Как нарисовать макет в фотошопе. О чем не стоит забывать. Обнаружить возможные проблемы на раннем этапе

Создание привлекательных и функциональных веб-макетов - неотъемлемая часть жизни веб-дизайнера. В этом уроке мы будем создавать профессиональный макет сайта с нуля. В процессе урока Вы узнаете некоторые полезные трюки при создании дизайна.

Ресурсы урока:

  1. Набор иконок (wefunction.com)
    Альтернативный набор иконок
  2. Иконка Twitter (iconeden.com)
  3. Шрифт Bebas (dafont.com)

Шаг 1. Mockup

Прежде, чем мы начнем создавать макет сайта, нужно создать план-эскиз будущего макета, на котором будет видна его функциональность и приблизительный внешний вид.

Шаг 2. Создаем документ.

Мы будем создавать макет сайта шириной в 960 пикселов. Для этого, создайте новый документ размером 1200х1500 пикселов. Разрешение 72 пиксела.

Так, как макет сайта будет шириной в 960 пикселов, нам нужно определить эту область, добавив направляющие. Выделите весь документ (Ctrl+A).

Перейдите в меню Выделение - Трансформировать выделенную область (Select > Transform Selection). На панели свойств в верхней части экрана установите значение ширины 960 пикселов. Это и будет рабочая область макета.

Установите направляющие точно по границам выделения.

Нам нужно создать отступ между краями рабочей области макета и областью контента, который мы добавим позже. При активном выделении документа, снова перейдите в меню Выделение - Трансформировать выделенную область (Select > Transform Selection). Уменьшите выделение по ширине до 920 пикселов. Это означает, что с каждой стороны макета будет отступ в 20 пикселов, в итоге всего это 40 пикселов.

Установите направляющие по новому выделению:

Шаг 3. Создаем шапку сайта.

Переходим к созданию шапки сайта. Создайте выделение высотой в 465 пикселов в верхней части макета.

Залейте выделение серым цветом, а в дальнейшем используйте стили слоя, чтобы применять цвета и градиенты.

К шапке добавим градиентную заливку через стиль слоя Наложение градиента (Gradient Overlay). Создайте градиент из двух цветов.

Теперь шапка будет выглядеть так:

К шапке теперь нужно добавить подсветку. Создайте новый слой (Ctrl + Alt + Shift + N) и выберите мягкую кисть размером 600 пикселов. Выберите цвет #19535a и кистью кликните один раз в верхней центральной части шапки.

Создайте на шапке выделение в 110 пикселов.

Нажмите клавишу Delete , чтобы удалить выделенную часть.

Слой с подсветкой сожмите по вертикали (Ctrl + T) .

Нужно убедиться, что световое пятно на шапке находится ровно по центру. Для этого, сделайте активными слои с шапкой и подсветкой и выберите инструмент Перемещение (Move Tool) (V). На панели свойств в верхней части экрана нажмите кнопку Выравнивание центров по горизонтали (Align Horizontal Centers).

Создайте новый слой (Shift + Ctrl + N) и нарисуйте инструментом Карандаш (Pencil Tool) точку, размером в 1 пиксел. Для рисования используйте цвет #01bfd2.

Сгладим края этого слоя, используя градиентную маску. Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool) и создайте градиент, как показано ниже:

Примените новый слой с маской, которую залейте только что созданным градиентом.

Шаг 4. Создаем узор

Теперь создадим простой узор, который добавим к шапке. Инструментом Карандаш (Pencil Tool) размером в 2 пиксела нарисуйте две точки, как показано на рисунке. Отключите на время видимость фонового слоя (кликните по иконке глаза около фонового слоя) и создайте узор (Редактирование - Определить узор) (Edit > Define Pattern):

Создайте новый слой (Shift + Ctrl + N) и поместите его под слой с подсветкой. Выделите область, к которой Вы хотите применить узор и откройте окно Выполнить заливку (Fill) (Shift + F5). Нажмите ОК.

После добавления текстуры шапка выглядит так:

Сделайте плавный переход от узора к шапке: к слою с узором добавьте маску и мягкой кистью белого цвета (#ffffff) с непрозрачностью 60% пройдитесь по маске.

Результат:

Шаг 5. Добавляем логотип

Переходим к добавлению логотипа. Выберите мягкую кисть с цветом #19535a и нарисуйте пятно.

Напишите текст:

К слою с логотипом добавьте стиль слоя Тень (Drop Shadow).

Шаг 6. Навигация

Добавьте текст для навигации.

Нарисуйте кнопку навигации, используя инструмент (Rectangular Marquee Tool). Залейте выделение любым цветом и уменьшите параметр Заливка до нуля.

К слою с кнопкой добавьте стиль Наложение градиента (Gradient Overlay).

Шаг 7. Слайдер для контента

Создайте выделение размером 580х295 пикселов.

Залейте выделение любым оттенком серого.

Поместите изображение. Закрепите его со слоем, который создали ранее.

Теперь к слайдеру добавим эффект. Создайте новый слой (Shift + Ctrl + N) , выберите Кисть (Brush Tool) с диаметром 400 пикселов. Откройте палитру Кисть (F5) и установите те параметры, которые показаны на скриншоте:

Выберите черный цвет (#000000) и нарисуйте пятно:

Для смягчения краев примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur).

Выделите нижнюю половину тени и удалите (Delete) .

Поместите слой с тенью над слайдером:

Сожмите слой с тенью за средний маркер (Ctrl + T) , а затем снова отцентрируйте слой с тенью: выделите оба слоя и в панели свойств нажмите на кнопку Выравнивание центров по горизонтали (Align Horizontal Centers).

Дублируйте слой с тенью (Ctrl + J) и поместите дубликат на нижний край слайдера.

Нарисуйте кнопки на слайдере, используя инструмент Прямоугольная область выделения (Rectangular Marqee Tool) . Залейте кнопки черным цветом (#000000).

Уменьшите непрозрачность слоя с кнопками до 50%.

Добавьте фигуру стрелки на кнопки слайдера:

На нижней части слайдера нарисуйте полосу и залейте ее черным цветом (#000000).

Уменьшите непрозрачность слоя с полосой до 50%.

На эту полосу добавьте описание Вашего проекта:

Шаг 8. Добавляем текст с приветствием

Напишите текст с приветствием:

Шаг 9. Завершаем работу над шапкой сайта

Мы почти закончили работу над шапкой сайта. Добавьте еле заметную тень при помощи инструмента Кисть (Brush Tool).

Оставьте между тенью и заголовком пропуск в 1 пиксел.

Создайте новый слой под слоем с шапкой (Shift + Ctrl + N) и примените к нему градиент.

Шаг 10. Добавляем кнопки для слайдера

Нарисуйте кнопки смены слайдов.

К одной кнопке добавьте стиль слоя Внутренняя тень (Inner Shadow), а затем дублируйте слой с кнопкой нужное количество раз (Ctrl + J) .

Шаг 12. Создаем разделитель для контента

Инструментом Карандаш (Pencil Tool) и нарисуйте светло-серую (#aaaaaa) линию шириной в 1 пиксел.

Добавьте к слою с линией маску и при помощи градиента сделайте плавный переход на краях.

В этом уроке мы научимся создавать макет блога в минималистичном стиле, используя новые технологии Photoshop. В этом нам помогут новые возможности создания и сохранения стилей Character Styles и Paragraph Styles.

Давайте посмотрим, что мы будем создавать в этом уроке.

Для выполнения урока, вам понадобится следующие ресурсы:

  • Бесплатный шрифт Free Font Sansation .
  • Текстура 26 Repeatable Pixel Pattern
  • Набор социальных иконок Free Social Media Icons
  • Иконка руки Hand Cursor Icon
  • Стоковое изображение Stock photo: Harvest 1
  • Стоковое изображение Stock photo: New York Streets 3
  • Стоковое изображение Stock photo: Daisy Age
  • Стоковое изображение Stock photo: A tree on the horizon
  • Стоковое изображение Stock photo: Sales figures
  • Стоковое изображение Stock photo: Time is Money!

Подготовка холста

Шаг 1

В этом уроке мы будем использовать фреймворк 960 GS . Нужно с качать шаблон с его главной страницы и найти внутри архива файл "12 Column Grid".

Нажмите на иконку глаза возле слоя 12 Col Grid, чтобы скрыть его видимость — пока он нам не понадобится.

Шаг 2

Пока размер нашего холста достаточно мал. Нажимаем Image> Canvas Size (или Ctrl +Alt + C), чтобы сделать размер немного больше и устанавливаем опорную точку в центре.

Шаг 3

Нажмите Ctrl + R , чтобы показать линейку. Нажмите View> New Guide (Просмотр — Новая направляющая), чтобы создать новую направляющую. Выберите Vertical и Position (Положение): 185 px , чтобы создать вертикальную направляющую, которая будет сдвинута на 185 px от левого края.

Шаг 4

Создайте еще ​​вертикальные направляющие на расстоянии в 150 , 1095 и 1130 пикселей .

Подготовка Color Theme

Шаг 5

В нашем дизайне мы собираемся использовать следующую цветовую комбинацию - Colorlouver . Нажмите на изображение, чтобы открыть цветовую комбинацию и сохранить в формате JPEG.

Разместите цветовую схему внутри файла Photoshop. Размещая изображения непосредственно внутри нашего шаблона, получить доступ к нему будет намного быстрее и легче.

Подготовка фона

Шаг 6

Выберите слой Background и нажмите на значок замка, чтобы разблокировать этот слой. Дважды щелкаем по изображению, чтобы изменить цвет фона.

С помощью пипетки выберите второй цвет нашей цветовой схемы (# 948371) .

Шаг 7

Нарисуйте прямоугольную форму в верхней части холста. Это будет второй фон.

Шаг 8

Выберите созданную форму и перейдите в панель Option Bar. откройте Fill Color и нажмите иконку выбора цвета. Когда появится диалоговое окно Color Picker, выберите первый цвет. В поле Stroke выберите None

Шаг 9

Создайте новый слой и с помощью Rectangular Marquee Tool выделите верхний прямоугольник. Активируйте инструмент градиентной заливки и залейте выделенную область радиальным градиентом от белого к черному.

Измените его режим Blend mode на Screen и уменьшите непрозрачность Opacity до 37% .

Шаг 10

Создайте новый слой и назовите его «тень».

Нарисуйте прямоугольное выделение в нижней части второго фона, как показано на рисунке ниже. Нажмите Edit: Fill . Установить Use - Black . Нажмите OK , чтобы заполнить выделение черным.

Шаг 11

Размойте его с помощью Gaussian Blur. Нажмите Filter> Blur> Gaussian Blur .

Шаг 12

Удерживая нажатой Alt , поместите курсор между тенью и слоем со вторым фоном. Не отпуская Al , нажмите, чтобы преобразовать слой в обтравочную маску . Преобразовав его в Clipping Mask, тени сейчас размещены внутри верхнего фона.

Шаг 13

Измените прозрачность тени Opacity до 50% . Ниже вы можете увидеть результат при 100% увеличении.

Шаг 14

Пришло время, чтобы разместить все слои в одну группу. Чтобы сделать это, выберите все слои и нажмите Ctrl + G .

Header

Шаг 15

Нарисуйте прямоугольник в верхней части холста, как показано на рисунке.

Шаг 16

В панели Option Bar , установите цвет Stroke - # af9f8e .

Шаг 17

Для заливки выберите следующие цвета линейного градиента — от # d0c4b9 к #a89c91 .

Название сайта

Шаг 18

В левой стороне шаблона добавляем название нашего сайта. Обратите внимание, чтобы размещение соответствовало рисунку ниже. Дважды щелкните текст и добавьте Drop Shadow . В уроке был использован шрифт Sansation .

Меню

Шаг 19

Используя шрифт Sansation 14 пт, создаем меню. Опять обратите внимание на место размещения.

Шаг 20

Для активного кнопки меню установите тип шрифта — bold.

Шаг 21

Активируйте инструмент создания многоугольника Polygon tool и установите количество сторон - 3 . Нарисуйте треугольник с цветом заливки Fill: # 3d3123 и значение обводки Stroke : None . Добавляем к слою тень - Layer Style > Drop Shadow .

Шаг 22

Подчеркнем активную кнопку меню. Активируйте инструмент Линия и установить ее размер weight - 5 пикселей . Выберите цвет # f76b6a и линия должна быть без обводки.

Разместите линию под активным меню и добавьте расстояния между линией и прямоугольной формой в 1 пиксель.

Использование стилей символа

Шаг 23

Давайте сохраним настройки стилей для текста. Эта что-то похожее на упрощенную версию стилей символов в InDesign. Чтобы сохраним их, нужно активировать текст, а затем нажать на иконке "New Character Style".

Дважды щелкните на новый стиль и выберете следующие настройки.

Шаг 24

Выберите следующий пункт меню, а затем нажмите кнопку Character Style для применения настроек стиля. Если вы нашли знак плюс возле стилей, это означает, что они имеют разные настройки.

Шаг 25

Повторите предыдущий шаг, чтобы применить созданный стиль для активного меню.

Шаг 26

Так в чем же преимущество использования стилей символов? Они помогут нам централизовать настройки текста. Мы можем просто изменить стиль символа, чтобы отредактировать любой текст. Например, если изменить стиль Top Menu – Normal на Corbel, все элементы меню автоматически изменятся на Corbel.

Шаг 27

Создайте новый слой и поместите его под элементами меню. Нажмите Ctrl и кликните по меню, чтобы сделать следующее выделение. Залейте его черным.

Шаг 28

Удалите выделение, нажав Ctrl + D. Размойте черную область, применив фильтр Filter> Blur> Gaussian Blur .

Слайдер

Шаг 29

Нарисуйте прямоугольную форму шириной в столбцов (см. ниже).

Для цвета заливки выберите # dfd1c2 . Цвет Stroke — # c8baac, размер 10 pt . Нажмите на маленькую стрелку рядом с линией, чтобы убедиться, что выбрана опция Align Insid.

Шаг 30

Вставляем изображение, как показано на рисунке ниже. Конвертируйте его в Clipping Mask, нажав Ctrl + Alt + G . Изображение будет автоматически размещено внутри блока слайдера. При необходимости, вы можете изменять размер и перемещать его, никак не влияя на его рамку.

Шаг 31

Нарисуйте еще ​​одну прямоугольную форму возле слайдер таким же цветом. Убедитесь в том, что форма будет привязана к крайней направляющей. Добавляем стили Layer Style> Pattern Overlay, используя текстуру

Не судите о книге по обложке — это хорошая пословица. Она говорит нам о том, что не нужно быть высокомерными. Но когда мы открываем браузер, мы забываем о вежливости, и, как и каждый другой пользователь, мы требуем самую свежую информацию, самое лучшее видео и самый дружественный интерфейс.

Даже если ваш сайт будет предлагать действительно эксклюзивный контент, никто не будет читать его без идеального дизайна страницы, потому что это обложка вашего сайта. В этой статье мы расскажем, как создать лучший сайт с лучшим макетом веб-дизайна.

Что такое макет (мокап) сайта?

В отличие от Wireframe , который является простым эскизом будущего сайта, макет — это почти весь дизайн. Он отображает не только порядок всех элементов, но и точные цвета, формы, а также точное размещение элементов по отношению друг к другу.

Чтобы прояснить термины макет, Wireframe и прототип, представьте, что они являются шагами к конечному продукту.

Макет в процессе разработки продукта

Первым шагом является Wireframe , он отражает только элементы, которые вы хотите разместить на сайте, а также их положение на странице. Wireframe можно легко создать вручную.

Второй шаг — это макет веб-страницы. На этом этапе нужно выбрать стиль, цветовую палитру, форму и дизайн всех компонентов. Работая над макетом, вы сможете оценить, насколько эргономичным будет дизайн, а также общий вид страницы.

Прототип представляет собой интерактивный рабочий продукт, который можно просмотреть. Простым языком — это готовый продукт, оснащенный минимальным функционалом.

Прототип необходим как доказательство концепции, особенно если вы работаете с придирчивыми инвесторами. Если вы хотите убедить их, что ваша идея действительно блестящая, покажите им прототип.

Макет сайта, для чего он нужен?

Конечно, когда вы разрабатываете продукт, у вас в любом случае будет Wireframe . Прототип — это по желанию, однако макет веб-дизайна должен создаваться в обязательном порядке. Для чего? Давайте зададимся следующим вопросом — как создать макет сайта и получить преимущества, которые он дает дизайнерам и владельцам продукта.


Преимущества разработки макета сайта

С помощью макета дизайна сайта дизайнеры могут:

Обнаружить возможные проблемы на раннем этапе

Иногда дизайн, который мы представляем, в действительности выглядит совершенно другим. Когда вы воплощаете идею в реальность, вы видите все недостатки проекта. И в этот момент дизайнер может легко изменить любую деталь, ее стиль, размер или цвет. А также исключить или добавить элемент.

Предложить варианты на выбор

Видение дизайнера и клиента редко совпадают. И если дизайнер хочет предложить другие решения, он может убедить клиента, имея на руках различные варианты.

Легко донести свое видение до клиента

Вы можете быть действительно выдающимся дизайнером, но так сложно объяснить свою фантастическую идею клиенту! Но, если вы покажете макет, клиент поймет ваше предложение.

Макет (мокап) визуального оформления сайта — отличная возможность и для владельца продукта, и вот почему:

Привлечение инвесторов

Если вы хотите найти инвесторов для своего проекта, лучше всего подготовить прототип продукта. Однако это будет дороже, и нет никаких гарантий, что инвесторы согласятся участвовать. Чтобы свести расходы к минимуму, можно показать макет, и чем круче он будет выглядеть, тем больше у вас шансов.

Макет в качестве руководства

Когда клиент видит страницу сайта «Макет будущего продукта », и, если она ему нравится, он понимает, как будет функционировать весь продукт. Теперь это его точка отсчета, поэтому нет необходимости изменять и добавлять что-либо.

Простое внесение изменений

Когда вы смотрите на монитор, вы сразу можете увидеть, что выглядит не так как хотелось бы. Это слишком мелкое, это слишком яркое, а эта кнопка слишком большая. Клиент дает конкретные инструкции дизайнеру, что облегчает последнему жизнь.

Самое большое преимущество для всех сторон заключается в том, что оба будут счастливы после завершения работы над проектом. Дизайнерам не придется вносить изменения в последнюю минуту, а клиенту действительно понравится то, за что он заплатил.

Как создать макет (мокап) для презентации сайта?

Это замечательно, если у дизайнера много идей. Хотя для создания макета сайта, причем действительно фантастического, необходимо думать не только об эстетическом наслаждении, но и о функциональности создаваемого макета. Пользователи не оценят идеальный дизайн, если он будет неудобным. Макет служит не только для красоты, но и для удобства пользователей.

Вы помните опыт Mcdonald’s ? Братья Ричард и Морис Макдональды нарисовали на полу макет своей кухни, схематично обозначили порядок всех предметов и заставили своих сотрудников двигаться так, как будто они находятся на настоящей кухне. Таким образом, они смогли выявить оптимальную траекторию для каждого работника в соответствии с выполняемыми им задачами. Это был первый случай, когда дизайн помог сократить время приготовления пищи с 10 минут до 30 секунд.

Эта история учит нас тому, насколько дизайн важен для производительности. Порядок размещения кнопок, а также их размеры должны быть не только красивыми, но и удобными в использовании.

Бывает так, что вы открываете великолепный сайт, но не можете найти нужную кнопку или даже не понимаете его цели. Когда вы готовите веб-макет, он помогает выявить все подобные проблемы и определить, является ли дизайн удобным для потенциальных пользователей.

Чтобы сделать макет (мокап) сайта, который позволит оценить все функции и удобство использования, нужно собрать много различной информации о будущем продукте:

  • Какова идея сайта, какие функции он будет включать в себя?
  • Какие услуги будет предоставлять сайт?
  • Кто является потенциальным пользователем будущего продукта?
  • Каков средний возраст пользователя, а также сфера интересов?
  • Информация и форма, в которой сайт будет ее предоставлять. Какой контент будет размещаться на сайте?

Эти данные необходимы не только разработчикам, но и дизайнерам. Дизайнеры по достоинству оценят то, что клиент показывает им похожие сайты, чтобы понять общую идею проекта.

После того, как эта информация будет собрана, команда разработчиков начнет планирование. Чем тщательнее они это сделают, тем лучше для процесса разработки. Хорошо продуманные макеты (мокапы) сайта уменьшают конечную стоимость разработки продукта.

На этом этапе команда должна ответить на вопрос о том, будет ли дизайн адаптивным, плоским или выполненным в стиле material ?

Другой важный вопрос, который должен быть спланирован заранее — как будет выглядеть мобильная версия сайта. Какой контент будет отображаться на мобильном устройстве, а какой не будет?

С помощью готового макета сайта дизайнер сможет объяснить клиенту, почему некоторые элементы были сжаты или удалены, демонстрируя наглядные визуальные доказательства.

Какие шаги нужно продумать при создании макетов сайта

Существуют некоторые базовые правила, которыми должны руководствоваться все дизайнеры, если они хотят создать простой макет (мокап) дизайна сайта, который привлечет, удержит и направит внимание пользователей в нужное направление.


Основные элементы разработки макета

Стиль

После того, как вы выбрали стиль, следуйте ему. Неприемлемо смешивать элементы из разных цветовых палитр. Пользователь заметит это.

Логотип

Дизайнер должен создать, разместить и скорректировать размер логотипа таким образом, чтобы он сразу был заметен, но при этом не выглядел, как бельмо на глазу.

Структура

Используйте сетку, чтобы сделать контент заметным и простым. Хорошо структурированную информацию воспринимать гораздо легче.

Элементы призыва к действию

Кнопки, которые рекомендуют совершить покупку, оформить подписку или связаться с компанией, должны выделяться. Они должны выглядеть привлекательно, чтобы пользователь не только мог, но и захотел выполнить определенное действие.

Выбор макета

Современный дизайн предлагает три основных вида макетов для размещения важных элементов в соответствии с тем, как пользователь просматривает веб-страницу. Вы можете выбирать между Z-шаблоном , F-шаблоном и структурой диаграммы Гутенберга. Ваш выбор должен основываться на типе сайта, который вы создаете, а также вашем контенте.

Типичные ошибки при создании макета веб-страницы

Как и в случае с базовыми ключевыми элементами, есть и типичные подводные камни, которые нужно учитывать при разработке макета дизайна вашего сайта:

Слишком много деталей. Помните правило — чем меньше, тем лучше. Если вы сомневаетесь в том или ином элементе — избавитесь от него, он вам не нужен. Веб-страница должна включать в себя только необходимые элементы, без которых вы не сможете работать. Не делайте ту же ошибку, что и создатели страницы, скриншот которой приведен ниже.


Ошибка макета — слишком много элементов

Неправильные цвета. Всегда используйте цветовую схему, чтобы выбрать только соответствующие оттенки. Большинство современных инструментов для создания макетов включают в себя функцию подбора правильных цветов.

Однако если вы используете программное обеспечение для создания макета, которое не предусматривает возможности выбора цветовой палитры, вы рискуете создать что-то похожее на это:


Ошибка макета — неправильные цвета

И это относится не только к цветам. Я знаю, что многие начинающие дизайнеры считают, что Photoshop — отличный инструмент для создания макета сайта. Однако, это не совсем верно, потому что Photoshop не может показать такие эффекты, как анимация или другие. Поэтому к вопросу о том, какой инструмент выбрать для решения этой задачи нужно подходить очень взвешенно.

Нечитаемый текст. Цвета, используемые для текста и фона, определяют насколько легко будет читаться текст. Лучший вариант — темный текст на светлом, однотонном фоне. Если пользователю трудно прочитать текст, он немедленно закроет веб-страницу. Яркий цвет текстов или экстравагантные шрифты могут превратить ваш дизайн в нечто подобное:


Ошибка макета — нечитаемый текст

Что еще нужно учесть при создании макета сайта, так это то, как сайт должен выглядеть на разных экранах. Представьте, что ваш сайт будут просматривать на смартфоне, планшете, компьютере и даже на телевизоре. И вам нужно подумать о том, как он будет выглядеть во всех случаях, как организовать текст и что произойдет с фоном.

Используйте сенсорные функции. Способность современных устройств реагировать на прикосновение — это фантастический шанс сделать дизайн сайта еще более интерактивным. В мобильном дизайне кликабельные элементы находятся в нижней половине экрана. В макете сайта, предназначенном для отображения на планшетах, эти элементы должны быть упорядочены по-другому, и располагаться в том месте, где пользователь может легко дотянуться до них большими пальцами.

Прежде, чем начать проектировать макет сайта, нам понадобится эскиз, на котором будет виден его внешний вид и функциональность. Для эскиза я использовал только серые тона, чтобы в целом сосредоточиться на "планировке" и пока не заморачиваться с цветами. В результате вы в любой момент можете быстренько что-то поменять местами или переделать.

2. Создание документа

Макет сайта будет шириной 960 пикселей, поэтому нам необходимо создать документ с размерами 1200х1500 пикселей, с разрешением 72пикс/дюйм.

Мы определились с шириной, теперь нам необходимо обозначить эту область при помощи . Нажатием клавиш Ctrl + A выделите весь документ.

Перейдите в Select (Выделение) и выберите Transform Selection (Трансформировать выделенную область). В панели параметров вверху для ширины установите значение 960, это рабочая область будущего макета.

Расположите направляющие по краям выделения.

Теперь мы создадим отступ между границей рабочей области и областью для контента, который будет добавлен позже. Убедитесь, что у вас выделение активно, после этого снова пройдите в меню Select > Transform Selection (Выделение - Трансформировать выделенную область). Размер ширины уменьшите до 920 пикселей. А это значит, что с обеих сторон макета появится отступ по 20 пикселей, а в целом 40 пикселей.

Добавим еще две вертикальные направляющие по краям нового выделения.

3. Создание шапки сайта

В верхней части макета образуйте выделение высотой 465px.

Выделенный участок заполните серым оттенком, чуть позже мы применим к нему стили слоя для изменения цвета.

К шапке добавьте градиент при помощи стиля Наложение градиента. Градиент будет состоять из двух цветов #0f201c и #002931.

Вот, что должно получиться:

Теперь к шапке добавим подсветку. Возьмите кисть с мягкими краями, диаметром 600px, цвет - #19535a и на новом слое сделайте клик кистью в верху в центре шапки.

В верхней части шапки образуйте выделение размером 110px.

Нажатием клавиши Delete удалите выделенный участок.

При помощи свободного трансформирования (Ctrl + T) отразите по вертикали слой с подсветкой.

Убедитесь, что подсветка на шапке расположена ровно по центру. Для этого активируйте слои с подсветкой и шапкой, на панели инструментов выберите Перемещение (V). В верху на панели параметров выберите функцию Align Horizontal Centers (Выравнивание центров по горизонтали).

Создав новый слой, инструментом Карандаш (B) нарисуйте линию в 1 пиксель по ширине всего документа. Цвет - #01bfd2.

При помощи градиентной маски, сгладьте края созданной линии. Возьмите инструмент Градиент (G) и настройте его, подобно скриншоту ниже:

Созданный слой заполните градиентом.

4. Создание узора

Шапку макета мы украсим клетчатым узором. Карандашом в 2 пикселя нарисуйте две точки, расположенные по диагонали. На время отключите фоновый слой, кликнув по глазку возле миниатюрки фонового слоя. Затем создайте узор, перейдя в меню Edit (Редактирование) и выбрав Define Pattern (Определить узор).

Ниже подсветки создайте новый слой. Выберите участок, к которому необходимо применить узор. Нажатием клавиш Shift + F5 заполните шапку.

Результат:

Осталось сделать плавный переход от узора к шапке. Добавив маску к слою с узором, сделайте плавный переход мягкой кистью белого цвета с непрозрачностью 60%.

Смотрите результат:

5. Добавление логотипа

Логотип - это неотъемлемая часть каждого сайта. Для его создания возьмите мягкую кисть, установите цвет #19535a и в верхнем левом углу нарисуйте пятно.

Затем напишите текст для логотипа.

Примените к нему следующие эффекты:

Наложение градиента:

6. Навигация

Создайте кнопку для выделенной категории навигации при помощи инструмента Прямоугольная область (M). Заполните выделенный участок любым цветом и значение заливки понизьте до 0%.

7. Слайдер для контента

Образуйте выделенную область 580х295 пикселей.

Выделенный участок залейте любым оттенком серого цвета.

Сверху наложите изображение и прикрепите его к нижнему слою.

К слайдеру нужно добавить тень. Создав новый слой, возьмите Кисть (B) размером 400px и нажатием клавиши F5 откройте окно настроек кистей. Все настройки смотрите на изображении ниже.

Цвет установите черный и нарисуйте пятно.

Чтобы смягчить края используйте фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу).

Образуйте выделение для нижней половины тени и удалите ее.

Тень расположите вверху слайдера.

Сначала немного сожмите тень, а затем отцентрируйте её, используя функцию Align Horizontal Centers (Выравнивание центров по горизонтали).

Продублируйте тень и копию расположите внизу слайдера.

При помощи инструмента Прямоугольная область (M) на слайдере создайте две кнопки и заполните их черным цветом.

Для слоя с кнопками снизьте непрозрачность до 50%.

Используя стандартные фигуры Фотошоп, добавьте стрелочки на кнопки.

Внизу слайдера создайте полоску и заполните черным цветом.

Для полоски снизьте непрозрачность до 50%.

Здесь вы можете добавить описание для своего проекта.

8. Текст с приветствием

Левее слайдера введите текст с приветствием.

9. Завершение работы над шапкой

Мы заканчиваем работать над шапкой. И напоследок кистью добавим чуть заметную тень.

Между тенью и заголовком оставьте расстояние в 1 пиксель.

Ниже слоя с шапкой создайте новый слой. Примените к нему градиент.

10. Кнопки для слайдера

Пришло время добавить кнопки для смены слайдов.

К первой кнопке примените стиль слоя Внутренняя тень, чтобы сделать её активной.

11. Разделитель для контента

Чуть ниже кнопок для слайдера, нарисуйте линию светло-серого цвета #aaaaaa, шириной в 1 пиксель.

Добавив маску к линии, сделайте на краях плавный переход, используя градиент. Мы создали разделительную линию.

12. Добавление контента

Теперь добавим области для контентной части. Они будут разделены на 3 колонки с отступом в 25px.

Расположите вертикальные направляющие по обеим краям колонок.

Для каждой колонки добавьте заголовок и подходящую иконку. Ниже заголовков добавьте контент.

Используя инструмент Прямоугольник со скругленными углами, создайте кнопку Read More. Обратите внимание, чтобы на панели параметров был выбран режим Фигура.

К кнопке примените стили Наложение градиента и Обводка.

Кнопку Read More продублируйте (Ctrl + J) еще два раза и расположите их в каждой колонке под контентом.

Как и ранее нужно создать разделительную линию, расположив её под кнопками. Ниже расположите прямоугольники серого цвета и примените к ним стиль Обводка.

На каждый прямоугольник наложите изображение.

Как и ранее создайте тени и расположите их ниже областей с изображениями.

Ниже каждого изображения разместите заголовок, контент, кнопку Read More и разделительную линию.

Ниже в первую колонку поместите иконку Twitter.

Затем разместите сообщение о Twitter.

Нарисуйте ещё одну кнопку More Tweets.

К этой кнопке примените стили Наложение градиента и Обводка:

Напишите на ней текст More Tweets.

13. Создаем футер

В самом низу макета сайта образуйте выделенную область и залейте её серым цветом.

Примените к футеру стиль Наложение цвета.

И в заключении разместите на футере навигацию и копирайт.

Макет сайта готов!

Рис.3 Настройка макета

Обязательно посмотрите мой видеоуроки, где я подробно рассказываю о настройках Фотошоп.

Как создать дизайн сайта в фотошопе: фигуры и трансформация

Фигуры. Горячая клавиша “U”. Фигуры - это прямоугольник, прямоугольник с округленными углами, эллипс, многоугольник, прямая и фигура произвольной формы (рис.4).

Рис.4 Фигуры

Этот инструмент часто применяется в photoshop при создании дизайна сайта, и находится он на панели инструментов, да, вот он выделен, горячая клавиша “U”. С формами, с фигурами можно производить трансформации, мы сейчас это рассмотрим на примере фигур, то же самое можно делать и с картинками. Горячая клавиша ⌘Т - свободная трансформация (рис.5), т.е. мы двигаем объект, он у нас свободно изменяет свои размеры. Если мы нажимаем тоже ⌘Т и берем за краешек и двигаем с SHIFT-ом (вот такой вот стрелочкой я буду обозначать нажатую клавишу SHIFT), мы видим, что размер, точнее пропорция объекта сохраняется.

Рис.5 Трансформация

У нас был квадрат, он остается квадратом. Прямоугольник с округленными углами (рис.6,7) так ресайтить нельзя, нельзя так трансформировать, потому что радиусы округления, мы видим, что при трансформации они нарушаются.

Рис.6 Прямоугольник с округленными углами (неправильно)

Рис.7 Прямоугольник с округленными углами (правильно)

При дизайне сайта в фотошопе прямоугольник с округленными углами правильно трансформировать по точкам. Это горячая клавиша “А”. Мы выделяем точки и дальше уже начинаем их двигать стрелочками SHIFT-ом. В общем, стоит запомнить, что прямоугольник с округленными углами нельзя просто так взять и трансформировать, его нужно трансформировать по точкам.

Выделение, перемещение. Вообще, для выделения объекта - горячая клавиша “V” для выделения и перемещения она называется move to и есть клавиша “А” для точечного перемещения (рис.8). В предыдущем примере мы видели, когда я выделял точки в прямоугольнике с округленными углами, вот я как раз нажимал эту горячую клавишу “А”, выделял точки и с ним уже дальше работал.

Рис.8 Выделение, перемещение

Копирование. Вот этот значок “⌥” - это на Mac-е “option” , если вы работаете на Windows, то это клавиша Alt (рис.9).

Рис.9 Копирование

Там нажимаете Alt и начинаете перетаскивать объект. Видим, как курсор изменяется, становится два курсорчика, сейчас будет видно, анимация пройдет…вот, я наживаю Alt, начинаю двигать и мы видим, что курсор меняется, если курсор поменялся, значит объект будет копироваться. Для того, чтобы понять как создать дизайн сайта в фотошопе, нужно понять все эти фигуры.

Прозрачность. Клавишами от 1 до 0 мы можем изменять прозрачность объекта, “opacity” , так называемая. Вот я сейчас просто нажимаю сейчас будет 1 - это 10, 2 - 20, 30 и так далее и так до 100, т.е. 0 - это 100% прозрачности (рис.10).

Рис.10 Прозрачность

Дизайн сайта в photoshop : текст, выравнивание и цвет

Текст. Работа с текстом - горячая клавиша “Т”. Вот так в панели инструментов выглядит сам инструмент работы с текстом - шрифт, размер там и так далее. Вообще есть два варианта работы с текстом в фотошопе при создании дизайна сайта - текстовой блок и текстовая строка. Текстовой блок - это когда мы задаем размер этого блока и текст автоматически в этом блоке переносится, перемещается, заполняет все это пространство. В строку, в бесконечно длинную строку придется вот эти переносы на следующую строку делать вручную, т.е. ставить курсор, нажимать Enter и переносить. В тексте можем просто потянуть и изменить размер и текст сам подстроится под размер блока. Вообще удобнее для параграфов, т.е. для набора использовать текстовой блок. Текстовую строку удобно использовать для (давайте еще раз ее включу) каких-то очень коротких слов - либо одно слово, либо два слова, либо три слова и так далее, т.е. для каких-то коротких вещей. Та же самая горячая клавиша “Т” (рис.11,12).

Рис.11 Текст

Рис.12 Текст

При создании дизайна сайта в photoshop большую роль имеет выравнивание. Если у вас есть несколько объектов хаотичных, мы можем их выделить и выровнять. Сейчас я еще раз покажу, как это делается. Т.е. я выделяю все объекты, нажимаю “выровнять по верхнему краю” и равномерно распределить, беря за размер, за точку отсчета центр изображения. Т.е. по верхнему краю, посередине, по нижнему, то же самое по вертикали и так далее - это чтобы равномерно распределить объекты по, ну то есть равномерно распределить от первого к последнему (рис.13).

Рис.14 Группа слоев

Давайте посмотрим дальше как сделать дизайн сайта самому. Есть несколько эллипсов, несколько объектов, я их выделяю и группирую, они у меня находятся в папочке все. Можно группы в группы заносить, можно создавать папку из нескольких папок и так далее. Горячая клавиша “⌘ G”.

Цвет. Палитра с цветами, стоит установить цветовые координаты Hue, Saturation, Brightness , т.е. тон, насыщенность и яркость в палитре, в инструменте вот эта маленькая кнопочка, маленькая иконочка, нажмите на нее и установите HSB Sliders (рис.15).

Рис.15 Цвет

Вот эти цветовые координаты HSB, просто удобнее с ними обращаться, т.е. в чем здесь прелесть? Вы сначала устанавливаете тон, сначала определяете цвет, который вам нужен, а потом этот цвет подстраиваете по насыщенности и по яркости. С остальными работать гораздо сложнее, потому что там все-таки перемещение цветов идет. Попереключайте, посмотрите, как они работают. В общем, рекомендую установить цветовые координаты - тон, насыщенность и яркость.

Как сделать дизайн сайта в фотошопе: картинки, смарт-объекты и маски

Картинки и смарт-объекты. Что важно сказать про это - смарт-объект не теряет в качестве при изменении размера, растровая картинка превращается в пятно (рис.16,17).

Рис.16 Картинки и смарт-объекты

Рис.17 Картинки и смарт-объекты

О том как сделать дизайн сайта в фотошопе, я расскажу далее. Давайте еще раз. Я просто изменяю размер, смарт-объект, растровая картинка, увеличиваю, видим цветовое пятно. Смарт-объекты не теряют в качестве после уменьшения размера и последующего увеличения, т.е. можно спокойно их трансформировать и ресайдить. Картинки в дизайне сайта автоматически импортируются в Фотошоп как смарт-объекты, т.е. если вы добавляете картинку в Фотошоп, она превращается в смарт-объект. Особенность в том, что смарт-объекты нельзя редактировать. Имею ввиду, кисточкой что-то подтереть, подретушировать смарт-объекты не получится. Нужно либо заходить внутрь смарт-объекта, т.е. двойным кликом, либо просто, самый простой варинт - это кликнуть “растризовать”, кликнуть по изображению правой кнопкой мыши в слоях “Rastrize” и “Convert to smart oject”. Видим, когда “Растр” - это у нас просто изображение, когда “Smart object”, здесь появляется такая маленькая икононочка, надеюсь, вам видно. Нет иконочки, смарт-объект - есть иконочка.

Маски. Alt click между слоями, т.е. мы наживаем Alt и кликаем между слоями(рис.18).

Рис.18 Маски

Рис.19 Маски

И просто поймите сейчас, как это работает, на следующем слайде я покажу в чем суть. Т.е. у нас есть два слоя, есть эллипс, есть картинка. Мы наводим курсор, нажимаем Alt, появляется вот такая вот стрелочка и просто кликаем. Вот как это работает.

Давайте далее рассмотрим дизайн сайта в photoshop по шагам. Опять же эллипс, картинка, давайте я на паузу поставлю, когда мы превращаем эллипс в маску, у нас верхняя картинка заполняет форму этого эллипса. Соответственно, когда вы хотите сделать что-то похожее, внизу у вас должен быть, как бы, родительский объект, тот объект, формы которого вы хотите заимствовать, а сверху уже накладываете картинку, которая будет его перекрывать. Это очень распространено в фотографиях, т.е. как сделать фотографию в круге? Очень просто! Нужно сделать несколько кружочков, наложить на них фотографии и включить маску.

Настройка фотошопа для веб-дизайна : направляющие

Направляющие. Горячая клавиша “⌘R”, чтобы скрыть и показать линейки (рис.20).

При создании сайта в фотошопе используйте линейку - это черные штучки с цифрами, это они и есть. И горячая клавиша “ ⌘;” , чтобы скрыть и показать направляющие. Т.е. давайте на скриншоте на примере, я открываю линейки и просто перетаскиваю из углов направляющие, опять же направляющие нужны, чтобы ваш макет выглядел ровно, чтобы вы могли по этим направляющим ваши текстовые блоки, картинки и фигуры уметь выровнять. И стоит еще здесь проверить, чтобы единица измерения была “пиксели”. Нужно просто нажать правой кнопкой мыши на линейке и установить пиксели(рис.21). У нас везде все в пикселях должно быть.

Для экспорта мы заходим - “Файл”, “save for web”(сохранить для веб) и сохраняйте ваш макет, если вы делаете сайты, проще всего, самый простой формат, который не требует настроек дополнительных - это “PNG 24” (рис.22).

Рис.22 Экспорт файла

В чем его прелесть? Т.е. в чем минус GPEG-а, все знаем, что картинки принято хранить в GPEG-е. GPEG - ломает шрифты, т.е. если у вас макет сайта, где много шрифтов, много текста, в GPEG-е шрифты будут размываться, шрифты будут, так называемыми артефактами. Если мы сохраняем в PNG 24, то картинка выглядит гораздо чище. Она может занимать чуть больше места, но на первых порах, на первых этапах, чтобы не перегрузить себя какими-то настройками, ставьте PNG 24 и смело сохраняйте ваши макеты в этом формате.

И я напомню про горячие клавиши (рис.23).

Горячие клавиши в photoshop значительно ускорят работу при создании дизайна сайта.

“U” - прямоугольник, эллипс, фигуры.

“Т” - это текст.

“В” - выделение, перемещение объекта.

Клавиша “А” - для точечного выделения, помним про прямоугольник с округленными углами.

Alt с перемещением, т.е. мы копируем объект, зажимаем Alt и начинаем его двигать, он начинает копироваться.

Alt clic между слоями - мы превращаем слои в маску, нижний слой становится маской, верхний слой на него накладывается.

“⌘Т” - трансформация, изменение размера.

“ ⌘G”, “ ⌘ SHIFT G” - группировка, разгруппировка в папки.

“ ⌘R” - скрыть и показать линейки.

“ ⌘;” - скрыть и показать направляющие.

И, думаю, всем известная клавиша “ ⌘Z” - отменить предыдущее действие и если мы зажимаем “Option” или “Alt” на Windows , ALT+Z - мы можем шагать назад по нашей истории изменений, а если мы зажимаем ⌘SHIFT и нажимаем Z, то мы делаем шаг вперед. Т.е. с ALT-ом мы двигаемся назад, с SHIFT-ом мы можем сделать вперед, потом снова назад, вперед. Нажимаем ⌘Z, откатываемся на предыдущее изменение.

Итак, мы рассмотрели дизайн сайта в фотошопе пошагово. И давайте на примере реального макета посмотрим вместе, как это работает.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: