брать во внимание и дизайн, поскольку он совершенно неважен, если вам нужна качественная акустика. Мы не советуем покупать автосабвуферы от неизвестных производителей, особенно, если о них можно встретить негативные отзывы в сети. Насторожить вас должно и то, что отзывов о бренде в принципе нет. Нет смысла приобретать устройство, мощность которого 500 Вт с огромным по размерам магнитом. Чтобы добиться качественного звучания, вполне хватит усилителя, мощность которого составит до 250 Вт.

Нужен ли сабвуфер?

Здесь нельзя точно ответить на этот вопрос, поскольку все зависит исключительно от автовладельца. Некоторым автомобилистам кажется, что установив мощную акустику, можно будет выделить автомобиль из серой массы. Другим нравится качество низкого звучания. Если вы без ума от мощного баса и низких частот, то вполне можете порадовать себя установкой качественного сабвуфера.

По мнению других автолюбителей, штатная акустика, которую многие считают низкокачественной, может выдавать неплохой звук, при этом низкие частоты таким автомобилистам совершенно не важны. Так что в любом случае, все зависит от вас.

Видео «Инструкция по подключения автомобильного сабвуфера»

Как правильно подключить устройство в домашних условиях — узнайте из подробной инструкции, приведенной на видео ниже (автор видео — Anton 2393).

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

20.09.2017, 17:47

Сабвуфер (от англ. subwoofer) - акустическая система, воспроизводящая низкочастотный звук в диапазоне от 5 до 300 Гц, представляющая собой динамик в отдельном корпусе увеличенного размера, выполненного из плотного материала на основе дерева (фанера, МДФ, ДСП).

Применение

Сабвуфер применяют с целью локализации низких частот в многополосных аудиосистемах, используемых для просмотра фильмов и прослушивания музыки. При использовании сабвуфера качество низких частот заметно улучшается, что значительно усиливает впечатления от звуковых эффектов. Поэтому сабвуфер незаменим в системах домашних кинотеатров, на современных танцполах и рок- концертах, где нужен звук с мощной подачей низких частот.

Чтобы низкие частоты в общем балансе звучали правильно, сабвуферу необходимо придать правильное расположение относительно сателлитов и по возможности произвести его дополнительную частотную подстройку, устраняющую провалы и пики, которые могут возникать из-за несоответствия частотного диапазона звуковых излучателей акустической системы.

Виды сабвуферов: активный

Сабвуферы делят на два основных типа: активные и пассивные. К основным преимуществам активного сабвуфера следует отнести наличие таких опций, как:

  • усилитель мощности на корпусе;
  • активный кроссовер (частотный фильтр);
  • регулятор уровня громкости;
  • регулятор или переключатель сдвига фазы;
  • регулятор среза частоты;
  • низкоамплитудные входы (разъёмы RCA);
  • высокоамплитудные входы и выходы (speaker input и amplifier output).

Встроенный усилитель в активных сабвуферах позволяет экономить мощность внешнего усилителя/ресивера, используя ее только на сателлиты.

Функция регулировки среза частоты дает возможность разграничить использование частот по установленному уровню, чем значительно улучшает согласованность сабвуфера с сателлитами.

Регулятор сдвига фазы обеспечивает сбалансированное звучание всей АС независимо от размещения сабвуфера по отношению к другим динамикам.

Низкоамплитудные входы позволяют коммутировать саб с внешним усилителем, при наличии у того выхода SUB OUT.

Высокоамплитудные входы и выходы предназначены для подключения выхода на стереопару с усилителя. То есть, саб подключается к ресиверу, а колонки к сабу.

Пассивный сабвуфер

Из-за отсутствия встроенного усилителя требует подключения к внешнему ресиверу, что характеризуется более низкими показателями уровня громкости и качества выходного звука за счет нагрузки на усилители стереоканалов. За неимением каких-либо встроенных опций настройки пассивный сабвуфер требует правильного расположения в помещении относительно других динамиков АС.

Акустическое оформление сабвуферов

По конструкции корпуса сабы бывают следующих типов:

  • закрытый корпус (closed box);
  • фазоинвертор (vented box);
  • пассивный радиатор (passive radiator);
  • бандпасс или полосовой резонатор (bandpass);
  • четвертьволновой резонатор или лабиринт (quarter wave box);
  • открытый корпус (free air);
  • рупорный сабвуфер (Horn loaded).

Закрытый корпус сабвуфера отличается полностью герметичной конструкцией, обеспечивающей ровную и без задержек передачу звука, но имеет слабую частотную отдачу на нижних границах диапазона и плохое охлаждение катушки из-за отсутствия вентиляции корпуса.

Фазоинверторные сабвуферы имеют конструкцию корпуса с тоннелем для воздуха на одной из стенок. Фазоинвертор (вентиляционный канал) помогает воспроизводить максимально низкие частоты в слышимом диапазоне. Звук у фазоинверторных сабов на настроенной частоте чище и мощнее чем у закрытых, при условии правильно рассчитанной конструкции фазоинвертора. Минус фазоинверторных сабов в сложном расчете их конструкции и определенной капризности, когда любая погрешность в работе фазоинвертора или факторы окружающей среды, как то повышенная влажность или температура, могут негативно повлиять на качество воспроизведения, делая бас размытым или глухим.

Сабвуфер с пассивным радиатором представляет собой конструкцию из двух динамиков внутри корпуса, один из которых пассивный, без катушки и магнита. Звуковая волна, идущая от пассивного динамика, накладывается на волну от активного излучателя. Чем больше масса пассивного диффузора, тем ниже граница диапазона низких частот сабвуфера.

Бандпасс корпус представляет собой конструкцию из двух камер, верхней фазоинверторной и нижней герметичной. Такой тип бандпассов называется single vented и относится к простейшим конструкциям бандпасс корпусов 4 категории. Существуют также более сложные бандпассы 6 категории, которые имеют 2 камеры с независимым фазоинвертором в каждой, и 2 камеры с 2 фазоинверторами, один из которых общий для двух камер. Бандпасс сабвуферы отличаются высоким КПД, но громоздкими размерами и низкой добротностью.

Четвертьволновой резонатор работает на ограничение резонанса и поглощения обратной волны. Из–за своеобразной конструкции корпуса в виде зигзагообразной шахты определенной продолжительности, имеющей ряд переборок, получил название «лабиринт». Quarter wave box обладает высокой низкочастотной характеристикой, значительно превышающей эффективность фазоинверторных и закрытых боксов, но в силу своей сложной конструкции встречается редко и требует тщательных и выверенных расчетов при сборке.

Сабвуферы открытого типа чаще всего применяются в автомобильных акустических системах с инсталляцией в заднюю полку. Для таких динамиков корпусом служит багажник автомобиля.

Принцип рупорного сабвуфера происходит от его названия. Это также очень сложный вид конструкции корпуса, который применяется в основном для концертного звука и обладает высокой чувствительностью и самым высоким КПД среди всех других типов сабвуферов.

Главное отличие сабвуфера от классических акустических систем – это мощная целенаправленная передача звука в низкочастотном диапазоне, недоступном для воспроизведения классическими динамиками. Сабвуферы, как правило, являются дополнением к стандартным многополосным акустическим системам, имеющим цифровое обозначение по принципу «количество сателлитов - количество сабвуферов». Для примера: популярная система 5.1. означает наличие 5 динамиков среднего и высокого частотного диапазона и 1 сабвуфера.

Если вы являетесь киноманом, или любителем слушать музыку, внимая всем ее оттенкам, улавливая каждый звук, значит, вы знаете, что без хорошего сабвуфера в акустической системе вам не обойтись.

Наш интернет-магазин предлагает широчайший выбор аудиосистем и сабвуферов различных типов и характеристик. У нас вы обязательно выберете себе ту модель, которая полностью удовлетворит вас как качеством, так и ценой.

Помимо широкого ассортимента, способного удовлетворить даже самого требовательного покупателя, мы предлагаем вам воспользоваться следующими возможностями:

  • наличная или безналичная оплата;
  • быстрая доставка по всей территории Украины;
  • официальная гарантия качества приобретенной продукции;
  • онлайн-консультации наших специалистов;
  • сервисные услуги во время и после гарантийного срока использования товара.

На нашем сайте вы всегда найдете профессиональное техническое описание и качественные фото каждого предлагаемого товара, которые всегда помогут вам сделать правильный выбор.

Станьте нашим гостем, и вы не уйдете от нас с пустыми руками!


Сабвуфер
- это устройство, которое предназначено для воспроизведения низких частот звука. Сабвуфер рассчитан на воспроизведение звуковых волн с частотой от 10 до 150 Гц. Нужно иметь в виду, что это устройство является дополнением к акустической системе и нельзя подключить только его. Самым оптимальным вариантом будет подключить впереди две колонки, сзади две колонки и сабвуфер. Если поставить в автомобиль только один сабвуфер, этого вполне хватит. Хорошо будет, если впереди будут высокочастотные динамики.

Автомобильные сабвуферы бывают двух типов: открытые и корпусные. Как несложно догадаться, корпусные сабвуферы находятся в специальном корпусе, а открытые - без него. Открытые сабвуферы вставляются под полку сзади или под заднее сидение автомобиля. Корпусные сабвуферы бывают активными и пассивными. Их разница в том, что в активные встроен усилитель, а в пассивные - нет. Различия между ними есть и в цене. Пассивные усилители в 2-3 раза дешевле. При выборе активных сабвуферов, нужно быть внимательней, так как для снижения стоимости в них часто встраивают некачественные динамики. Если у вас нет отдельного усилителя, а тип кузова вашего автомобиля универсал или хэтчбек, то лучше всего выбрать активный сабвуфер и не переживать, что полка багажника не будет пропускать звук. В седанах же, лучше всего установить сабвуфер открытого типа в заднее сидение. Такие сабвуферы нуждаются в отдельном источнике питания.

Сабвуферы с корпусом бывают трех видов:

1. Ящик с динамиком . В такой сабвуфер не входит воздух. Этому типу сабвуферов характерны небольшие размеры четкий бас, но не очень сильный звук.

2. Фазоинвертор . В такое устройство попадает воздух. При создании сабвуфера величина, форма и местоположение отверстие с точностью рассчитываются. Если этого не сделать, то сабвуфер будет издавать непонятные звуки и хрипы. При выборе сабвуфера остановитесь на самой известной фирме, тогда не прогадаете. Сабвуферы с фазоинвертором являются самыми распространенными.

3. Банд-пасс ящик . В таком сабвуфере динамики расположены в ящике, а звук выходит из специального отверстия. Высокочастотные звуки четкие, но негромкие. В них большое внимание уделяется красоте. Делается прозрачный корпус и устанавливается красивая подсветка.

В сабвуферах обычно используются динамики диаметром от 8 до 15 дюймов. Чем больше величина динамика, тем громче он играет. Лучшим вариантом для автомобиля будет сабвуфер с динамиком диаметром 10-12 дюймов.

Сабвуфер – это автомобильная акустическая система, воспроизводящая низкие частоты в пределах 5-200 Гц. Она необходима для того, чтобы обеспечить мощные басы, передающие специальные эффекты современной музыки. В том, как выбрать сабвуфер в машину, кроется несколько проблем. Во-первых, местонахождение водителя смещено относительно центра машины, поэтому звук различных частот воспроизводится неодинаково. Во-вторых, конструкционные особенности автомобиля (металл, пластик) значительно ухудшают качество музыки и не должны входить в резонанс с проигрываемой композицией. Однако грамотный выбор и расположение устройства позволяют справиться с этими трудностями.

Виды сабвуферов:

1. Активный

Данный прибор обладает собственным звукоусилителем, что позволяет выставить его мощность на необходимый уровень. По сути, такой сабвуфер решает проблему слабой акустической системы, установленной производителем. Но это справедливо лишь для тех автомобилей, магнитола которых оставляет желать лучшего.

Плюсы. Глубокий, громкий и качественный звук, возможность его тонкой настройки, быстрая и легкая установка.

Минусы. Относительно высокая стоимость, большой объем, необходимость поиска оптимального местоположения.

2. Пассивный

Этот сабвуфер поставляется без звукоусилителя, поэтому обладает значительно меньшими возможностями. Однако многим любителям музыки нравится именно такой вариант, поскольку под него можно приобрести другой усилитель, а при необходимости – заменить его, разместить так, как это удобно.

Плюсы. Доступная стоимость, простой монтаж.

Минусы. Необходимость доработки собственными силами.

Основные типы сабвуферов:

1. Открытый

Устройство представляет собой динамик без деревянной коробки, который устанавливается в панель автомобиля (например, на тыльной стороне). Это самый доступный вариант, однако качество музыки в его исполнении оставляет желать лучшего. Вибрация не погашается, поэтому динамик сам по себе создает вибрацию, а отделочные материалы входят в резонанс.

Плюсы. Низкая цена, простой монтаж, занимает минимум места.

Минусы. Отсутствие баса ниже 100 Гц, высокий уровень вибрации, собственный резонанс.

2. Корпусный (закрытый)

Такие приборы поставляются в коробке, что существенно улучшает звуковые качества. Оптимальное расположение динамика относительно всех краев корпуса позволяет избежать появления «обратной звуковой волны». Таким образом, коробка не будет вибрировать, добавляя в музыкальную композицию «лишние» акценты.

Плюсы. Хороший, качественный звук, мощный глубокий бас, музыкальные эффекты.

Минусы. Дороговизна, занимает много пространства, требует выбора определенного расположения.

3. Компактный сабвуфер

Данный прибор устанавливается под сиденье водителя и занимает минимум места (решения есть у таких производителей, как Hertz, Vibe, Focal, Mystery). Несмотря на компактные размеры, он может быть и пассивным, и активным, обеспечивая четкий и мощный бас. Класть его под сиденье необязательно: можно установить в багажнике, под диваном в задней части машины либо в другом доступном месте.

Плюсы. Компактность, проецирование низких частот на водителя, полное сохранение интерьера автомобиля.

Минусы. Дороговизна, низкая мощность, подверженность негативным воздействиям при отдельных вариантах установки (под сиденье или в багажник может попасть вода).

Виды корпусных сабвуферов:

1. Герметичный ящик

Самая простая и удобная конструкция корпуса является наиболее распространенной. Ее особенность заключается в том, что динамик находится в герметичном пространстве, что защищает его от внешних воздействий. Таким образом, самое важное – рассчитать оптимальный объем ящика под конкретный динамик. На практике зачастую сначала обмеряется потенциальный корпус (исходя из объема свободного пространства), а затем под него подбирается подходящий вариант из числа предложенных решений.

Плюсы. Невысокая цена, глубокий чистый бас, малая нагрузка на динамик, что позволяет продлить срок его службы, широкий выбор моделей необходимого объема.

Минусы. Большой объем (сложно подобрать под него место в багажнике), появление гулкого баса при неправильном расчете объема.

2. Корпус типа «фазоинвертор»

Ящик сабвуфера напоминает закрытый вариант, однако обладает вентиляционным каналом (фазоинвертором), который усиливает воспроизведение самых низких слышимых частот диапазона. Уровень искажений значительно уменьшается, что оценят водители с абсолютным музыкальным слухом. Однако сложность такой системы делает ее исполнение достаточно трудным, поэтому продукция должна производиться в специальных условиях.

Плюсы. Чистый, глубокий бас, широкий диапазон звучания, высокий КПД сабвуфера.

Минусы. Сложная система, ошибки в проектировании которой приведут к появлению негативных звуковых эффектов (бас «бубнит»), некорректное воспроизведение звуковых частот, ниже расчетного диапазона, большой объем коробки.

3. Изобарический корпус

Данная модель обладает особым исполнением: внутри корпуса установлены два динамика, один из которых – на передней поверхности, а другой – внутри. Постоянное давление позволяет повысить КПД и объединить их звучание, тем самым сэкономив пространство.

Плюсы. Малый объем (примерно в два раза меньше, чем у герметичного короба), чистый бас при грамотной настройке и отсутствии ошибок в проектировании.

Минусы. Отдача динамика минимум на 3 децибела ниже, чем у других типов корпусов, при этом стоимость модели выше.

4. Бандпасс

Данный тип сабвуферов является самым сложным, так как он представляет собой корпус, разделенный на две камеры, между которыми находится динамик. Задняя площадка – герметична, а на передней располагается фазоинвертор. Устройство создает самый низкий бас, плотный и мощный звук, что очень ценят автолюбители. Но есть и ложка дегтя: главным образом, увеличенный объем устройства, вследствие которого подыскать площадку для его монтажа становится сложнее.

Плюсы. Чистый, глубокий и насыщенный звук, очень низкий бас, воспроизведение любых музыкальных эффектов, очень низкий резонанс и отсутствие эффекта обратной волны.

Минусы. Большой объем сабвуфера (занимает много пространства), сложное техническое устройство, необходимость держать звук в установленных производителем рамках (без перегрузок).

Выбирая сабвуфер в машину, поинтересуйтесь, на основе какого материала изготовлена его коробка. Если ящик будет располагаться в багажнике, нельзя исключать попадание влаги на его корпус, а это станет причиной непродолжительного срока эксплуатации.

Разновидности материалов для изготовления корпуса:

  1. Фанера. Плита на основе разнонаправленных древесных листов применяется для создания профессиональных акустических систем, так как обладает высокой прочностью, относительно низким уровнем впитывания влаги и малым весом. Для выпуска сабвуферов используется плита толщиной 18-22 миллиметра. Более тонкие стенки подвержены вибрации, поэтому бас будет «звенеть».
  2. ДСП (древесно-стружечная плита). Материал обладает высокой плотностью, а также не вступает в резонанс с воспроизводимыми звуками. Однако он нуждается в дополнительной обработке и сложен в нарезке, что делает изделия на его основе более дорогими. ДСП толще 16 мм идеально подходит для сабвуфера, ориентированного на воспроизведение звуков низких частот.
  3. ДВП (древесно-волокнистая плита). Материал обладает средней плотностью и малым весом. Стоит ДВП значительно дешевле ДСП, поэтому используется для создания бюджетных сабвуферов. Главный недостаток такого материала – потеря свойств и практически полное разрушение при контакте с избыточной влагой.

Характеристики сабвуферов:

  1. Количество звуковых полос. Значение, как правило, равно единице, ведь аппарат и не предназначен для проигрыша всей глубины музыкальной композиции, а лишь для заполнения низких частот.
  2. Диапазон частот. Чем шире данное значение, тем более глубокий бас способен воспроизвести динамик.
  3. Предельная мощность. Чем выше данный параметр, тем более глубокие и раскатистые басы он воспроизводит и тем больше агрегат. Мощность в 150-250 Вт является оптимальной как по цене, так и по размерам устройства.
  4. Габариты прибора. В зависимости от типа корпуса, мощности динамика, вида материалов размеры прибора могут существенно отличаться друг от друга. Если в машине мало места, то придется ориентироваться именно на данный параметр.

сайт знает, как выбрать сабвуфер для автомобиля:

  1. Определитесь с видом сабвуфера. Активное устройство подходит для тех, кто хочет купить готовый прибор и наслаждаться музыкой сразу после установки. Пассивный сабвуфер требует поиска подходящей пары, а также значительно сложнее в установке. В результате стоимость улучшения будет несколько выше.
  2. Замерьте предельный объем коробки. Сабвуфер – довольно большое устройство, поэтому не в каждой машине оно поместится без труда. Если свободного пространства немного, нужны плоские решения. Владельцы кроссоверов и джипов не испытывают особых проблем с размещением коробки, поэтому могут выбирать из широкого спектра альтернатив.
  3. Выберите подходящее по типу корпуса устройство. Исходя из пожеланий по качеству звука и имеющегося пространства, можно остановиться на бандпассе, изобарическом корпусе, фазоинверторе или герметичном ящике. Они различаются между собой как по диапазону частот, так и по габаритам.
  4. Подумайте над необходимой мощностью. Есть автолюбители, которым очень нравится глубокий, раскатистый бас, который слышно за пределами машины. Однако это очень сильно отвлекает от езды и усложняет движение. К тому же мощные сабвуферы не могут быть дешевыми и компактными. Большинству водителей подходит устройство средней мощности, вполне достаточной для прослушивания любимой музыки.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: