Министерство образования и науки
Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
Волгодонский инженерно-технический институт – филиал НИЯУ МИФИ
Создание таблиц
Коды с исправлением ошибок. Информация и сложность. 9 единиц, первый и второй термины; третий срок. Языки программирования. 9 единиц; третий срок. Он учит студентов, как программировать на нескольких упрощенных языках, представляющих основные парадигмы программирования, которые используются сегодня. Он также научит студентов, как создавать и модифицировать реализации этих языков. Акцент будет сделан не на синтаксисе или синтаксическом анализе, а на существенных различиях на этих языках и их реализации.
Будут реализованы как динамически типизированные, так и статически типизированные языки. Соответствующая теория будет рассмотрена по мере необходимости. Реализации будут в основном интерпретаторами, но некоторые функции компиляторов будут покрыты, если позволит время. Зачисление ограничено до 20 учеников.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к лабораторной работе
по информатике в программе microsoft excel
Волгодонск 2010
УДК 519.683(076.5)
Рецензент канд. техн. наук З.О. Кавришвили
Составитель В.А. Булава
Создание таблиц . Методические указания к лабораторной работе в программеMicrosortExcel. 2010. 13 с.
Методические указания содержат пояснения и рекомендации по выполнению лабораторной работы по курсу информатика в программе MicrosortExcel.
В разделе «Машиностроение». Автономия. 9 единиц; третий срок. Этот курс охватывает основы автономии на пересечении компьютерного зрения, машинного обучения и робототехники. Он включает выбранные темы из каждого из этих доменов и их точек интеграции. Лекции будут сопровождаться проектом, который объединит эти идеи по аппаратным средствам и даст окончательную демонстрацию понятий, изученных в ходе курса.
Лабораторные работы Excel
Анализ энергетической системы. 9 единиц; второй срок. Компьютерные алгоритмы. Разработка и анализ алгоритмов. Методы для задач, касающихся графиков, потоков, теории чисел, сопоставления строк, сжатия данных, геометрии, линейной алгебры и теории кодирования. Оптимизация, включая линейное программирование. Теория базовой сложности и криптография.
_____________________________________________________________________________
ã Волгодонский институт НИЯУ МИФИ, 2010
ã Булава В.А, 2010
Лабораторная работа
Создание таблиц в программе Excel с помощью автоматизации ввода данных.
Цель работы . Закрепить полученные знания по созданию, редактированию и оформлению таблиц в программе Excel.
Анализ и проектирование алгоритмов. 12 единиц; второй срок. В разделе Вычислительные и математические науки. Взлом общества: проекты из государственного сектора. 9 единиц; второй и третий термины. Зачисление на 20 студентов. Предпосылки: обширный опыт программирования; завершение проекта среднего размера посредством летнего опыта или других курсов верхнего уровня. Существует значительный разрыв между эффективным использованием технологий государственным и частным секторами. Этот пробел открывает возможности для развития инновационных решений проблем, с которыми сталкивается общество.
Постановка задачи .
Вычислить значение функции y = f (x )/ g (x ) для всех х на интервале [ a , b ] с шагом к . Значение функций f (x ) , g (x ) , значение концов интервала a и b и значение шага к задается из таблицы 1 в Приложении согласно варианту для конкретной специальности.
Создание списка клиентов
Студенты будут разрабатывать технологические проекты, направленные на устранение этого разрыва. В материалах курса будет представлено введение в разработку, разработку и анализ цифровых технологий с примерами, полученными из услуг, обычно встречающихся в государственном секторе.
Распределенных вычислений. 9 единиц; третий срок. Механика сотрудничества между параллельными агентами. Программирование сетей датчиков и облачных вычислений. Приложения машинного обучения и статистики с использованием параллельных компьютеров для агрегирования и анализа потоков данных с датчиков.
Решение должно быть получено в виде таблиц «Основной» и «Вспомогательной».
Вычисленные значения функции у скопировать в столбец К без формул.
Запуск программы Excel осуществляется с помощью команд Пуск → Программы → Microsort Excel .
При создании таблицы в первой строке объединить ячейки А1:Н1 и в центре расположить текст «Таблицы».
Сети связи. 9 единиц; первый срок. Он имеет два разных компонента: аналитические и системы. В аналитической части, после краткого изложения основных механизмов в Интернете, мы сосредоточимся на контроле перегрузки и объясним: как смоделировать алгоритмы управления перегрузками? Является ли модель хорошо определенной? Как охарактеризовать точки равновесия модели? Как доказать устойчивость точек равновесия? Мы будем изучать основные результаты в обыкновенных дифференциальных уравнениях, выпуклой оптимизации, теоремах устойчивости Ляпунова, теоремах пассивности, градиентном спуске, сжатии и теории устойчивости Найквиста.
Во второй строке объединить ячейки А2:Е2 и в центре расположить текст «Основная». Объединить ячейки G2:H2 и в центре расположить текст «Вспомогательная»
В ячейку А3 ввести текст «№ п/п». В ячейках В3:F3 разместить соответственно названия столбцов: х ; f (x )=…(согласно своему варианту) ; g (x )=…(согласно своему варианту) ; y = f (x )/ g (x ).
Мы будем применять эти результаты для доказательства равновесных и стабильных свойств моделей контроля перегрузок и изучения их практических последствий. В части системы студенты будут создавать программный симулятор алгоритмов маршрутизации Интернета и управления перегрузками. Цель состоит не только в том, чтобы разоблачить учащихся базовыми аналитическими инструментами, которые применимы за пределами контроля перегруженности, но и для глубокого демонстрации всего процесса понимания физической системы, построения математических моделей системы, анализа моделей, изучения практических последствий анализ и использование идей для улучшения дизайна.
В ячейках G3:H3 разместить соответственно названия столбцов: a ; к .
При автозаполнении данными основной таблицы в формулах использовать абсолютную, относительную и смешанную адресации ячеек.
В «Основной» и «Вспомогательной» таблицах содержимое ячеек должно быть выровнено по центру ячейки, и иметь размер шрифта 12 пкт.
Самарская государственная академия путей сообщения
Сети: структура экономики. В разделе «Вычислительные и математические науки». Проекты в сети. 9 единиц; третий срок. Расширенная сеть. 9 единиц; третий срок. Темы, затронутые в курсе, будут различаться, но будут затронуты текущими темами исследований при проектировании, анализе, контроле и оптимизации сетей, протоколов и интернет-приложений. Обычно предлагаются в альтернативные годы.
Дизайн цифровых объектов. 9 единиц; первый срок. Избранные темы в вычислительном видении. 9 единиц; третий срок. Алгоритмическая экономика. 9 единиц; второй срок. Этот курс позволит обучать студентов активным исследованиям на пересечении социальных и информационных наук, в том числе: алгоритмическая теория игр и механизм проектирования; аукционы; соответствие рынков; и обучение в играх.
Цвет шрифта у названий таблиц должен быть синий.
Внешние границы таблиц окрасить в синий цвет, внутренние границы – в зеленый, заливку ячеек – в желтый.
Форма отчетности .
Результат выполнения лабораторной работы предоставить в виде отчета в печатном или в электронном варианте.
Печатный вариант отчета должен содержать:
Вероятность и алгоритмы. 9 единиц; второй срок. Темы могут включать рандомизированное параллельное вычисление; независимость, независимость и дерамонизация; быстро смешивая цепи Маркова; графы расширителя и их приложения; алгоритмов кластеризации. Теория сложности. 12 единиц; третий срок. Курс исследует проблемы, фундаментальная природа которых раскрывается этой структурой, известными отношениями между классами сложности и многочисленными открытыми проблемами в этой области.
Текущие темы теоретической информатики. 9 единиц; третий срок. Студенты этого курса изучат область, представляющую интерес для теоретической информатики. Лекции будут охватывать соответствующие справочные материалы на продвинутом уровне и представлять результаты из избранных последних статей в выбранной теме в этом году. Студенты должны будут читать и представлять исследовательский документ.
а) титульный лист;
б) цель работы;
в) постановку задачи;
г) результат выполнения задания.
2. Результат выполнения лабораторной работы в электронном виде предоставить на дискете 3,5 дюйма в виде файла с именем «Таблицы».
Контрольные вопросы.
Что такое абсолютная, относительная, смешанная адресации?
Каким образом происходит автозаполнение ячеек числами, формулами?
Упражнения для самостоятельной работы
Машиноведение. 12 единиц; второй срок. Системы обучения. 9 единиц; первых, третьи термины. Сколько информации требуется для изучения задачи, сколько вычислений задействовано и как это можно сделать. Особое внимание будет уделяться объединению различных подходов к предмету, поступающих из статистики, аппроксимации функций, оптимизации, распознавания образов и нейронных сетей.
Введение в статистический вывод. 9 единиц; второй срок. В Прикладной и вычислительной математике. Математическая статистика. 9 единиц; третий срок. Расширенные темы машинного обучения. 9 единиц; третий срок. Это курс чтения, и студенты должны понимать материал непосредственно из научных статей. Студенты также должны присутствовать в классе и делать окончательный проект.
Какие существуют способы выравнивания содержимого ячейки?
Каким образом можно изменить цвет и толщину линий внешних и внутренних границ таблицы?
Каким образом можно изменить цвет фона ячеек таблицы?
Типовой пример.
Вычислить значение функции у = х∙sin(x)/(x+1) на отрезке с шагом 0,1. Решение предоставить в виде таблицы. Вычисленные значения функции у скопировать в столбец К без формул.
Большие сети передачи данных. 9 единиц; третий срок. Введение в сжатие и хранение данных. 9 единиц; третий срок. Лаборатория компьютерной графики. 12 единиц; первый срок. Темы включают в себя графический ввод и вывод, графический конвейер, выборку и манипуляцию изображениями, трехмерные преобразования и интерактивное моделирование, основы физически основанного моделирования и анимации, простые модели затенения и их аппаратную реализацию и некоторые фундаментальные алгоритмы научной визуализации. Студенты должны будут выполнять значительные реализации.
Решение.
В данном случае f (x ) = x ∙ sin (x ) , g (x ) = x +1 , a =0 , b = 2 , k = 0.1
1. В первой строке таблицы выделим ячейки А1:Н1. Выполним команду Формат → Ячейки , в открывшемся окне раскроем вкладку выравнивание и выберем пункт объединение ячеек . В центре объединенных ячеек введем текст «Таблицы».
Проекты компьютерной графики. 12 единиц; третий срок. По согласованию с преподавателем студенты выбирают компьютерное графическое моделирование, рендеринг, взаимодействие или соответствующий алгоритм и реализуют его. Студенты должны представить свою работу в классе и обсудить результаты их реализации и возможные усовершенствования основных методов. Может быть повторено за кредит с разрешения преподавателя.
Компьютерная графика. 9 единиц; второй срок. Другие предметы можно рассматривать так, как они появляются в недавней литературе. Цель курса - довести студентов до границ исследований компьютерной графики и подготовить их к собственным исследованиям. Дискретная дифференциальная геометрия: теория и приложения. 9 единиц; первое, второе. Ожидается работающее знание многомерного исчисления и линейной алгебры, а также беглость на каком-либо языке реализации. Рассматриваемая тема: дифференциальная геометрия кривых и поверхностей, классическое внешнее исчисление, дискретное внешнее исчисление, выборка и реконструкция дифференциальных форм, низкоразмерная алгебраическая и вычислительная топология, теория Морса, теорема Нетера, разложение Гельмгольца-Ходжа, интеграция времени сохранения структуры, связи и их кривизны на комплексных линейных расслоениях.
2. Аналогичным образом во второй строке объединим ячейки А2:Е2 и в центре расположим текст «Основная» и объединим ячейки G2:H2, и в центре расположим текст «Вспомогательная».
3. В третьей строке в ячейке А3 введем текст № п/п (название первогостолбца таблицы) , в ячейке В3 – х (название второгостолбца таблицы), вячейке С3 – f (x )= x ∙ sin (x ) , в ячейке D3 – g (x )= x +1 , в ячейке Е3 – у= f (x )/ g (x ) , в ячейке G3 – a , в ячейке H3 – k .
Применения включают в себя эластичность и стержни, параметризацию поверхности, деформации конформной поверхности, вычисление геодезических, проектирование касательного векторного поля, соединения, дискретные тонкие оболочки, жидкости, электромагнетизм и эластичность.
Численные алгоритмы и их реализация. 9 единиц; третий срок. Понятия включают в себя: источники численной ошибки, стабильности, конвергенции, плохого кондиционирования и эффективности. Предпочтительный опыт работы с алгоритмами компьютерной графики. Использование единиц графической обработки для рендеринга компьютерной графики хорошо известно, но их способность к общим параллельным вычислениям только недавно изучается. Этот курс охватывает методы программирования для модуля обработки графики, фокусируясь на визуализации и моделировании различных систем.
4. В ячейку А4 введем 1 и заполним ячейки А5:А24 числами от 2 до 21. Для этого выделим ячейку А4 (сделаем ее текущей), она выделится в черную рамку. Наведем курсор мыши на маркер заполнения (черный крестик в правом нижнем углу ячейки) и нажав правую кнопку мыши протянем маркер заполнения вдоль столбца А таким образом, чтобы черная рамка охватила ячейки А5:А24. Отпустив правую кнопку мыши, в открывшемся меню выберем пункт заполнить . Ячейки А5: А24 заполнятся числами 2;3;4…
Лаборатории будут охватывать конкретные приложения в области графики, механики и обработки сигналов. Лабораторная работа требует обширного программирования. Магистерская диссертация. Единицы определяются в соответствии с выполненной работой. Видение: от вычислительной теории к механизмам нейронов. 12 единиц.
Нейронные вычисления. 9 единиц. В разделе «Расчетные и нейронные системы». Биомолекулярные вычисления. 9 единиц. В разделе Биоинженерия. Квантовые вычисления. 9 единиц; первый, второй, третий. В разделе «Физика». Темы в Алгоритмической экономике. 9 единиц. В разделе «Социальные науки». Темы в компьютерной графике. 9 единиц; первый, второй, третий. Предварительное условие: разрешение преподавателя. Каждый термин будет посвящен некоторой теме компьютерной графики, такой как геометрическое моделирование, рендеринг, анимация, взаимодействие с человеком и компьютером или математические основы.
5. В ячейку G4 занесем значение 0 (значение левого конца интервала).
6. В ячейку Н4 занесем значение 0,1 (величина шага).
7. Заполним столбец В значениями х :
В ячейку В4 занесем формулу =$ G $4 (начальное значение х), знак $ указывает на абсолютную адресацию. В ячейку В5 занесем формулу =В4+$ H $4. Это означает, что начальное значение х будет увеличено на величину шага;
с помощью метода автозаполнения заполним этой формулой ячейки В5:В24. Выделим ячейку В5. Наведем указатель мыши на маркер заполнения и, нажав левую кнопку мыши, протянем маркер заполнения таким образом, чтобы черная рамка охватила ячейки В5:В24. Столбец В заполнится числами 0; 0,1; 0,2;…, а в строке формул будут соответствующие формулы.
8. Заполним столбец С значениями функции f(x)=x∙sin(x). В ячейку С4 занесем формулу =В4∙sin(B4). Заполним этой формулой ячейки С5:С24 с помощью метода автозаполнения.
9. Заполним столбец D значениями функции g(x)=x+1. В ячейку D4 занесем формулу =В4+1. Заполним этой формулой ячейки D5:D24 с помощью метода автозаполнения.
10. Заполним столбец E значениями функции y=f(x)/g(x). В ячейку E4 занесем формулу =C4/D4, заполним этой формулой ячейки E5:E24 с помощью метода автозаполнения.
11. Выполним обрамление таблиц:
12. Изменим цвет фона ячеек основной и вспомогательной таблиц:
выделим основную таблицу;
введем команды меню Формат → Ячейки → Вид. В открывшемся окне выберем цвет желтый. Щелкнем по кнопке ОК.
выделим вспомогательную таблицу и аналогичным образом изменим цвет фона ячеек.
13. В основной таблице полученные в результате вычислений значения у скопируем в столбец К без формул:
выделим ячейки Е4:Е24;
наведем указатель мыши на контур черной рамки таким образом, чтобы он принял вид стрелки;
нажав правую кнопку мыши и не отпуская ее переместим указатель мыши в ячейку К4;
отпустив правую кнопку мыши, в открывшемся контекстном меню выберем пункт копировать только значения.
В результате выполнения работы получим таблицы:
Основная |
Вспомогательная | |||||||||
Приложение
Таблица 1
x 2 – 1+ cos 2 (x) | |||||
3 – x- sin 2 (x) | |||||
12x – 3- lg 2 (x) | |||||
5x + 6cos 2 (x) | |||||
5x - x 3 - cos 2 (x) | |||||
3 + x 2 cos 2 (x) | |||||
3 + x 3 - tg 2 (x) | |||||
4x 2 – 9- lg 2 (x) | |||||
2 cos 2 (x)+ 5 | |||||
cos 2 (x) + x 2 | |||||
2x 2 – sin 2 (x) | |||||
4x 3 – cos 2 (x) | |||||
3ln 2 (x) + x 2 | |||||
3sin(x) – x 3 |
4 + x+ cos 2 (x) | ||||
4x 3 –sin 2 (x) | |||||
5x 2 + lg 2 (x) | |||||
2x 3 – x 2 + 7 |
4 cos 2 (x) + x 2 | ||||
3x 2 – 5x cos 2 (x) | |||||
2sin(x) – x 2 | |||||
3cos(x) + tg(x) | |||||
5 + x 3 -4 lg 2 (x) | |||||
4x 3 – 2x 2 -7 |
5 cos 2 (x) + 4x |
Приложение
Продолжение таблицы 1
Задание для студентов специальности |
|||||
f (x ) |
g (x ) | ||||
3x –sin 2 (x) | |||||
1 + x 2 cos 2 (x) | |||||
12x - 3 cos 2 (x) | |||||
5x – x 2 + 3 | |||||
5 + x 2 + 10x | |||||
2cos 2 (x) + 5x | |||||
2x 2 – sin(x) | |||||
9x 3 – cos(x 2) | |||||
5sin 2 (x) + x 3 | |||||
3sin(x) – x 3 | |||||
3x 2 –sin(x 3) | |||||
8x 3 – x 2 + 1 | |||||
2sin 2 (x 2) – x | |||||
4cos(x 3) – 3x | |||||
4x 3 – 2x 2 + 7 |
(Поток Кбд – 1 курс)
Лабораторная работа 1. Ввод и редактирование в текстовом процессоре Writer (OpenOffice.org) 3
Настройка процессора 3
Набор текста 3
Форматирование 5
Операции поиска и замены 6
Применение стилей 7
Упражнения для самостоятельной работы 8
Контрольные вопросы по теме: 8
Лабораторная работа 2. Встраивание объектов в документ 8
Работа с таблицами 8
Создание рисунков и схем 9
Методы встраивания объектов, подготовленных в других приложениях 10
Настройка изображения 11
Редактирование формул 11
Автонумерация объектов 11
Упражнения для самостоятельной работы 12
Контрольные вопросы по теме: 12
Лабораторная работа 3. Подготовка документа к печати 12
Проверка правописания 12
Установка колонтитулов 13
Создание сносок и концевых сносок 13
Нумерация страниц 13
Контрольные вопросы по теме: 14
Лабораторная работа 4. Вычисления в Calc 14
Использование формул 17
Вставка функций 18
Оформление таблицы 19
Контрольные вопросы по теме: 19
Лабораторная работа 5. Деловая графика 19
Построение диаграммы 19
Редактирование диаграммы 20
Упражнения для самостоятельной работы 20
Контрольные вопросы по теме: 21
Лабораторная работа 6. Некоторые функции OpenOffice.org Calc 21
Дата и время 21
Логические функции 22
Математические функции 23
Контрольные вопросы по теме: 24
Лабораторная работа 7. Статистическая обработка данных 24
Числовые характеристики выборки 24
Лабораторная работа 8. Функции, использующие критерии 25
Математические функции. Функция SUMIF (СУММЕСЛИ) 28
Лабораторная работа 9. Обработка списков в CALC 34
Создание списка 34
Сортировка списка 35
Поиск с помощью стандартного фильтра 35
Автофильтрация данных 35
Расширенная фильтрация 36
Лабораторная работа 1. Ввод и редактирование в текстовом процессоре Writer (OpenOffice.Org)
Настройка процессора
Загрузите текстовый процессор Writer (OpenOffice.org) используя Пуск / Программы / Writer (OpenOffice.org).
Загрузите справочную систему . Ознакомьтесь со справочной системой: ее структура такая же, как у справки к операционной системе Windows.
Рассмотрите элементы окна Writer. С помощью меню Вид установите режим отображения – Разметка страницы, убедитесь в наличии линеек (при необходимости подключите их, используя меню Вид ). Опробуйте другие режимы отображения как с помощью меню Вид , так и с помощью кнопок в левой нижней части окна: назначение каждой кнопки можно определить по всплывающей подсказке. Проверьте наличие двух панелей – Стандартной и Форматирования. Если установлены другие панели, отключите их (Вид / Панели инструментов). Установите масштаб изображения 100% (Вид / Масштаб / 100% / ОК или поле Масштаб с раскрывающимся списком в стандартной панели инструментов).
Для установки параметров работы текстового процессора выберите Сервис / Параметры. / OpenOffice.Writer На вкладке Вид проверьте наличие флажков у команд Показывать графические объекты и Всплывающие подсказки , и у всех команд Окна (строка состояния, вертикальная линейка, полоски прокрутки); на вкладке Общие установите единицы измерения – сантиметры, на вкладке Правописание отключите команды Автоматически проверять орфографию и Автоматически проверять грамматику – эти проверки замедляют работу, их можно будет провести, когда документ подготовлен окончательно. На вкладке Сохранение выберите Автосохранение каждые 10 минут . Просмотрите установки на других вкладках. Для реализации сделанных установок щелкните по кнопке ОК.
Параметры страницы настраиваются с помощи меню Формат / Страниц а, где могут быть установлены размер листа и его ориентация, поля и другие параметры. Используя соответствующие вкладки диалогового окна Параметры страницы , установите размер бумаги А4 , ориентация – книжная, поля – по 20 мм со всех сторон, затем нажмите ОК.