День победы 4 системные требования. Для чего нужно знать системные требования? Четыре новых дерева фокусов

Внимательный Usavich отметил, что издатель Paradox Interactive поднял цены на свои игры в Steam. Мы обратились за комментариями к разработчикам, они подтвердили эти изменения, заявив, что так и было запланировано. Как вы заметили, цены на нашу продукцию выросли в некоторых регионах по всему миру, и это то, что мы планировали сделать. Причина такого шага заключается в том, чтобы наши цены соответствовали покупательской способности в выбранных областях, а также создавали более равный ценовой уровень по всему миру. Наши цены почти не менялись несколько лет, но это нормально, когда издатель ме...

Пражская речь Геншера перед немецкими беженцами

В Германии даже понятие «геншеризм» для искусной извилины и искусство быть со всеми лучшими. В интервью немецким журналистам Геншер заявил, что Путин дважды принимал его за дело Ходорковского.

Заслуга для Германии, Европы и мира

Геншер - еще один министр иностранных дел Германии, который умер в этом году. Его борьба со злым лейкемией потеряла в марте в возрасте всего 54 года. В первой реакции на доклад о смерти федеральное правительство Германии назвало Геншера «великим государственным деятелем».

Что такое PDX CON 2017? Это небольшая, но уютная двухдневная вечеринка для фанатов студии Paradox Interactive и их игр. Это уикэнд, когда многолетний поклонник франшизы Europa Universalis может подойти к любому из разработчиков и в спокойной неформальной обстановке обсудить проблемы игры, необычные решения или рассказать историю о том, как Бурятия завоевала весь мир и заставила Европу платить ей дань. Это несколько интереснейших лекций, посвященных интерфейсу и поведению ИИ, это презентации новых проектов и истории, которые вы не услышите в прессе или во время официальных интервью. Это просто...

Paradox Interactive анонсировали дату выхода стратегии Hearts of Iron 4 во время пресс-ивента в ходе GDC 2016. Игра наконец-то будет доступна 6 июня 2016 года, в день начала Нормандской операции. Hearts of Iron 4 была изначально анонсирована в январе 2014 года с перспективой выхода в 2015 году, но релиз перенесли на более поздний срок. Осенью закончилась бета игры, и теперь разработчики готовы представить свое творение игрокам. Hearts of Iron 4 выходят эксклюзивно для PC, другие подробности будут известны позже.

Товарищи! Сегодня мы отмечаем годовщину Великой Коммунистической Американской Революции! Ура! Ура! Ура! Красное солнце сегодня особенно ярко светит всем труженикам пролетариата! И в этот знаменательный день, наши наземные силы смогли успешно десантироваться на Дальнем Востоке империалистической России, отказавшейся от верного и светлого пути коммунизма! В то же время, их Союзник - Германия, отчаянно борется с превосходящими силами Польско-Эстонско-Литовской коалиции, что уже находятся в трёхстах километрах от Берлина! В честь столь славного дня, каждому труженику нашего правого дела полагается пинта отборного пива по три копейки!

Если у вас случился небольшой приступ недопонимания - не беспокойтесь. Это не бред сумасшедшего и не временная параллель, случайно созданная одним подростком в оранжевой жилетке. Это все результат длительного процесса наращивания коммунистических настроений в США, пренебрежение Сталинскими чистками и, как следствие, заговор Троцкистов, вернувших Российскую Империю на карту мира, а так же дальновидная политика Польского государства, решившего создать Альянс из прибалтийских стран для противостояния нацисткой угрозе. И всё это за одну партию в Hearts of Iron 4 ! Или, как её давно кличут у нас - День Победы.

Paradox и её игры всегда были закрытым клубом с высокой планкой вхождения. Пока другие разработчики старались сделать свои игры доступными и понятными любому желающему, Шведы, как будто специально, городили тысячи меню, подменю, таблиц, графиков и другой сложной фигни, от которой так старательно пытаются избавиться современные игроделы.

Но, даже среди подобных «ботаников», есть самый главный (про Victoria мы неловко умолчим для комического эффекта) - самый непонятный и страшный, способный вызвать нервный тик просто показав карту игрового мира. И имя ему - серия Hearts of Iron . Батальоны, дивизии, корпуса, флотилии, авиационные крылья, политические партии, заводы, ресурсы, фронты, шпионаж, исследования, разработка вооружения, антибиотики для солдат и натуральная таблица из Excel"я размером на сто ячеек, в которой прописаны характеристики ваших войск. Чтобы разобраться со всей этой лавиной информации, не хватило бы даже и ста фронтовых грамм.

Однако, время идет и даже Paradox поняли, что чем доступнее и понятнее будет игра, тем лучше это будет для всех, особенно, когда сама игра имеет очень неплохой потенциал. Который, к сожалению, могли раскрыть не многие. И вот, выпустив на свет «очеловеченные» Europa Universalis 4, Сrusader Kings 2 и недавний Stellaris , шведы постарались сделать доступнее свой самый загруженный проект - День Победы. Получилось ли? Об этом и пойдет речь.


И так, игра предлагает нам выбрать между 1936 и 1939 годами, соответственно. Первый вариант представляет собой некоторое затишье перед бурей, позволяющее подготовить свое государство к предстоящей войне или же, перевернуть ход истории и удариться в совсем другом направлении, нежели ваше же избранница. Этот вариант прекрасно подходит не только тем, кто желает перекроить историю страны еще до начала Второй Мировой, но и тем, кто впервые решится попробовать себя в роли президента или диктатора. Благо, времени дается достаточно.

Второй же вариант бросает игрока сразу к первому сентябрю 1939 года. Немцы стоят у Польской калитки, прикрываясь пактом Молотова-Риббентропа, и вежливо спрашивают, выйдет ли Польша погулять и если нет - пусть отдадут Варшаву. Все исторически важные события (вроде аншлюза Австрии или Японского вторжения) уже произошли и сильно перекроить уже существующий мировой порядок сил не получится, но зато игра сразу бросает жаждущего действа игрока прямо в пекло.

Стоит отметить, что при старте игры существует пункт соответствия истории. Если он будет активирован - ИИ, управляющие государствами, будут действовать в рамках своего исторического протеже, повторяя его прошлые действия. Если же вы отключите данную опцию, то вполне можете обнаружить себя в совершенно другом мире, где СССР воюет с Великобританией, а Германия дружит с Польшей.

Выбрав же точку отсчета, игроку предоставится выбор из «Большой Семерки» стран (от Японии, до СССР), каждая из которых обладает не только отличительными характеристиками вроде политической системы или вооружения, но так же собственными «идеями», определяющими весь стиль игры. Помимо же этих Семи стран, можно отметить и Польшу, которая так же обладает своим собственным древом идей, которое позволяет, например, организовать Балтийский Альянс. Ну, и конечно же, никто не запрещает вам выбрать любую другую страну на всем земном шаре, вот только уникальных идей у них не будет и представляют они из себя некоторые ветки, позволяющие слепить из своего государства какую-нибудь коммунистическую страну с развитой авиацией или правую диктатуру с грозной наземной силой.


Не откладывая в долгий ящик, поговорим о древе Идей. Или, как его здесь называют - древе Фокуса. Использовав свои предыдущие наработки из EU4, Paradox взяли Национальные Идеи, которые открывали бонусы для каждой державы и расширили его в несколько раз. Итак, каждое государство имеет несколько десятков условных «перков», которые открываются в древовидном, иногда взаимоисключающем порядке, раз в семьдесят дней. Каждая открытая особенность дает какие-либо бонусы, зависящие как от самого перка, так и от выбранной страны. Например, СССР может организовать Сталинские Чистки, что снизит уровень контр-революционных настроений в стране.

Помимо подобных индивидуальных политических особенностей, особую нишу занимают фокусы, позволяющие корректировать свою внешнюю политику. Так, у Третьего Рейха есть целое отдельное древо под захват Европы. В нем есть перки из разряда «Пакт Молотва-Риббентропа», «Раздел Польши», «Аншлюз Австрии», «Союз с СССР» и многие другие, которые позволяют в корни изменить ваш список врагов и союзников.

Некоторые фокусы открываются только при достижении определенных условий. Таких как солидное количество заводов. Или, например, у Советского Союза есть перк «Оборона Москвы», увеличивающий количество защитных сооружений у столицы, если враг подошел к ней вплотную.

Ну а оставшиеся Фокусы позволяют ускорять развитие и изучение ваших политических, промышленных или военных отраслей. В конечном итоге, изучив необходимые перки, вы можете полностью перекроить мировую карту, создать непобедимый союз, сделать из своей державы мощную производственную фабрику или стать передовиком науки, что только добавляет реиграбельности игре.

Разобравшись с Национальными Фокусами, придет черед заглянуть в окошко политики. Бывалые игроки тут же заметят его некоторое оскудение, что компенсируется упомянутым древом идей, но всё же. В окне политической информации нам дадут понять, какие партии имеют наибольшее влияние в стране, когда будут следующие выборы, какие министры назначены и что у нас творится с призывом или торговлей.

Тратя очки своего политического влияния, мы можем изменять все вышеперечисленные пункты. Можем назначить определенного человека на должность военного советника и увеличить тем самым огневую мощь артиллерии. Выбрать определенную фирму, которая будет производством техники и сократит время производства на линии. Изменить форму внешней торговли или провести милитаризацию экономики, увеличив производство военной техники.

Сколотив вокруг себя подобающий управленческий аппарат, стоит заглянуть в раздел исследований. Тут нас ждут различные ветки технологий в промышленности, авиации, артиллерии и наземных сил. Знакомая система древовидных и взаимоисключающий исследований, позволят игроку не только изобрести какой-нибудь новый танк, винтовку или спец. подразделение, но так же позволит выбрать между, например, концентрированием производства или же наоборот, наибольшем его расселении, чтобы уменьшить потенциальный урон от авиа-налетов.

Помимо привычных исследований, свои научные ресурсы можно пустить и на разработку особых доктрин. Будь то наземные, воздушные или морские. Здесь игроку придется выбирать, чего он хочет от своей армии. Будет ли она сильна в обороне? Или будет проводить молниеносные блицкриги? Будет ли армия многочисленна или же идеально натренирована? Каждая ветка исключает принятие всех остальных, поэтому стоит задуматься заранее о специализации своей армии.

Еще одним важным параметром, за которым вам следует следить время от времени - это уровень всеобщего «Хаоса», происходимого в мире. Чем больше происходит всевозможных стычек, захватов и разделов земель, тем больше растет данный счетчик в углу экрана. Когда он приближается к сотне, всем уже становиться понятно, что до мировой войны как рукой подать. Это поможет всевозможным демократическим государствам оправдать милитаризацию своей экономики или более обширный призыв рекрутов.


Разобравшись с делами научно-политическими, перейдем к делам насущным и более физическим. К промышленности. Теперь, вместо старой заводской системы производства, в игре существует более удобная система линейки производств, уже на которую работают заводы. Игрок волен выбирать, что именно ему нужно производить на определенной линии, так же выбирая количество военных заводов, задействованных на этой линии. Чем дольше линия производит одну и ту же технику или оружие, тем эффективнее и быстрее она работает, если, конечно, ей не поставит палки в колеса отсутствие ресурсов.

Для работы каждого завода на определенной линии требуется определенный ресурс. Оружию нужна сталь, а всевозможной технике - нефть, и тому подобное. Производством этих ресурсов можно заниматься самому, если на территории вашего государства существует месторождение этих ресурсов. Или же можно организовать торговлю со своими соседями, чтобы те обеспечили вас самым необходим.

Вот только платить за ресурсы придется не рублями или фунтами, а своим производством. За каждый ресурс придется отдавать в аренду один из своих гражданских заводов. Они же тратятся на то, чтобы улучшать инфраструктуру, защитные сооружения, радары, аэропорты и, собственно другие заводы. Поэтому, если вы решите скупить все ресурсы вокруг - рискуете остаться без производства.

На первый взгляд кажется, что подобная система сложна, но стоит покопаться в ней, понять, как работают торговые пути, как строить новые заводы, как перестраивать уже существующие для нужды фронта, как эффективно перераспределять уже действующие военные заводы на производство дефицитного оружия, а так же поняв, как работает ответный экспорт излишков ресурсов (за которые мы уже сами получаем в аренду чужие заводы), то производство товаров и экономика в целом становиться довольно понятной.

Перед тем, как начать решать вопросы с соседними государствами насильственным путем, поговорим о том, как обойтись мирными способами. А именно - о дипломатии и шпионаже. Помимо всевозможных союзных договоров, казусов белли, разведке на поле боя или «подглядывании» за чужими исследованиями, стоит отдельно отметить возможность поддержки партий внутри потенциального противника. Несколько засланных казачков могут разжечь революционный огонь, который может обернуться настоящим пожарищем и перевернуть политическую систему в стране с ног на голову. К сожалению, сам ИИ подобными интересными вещами предпочитает не пользоваться.


Ну а теперь настало время поговорить о самом интересном - о бескомпромиссной мясорубке, о миллионах солдат, о сотне дивизий, о войне. Для начала - вам потребуется те, кто будут воевать. В зависимости от вашей политики мобилизации, каждый месяц в вашу армию будут пребывать рекруты из которых вы можете обучать дивизии. Помимо рекрутов, каждой дивизии необходимо вооружение, которое производится на тех самых линиях производства усилиями военных заводов.

Сами же дивизии состоят из отдельных батальонов пехоты, танков, артиллерии, кавалерии и разнообразных машин. Так же к ним дополняются отряды поддержки, вроде ремонтных отрядов или мобильных госпиталей. Из укомплектованных батальонов уже складывается необходимость в определенной экипировке. Если у вас на данный момент не хватает вооружения или людей, то производство новых дивизий остановиться, хотя их можно пускать в бой и в таком, полу набранном состоянии.

Как только вы выбрали из батальонов подходящие дивизии, вооружили и укомплектовали их личным составом, вам придется столкнуться со шкалой «организации» дивизии. Это - можно сказать, мораль ваших людей. Если она опуститься до нуля - они откажутся двигаться и вообще будут отвратительно сражаться.

Полностью готовые дивизии уже можно объединять в целые армии. А армии отдавать под управления генералам. Как только вы сформируете определенную армию, вы сможете выбрать фронт предстоящих боевых действий, прочертить путь наступления, указать необходимые задачи и приказать вашей армии приготовиться. И надеяться, что в этот раз, шизанутый ИИ не начнет чудить и не угробит вашу армию, потому что сражения здесь - это то еще бросание кубиков.

На шансы вашей победы влияют миллионы и одна мелочь. Погода, ландшафт, укрепления, оснащенность, численность, поддержка авиации, состав дивизий, опыт генерала, время суток, время года, наличие кораблей или поддержка артиллерии. А с учетом того, что ИИ действует порой очень странно, отказываясь, например, брать в котел вражеские войска, предпочитая оббегать или атаковать их в лоб, то приходиться очень часто отказываться от довольно интересной системы ведения боевых действий в угоду привычному перетаскиванию отрядов из провинции в провинцию. А то одаренный компьютерный генерал внезапно захочет атаковать укрепления врага только-только прибывшим, полуживым отрядом.

И раз уж мы заговорили о флоте и авиации - управление ими довольно не интуитивно. Вы все так же производите их на военных линиях, собирая авиа-крылья или флотилии, которым уже позже можно приказать выполнять определенную задачу: разбомбить какой-то участок карты, оказать поддержку наземным войскам, вступить в бой с силами противника. Омрачает все это то, что участки карты, доступные для подобных действий, очень обширны. И, например, чтобы разбомбить Варшаву, приходиться указывать действующий регион для своих самолетов не конкретную провинцию, а целый регион - Восточную Польшу.

Если же вам сопутствует удача, если ваши войска имеют бесперебойную поставку экипировки и солдат, то фронт начинает продвигаться, мало помалу перекрашивая захваченные территории в ваш цвет и двигая линию фронта в сторону противника. Смотрится, честное слово, очень атмосферно.


К сожалению, вся эта атмосферность все равно требует усилий. Местный интерфейс хоть и стал более дружелюбным, чем был ранее, все равно тяжел для понимания и, например, чтобы найти, как использовать пресловутую авиацию, приходиться открыть вкладок шесть или семь. Чтобы увеличивать свои шансы на победу в битве, приходится прокликивать каждую локацию, чтобы увидеть, болота там или луга. Идет ли там сейчас дождь или нет, потому разработчики не прикрутили специальную карту для ландшафта или погодных эффектов.

Вам придется действительно «учиться», чтобы просто сыграть в игру, не то чтобы выиграть. Местное обучение куцое до безобразия и включает в себя всего полтора десятка шагов, чего безусловно мало для игры такой глубины. Только чтобы осознать, как именно лучше конструировать дивизии - уйдет не один час.

Но оно все равно того стоит. Paradox действительно постарались сделать игру доступнее, упразднив множество лишних элементов, хоть некоторые из них и придавали игре свой шарм. Обзаведясь неплохой картинкой, некоторыми удобными новшествами и избавившись от ненужного балласта, День Победы 4 определенно заслуживает внимания. Хотя бы ради того, чтобы как в детстве посмотреть на карту, нарисовать на ней стрелочки, разукрасить «своих и чужих» и смотреть как мир меняется по велению наших действий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: