Больше настроек в яндекс навигатор. Выбираем лучший навигатор для пешеходов. Откуда навигатор берет данные

Каждый автомобилист, планирующий самостоятельные поездки, заинтересован в успешном использовании навигационных программ. Yandex предлагает одни из самых лучших приложений, которые в последнее время доступны не только со стабильным подключением к всемирной сети. Выбирая Яндекс Навигатор, можно по достоинству оценить высокий уровень функциональности программного обеспечения даже без интернета. Самое важное - это правильное использование навигационной программы и понимание всех ее функций. Если автолюбитель внимательно изучит руководство пользователя Яндекс Навигатор, он непременно оценит по достоинству предложенную программу и поймет, почему ее популярность в последнее время только растет.

Краткий обзор программы Яндекс Навигатор

Яндекс Навигатор - это настоящий прорыв среди навигационных приложений . Каждый автолюбитель получает возможность в минимальные сроки добраться из одного пункта в другой. При этом предоставляется возможность успешного прокладывания маршрута с целью сэкономить время.

Программа Яндекс Навигатор успешно справится со следующими задачами:

  • подсчет времени, которое потребуется для того, чтобы доехать до любого нужного пункта;
  • учет пробок и потенциальных ДТП, аварий, ремонта дорог;
  • оценка состояния дорожного перекрытия и его влияние на возможности в минимальные сроки преодолеть интересующее расстояние.

Интересуясь, как пользоваться Яндекс Навигатором, важно обратить внимание на следующее преимущество программы: каждый водитель получает до трех вариантов преодоления определенного отрезка пути. При этом в списке первым доступен самый быстрый вариант. Если среди предложенных вариантов будет маршрут, связанный с платной дорогой, автолюбитель обязательно получит соответствующее оповещение об этом.

Внимание! Тогда, когда водитель находится в движении на своей машине, на экране используемого мобильного устройства будет отображаться остаток пути. Измерения всегда предоставляются в километрах и минутах, благодаря чему можно приблизительно ориентироваться во времени и существующих планах.

Яндекс Навигатор обладает простым и интуитивно понятным пользовательским интерфейсом, основанным на трех вкладках:

  • Поиск;
  • Карта;
  • Избранное.

Для максимального удобства на карте присутствуют полупрозрачные кнопки, позволяющие увеличивать и уменьшать масштаб, внимательно следить за положением автомобиля.

Еще одна положительная грань приложения - это разноцветная раскраска линии отмеченного маршрута. Выбор цвета (красный - зеленый) зависит от интенсивности транспортного движения на определенном участке дороги.

Перед тем как выполнить настройку и приступить к использованию Яндекс Навигатора, рекомендуется обратить повышенное внимание на следующие функции приложения:

  • построение маршрутов на карте с детальным отображением координат;
  • голосовое сопровождение, с помощью которого можно своевременно узнать о ДТП, ремонте дорог, камерах слежения;
  • выполнение голосовых команд, данных водителем: прокладывание маршрутов или нанесение специальных отметок;
  • возможность загрузки карт;
  • использование загруженных карт без доступа к интернету.

Яндекс Навигатор - функциональная программа, для которой не требуется постоянный доступ в интернет.

Без интернета

Каждый активный автолюбитель должен знать, как пользоваться без интернета Яндекс Навигатором. Даже если подключение к всемирной сети в дороге затруднительно найти, можно успешно выйти из сложившейся ситуации:

  1. В самом начале пользователь заходит в приложение Яндекс Навигатор.
  2. После этого следует перейти в Меню.
  3. Поможет кнопка «Загрузка карт» с выбором интересующего региона с учетом запланированного маршрута поездки.
  4. Затем нужно выбрать вариант закачки (обзорная или полная карта).
  5. Перед поездкой по вышеописанной схеме можно заранее загрузить карты. В результате даже если интернет будет отсутствовать, нужные карты будут предоставлены для их успешного использования. Если устройство обладает GPS модулем, можно увидеть актуальное месторасположение и понять, как следует продолжать путь.

Важно! Актуальная версия программы гарантирует возможность использовать навигационное приложение на мобильных устройствах, работающих на операционных системах Android, IOS. Доступ без интернета становится доступным для смартфонов, планшетов и iPad. Самое важное - это включить функцию.

Понимая, как использовать Яндекс Навигатором без интернета, лучше всего заранее позаботиться о наличии необходимых скачанных карт. Это обуславливается следующим аспектом: приложение не является полностью автономным и без предварительной загрузки наличие стабильного интернета становится обязательным.

На планшете

Многие люди интересуются, как пользоваться Навигатором Яндекс на планшете. Использование программы обещает быть таким же легким, как и на обычном смартфоне.

При включении навигатор сразу же определит точное месторасположение и предоставит большой масштаб с отображением радиуса около 700 метров. Затем можно проводить настройку карт с учетом личных предпочтений.

Важно помнить! для поиска лесов и рек желательно использовать режим «Спутник», а для поиска объектов в городе и на трассах - «Схема».

Яндекс Навигатор - универсальная программа, поэтому четкое понимание особенностей использования карт и возможностей функционирования позволит успешно отправляться в любую поездку.

С наступлением тёплого времени года всё больше людей предпочитают проводить время на улице. Пешеходные и велосипедные прогулки позволяют сбросить напряжение в конце дня, укрепить здоровье и получить свежие впечатления. Тем более что с помощью « » теперь можно прокладывать новые пешеходные маршруты хоть каждый день.

В веб-версии карт для этого достаточно нажать на кнопку «Маршруты», а затем задать начальную и конечную точки. Умный алгоритм построит кратчайший маршрут между этими точками с использованием дорог с тротуарами, пешеходных дорожек, тропинок, лестниц, арок, проходов между строениями и так далее.

Обратите внимание, что есть возможность собрать маршрут из нескольких точек. Так что если вы во время хотите посетить несколько мест, то это не проблема. На карте можно также увидеть расстояние до каждой точки и общее время прохождения маршрута. Максимальная длина маршрута составляет 50 километров. Впрочем, в большинстве случаев этого вполне достаточно.

Не менее приятно выглядит эта функция в мобильном приложении. Здесь «Яндекс.Карты» не только построят для вас пешеходный маршрут, но и проведут по нему от начала до самого конца в режиме навигации.


Обратите внимание, что навигация по пешеходным дорожкам и тропинкам является довольно сложной задачей из-за того, что в любой местности их насчитывается в сотни раз больше, чем автомобильных дорог. Однако разработчикам «Яндекс.Карт» удалось с честью решить эту задачу. Во время моего небольшого тестирования я прокладывал маршруты по хорошо известным мне местам, и приложение почти всегда находило оптимальный вариант.

Такой результат достигается благодаря тому, что в наполнении картографической базы «Яндекс.Карт» принимали участие не только разработчики, но и обычные пользователи . Вы тоже можете внести свой вклад, ведь кто ещё, кроме вас, так хорошо знает все дворы, дорожки в парках и тропинки в вашем районе. Для этого существует «Народная карта », данные которой после утверждения модераторами используются при построении пешеходных маршрутов. В настоящее время эта функция работает в России, Беларуси, Казахстане и на Украине.

Привет всем. Если у вас нет навигатора в вашем автомобиле, смело используйте навигатор для смартфона на Андроид. Свой выбор я остановил на приложении от Яндекса, хотя выбор подобных навигаторов приличный.

У меня нет навигатора и не считаю нужным приобретать его. Нечасто покидаю родной город, поэтому вполне обхожусь навигатором, установленным в смартфон. Задачей любого навигатора, от полноценного устройства до приложения, довести нас до конечной выбранной точки кратчайшим путем с максимально полными данными о проложенном маршруте. В этом плане Яндекс навигатор справляется со своими обязанностями на все сто.

Навигатор для смартфона на Андроид от Яндекса

Скачав и установив приложение на смартфон, рекомендую сразу произвести некоторые настройки, для этого переходите в рубрику «Меню».

Предварительно нужно проверить включение функции местоположения в системы смартфона, чтобы работал GPS сигнал.

— Дорожные события. В этом пункте предлагают выбрать кнопки для использования вами во время проезда по маршруту. При помощи этих кнопок вы сможете предупредить других участников движения о помехе, созданной на определённом участке маршрута или получить сигнал о дорожном препятствии, если кто-то другой поставил определённую метку. В этом случае вы можете изменить маршрут для объезда, при наличии такой возможности.

Считаю полезной эту функцию и настроил её под себя, добавил почти все кнопки для предупреждения.

  • Дорожные работы.
  • Камера.
  • Прочее.
  • Перекрытие.

— Загрузка карт. Не обязательная функция, но есть свои плюсы. Не загружая карты, приложение будет подгружать их через интернет, но если, как говорят создатели, карты загрузить приложение будет работать быстрее и экономить интернет-трафик.

Разницы я не заметил, навигатор работал нормально и без загрузки карт. Но если загрузить карты ими можно пользоваться в оффлайне. Без интернета приложение будет показывать только карты и использование навигатора в полном объеме будет невозможно.

— Звук. Здесь нужно настроить звуковые или голосовые сигналы.

  • Выбрать язык.
  • Настроить предупреждение о событиях на маршруте голосом или звуком.
  • Включить или отключить голосовое сопровождение - движение по маршруту будет сопровождаться голосом (предупреждение о повороте, о том что сбились с маршрута и другие).
  • Голосовая активация. Управление навигатором . Сказав «Яндекс», затем назвав адрес, приложение распознает и найдет нужную точку.
  • И конечно же, настройка, а точнее, выбор голоса - женский или мужской.

— Настройки

  • Включение и отключение ночного режима. При движение в ночное время суток, включенный ночной режим приглушает освещение экрана монитора.
  • Настройка обновления карт. Настроить обновление можно в автоматическом режиме или через Wi-Fi.
  • 3D- режим. При самом близком приближении карты её просмотр переходит в объемный режим. Если это неудобно, то есть возможность отключения.
  • Автомасштаб. Карта автоматически выбирает масштаб при изменении скорости движения. Удобная функция, советую активировать.
  • Север всегда наверху. Я не использовал данную функцию, так как удобнее всего когда стрелка моего движения направлена вверх.
  • Стереть карты. Тут понятно без комментариев.
  • Очистить историю поиска. Это на ваше усмотрение. Мне удобно не очищать.
  • Очистить историю маршрутов. Здесь на ваш выбор.
  • Папка для карт. Настройка места для скачивания карт, на телефон или на флешку.

— Шт р афы ГИБДД. Этот раздел предназначен для проверки штрафов онлайн. Не проверял. Для этого у меня стоит отдельное приложение для .

С настройками приложения Яндекс навигатор для смартфона закончили.

Как на смартфоне пользоваться навигатором

Построение маршрута происходит при помощи голосовой команды или с использование функции «Поиск».

Навигатор находит точку и предлагает «Поехали». Если точка верна кликнуть по сообщению, тут же происходит построение маршрута.

Используя функцию «Поиск» название улицы нужно набрать на клавиатуре. В остальном будет происходить всё точно так же как и при голосовом наборе.

Выбрав, один из предложенных маршрутов нужно окончательно кликнуть кнопку «Поехали» и навигатор поведет до нужной точки.


Во время движения вся информация будет выводиться на экран.

  • Расстояние до поворота и так далее.
  • Скорость движения.
  • Оставшееся расстояние
  • Время прибытия
  • Функция светофор предупредит о пробках. Зеленый цвет стрелок - движение свободно, красный - движение затруднено.


При построении маршрута есть возможность использования промежуточных точек. Удерживая касание на маршруте, откроется дополнительное окно с дополнительными метками.

Подведя указатель окна на определенную точку на карте выбрать нужную кнопку.

  • Через
  • Отсюда
  • Сброс

Как видите, навигатор для смартфона оснащен всем необходимым, что еще нужно для движения по незнакомой местности.

Одновременно с навигатором можно использовать приложение в фоновом режиме.

Яндекс навигатор для смартфона скачать бесплатно можно Google Play .

Есть и другие приложения для навигации, к примеру, Навител Навигатор. Отличный навигатор, круче Яндекс навигатора, но он платный стоимость его не маленькая. Для начала он предлагает пробный период 30 дней. За это время можно полностью ощутить всю мощь приложения. Подойдет тем, кто постоянно путешествует или работает разъе з жая по разным городам.

Пробуйте бесплатный Яндекс навигатор для смартфона, он не подведет.

Выбор остается за вами.

По данным самой компании, «Яндекс.Навигатором» пользуются 13 миллионов пользователей. Недавно навигатор заговорил голосом Василия Уткина и Оптимуса Прайма, но пользователи все равно недовольны: кто-то считает, что навигатор строит неоптимальные маршруты, ведет прямо по пробке или часто сбивается с траектории. В апреле появилась новость о том, что вскоре сервис станет частично платным, а в июне в навигаторе стал доступен поиск свободных мест на парковках. The Village попросил Михаила Высоковского из «Яндекс.Навигатора» рассказать о том, как сервис строит маршрут, откуда берется прогноз пробок и каких нововведений ждать.

Михаил Высоковский

руководитель сервиса «Яндекс.Навигатор»

Откуда навигатор берет данные

Открывая навигатор, мы видим, как стрелочка красиво движется по линии дороги. Но на самом деле сигнал GPS вообще не такой - это что-то, что постоянно скачет: пять метров налево, 20 метров направо. Поэтому точно показывать местоположение и вести человека по маршруту - большая задача для любого навигатора.

Навигатор получает информацию о местоположении от мобильного устройства: сначала смартфон должен понять свою географическую координату и сообщить интернет-сервису. Например, у айфона есть несколько сенсоров: GPS, ГЛОНАСС, данные базовых станций сотовой сети и Wi-Fi. Айфон это автоматически анализирует и выдает приложению конкретную координату, условно говоря: «Друг, я точно знаю, что твои координаты такие». Как именно их определило устройство - по GPS, ГЛОНАСС или сотовой сети, - остается на усмотрение операционной системы. С Android чуть проще: можно узнать, откуда исходит сигнал.

После того, как координаты от устройства получены, нужно понять куда на самом деле движется автомобиль, по какой дороге он едет. Данные об этом навигатор получает каждые несколько секунд. Это непростая задача, особенно если пользователь находится на сложной развязке. Алгоритм делает ряд предположений о том, где пользователь находится на самом деле. Если пришло несколько сигналов, что человек едет ближе к дублеру, чем к основной дороге, то навигатор перекидывает его на дублер. В какой-то момент, проанализировав все предыдущие сигналы, система может поменять решение - тогда стрелочка окажется на основной дороге. В каждый момент времени это принятие решения на основании маршрута пользователя, предыдущих сигналов и новых, которые поступают.

«Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор» используют идентичные алгоритмы. Иногда их прогнозы и выбор маршрутов расходятся: так может случиться, потому что даже рядом лежащие устройства могут получить немного разные координаты или построить маршрут с разницей в несколько секунд. Притом что платформа единая, в «Яндексе» над геосервисами работают разные команды. Команда «Навигатора» отвечает за всю автомобильную тему и маршрутизацию - так проще синхронизироваться.

Как навигатор строит маршрут

В то время как пользователь строит маршрут из точки А в точку Б, система рассматривает большое количество альтернатив и выбирает оптимальные варианты маршрута. Есть граф дорог - это информация карты, где отмечены маневры: куда можно поворачивать и куда нельзя. Система перебирает разные варианты сочетания маневров, отдавая преимущество оптимальному по времени, и предлагает этот маршрут, но с учетом пробок и текущих перекрытий. Помимо этого, навигатор обычно предлагает два других маршрута, они должны содержательно отличаться - мы не будем предлагать точно такой же маршрут, но с заездом на заправку, чтобы сэкономить 30 секунд.

Сейчас «Яндекс.Навигатор» предлагает максимум три варианта маршрута. Мы можем предложить и 50 разных маршрутов, а пользователь пусть думает, что с ними делать. Но результаты юзабилити-тестирования свидетельствуют: когда человеку выдается огромное количество маршрутов, понять, какой из них нужно выбрать на самом деле, довольно трудно.

Во время движения каждые две минуты навигатор проверяет, нет ли маршрута быстрее. При этом есть некое ограничение на то, когда этот маршрут можно предложить. Ситуация в городе быстро меняется, и, если навигатор будет все время говорить: «Найден маршрут на 30 секунд быстрее», будет довольно тяжело. Сейчас система предлагает альтернативу, если экономия времени составляет больше пяти минут, когда до маневра есть немного времени. При этом, если человеку важны даже 30 секунд, он может запросить поиск быстрого маршрута самостоятельно, зайдя в «Обзор» на панели приложения.

Сейчас алгоритм устроен так, что он оптимизирует время для каждого конкретного пользователя, то есть строит маршрут конкретно для вас. И не учитывает общественное благосостояние, пытаясь развести потоки. (В интернете появлялись предположения , что «Яндекс.Навигатор» пытается глобально влиять на транспортную ситуацию в Москве. - Прим. ред.) Но, так как пользователей много, мы неизбежно влияем на ситуацию на дорогах. Несколько лет назад навигатор был таким элитным клубом - была небольшая доля людей, которая пользовалась навигатором, и остальные москвичи. Тогда пользователи видели: здесь пробки, а тут нет пробок - и навигатор на ситуацию на дорогах никак не влиял. Сейчас, когда миллионы пользователей каждый день строят маршруты с навигатором, а мы им говорим, что здесь нет пробки, - все едут сюда, и, наверное, пробка может появиться в том числе из-за этого.

Как навигатор учитывает пробки

Каждый раз, когда пользователи едут с приложением «Яндекс.Карты» или «Яндекс.Навигатор», они передают анонимную информацию о своих перемещениях. Всего в России нашим навигатором пользуются 13 миллионов человек.

Получая эти данные, мы автоматически анализируем их на сервере и понимаем, что на определенной дороге, если люди едут медленнее, скорее всего, образовалась пробка. Эту информацию мы учитываем и доводим до пользователей двумя способами. Первое - это цветовой показатель в приложении, второе - пробки учитываются во времени, которое прогнозирует навигатор. Это полностью автоматическая система: данные обновляются каждую минуту.

Некоторое время назад мы строили маршрут, учитывая только текущие пробки. Хотя на самом деле ситуация постоянно меняется, и часы пик - это тяжелое время для всех навигаторов. Трафик хаотично вырастает, а навигатор, когда строит маршрут по текущим пробкам, не учитывает новые, и из-за этого врет во времени. Поэтому сейчас мы в экспериментальном режиме учитываем прогноз пробок на ближайший час. Для такого прогноза у нас есть два фактора: первый - ситуация на прошлых неделях в этот день недели и в это время, а второй - обстановка на дорогах на данную минуту.

После того как мы спрогнозировали пробки, мы анализируем, насколько качественно это сделали. Если человек доехал с навигатором до конца, мы знаем, за сколько времени он это сделал, и можем сравнить с обещанием навигатора. Вторая наша метрика называется «Яндекс врет». Люди часто жалуются на то, как ведет себя навигатор, в «Разговорчиках». Мы считаем долю разговорчиков, в которых ругают «Яндекс», по ключевым словам «врет», «говорит неправду» и всяким другим ругательствам. Когда мы отображаем что-то неточно, то видим резкий взлет таких разговорчиков - получается достаточно чувствительный инструмент.

Почему навигатор барахлит около Кремля

Навигатор, как и другие приложения с геолокацией, получает информацию о текущем местоположении от устройства. И не может определить, насколько они достоверны. Устройство при этом не сообщает, что это плохие координаты, оно ведет себя стандартным образом - только координаты находятся не на Кремлевской набережной, а где-то в другом месте.

Простым способом навигатор с изменением сигнала GPS ничего сделать не может. Он ведет себя по принципу «что устройство сказало, то я и делаю». Когда в конце прошлого года мы поняли, что ситуация на Кремлевской набережной - не разовая история, а регулярная проблема, то придумали новый алгоритм. Теперь, если навигатор видит, что координата очень быстро меняется (например, пользователь будто перелетел со скоростью 200 километров в час из одной точки в другую), система блокирует это перемещение. Стрелочка навигатора никуда не перемещается: в этот момент не работает ведение по маршруту и не определяется точная позиция, но человек хотя бы может ориентироваться по карте, куда ехать, а не обнаружить себя в серой зоне Внукова. Это работает, когда происходит «телепортация». К сожалению, есть и более сложные схемы. Иногда координату может перебросить не на десятки километров, а на соседнюю улицу, потом еще чуть-чуть и еще. В этом случае навигатор не может понять, ложный это переброс или нужно доверять последнему значению.

Как изменения в городе влияют на работу навигатора

На самом деле алгоритмы нуждаются в постоянном улучшении. Казалось бы, сделал - и все должно работать бесконечно. В целом так бы оно и было, но мир постоянно меняется. Кроме истории с Кремлевской набережной, есть и другие кейсы. Например, год назад в Москве появилось очень много выделенных полос для общественного транспорта: по ним ездят такси, но еще ездят нарушители. В этом случае мы видим, что часть сигналов намертво стоит в жуткой пробке, а часть сигналов проезжает спокойно. Алгоритм автоматически определял это как пробку и выделял желтым - получалась глупость. Мы научились выявлять сигналы, которые отличаются от основного потока. А вот программу «Моя улица» достаточно сложно учесть, потому что ситуация каждый день меняется. Сегодня здесь ремонт, а завтра на соседней улице. Ее мы учитываем стандартными способами - отмечаем и проверяем все сообщения о перекрытиях.

Как навигатор ищет свободные парковки

Как-то раз я ехал в театр. Представьте ситуацию. Спектакль начинается в 19:00, после третьего звонка входить плохо. Я посмотрел состояние пробок и решил поехать на машине. Подъехал к конечному пункту, навигатор отчитался, что мы приехали, только на самом деле я никуда не приехал: я все еще за рулем машины, вижу театр справа, но это мне никак не помогает. Дальше вижу, что слева есть парковка, подъезжаю ближе и обнаруживаю знак «Только для инвалидов». Справа тоже есть парковка, но она стоит 200 рублей. Я вроде и хочу припарковаться, но надеюсь найти место подешевле. Пока думаю, куда ехать, оказывается, что стою на пешеходном переходе, а еще мне бибикают сзади. Возникает куча проблем. Дальше я сворачиваю в ближайший переулок и оказываюсь черт знает где. В итоге я худо-бедно оставляю машину и добегаю до театра, но это супернекомфортная история.

Мы поняли, что парковки - это новые пробки. Если раньше основной проблемой для москвичей были пробки, то сейчас они все равно остаются проблемой, но при этом навигаторы научились их предсказывать. С парковками ни один навигатор раньше не помогал. Мы сделали пять вещей. Первое - начали при подъезде к пункту назначения показывать, где разрешено и запрещено парковаться. В этот момент человек находится в стрессе и часто не видит знаков, и если все стоят, то это совершенно не значит, что здесь разрешена парковка - может, они номера бумажками закрыли. Следующее - когда человек понял, где можно парковаться, ему хочется припарковаться не за 200 рублей. Поэтому мы начали показывать, где и за сколько можно оставить машину. Третье - при подъезде к пункту назначения навигатор предлагает специальный маршрут, чтобы пользователь проехал по соседним переулкам и с большой вероятностью нашел парковку, не уходя далеко от пункта назначения. Иначе можно повернуть в односторонний переулок, а потом на Третьем кольце оказаться.

Но в идеале пользователь должен видеть, где на самом деле свободно. И это очень сложная история. Таких данных просто нет. Мы пытаемся своими алгоритмами задетектить, что место освободилось. Сейчас навигатор на Android в фоновом режиме предоставляет нам информацию - мы фиксируем, что человек изменил способ передвижения с автомобильного на пешеходный и наоборот. Делаем вывод, что он, скорее всего, оставил или забрал машину. Мы накладываем эти данные на карту парковок и показываем свободные точки в течение пять минут. Но сейчас мы не гарантируем, что там действительно свободно: место может быть занято и за 30 секунд. При этом вероятность найти свободное место все равно высока. Эта функция уже доступна пользователям: можно включить слой парковок и увидеть зеленые точки. После того как человек припарковался, ему еще нужно оплатить парковку - мы сделали интеграцию с платежным сервисом и тестируем функцию оплаты.

Данные о парковках мы ищем разными способами. Есть открытые данные от департамента транспорта, но часто они бывают устаревшими и из-за реконструкции в центре постоянно меняются. Мы их перепроверяем. Данные про другие парковки, например при торговых центрах, мы собираем вручную при помощи справочника организаций.

Будет ли навигатор платным

Мы чувствуем, что навигатор не должен делать все всем одинаково. Сейчас работаем над тем, чтобы предложить профессиональным пользователям навигатора особенные решения. Например, таксистам навигатор должен показывать дорожную ситуацию на выделенных полосах, а дальнобойщикам - строить маршруты с учетом того, где им разрешено ехать, и показывать нагрузку на ось. Сейчас у многих логистических и транспортных компаний есть приложения, из которых автоматически запускается наш навигатор. Раньше мы не знали, что это за компании и чего они хотят. Может быть, для курьерской компании надо вывести на карту 50 точек и показать оптимальный маршрут между ними. Мы попросили их зарегистрироваться в системе и сейчас пытаемся понять, на что есть спрос. Ближайшее, что появится, - навигация для таксистов по выделенным полосам. Для обычных пользователей «Яндекс.Навигатор» останется бесплатным.

Каких нововведений ждать

Сидя в комнате, можно сколько угодно рассуждать о том, как навигатор полезен или не полезен. Но за рулем ситуация меняется. Поэтому мы регулярно тестируем систему, делая заезды с пользователями и смотря, где навигатор хорошо работает, а где нет. Помимо этого, много читаем отзывы - через службу поддержки, в сторах и социальных сетях. Если какая-то проблема выходит на первый план, делаем прототип функции, устраиваем заезды, а потом тестируем на части пользователей.

Недавно стало возможным построить маршрут полностью голосом, без использования рук. Есть статистика, которая утверждает, что пользование смартфоном во время движения в 24 раза повышает вероятность аварий. Сейчас, садясь за руль, можно сказать: «Слушай, „Яндекс“, поехали домой».

Только появляется поиск по подъездам. Навигация на последней миле, когда надо понять, с какой именно стороны дома подъехать, где есть шлагбаум, а где нет, раньше была довольно трудной. Сейчас в «Народной карте» - в специальном редакторе, где пользователи могут самостоятельно наносить на карты дополнительную информацию, - мы объявили неделю подъездов. Если подъезд внесли на эту карту, то навигатор уже сейчас сможет его найти. Когда данных станет много, мы добавим более удобный способ поиска.

В России пользователи часто жалуются на плохую связь. Сейчас можно только скачать в навигаторе карты, и мы активно работаем над тем, чтобы можно было построить маршрут офлайн.

Мы хотим быть не просто сухим инструментом, который ведет сквозь пробки. Поэтому в навигаторе появляются новые озвучки: раньше были стандартные голоса Оксаны и Дмитрия, потом появились Василий Уткин и Федор Бондарчук, Оптимус Прайм и Бамблби из «Трансформеров». Запись голосов звезд длилась несколько часов. Когда навигатор говорит: «Через 200 метров поверните направо», на самом деле это пять склеенных кусочков. Сейчас доступен и синтезированный машинный голос: он отличается от обычных голосов тем, что может произносить гораздо больше фраз, например названия улиц. Будут появляться новые голоса для разных аудиторий.

Сейчас из приложения «Навигатор» можно вызвать эвакуатор. Это не связанная с навигатором напрямую вещь. Но мы собираемся развиваться в этом направлении. Возникла проблема с машиной? Иди в «Навигатор». Нужно оплатить парковку? Иди в «Навигатор». Не знаешь, что делать? Иди в «Навигатор».

В обзорах навигаторов, а именно в описании функций приложений, чаще всего акцент делается на возможностях для автомобилистов и для публичного транспорта. Однако немало людей, которые используют навигатор в пеших прогулках. Не стоит забывать о туристах, спортсменах, грибниках, охотниках и рыболовах.

В отличие от автомобильных маршрутов, в пешеходных чаще используются не дороги, а дорожки, тротуары и другие варианты передвижения. Навигаторы из Google Play (для Андроид) и в AppStore (для iOS) не всегда предлагают оптимизированные пути, ограничиваясь автодорогами.

Поэтому в обзоре сосредоточимся именно на возможностях при построении пешеходных маршрутов и предложим вам подходящие gps-навигаторы для мобильных устройств:

Как видите, список пешеходных навигаторов невелик, но со временем он будет дополняться. Ну, и как всегда, скачать упомянутые навигаторы можно по ссылкам под описанием приложений.

Google Maps – пеший навигатор с поддержкой офлайн-карт

Google Maps – пожалуй, один из лучших бесплатных навигаторов, который в полной мере поддерживает создание пешеходных маршрутов. Более того, в наших широтах для автонавигации используется чаще отдельное приложение – Навител, но никак не Google Maps.

Так или иначе, мобильное приложение Google Maps – отличный помощник для пешеходов, туристов, которым нужно создать маршрут передвижения и у которых есть смартфон. Отметим некоторые пешеходные функции приложения:

Как в приложении Google Maps для Андроид создавать маршруты для пешеходов (интернет должен быть включен):

  1. Укажите на карте место назначения (нажав на нее) – кнопка "Маршрут".
  2. Кнопка "В путь" – Иконка с изображением человека.
  3. Мое местоположение – "Куда". Вместо "Куда", при необходимости, задаем точку назначения.

Приложение Google Maps в качестве пешего навигатора (построение маршрута)

Google Maps подберет оптимальный, с учетом местности, пеший маршрут, по которому нужно следовать. Если вариантов несколько, соответственно можно выбрать тот, который больше подходит для пешеходного передвижения. Дополнительно будет указана дистанция, время прохождения пути, по шагам и с поворотами.

Разработчики android-приложения отмечают: пешеходные маршруты находятся в стадии тестирования (могут быть неточности и ошибки). Впрочем, при передвижении пешком для навигатора это не так фатально, как при быстрой езде на авто, когда смартфон должен быстро реагировать.

Приятный бонус для пользователей мобильной версии (Android/iOS) – приложение Google Maps работает также офлайн. Это полезная и часто незаменимая функция для разного рода пешего туризма и хайкинга.

Можно скачать карту и путешествовать в разных странах, не заботясь об интернет-подключении. В то же время, построить маршрут без интернета не получится, придется ориентироваться только по координатам – то есть, по маркеру, который синхронизируется по GPS.

Резюме . Google Maps хорош как пешеходный и туристический навигатор по всему миру, однако без интернета функциональность будет ограничена – нельзя будет проложить оптимальный маршрут в автоматическом режиме.

Скачать этот навигатор для пешехода можно по ссылке:

Яндекс Навигатор – навигатор для пеших маршрутов по России с странам СНГ

В 2016 году Яндекс Навигатор для Андроид и других платформ обзавелся множеством дополнительных функций и, соответственно, стал более адаптирован для пешеходов. Сейчас gps-приложение от Яндекс уверенно строит маршруты – правда, доступна пешая навигация только по России, Беларуси, Украине и Казахстану.

Затронем главные функции Яндекс Навигатора, полезные в контексте статьи:

  • Создание маршрутов для пешеходов с расчетом времени и дистанции
  • Дополнительное построение альтернативных маршрутов (авто, общественный транспорт) и сравнение с выбранным (активным) путем движения
  • Максимальная дистанция для создания маршрута – 50 км, чего более чем достаточно, хотя для велопрогулок этого может быть и мало.
  • Построение на смартфоне пешеходного маршрута между двумя домами

Для построения пешеходных маршрутов Яндекс Навигатор использует сетку дорожек, троп, тротуаров – так что итоговая навигация отличается от автомобильных дорог. Как говорят разработчики из Яндекса, составление подобных карт пешеходных передвижений достаточно сложно, и для доработки карт используются волонтеры, текущие пользователи навигатора, участвующие в создании т.н. народной карты.

Как и Google Maps, приложение Яндекс Навигатор не умеет прокладывать пешеходные маршруты без онлайн-доступа, в то время как просматривать карты и отслеживать положение без интернета можно без проблем.

Резюме . Резюмируя, отметим, что Яндекс Навигатор будет полезен пешеходам и туристам при использовании в ближнем зарубежье, соседних странах. Загрузить это gps-приложение можно для iPhone, Android и Windows Phone.

Maps.me – пешеходный навигатор для Android с детализированными osm-картами

Maps.me – еще один бесплатный навигатор, подходит для автомобилистов, велосипедистов и, разумеется, пешеходов. Можно использовать этот gps-навигатор для хайкинга, построения пешеходных маршрутов и туризма.

Я иду домой! - простой навигатор для грибников и охотников

Многим не нравится слишком широкий и по большей части ненужный функционал мобильных навигаторов. А такие гаджеты как Garmin не очень-то удобны для простых задач и стоят приличных денег.

Приложение "Я иду домой!" отлично подойдет для грибников и рыбаков, поскольку в нем есть только самые базовые функции для пешеходов. Именно поэтому данный навигатор пользуется высокой популярностью, хотя и не может тягаться по своим возможностям с другими приложениями. Пользоваться им очень просто, ничего не надо скачивать и настраивать. С приложением разберутся пожилые люди, которые испытывают затруднения с координацией.

Работает навигатор "Я иду домой" очень просто. Для начала нужно включить навигацию на телефоне, дождавшись связи со спутниками. ПОнятное дело, что делать это желательно на открытой местности, чтобы ничего не мешало стабильной синхронизации со спутником.

Возможности:

  • Сохранение на карте начальных координат - места, куда вам нужно будет вернуться (например, к машине).
  • Сохранение любых точек с названиями и описаниями на карте в произвольной форме.
  • Прокладывание маршрута от текущих координат до заданной точки
  • Работа в пассивном режиме с возможностью озвучки
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: