Какой программой можно убрать шумы в аудио. Как убрать фоновый шум с записи. Лучший способ

В понимании непосвященных пользователей редактирование звука означает конвертирование дисков в MP3 или FLAC, а также нарезку треков из образа диска с файлом разметки CUE. Самые продвинутые «профи» умеют даже делать рингтоны, вырезая из музыкальной композиции понравившийся фрагмент. Это, конечно, довольно востребованные действия, однако термин «обработка звука» хранит в себе совсем иной смысл.

Как можно изменить звук? Прежде всего, можно повлиять на частотные характеристики аудиосигнала. Частотная коррекция сродни фильтру резкости при обработке изображения — визуально объект делается четче и разборчивее, однако это не означает, что после редактирования добавились детали. При обработке частот звукового сигнала происходит примерно то же самое. Полагаю, все кто носил наушники с плеером, иногда испытывал необходимость «подкрутить эквалайзер», чтобы добавить бас или вытянуть высокие частоты. Но вот что интересно — сильно выпяченные высокие частоты увеличивали шум, который не украшал аудиотрека. Обратная процедура — подавление шума с помощью частотной коррекции — несет в себе другую проблему. Вместе с шумом исчезает определенный спектр вокала и музыки, что приводит к потере полезной информации.

Другой способ «изменения» звука — использование эффектов. На наш взгляд, подобный прием обработки звука оправдан только тогда, когда звукорежиссер работает над сведением аудиоматериала и имеет четкое представление о том, что он делает. Иногда даже фильтр искажения может заставить аудиофрагмент звучать естественно. Кроме этого, аудиофильтры часто помогают скрыть или завуалировать какие-то дефекты звуковой дорожки. Например, если в конце записанной партии инструмента слышен сторонний звук или эхо, это можно исправить, вырезав или приглушив проблемный участок и «погрузив» концовку в плавное эхо с эффектом затухания.

Есть и третий способ редактирования цифрового аудио. Именно на нем построен принцип обработки звука в большинстве современных аудиоредакторов. Для исходной записи создается волновая форма — диаграмма, по которой можно визуально проследить изменение амплитуды звука во времени. Если открыть любой аудиофайл в звуковом редакторе, например Sound Forge или Goldwave, можно увидеть, что именно такой вариант представления звука в программе выбран по умолчанию. Современные пакеты для редактирования звука позволяют вносить изменения в форму этой «синусоиды» — изменять форму пиков, сжимать или раздвигать их, удалять фрагменты и видоизменять характер кривой. Перед пользователем, который задался целью обработать звук, это открывает широкие возможности: в исходном аудиоматериале на волновой форме можно легко найти щелчки и помехи, а затем удалить их и т.д.

Шум — это одна из самых актуальных проблем, возникающих при обработке звука. Шум — это естественное явление. Он присутствует везде и во всем — на кухне журчит вода, льющаяся из-под крана, на улице шумят автомобили, в офисе гудят компьютеры и принтеры. Сопровождает шум и любую аудиозапись, будь то сообщение на автоответчике или музыкальные композиции с аудиодиска. Конечно, уровень шума во всех этих случаях различается однако, избавиться от него полностью невозможно. Природа шума бывает самая разная — от жужжания дрели до шелеста листьев, поэтому идеальный алгоритм, который бы очищал звук от шума, придумать невозможно. Кроме этого, аудиопомехи сродни пыли и царапинам на фотографии — артефакты можно «маскировать» под основной звук и делать менее заметными, а точнее неслышимыми, и можно удалить полностью.

Самый главный вопрос, который встает перед пользователями, — какой выбрать инструмент для борьбы с шумами?. Выбор инструмента для обработки звука зависит от финансовых предпочтений. Конечно, существуют профессиональные приложения, которые используют уникальные алгоритмы обработки звука и стоят тысячи долларов. Возможности специализированного ПО могут быть куда шире и не ограничиваться одним удалением шумов. Например, некоторые приложения могут удалять из звуковой дорожки определенные звуки, такие как случайный шум проезжающего автомобиля. Однако такой вариант могут себе позволить только крупные компании, скажем, киностудии, в распоряжении которых имеется достаточно солидный бюджет. Для пользователя со средним достатком довольно неплохой вариант — Sound Forge Pro или Adobe Audition . Ну, а как эконом-вариант можно предложить , только обязательно последней, пусть и бета-версии. Не стоит бояться тестового варианта редактора. На самом деле эта программа работает очень стабильно и не хуже официального релиза. Кроме того, в ней есть некоторые инструменты, которых явно недоставало в предыдущей версии.

⇡ Удаление шума в паузах между аудиотреками в Sound Forge Pro

Этот профессиональный пакет для обработки звука содержит два главных инструмента, с помощью которых можно «победить» шум. Первый называется Noise Gate. Представьте себе старенькую запись с аудиокассеты, где в паузах слышен резкий шипящий звук. Возможно, кто-то сочтет этот шум обязательным атрибутом музыки восьмидесятых и не захочет избавляться от него при оцифровке раритетных записей. Но если вы не находите в этом шуме никакой романтики, можно легко подавить его, причем, без вреда для основной композиции. Для этого используется фильтр, который убирает сигнал, если он опускается до некоторого порогового значения.

Откройте аудиофайл в Sound Forge Pro и выделите участок трека, который необходимо обработать. Теперь в меню программы выберите Effects и Noise Gate. Как и большинство других инструментов приложения, фильтр имеет несколько предустановок и возможность предварительного прослушивания результата с выбранными настройками.

⇡ Удаление фонового шума в Sound Forge Pro

Второй инструмент Sound Forge Pro для борьбы с шумами — модуль Noise Reduction, который можно вызвать из меню Tools. Присутствие шума обычно означает потерю исходной информации. Компьютер при устранении случайных помех должен каким-то образом восстановить эти данные. Однако, по большому счету, это невозможно, поскольку удаление частот, содержащих шум, приводит к потере оригинального звучания и возникновению булькающих артефактов.

Когда шум имеет случайную природу, его трудно описать математически. Другое дело — если этот шум вызван циклическими процессами, скажем, электромагнитными колебаниями. В этом случае можно предугадать, как следует откорректировать волновую форму, чтобы получить на выходе неискаженный сигнал. Для борьбы с такими «предсказуемыми» типами помех используется метод захвата фонового шума. Суть его сводится к тому, что программа записывает фрагмент "чистого" шума, а затем вычитает его из аудиозаписи. Такой фрагмент может быть очень коротким, продолжительностью менее секунды.

Sony Noise Reduction позволяет или автоматически выполнять захват шума, или делать это в ручном режиме. В режиме ручного подавления модуль генерирует картину частотного спектра и отмечает на нем контрольные точки, определяющие характер подавления шума. Те данные на графике, которые расположены над огибающей, будут оставлены без изменений. А к тем, которые расположены под ней, будет применено затухание. Соответственно, при ручном переносе контрольных точек вверх эффект подавления шумов будет сильнее, и наоборот.

Sony Noise Reduction может использовать один из четырех алгоритмов подавления помех, которые так и называются — Mode 0, Mode 1, Mode 2 и Mode 3.

По умолчанию используется режим Mode 2, который хорошо подходит для большинства случаев. Но разработчики рекомендуют всегда проверять, как программа справляется с удалением шума во всех возможных режимах, и выбирать наилучший результат.

  • Mode 0, как правило, подходит для устранения шумов с низким уровнем амплитуды. Однако при его использовании увеличивается вероятность появления искажающих артефактов;
  • Mode 1 похож на режим Mode 0, но при его использовании меньше шансов получить артефакты. С другой стороны, и шума он удаляет меньше;
  • Mode 3 — это наиболее щадящий режим подавления шумов, при котором вероятность возникновения дефектов звука сведена к минимуму.

⇡ Удаление щелчков с аудиозаписей в Sound Forge Pro

Обычно музыкальную запись, переведенную в цифровой вид с виниловой пластинки, сопровождают треск и щелчки. В этом случае недостаточно использовать профиль шума, поскольку треск пластинки непредсказуем. В Sound Forge Pro есть специальный инструмент для устранения наиболее часто встречающихся помех при оцифровке аудиозаписей. Для его вызова выполните команду «Tools → Audio Restoration».

Помимо выбора порогового значения шума и прочих параметров подавления фонового шума, этот инструмент также дает возможность настроить подавление щелчков. За это отвечает ползунок Click Removal Amount. По умолчанию его значение установлено посередине и для большинства записей подходит оптимально. Если переместить ползунок вправо, будет удалено больше щелчков, однако при этом программа может также случайно удалить элементы основной аудиозаписи, например звук барабана.

⇡ Удаление фонового шума в Audacity

Для удаления шума в бесплатном редакторе Audacity можно использовать те же приемы, что и в случае с Sound Forge. Например, подойдет модуль «Удаление шума», написанный Домиником Маццони, собственно, одним из авторов Audacity. Чтобы воспользоваться этим фильтром, нужно выделить несколько секунд для создания профиля шума, а затем выбрать команду «Эффекты → Удаление шума».

После этого нужно нажать на кнопку «Создать модель шума» и, выделив весь обрабатываемый аудиофрагмент, снова вызвать данный фильтр. Теперь в окне с настройками можно подобрать силу подавления шума (Noise reduction), настроить чувствительность фильтра, указать частоту сглаживания и время атаки, характеризирующее реакцию фильтра на появление шумов.

Иногда метод с профилем шума не срабатывает или же запись выполнена настолько плотно, что неоткуда взять этот профиль. В этом случае можно прибегнуть к такому трюку. Чтобы получить профиль, нужно просто сделать дополнительную запись в тех же условиях, в которых был записан редактируемый материал. Далее профиль можно брать из новой записи. К сожалению, воссоздать исходные условия можно далеко не всегда, поэтому этот прием подходит не для всех случаев.

⇡ Удаление противного писка в Audacity

Если хорошо знать инструменты звуковых редакторов, можно устранять помехи, используя средства звукового редактора комплексно, а не только одним фильтром «шумодава». Предположим, вы столкнулись с еще одной разновидностью шума — постоянным писком на определенной частоте. Такой тип помех может возникнуть, например, при сильных наводках радиоаппаратуры. В этом случае используется принцип вырезания полосы частот, которая содержит нежелательный шум.

Прежде всего, для этого нужно выполнить частотный анализ трека. Чтобы получить такой график в Audacity, выполните команду «Анализ → Построить график спектра».

Теперь внимательно изучите диаграмму — частотный шум на звуковой дорожке будет виден как выпирающий горбик. Подведите курсор к этому участку, чтобы узнать точную частоту этого пика. Запомните это значение. Теперь выделите весь трек и выберите в меню программы «Эффекты → Запрос Nyquist».

В появившемся окне напишите примерно такое выражение:

  • (vector (notch2 (aref s 0) 6230 50) (notch2 (aref s 1) 6230 50)) для стереотрека,
  • (notch2 s 6230 50) — если у вас одна аудиодорожка.

Число 6230 — это частота, на которой слышны помехи. Цифра 50 — это параметр, с которым вам, возможно, придется поэкспериментировать, чтобы вырезаемая частота не делала слишком заметного провала в частотном спектре аудиозаписи. Убедиться в том, что шум удален, можно как по заново сгенерированному частотному спектру, так и просто на слух.

⇡ Заключение

Использование качественной аппаратуры — дорогих микрофонов, высококлассных усилителей и т.д. — несомненно, способствует уменьшению количества шумов. Но в тех случаях, когда невозможно повлиять на качество записи, стоит вспомнить о цифровой обработке звука. И даже если полностью избавиться от сторонних помех не удастся, во многих случаях запись станет приятнее для слуха. Поэтому если вы зададитесь целью восстановить старые записи с катушечного или кассетного магнитофона, обязательно пробуйте все возможные варианты для устранения шумов, ведь, как известно, совершенству нет предела.

Каким бы качественным не был диктофон, практически всегда требуется последующая обработка голоса. На записи могут присутствовать шум или посторонние звуки, громкость голоса может плавать или быть недостаточной, а сам голос бубнить. Поэтому, если вы готовите запись для последующего прослушивания или, например, для озвучивания ролика на ютубе, то обработка голоса крайне желательна.

Рассмотрим быстрый способ, как может быть осуществлена обработка голоса самостоятельно. Основной акцент будет уделен выделению речи на записи. Но даже если цель не только в речи, после прочтения вам не должно составить труда улучшить качество любой записи.

В статье будут рассмотрены следующие моменты:

  • Нормировка уровня громкости
  • Удаление лишних участков записи
  • Удаление шума в записи
  • Эквализация записи
  • Компрессия

Обработку звука лучше производить в наушниках — они позволят расслышать каждую мелочь. Желательно, чтобы это были не китайцы, купленные в переходе за 50 рублей. В идеале стоит использовать , но подойдут и просто нормальные наушники.

Альтернативный путь

Если вам не хватает времени или нет желания вникать, то предлагаю отличный сервис — Kwork , которым я сам регулярно пользуюсь. Это проверенная биржа фриланс-услуг, где за небольшую плату, вы сможете самостоятельно выбрать профессионального исполнителя для обработки записи или других услуг.

Программа для обработки голоса — Audacity

Обработка голоса это редактирование аудиофайла, поэтому, в первую очередь, нам нужна программа для работы со звуком. В качестве инструмента воздействия послужит бесплатный и свободно скачивающийся аудио редактор Audacity. Он же может может использоваться и как программа для записи голоса с микрофона.

Интерфейс редактора интуитивно понятен и даже методом тыка можно очень быстро натыкать то, что вам нужно. Осталось только узнать, а что собственно нужно .

Если же прежде вам не доводилось работать в подобных редакторах, то для облегчения процесса вникания в работу с программой рекомендую посмотреть ролик с простым и понятным объяснением процесса работы в программе Audacity на примере обрезки аудио дорожки.

Обработка голоса

Итак имеем запись, в каком либо аудио формате. Первым делом открываем ее в Audacity. Можно сделать это кнопочкой Импортировать из меню Файл редактора, но мне как-то привычнее нагло перетащить файл мышкой из папки в окно редактора.

Для демонстраций был взят кусочек записи длительностью чуть более минуты. Такой, чтобы умещался на экране. На нем демонстрация будет нагляднее. При этом ему присущи все недостатки обычных диктофонных записей.


Нормировка уровня громкости

Чтобы повысить качество звука, первым делом необходимо увеличить громкость записи. Для этого двойным щелчком левой кнопки мыши по дорожке (либо комбинацией Ctrl+a ) выделяем ее. Затем открываем вкладку меню Эффекты и выбираем пункт Нормировка сигнала…


После нажатия, откроется меню настройки эффекта:


Стандартные настройки нас вполне устроят. В окошке указывается значение громкости, которое будет у самого громкого пика вашей записи. Нормировка повысит уровень громкости записи, никак больше не влияя на запись.


У всех инструментов редактора Audacity есть кнопка Preview , т.е. Предпросмотр , или скорее Предпрослушивание. При нажатии на нее воспроизводится первые 5 секунд выделенного участка записи с применением эффекта.

Удаляем лишние места и щелчки

Уровень громкости подрос, но как-то не солидно. Виной всему щелчок в самом начале. Можно попросту заглушить его. Для этого приближаем его и выделяем:


Удобно менять масштаб зажимая Ctrl и крутя колесиком мыши, а для перемещения по записи влево-вправо крутя колесиком зажимать Shift .

Я специально захватил на картинке временную шкалу, чтобы показать, что длительность пика около 0.1 секунды . Для того чтобы заглушить выделенное нажимаем в панели инструментов кнопочку:


Редактор моментально сровняет пик с землей в идеально прямую линию нулевой громкости:


Можно и удалить это кусочек просто нажав на клавиатуре Delete . В таком случае выделенная часть дорожки удалится, а общая длительность сократится. Если запись готовится для озвучивания видео на ютубе , удаление посредством Delete может привести к сдвигу дорожки .

Удалив щелчок, повторяем Нормировку сигнала и получаем уже более солидный результат:


В Audacity есть удобная комбинация клавиш Ctrl+R , нажатие которой повторяет последний использованный эффект. При этом эффект повторяется с теми же самыми настройками.

Нормировка сигнала это просто его усиление на одинаковую величину. Усиление подбираемая так, чтобы места с максимальной громкостью довести до указанного значения. При этом усиливается всё — как полезный сигнал так и фоновый шумок.

Пришла пора избавиться от шума

Обработка голоса неминуемо требует удаление шума. Делается это в два этапа. Сначала нужно создать модель шума , для того чтобы программа знала от чего нужно избавляться. Поэтому находим в записи кусочек, где нет полезной информации, а только то, что мы считаем шумом и выделяем этот участок.

Желательно, чтобы он был как можно длиннее, тогда получится более полно удалить шум из записи.


Теперь в меню Эффекты выбираем Подавление шума… Вверху открывшегося окошка видим и нажимаем единственную кнопочку — Создать модель шума .


На этом окошко закроется… Отлично! Модель шума создана. Теперь выделяем всю запись и вновь заходим в меню Эффекты и выбираем Подавление шума…

Откроется тоже самое окно, но теперь можно перейти к этапу 2 . Настройки по дефолту подойдут для большинства случаев. Хотя с последним ползунком лучше поэкспериментировать. Жмем ОК , повторяем нормировку и любуемся результатом:


Если сравнить с тем как дорожка выглядела до удаления шума, то можно легко заметить, что постоянная составляющая практически полностью исчезла. Все тихие места стали еще тише, практически занулились. Да и на слух это звучит на порядок лучше.

Для большего кругозора стоит отметить что подавление на каждые 6дБ это ослабление в два раза ., а 3дБ это полтора раза . Если Ваша запись очень шумная и в ней присутствуют разные типы шумов в разных частях, то можно повторить процедуру с момента создания модели шума. При этом кусочек который будет выделен как модель шума взять в другом месте записи. А в окошко Подавление шума(дБ) вписать от 3 до 6дБ. Излишнее подавление может внести ‘замыленность ’ в звук. Так же, зачастую, гораздо эффективнее несколько раз подавить шум по 3дБ , создавая модель шума из разных участков записи, чем один раз бухнут 15 дБ .

Выделяем голос на записи — Эквализация

Так как нас интересует именно речь, то можно дополнительно выделить ее при помощи эквалайзера. Переходим Эффекты => Эквалайзер…


Можно обрезать еще более резко, но в таком случае голос может начать звучать неестественно.

Подобная форма эквалайзера достаточно универсальна. Дополнительный спуск в районе 200-400 Гц нужен чтобы избавиться от лишнего гудения в мужском голосе, если таковое имеется. Если же на записи только женский голос, то слева можно поднять частоту среза и выше 500Гц , а в случае мужского можно обрезать справа все что больше 4000-5000Гц .

В любом случае ориентироваться следует в первую очередь на свой слух . Всё должно звучать естественно. Довольно часто на частотах выше и ниже указанных, могут лежать отголоски речи, удалив которые голос на записи может стать менее читаемым.

Компрессия

Замечательно! Теперь выровняем громкость разных кусочков. В принципе можно вручную выделять кусочки и применять к каждому Нормировку. Это достаточно эффективный способ, но весьма долгий. Да не зря же люди придумали такую полезную штучку, как Компрессор. Им то мы и воспользуемся:-)

Выделяем всю запись переходим в меню Эффекты => Компрессоры…

Такие настройки должны подойти большинству. Смысл компрессора в том, что тихие моменты он усиливает а громкие ослабляет и тем самым выравнивает громкость. Посмотрим на результат работы компрессора:


Запись явно преобразилась. Начало записи можно сделать еще громче. Выделим отдельно и повторим компрессию либо нормировку — на Ваш вкус.

Экспорт и сохранение

В открывшемся окне следует указать название файла и выбрать его формат . Можно экспортировать запись в любой популярный аудиоформат, с указанием качества. Для большинства случаев подойдет MP3 с постоянным битрейтом 320 Кбит/с.

Если Вы не успели завершить обработку а вам пора бежать по делам, то можно сохранить проект. Для этого служит пункт меню Файл=>Сохранить Проект . Сохраненный проект можно открыть в любое время и продолжить работу. Это особенно актуально, если у вас много дорожек.

Вернемся к первоисточнику для сравнения


Как говорится, найдите 10 отличий….

Заключение

Конечно можно продолжить пытать запись. Еще раз удалить шумы, которые могли вылезти после компрессии, произвести еще большую компрессию чтобы еще улучшить качество звука записи…

Но стоит помнить, что излишняя компрессия может сделать звук зажатым и лишить динамики. Однако решение в любом случае остается за вами и вкусами вашего слухового органа)

Если у Вас не получается обработать запись, то вы всегда можете обратиться за помощью на биржу фриланс услуг .

Материал подготовлен исключительно для сайта

Инструкция

Скачайте программу VirtualDub с сайта разработчика по адресу http://www.virtualdub.org/download.html и установите на компьютер. Чтобы все логии программы оставались в той директории, где и программа, установите весь программный пакет в системный каталог локального диска персонального компьютера. Чтобы открыть программу, дважды кликните по стартовому файлу. Откройте ваше в приложении.

Для обработки аудио-дорожки вам нужно отделить ее от видео-изображения. Сделайте это через пункт Direct Stream Copy пункта меню Video. Затем сохраните аудио-дорожку как WAV-файл через меню Streams - Stream List.

Чтобы отредактировать аудио-файл, вам нужен аудио-редактор. Вам подойдет Audacity или более сложный Adobe Audition. Откройте в редакторе дорожку как самостоятельный аудио-файл и воспользуйтесь функционалом программы. Вам понадобятся фильтры для очистки звука от посторонних шумов, или операции разрезания-склеивания. Вы можете использовать различные типы видео файлов для редактирования, так как данное программное обеспечение работает практически со всеми распространенными форматами.

Присоедините аудио-дорожку к видео-изображению с помощью программы VirtualDub, когда все операции со звуком будут завершены. Это можно сделать через пункт Add основного меню. Для синхронизации звука и видео воспользуйтесь пунктом Interleaving. Сохраните измененный файл через раздел Save As меню File.

Инструкции по работе со звуковыми редакторами и сами редакторы вы можете найти и загрузить на официальных сайтах разработчиков. Редактор Adobe Audition обладает более широкими возможностями по сравнению с Audacity. Для более обширных задач можете использовать данную программу.

Источники:

  • как убрать музыку из видео

Человек приходит домой в первую очередь отдыхать. И ему совершенно не хочется слушать, как ругаются соседи или как кто-то на десятом этаже долбит стену. К некоторым шумам наше ухо довольно быстро адаптируется, мы перестаем их слышать, но это вовсе не значит, что шум не действует на нервы. Кроме того, к некоторым шумам ухо привыкать не желает, а все обстроит с точностью до наоборот - чем больше сосед сверлит, тем сильнее это раздражает остальных жильцов. От посторонних шумов необходимо избавляться.

Вам понадобится

  • асбестовая ткань
  • цемент
  • шпаклевка
  • силиконовый герметиком
  • акриловый герметиком
  • инструменты для ремонта квартиры

Инструкция

Приведите двери и окна. Старые деревянные оконные рамы замените на металлопластиковые, они значительно хуже пропускают звук. Входную дверь сделайте максимально герметичной. Можно даже сделать ее двойной или в виде тамбура, чтобы между двумя дверями был зазор. Это уменьшит шум из коридора.

Сделайте . Это особенно важно, если вы живете в или монолитном доме. Кирпич хуже пропускают звук, но тоже не гарантируют полной тишины. Послушайте несколько дней, откуда преимущественно доносятся звуки. Чаще всего шум проходит через отверстия в стенах и перекрытиях. Без этих отверстий невозможно провести коммуникации, но не всегда должным образом их заделывают.

Шум , живущих через стену, частенько доносится к вам через розетку. Разберите розетку и монтажную коробку. Перед этим ознакомьтесь с правилами техники безопасности при работах с электрооборудованием, и неукоснительно им следуйте. Закройте отверстие прокладкой из асбестовой ткани. Зашпаклюйте отверстие или зацементируйте. Точно так же изолируйте и монтажную коробку.

Осмотрите все трубы, которые есть - точнее, места их пересечения с полом или перекрытием. В местах стыков должна быть - труба большего диаметра между этажами. Зазор между трубами строители должны были заполнить звукоизолирующим материалом и загерметизирован. Герметик применяется нетвердеющий. Это делается не всегда. Загерметизируйте этот зазор силиконовым герметиком. Если же звукоизолирующей трубы вообще нет, удалите слой цемента вокруг трубы, оберните верх или низ трубы асбестовой тканью или стекловолокном и зацементируйте.

Звукоизоляция может быть нарушена и в месте стыка стен и потолка. В этой ситуации не обойтись. Снимите обои, извлеките старый цемент и зацементируйте или зашпаклюйте стык снова. Промажьте его акриловым герметиком, и только после этого наклейте новые обои.

Видео по теме

Обратите внимание

Постарайтесь избавиться и от лишних шумов в самой квартире. Например, следите, чтобы на холодильнике ничего не стояло - тогда он будет меньше вибрировать. Поменяйте механический будильник на электронный. Приведите в порядок все краны, чтобы вода из них не капала.

Полезный совет

Вместо асбестовой ткани можно использовать базальтовый картон или минеральную вату. Не рекомендуется применять монтажную пену, она не очень хороший звукоизолятор.

Наверняка вам приходилось сталкиваться с фильмами с превосходным качеством кадра, но ужасным . Из-за чего просто пропадает желание смотреть такой фильм. Но не горячитесь, ведь можно удалить лишнюю звуковую дорожку и уже ничто не помешает вам наслаждаться просмотром захватывающего фильма.

Вам понадобится

Инструкция

Установите закаченную на ПК программу и откройте ее. В поле с надписью «Исходный» выберите фильм, в котором будет удалена лишняя звуковая дорожка. Программа автоматически откроет окно ActiveMovie Window - оно вам не понадобится, поэтому, чтобы избежать путаницы, закройте это диалоговое окно.

Почти в центре главного программного окна SolveigMM AVI Trimmer расположено белое поле (оно озаглавлено «Поток»). В этом поле программка вывела всю имеющуюся файловую информацию о фильме и используемых кодеках. Чтобы удалить лишнюю аудиодорожку , кликните компьютерной мышкой по ячейке, расположенной рядом с надписью Audio - так вы уберете галочку напротив данной надписи.

В этом же программном окне (точнее в его правой части) найдите кнопку «Инверсия» и кликните по ней. После этого в поле «Список заданий» появится строка с числовыми значениями, указывающими на временной интервал аудиодорожки всего видеофайла. Затем нажмите на кнопку «Старт».

Для удаления лишней аудиодорожки используйте также программу VirtualDubMod. Откройте эту программу и запустите видео. Затем откройте Stream List. Кликните левой клавишей компьютерной мышки по ненужной звуковой дорожке и нажмите кнопку Disable. Выделенная дорожка сразу же приобретет вид заблокированной. После этого нажмите «ОК» и выполните сохранение видео.

Обратите внимание

Помните: некоторые программы полностью вырезают аудиодорожку, то есть после работы с ними остается «глухонемое кино». Разберитесь с функциональными возможностями программки, прежде чем ее использовать.

Полезный совет

На просторах глобальной сети можно найти немало программ, разработанных специально для работы с аудиодорожками: изучите отзывы и рекомендации.

Источники:

Adobe Audition – распространенный и удобный аудиоредактор, позволяющий изменять различные характеристики звука в цифровых записях. Одной из хорошо реализованных в Audition функций является шумоподавление.

Вам понадобится

Инструкция

В программе имеется целая группа инструментов для реставрации фонограмм и устранения лишних шумов. Находятся они во вкладке Restoration. Здесь есть практически полный набор для реставрации записи. Наиболее полезная функция для удаления фоновых шумов – это Noise Reduction (Process). Для начала работы с Noise Reduction нужно сначала создать профиль шума. Если есть такая возможность, нужно выделить кусок аудиофайла, содержащий только шум без полезного сигнала. Выделив его с помощью мыши, необходимо зайти во вкладку Restoration и выбрать пункт Capture Noise Reduction Profile. Выбранный фрагмент будет принят системой как эталонный шум для файла.

После этого можно перейти непосредственно к эффекту Noise Reduction. Для этого требуется выделить весь участок файла, где нужно устранить шум и выбрать Noise Reduction (Process) во вкладке Restoration. Откроется окно, где можно настроить профиль шумоподавления. Для этого в инструменте предусмотрены ползунок Low/High и экран с эквалайзером, позволяющие настроить шумовой профиль таким образом, чтобы при шумоподавлении не пострадал полезный сигнал. Проверить, не влияет ли на полезный сигнал чистка от шумов, можно, переставив флажок со строчки Remove Noise на Keep Only Noise. Если при таком положении флажка слышен не только шум, но и часть полезного сигнала, параметры необходимо откорректировать. Прослушать результат можно с помощью кнопки Preview внизу окна.

Другая полезная функция в Adobe Audition – Adaptive Noise Reduction. Она применима к таким файлам, в которых нет чистого шумового профиля, то есть участков без полезного сигнала, содержащих только фоновый шум. Управление шумоподавлением в Adaptive Noise Reduction осуществляется несколькими ползунками, позволяющими корректировать различные параметры. Инструмент не так удобен и прост, как предыдущий, при работе с ним требуются определенные профессиональные навыки. Однако с его помощью возможно подавить некоторые шумы, с которыми не справляется коррекция по шумовому профилю.

Шум в аудиозаписи может иметь различную природу, а точнее сказать, источники происхождения. Иногда случается так, что пение, голосовое сообщение, изготовленная собственноручно аудиокнига, подкаст, записанный онлайн, звуки музыкального инструмента на треке сопровождаются щелчками, потрескиванием, гулом, зумерящими призвуками. Стоит ли говорить, как все эти помехи омрачают впечатление о звуковой дорожке.

А бывает и так, что на полке хранится аудиоархив на бобинах, пластинках, аудиокассетах. И владельцу хочется его отреставрировать - оцифровать в формат mp3 или wave и улучшить качество аудиозаписи.

В решении этих задач на помощь пользователю приходят специальные программы для обработки звука, а также специальные VST-плагины, выполняющие фильтрацию полезного сигнала посредством разнообразных алгоритмов.

Давайте познакомимся с ними поближе, чтобы научиться очищать аудиозаписи от шумящего фона самостоятельно.

Программы для обработки аудио- и звукозаписи

Ниже представлены наиболее популярные и удобные в пользовании программные решения. Естественно, они не единственные, и есть другие аудиоредакторы, не уступающие им по функционалу.

Какую программу выбрать, решать вам. Каждая по-своему хороша. В следующей главе этой статьи рассматриваются варианты того, как удалить шум из трека дополнительными плагинами в программе Cubase 5. Однако приведённые в качестве примера VST-фильтры таким же образом можно задействовать и в Steinberg Nuendo, Adobe Audition, WaveLab и др.

Цифровая аудиостанция с огромным количеством опций и настроек. Используется в профессиональных и домашних студиях звукозаписи. Поддерживает функции экспорта и импорта звуковых дорожек в различных форматах (в том числе и в Midi). Идеально подходит для многоканальной записи музыкальных инструментов и вокала.

Один из самых мощных инструментов мастеринга, реставрации и редактирования аудио. Кроме того, что наделён собственным обширным арсеналом обработок, также отлично работает и со сторонними плагинами.

Последние версии редактора реализованы в 64-битном формате для операционных систем Mac и Windows.

Профессиональная программа для редактирования и обработки видео- и аудиопродукции. Оснащена системой гибких настроек и понятным интерфейсом. На «отлично» справляется с микшированием, мастерингом и накладыванием на дорожку различных эффектов.

VST-плагины, удаляющие шум

VST-плагин можно сравнить с браузерным аддоном. (Например, устанавливается Firefox, а затем к нему подключается аддон «AdBlock». Благодаря этому дополнению, в браузере активируется ещё одна функция - блокировка рекламы на страницах сайтов).

Итак, давайте подключим и настроим необходимые VST-плагины, а затем при помощи них уберём шум в треках.

Примечание. В руководстве рассматривается подключение пакета VST Waves Restoration в Cubase 5. Как уже говорилось выше, эти операции по аналогии вы можете выполнить и в других программах.

Подключение

1. Установите на компьютер аудиоредактор Cubase, а затем пакет плагинов Wave Arts Master Restoration Suite (либо Waves Complete Bundle).

2. Запустите Cubase.

3. Подключите к редактору пакет проинсталлированных VST:

  • в меню Cubase откройте раздел «Оборудование» и кликните по пункту «Информация о плагинах»;
  • в панели «Информация… » нажмите кнопку «Путь к VST»;
  • в дополнительном окне щёлкните «Добавить»;
  • в проводнике Windows укажите папку на диске С, в которую установлены плагины Waves;
  • клацните «OK»;
  • вернитесь в панель «Информация о плагинах» и запустите команду «Обновить» (кнопка вверху);
  • после обновления убедитесь в том, что Waves есть в списке подключенных VST.

4. Загрузите дорожку, в которой необходимо удалить призвуки. Откройте в меню: Файл → Импорт → Аудиофайл.

Установка фильтра

1. Чтобы установить фильтр, клацните по панели обрабатываемого трека.

2. В вертикальной панели опций дорожки кликните раздел «Инсерты».

3. Нажмите левой кнопкой по одной из ячеек (i1, i2 и т.д.).

4. В отрывшемся перечне VST зайдите в раздел Restoration и выберите необходимый фильтр (клацните по нему).

Выбор фильтра

Выбор фильтрующего плагина и его настройка зависят от конкретных задач пользователя.

Незаменим при оцифровывании виниловых пластинок и кассет на ПК. Убирает характерные для этих аудионосителей (особенно, для тех, которые порядком износились в ходе эксплуатации) щелчки, поскрипывания, шорохи.

  • Audio - включает полезный сигнал;
  • Difference - отображает призвуки;
  • Thresh - порог срабатывания фильтра;
  • Shape - форма характеристики детектора помех.

Опытным путём (на слух) установите оптимальные параметры Thresh и Shape, при которых отфильтровываются только помехи, а звуки дорожки остаются без изменений (не попадают в зону действия фильтра).

Выполняет схожие функции с предыдущим плагином, но использует для их реализации более сложные алгоритмы. Соответственно, и системных ресурсов ПК потребляет больше.

  • Audio/ Difference - раздельный мониторинг сигнала и помех.
  • Thresh/Reduction - чувствительность и глубина фильтра (также необходимо добиться оптимального баланса без потери качества трека).

X-hum

Узкополосный фильтр. Нейтрализует в дорожке звон, гудение, зумерящие фоны, возникающие в результате помех в электросети.

  • Freq - регулируемая частота настройки фильтра;
  • Q - добротность (ширина полосы частотного фильтра);
  • Gain - уровень сигнала.

Совет! Если вам покажутся настройки этого фильтра сложными, попробуйте воспользоваться готовыми пресетами. Откройте кликом ниспадающее меню в верху окна фильтра и выберите один из вариантов настройки (Full Reset, DC Reset и т.д.)

Как убрать шум в паузах?

1. Найдите на дорожке фрагмент с шумами (без полезного сигнала).

2. При помощи инструмента «Ножницы» обрежьте в треке его границы.

3. Щёлкните по вырезанной области левой кнопкой. Нажмите «Delete».

4. Прослушайте отредактированный отрезок трека (в месте удаления паузы). Если речь, пение резко обрываются, на границах обрезки установите плавное затухание сигнала:

Наведите курсор на правый верхний уголок трека, а потом, удерживая левую кнопку мыши, перемещайте его в противоположную сторону от границы обрезки. Чем больше будет диагональ, тем плавнее будет снижаться громкость.

Пусть ваши аудиозаписи всегда радуют слушателей своим отменным качеством!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: