Административно территориальное управление красноярского края. Территориальное устройство красноярского края. Об административно-территориальном устройстве Красноярского края

Территориальное устройство Красноярского края

В соответствии с Уставом Красноярского края, принятым Законодательным Собранием края 5 июня 2008 года, территория края является составной частью территории Российской Федерации и обладает внутренним единством и целостностью. Территория края не делится на территориальные образования, обладающие элементами статуса государственно-территориального образования. Территория края есть установленная в границах края часть земной поверхности, включающая сушу, внутренние воды и недра.

Границами края признаются его границы, существующие на момент принятия Устава Красноярского края, определенные в установленном порядке органами государственной власти РСФСР и Российской Федерации. Границы края с субъектами Российской Федерации изменяются по соглашению края с соответствующим субъектом (субъектами) Российской Федерации, утверждаемому Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Согласие края на изменение его границ должно быть выражено путем принятия закона края о внесении изменений в Устав Красноярского края в соответствии с выраженной на краевом референдуме волей граждан, проживающих на территории края.

Для целей осуществления местного самоуправления на территории края образуются муниципально-территориальные единицы — муниципальные образования: городские округа, муниципальные районы, поселения (городские и сельские). Поселения (городские и сельские) входят в муниципальные районы с сохранением своей самостоятельности в качестве муниципальных образований.

Образование, преобразование и упразднение муниципальных образований, наделение их соответствующим статусом, установление их административного центра, границ муниципальных образований и их изменение осуществляются законами края в соответствии с требованиями, предусмотренными федеральными законами.

Муниципально-территориальное деление на территориях административно-территориальных единиц с особым статусом — территориях бывших Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов устанавливается законом края с учетом предписаний федерального конституционного закона. В соответствии с федеральными законами и в предусмотренном ими порядке муниципальным образованиям на территории края может быть присвоен особый статус.

Для целей осуществления государственной власти территория края делится на административно-территориальные единицы: районы, краевые города, районные города, поселки, сельсоветы (целостные системы административно несамостоятельных территориальных единиц — поселков, сел и других населенных пунктов), закрытые административно-территориальные образования.

Районные города, поселки и сельсоветы объединяются в административно-территориальном отношении в районы. Краевые города могут делиться на административно-территориальные единицы — районы в городах. Отдельные населенные пункты в административно-территориальном отношении могут входить в состав краевых городов.

Перечень административно-территориальных единиц и территориальных единиц на территории края, за исключением закрытых административно-территориальных образований, устанавливается законом края. На территории края могут образовываться территории со специальным статусом. Специальный статус территориям может придаваться путем образования специальных административно-территориальных единиц или придания этого статуса уже образованным административно-территориальным единицам.

С целью эффективной защиты прав коренных малочисленных народов по предложению соответствующих представительных органов местного самоуправления районам, поселкам и сельсоветам, на территории которых проживают коренные малочисленные народы, может быть присвоен статус национальных административно-территориальных единиц.

С целью организации административного управления в отдельных областях и сферах на территории края могут быть образованы специальные административные округа и зоны, границы которых возможно определять с учетом или без учета административно-территориального деления края.

Таймырский Долгано-Ненецкий и Эвенкийский районы являются административно-территориальными единицами с особым статусом, гарантирующим учет интересов данных территорий органами государственной власти края в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Красноярского края и законами края. Интересы указанных административно-территориальных единиц обеспечиваются путем учета их особого статуса в принимаемых органами государственной власти края нормативных правовых актах.

Вопросы административно-территориального устройства края (образования, упразднения, объединения, разделения, выделения, присоединения, придания и изменения статуса, установления и изменения границ административно-территориальных и территориальных единиц, территорий с особым статусом, административных округов и зон, установления и перенесения административных центров административно-территориальных единиц, территорий с особым статусом, административных округов и зон) решаются путем принятия законов края. Указанные законы края принимаются по представлению или при наличии заключения Губернатора края.

Административно-территориальное деление края устанавливается и изменяется с учетом муниципально-территориального деления. Органы государственной власти края решают вопросы административно-территориального устройства в отношении территорий закрытых административно-территориальных образований, а также вопросы наименований административно-территориальных единиц в пределах и порядке, определенных федеральными законами.

В Красноярском крае насчитывается 553 муниципальных образования. Из них:

  • городских округов - 17,
  • муниципальных округов - 2,
  • муниципальных районов - 42,
  • городских поселений - 26,
  • сельских поселений - 466.

Наиболее важное социальное и экономическое значение для края имеют такие города, как Красноярск, Норильск, Ачинск, Канск, Минусинск, Лесосибирск.

Об административно-территориальном устройстве Красноярского края

Статья 1. Предмет регулирования
Настоящий Закон регулирует отношения в сфере административно-территориального устройства Красноярского края, включая порядок образования, преобразования, объединения, присоединения, разделения и упразднения административно-территориальных единиц, установления и изменения административных границ, учёта административно-территориальных единиц, а также полномочия органов государственной власти края по вопросам административно-территориального устройства Красноярского края.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) Административно-территориальное устройство Красноярского края - территориальная организация Красноярского края, сформированная в целях эффективного функционирования органов государственной власти.
2) Административно-территориальное деление края - система административно-территориальных единиц, образованных в установленном порядке на территории Красноярского края.
3) Административно-территориальная единица - населенный пункт или иное территориальное образование.
4) Граница административно-территориальной единицы (административная граница) - закреплённая в установленном порядке черта, выделяющая территорию административно-территориальной единицы.
5) Населенный пункт - территориальное образование, имеющее сосредоточенную застройку в пределах установленной границы и используемое для постоянного или сезонного проживания людей.

Статья 3. Принципы административно-территориального устройства
Административно-территориальное устройство Красноярского края основывается на следующих принципах:
- исключительного ведения Красноярского края по вопросам административно-территориального устройства края;
- целостности территории Красноярского края;
- многоуровневой системы административно-территориальных единиц;
- соответствия исторически сложившейся системе расселения населения в крае и устойчивым тенденциям ее развития;
- рационального использования природных ресурсов, экономического потенциала, развития социальной, транспортной инфраструктуры, системы коммуникаций;
- обеспечение экономических и организационных условий для эффективной деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

Статья 4. Система административно-территориального устройства края
1. Систему административно-территориального устройства образуют следующие административно-территориальные единицы:
1) административные районы, краевые города, закрытые административно- территориальные образования - первый уровень;
2) районные города, городские поселки, районы в городах, сельсоветы - второй уровень;
3) сельские населенные пункты, входящие в состав сельсоветов, а также сельские населенные пункты, входящие в состав городского округа или городского поселения - третий уровень.
2. В систему административно-территориального устройства Красноярского края могут входить административно-территориальные единицы с особым статусом.
3. Населенные пункты на территории Красноярского края подразделяются на городские населенные пункты и сельские населенные пункты.
4. К городским населенным пунктам относятся: краевые города, районные города, городские поселки.
5. Группы строений, имеющие временное значение и непостоянный состав населения, являющиеся объектами служебного назначения (полевые станы, метеостанции, строения, в которых проживают люди, занятые обслуживанием транспорта или охраной путей сообщения), а также одиночные дома (дорожные будки, дома лесников, железнодорожников), не являются населёнными пунктами и относятся к ближайшим населенным пунктам.

Статья 5. Административно-политический центр Красноярского края
Административно-политическим центром края и местом пребывания Законодательного Собрания, Губернатора края, Совета администрации и Уставного суда Красноярского края является город Красноярск.

Статья 6. Административный район
1. Административный район - административно-территориальная единица, объединяющая в территориальном и административном отношении иные административно-территориальные единицы.
2. Границы административного района совпадают с границами муниципального района.

Статья 7. Краевой город
К краевому городу относится населенный пункт, являющийся экономическим и культурным центром, имеющий развитую промышленность, с численностью населения не менее 100 тысяч человек, из которых работники сферы промышленного производства и сферы обслуживания и члены их семей составляют не менее 85 процентов. В отдельных случаях к категории краевых городов могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения менее 100 тысяч человек, имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического роста и роста численности населения.

Статья 8. Районный город
К районному городу относится населенный пункт, являющийся промышленным и культурным центром, с численностью населения не менее 12 тысяч человек, из которых работники сферы промышленного производства и сферы обслуживания и члены их семей составляют не менее 85 процентов. В отдельных случаях к категории районных городов могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения менее 12 тысяч человек.

Статья 9. Городские поселки
1. К городским поселкам относятся: рабочие поселки, дачные поселки, курортные поселки.
2. Рабочим посёлком является населённый пункт с численностью населения не менее 3 тысяч человек, на территории которого имеются промышленные предприятия, гидротехнические сооружения, предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции и другие экономически важные объекты. В отдельных случаях к рабочим посёлкам могут быть отнесены населённые пункты с численностью населения менее 3 тысяч человек, имеющие перспективу дальнейшего экономического и социального развития и роста численности населения.
3. Курортным посёлком является населённый пункт, расположенный в местности, имеющей лечебное значение, с численностью населения не менее 2 тысяч человек, при условии, что количество приезжающих ежегодно для лечения в эти поселки составляет не менее 50 процентов постоянного населения.
4. Дачным посёлком является населённый пункт, основным назначением которого является обслуживание населения городов в качестве санаторных пунктов или мест летнего отдыха.

Статья 10. Сельсовет
Сельсовет - административно-территориальная единица, объединяющая, как правило, несколько сельских населенных пунктов.

Статья 11. Сельский населенный пункт
Сельский населенный пункт - село, деревня, поселок и другие населенные пункты, не отнесенные в установленном порядке к категории городских населенных пунктов.

Статья 12. Район в городе
Район в городе (городской район) - административно-территориальная единица в пределах административной границы краевого города, образованная в целях организации эффективного управления городским хозяйством.

Статья 13. Закрытые административно-территориальные образования
1. В состав территории края входят закрытые административно- территориальные образования.
2. Статус закрытых административно-территориальных образований устанавливается федеральным законодательством.

Статья 14. Изменения в административно-территориальном устройстве Красноярского края
1. Образование административно-территориальной единицы - создание административно-территориальной единицы в границах территории, которая ранее не являлась административно-территориальной единицей.
2. Преобразование административно-территориальной единицы -изменение вида административно-территориальной единицы.
3. Объединение административно-территориальных единиц - это слияние двух или более административно-территориальных единиц в одну новую административно-территориальную единицу.
4. Присоединение административно-территориальной единицы - это включение административно-территориальной единицы в состав другой административно-территориальной единицы, влекущее упразднение присоединяемой административно-территориальной единицы.
5. Разделение административно-территориальной единицы - это разделение одной административно-территориальной единицы на две или более административно-территориальные единицы.
6. Упразднение административно-территориальной единицы - это ликвидация административно-территориальной единицы на соответствующей территории.

Статья 15. Учет мнения населения и органов местного самоуправления по вопросам изменений административно-территориального устройства края
1. По вопросам изменений административно-территориального устройства края должно быть выявлено мнение населения той административно-территориальной единицы, которой непосредственно касаются эти изменения, а также заинтересованных органов местного самоуправления.
2. Выявление мнения населения может осуществляться путем принятия решений на сходах (собраниях) граждан, публичных слушаний, коллективных обращений, опросов граждан или иным образом.

Статья 16. Порядок образования, преобразования, объединения, присоединения, разделения или упразднения административно-территориальных единиц
1. Образование, преобразование, объединение, присоединение, разделение и упразднение административно-территориальных осуществляется законом Красноярского края.
2. В законе края об образовании, преобразовании, объединении, присоединении, разделении или упразднении административно-территориальных единиц устанавливаются границы новой административно-территориальной единицы.
3. Административно-территориальная единица, в которой отсутствует население, может быть упразднена. Для установления факта утраты административно-территориальной единицей признака населенности Советом администрации края с участием заинтересованных органов местного самоуправления создается комиссия, которая составляет акт, содержащий выводы об отсутствии населенности данной административно-территориальной единицы, наличии и состоянии недвижимого имущества, перспективах дальнейшего существования данной административно-территориальной единицы.

Статья 17. Установление и изменение границы административно-территориальной единицы
1. Установление и изменение границы административно-территориальной единицы, за исключением административного района, осуществляется законом Красноярского края с учетом документов территориального планирования соответствующих муниципальных образований.
2. Границы административно-территориальной единицы устанавливаются и изменяются исходя из исторически сложившегося расселения и систем межселенного обслуживания населения, перспектив развития населенных пунктов, определенных документами территориального планирования соответствующего муниципального образования, и с учетом сложившегося использования земель.

Статья 18. Перечень документов и материалов, представляемых в Законодательное Собрание края по вопросам образования, преобразования, объединения, присоединения, разделения, упразднения административно-территориальных единиц, установления или изменения административных границ
Для рассмотрения вопросов об образовании, преобразовании, объединении, присоединении, разделении или упразднении административно-территориальных единиц, установлении или изменении их административных границ в Законодательное Собрание края наряду с законопроектом об образовании, преобразовании, объединении, разделении или упразднении административно-территориальных единиц, установлении или изменении их административных границ края представляются следующие документы и материалы:
а) документы о выявлении мнения населения и решения заинтересованных органов местного самоуправления;
б) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений; сведения о составе административно-территориальной единицы; предложение о наименовании административно-территориальной единицы; сведения о численности населения административно-территориальной единицы, состоянии путей сообщения и средств связи, наименовании ближайшей железнодорожной станции и расстоянии до нее, наличии почтового учреждения, учреждения электрической связи, описание исторических и иных местных традиций, особенностей расселения и обслуживания населения, а также иных вопросов, имеющих значение для принятия закона об образовании, преобразовании, объединении, присоединении, разделении или упразднении административно-территориальных единиц, установлении или изменении их административных границ;
в) смета расходов с указанием источников их покрытия;
г) основные положения документов территориального планирования соответствующих муниципальных образований с внесенными изменениями, а также описание и проект границ административно-территориальной единицы, разработанный в соответствии с действующим законодательством;
д) экспликация земель.
2. При образовании административно-территориальной единицы в Законодательное Собрание края дополнительно представляется решение о выделении земельных участков под застройку.
3. При упразднении административно-территориальной единицы вследствие утраты признака населенности в Законодательное Собрание края дополнительно представляется акт комиссии, указанной в пункте 3 статьи 16 настоящего Закона.

Статья 19. Наименование и переименование административно-территориальной единицы
Наименование и переименование административно-территориальной единицы, кроме района в городе, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
Наименование и переименование района в городе осуществляется законом края по предложению органов местного самоуправления соответствующих городов.

Статья 20. Учет административно-территориальных единиц
1. Учет административно-территориальных единиц осуществляется Советом администрации края в Реестре административно-территориальных единиц Красноярского края.
2. Реестр административно-территориальных единиц включает в себя следующие сведения по каждой административно-территориальной единице:
вид и наименование административно-территориальной единицы;
описание границ административно-территориальной единицы;
дата образования административно-территориальной единицы;
реквизиты решения, которым была образована административно-территориальная единица;
указание на административно-территориальную единицу, в состав которой входит данная административно-территориальная единица;
перечень административно-территориальных единиц, входящих в состав данной административно-территориальной единицы;
площадь и численность населения административно-территориальной единицы (по данным последней переписи населения).
Порядок ведения Реестра административно-территориальных единиц Красноярского края устанавливается Советом администрации края.
Все изменения административно-территориального устройства края в обязательном порядке вносятся в Реестр административно-территориальных единиц Красноярского края не позднее чем в месячный срок со дня вступления в силу соответствующего закона края.
5. Реестр административно-территориальных единиц Красноярского края ведется на бумажном и электронном носителях.
6. Официальная копия Реестра административно-территориальных единиц Красноярского края на бумажном и электронном носителях по состоянию на 1 января ежегодно передается в Законодательное Собрание края в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.

Статья 21. Вступление настоящего Закона в силу
1. Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими силу: Закон края от 27 декабря 1995 года № 8-207 «Об административно- территориальном устройстве в Красноярском крае» (Красноярский рабочий, 1996, 10 января);
Закон края от 23 сентября 1998 года № 4-154 «О внесении дополнений в Закон Красноярского края «Об административно-территориальном устройстве в Красноярском крае» (Красноярский рабочий, 1998, 16 октября).
3. Административно-территориальное деление края, существующее к моменту вступления в силу настоящего Закона, сохраняется и дополнительного утверждения не требует.

Губернатор Красноярского края

Поиск в тексте

Действующий

ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ (с изменениями на: 19.03.2015)

ЗАКОН

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

г) сельские населенные пункты, находящиеся на межселенной территории районов края, относящихся к территориям с низкой плотностью населения в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" .

2. Городской поселок - городской населенный пункт, входящий в административно-территориальном отношении в состав краевого города либо входящий на 1 января 2007 года в состав районного города, либо поселка городского типа, либо в состав Северо-Енисейского района.

(в ред. Закона Красноярского края от 20.06.2012 N 2-416)

3. Группы строений, имеющие временное значение и непостоянный состав населения или являющиеся объектами служебного назначения (железнодорожные будки, дома лесников, бакенщиков и другие селения, связанные с обслуживанием транспорта или охраной путей сообщения, метеостанции и т.д.), а также одиночные дома не составляют самостоятельные населенные пункты, не являются территориальными единицами и относятся к ближайшим населенным пунктам.

Статья 8. Административно-политический центр края

1. Город Красноярск в соответствии с Уставом края является административно-политическим центром края.

2. Статус административно-политического центра края устанавливается законом края.

Статья 9. Изменение административно-территориального устройства края

1. Изменение административно-территориального устройства края - образование, упразднение, объединение, разделение, выделение, присоединение, придание и изменение статуса административно-территориальных и территориальных единиц края, установление и перенесение административных центров, установление и изменение административных границ, а также образование территорий со специальным статусом (специальных административно-территориальных единиц), специальных административных округов и зон, установление их статуса, границ.

2. Административно-территориальное устройство края изменяется путем принятия законов края.

3. Указанные в пункте 2 настоящей статьи законы края принимаются по представлению или при наличии заключения Губернатора края.

4. Если указанные в пункте 2 настоящей статьи законы края влекут изменения территориальной организации местного самоуправления или приводят к несовпадению границ административно-территориальных единиц и муниципальных образований, то такие законы вступают в силу не ранее дня вступления в силу законов края об изменении границ и (или) преобразовании (упразднении) муниципальных образований.

5. Не допускаются изменения административно-территориального устройства края, влекущие вхождение территориальных единиц в состав районных городов, поселков городского типа.

Статья 10. Перечень документов, представляемых в Законодательное Собрание края при изменении административно-территориального устройства края

1. При внесении в Законодательное Собрание края проекта закона края об изменениях в административно-территориальном устройстве края субъектами права законодательной инициативы кроме документов, предусмотренных пунктом 3 статьи 20 Уставного закона "О Законодательном Собрании Красноярского края", должны быть дополнительно представлены:

а) письменное обоснование целесообразности предлагаемых изменений, сведения о составе административно-территориальной либо территориальной единицы, сведения о численности населения;

б) описание и проект новых границ административно-территориальных и территориальных единиц края;

в) решения заинтересованных органов местного самоуправления - в случае, предусмотренном пунктом 1 статьи 15 настоящего Закона;

г) акт комиссии - в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 14 настоящего Закона;

д) иные документы, если необходимость их представления установлена федеральными законами и законами края.

2. Непредставление документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, влечет возвращение проекта закона об изменениях в административно-территориальном устройстве края субъекту права законодательной инициативы, внесшему его.

Статья 11. Установление и изменение границ административно-территориальной или территориальной единицы края

1. Установление и изменение административной границы административно-территориальной единицы и границы территориальной единицы края осуществляется с учетом документов территориального планирования муниципальных образований, если иное не установлено федеральным законом.

2. Административные границы административно-территориальной единицы и границы территориальной единицы устанавливаются и изменяются исходя из исторически сложившегося расселения и систем межселенного обслуживания населения, перспектив развития населенных пунктов, определенных документами территориального планирования соответствующего муниципального образования, и с учетом сложившегося использования земель.

Статья 12. Изменение статуса административно-территориальной или территориальной единицы края

Изменение статуса административно-территориальной или территориальной единицы края представляет собой отнесение административно-территориальной или территориальной единицы края одного вида к числу административно-территориальной или территориальной единицы края другого вида, а также преобразование административно-территориальной единицы края в территориальную единицу края и преобразование территориальной единицы края в административно-территориальную единицу края.

(в ред. )

Статья 13. Установление и перенесение административных центров

1. Административными центрами районов края и сельсоветов являются административные центры соответствующих муниципальных образований.

2. Административные центры районов края и сельсоветов устанавливаются и переносятся с учетом государственных и муниципальных интересов, а также географических, исторических, национальных, бытовых и других местных условий.

Статья 14. Иные формы изменения административно-территориальных или территориальных единиц края

1. Образованием административно-территориальной единицы или территориальной единицы края признается создание на территории края административно-территориальной единицы или территориальной единицы края, не существовавшей ранее, и придание ей соответствующего статуса. Образование административно-территориальной единицы или территориальной единицы может являться следствием изменения административно-территориального устройства края в форме преобразования административно-территориальных единиц.

2. Упразднением административно-территориальной единицы или территориальной единицы края признается ее ликвидация на территории края. Упразднение административно-территориальной единицы или территориальной единицы края производится только при отсутствии в ней зарегистрированных в установленном порядке жителей и жилой застройки, за исключением случаев упразднения административно-территориальных или территориальных единиц в результате преобразования административно-территориальных или территориальных единиц края.

Сельские населенные пункты, в которых на протяжении более трех лет отсутствуют зарегистрированные по месту жительства в установленном порядке жители, подлежат упразднению. Населенные пункты, расположенные на территориях, подпадающих под затопление в связи со строительством Богучанской ГЭС, могут быть упразднены ранее указанного срока при условии завершения мероприятий по переселению граждан, проживающих в данных населенных пунктах, в соответствии с Законом края "Об условиях и порядке предоставления жилых помещений гражданам, подлежащим переселению из зоны затопления Богучанской ГЭС". Для установления факта прекращения существования указанных населенных пунктов по решению Правительства края создается комиссия с обязательным включением в ее состав представителя (представителей) органов местного самоуправления соответствующего городского либо сельского поселения, муниципального района, в состав которого входит подлежащий упразднению населенный пункт. Комиссия составляет акт, отражающий факт отсутствия зарегистрированных жителей в населенном пункте, состояние находящегося на его территории недвижимого имущества либо факт завершения мероприятий по переселению граждан, проживающих в упраздняемых населенных пунктах, в соответствии с Законом края "Об условиях и порядке предоставления жилых помещений гражданам, подлежащим переселению из зоны затопления Богучанской ГЭС", содержащий мотивированные выводы о том, что в ближайшие годы нет оснований для восстановления населенного пункта.

(в ред. Законов Красноярского края от 20.06.2012 N 2-424 , от 19.03.2015 N 8-3263)

3. Изменение административно-территориальных или территориальных единиц края в форме объединения представляет собой территориальное соединение двух или более административно-территориальных или территориальных единиц края, в результате которого образуется новая административно-территориальная или территориальная единица края. Объединяющиеся административно-территориальные или территориальные единицы края утрачивают свой статус.

4. Изменение административно-территориальных или территориальных единиц края в форме присоединения представляет собой территориальное соединение административно-территориальных или территориальных единиц края, в результате которого присоединяемая административно-территориальная или территориальная единица края утрачивает свой статус.

5. Изменение административно-территориальных или территориальных единиц края в форме разделения представляет собой территориальное разделение одной административно-территориальной или территориальной единицы края на две или более административно-территориальные или территориальные единицы края, в результате чего разделяющаяся административно-территориальная или территориальная единица края утрачивает свой статус.

6. Изменение административно-территориальных или территориальных единиц края в форме выделения представляет собой территориальное выделение из одной административно-территориальной или территориальной единицы края одной или более вновь образуемых административно-территориальных или территориальных единиц, в результате чего административно-территориальная или территориальная единица края, из состава которой выделяются новые административно-территориальные или территориальные единицы края, сохраняет свой статус, а выделяемые административно-территориальные или территориальные единицы края приобретают определенный статус.

Статья 15. Выявление мнения населения и органов местного самоуправления по вопросам изменений административно-территориального устройства края

1. По вопросам изменений административно-территориального устройства края органами государственной власти края может быть выявлено мнение населения той административно-территориальной либо территориальной единицы, интересы которой непосредственно затрагивают эти изменения, а также заинтересованных органов местного самоуправления - представительного органа муниципального образования и (или) главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах.

2. Выявление мнения населения может осуществляться путем принятия решений на сходах (собраниях) граждан, публичных слушаний, опросов граждан или иным образом, установленным федеральным законодательством или законом края.

Статья 16. Информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления и населения об изменениях административно-территориального устройства Красноярского края

Губернатор Красноярского края обеспечивает доведение до сведения федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в сферах статистики, геодезии и картографии, а также органов местного самоуправления муниципальных образований края и населения края информации об изменениях административно-территориального устройства края.

Статья 17. Наименование и переименование административно-территориальных единиц и территориальных единиц края, иных географических объектов

(в ред. Закона Красноярского края от 19.03.2015 N 8-3263)

1. Наименование (переименование) административно-территориальных и территориальных единиц края, кроме районов в городах, а также иных географических объектов осуществляется в соответствии с федеральным законодательством с учетом мнения населения, выраженного представительным органом соответствующего муниципального образования.

2. Наименование (переименование) района в краевом городе осуществляется законом края с учетом мнения представительного органа местного самоуправления соответствующего города.

3. Для выявления мнения населения Законодательное Собрание края при поступлении предложений о наименовании (переименовании) административно-территориальных и территориальных единиц края, иных географических объектов, оформленных в соответствии с требованиями федерального законодательства, в течение пяти дней со дня поступления публикует информацию о поступивших предложениях и необходимых затратах на своем официальном сайте и направляет копии поступивших документов в представительный орган соответствующего муниципального образования.

Представительный орган муниципального образования в течение 45 календарных дней со дня поступления документов в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, принимает решение об одобрении или неодобрении наименования (переименования) и направляет его в течение пяти дней со дня принятия в Законодательное Собрание края. При непринятии представительным органом решения в установленный срок инициатива о наименовании (переименовании) считается одобренной.

Статья 18. Переходные положения

1. В перечень, предусмотренный пунктом 2 статьи 4 настоящего Закона, подлежат включению административно-территориальные и территориальные единицы, существующие на 1 января 2007 года на территориях административно-территориальных единиц с особым статусом Таймырский Долгано-Ненецкий район и Эвенкийский район.

2. Изменение статуса рабочего поселка на районный город, поселок городского типа, городской поселок или сельский населенный пункт осуществляется до 1 января 2015 года путем внесения соответствующего изменения в перечень административно-территориальных единиц и территориальных единиц края. До внесения соответствующих изменений в перечень административно-территориальных единиц и территориальных единиц края рабочие поселки приравниваются к поселкам городского типа, за исключением рабочих поселков, входящих в административно-территориальном отношении в состав краевого города и Северо-Енисейского района.

Статья 19. Признание утратившими силу Законов края

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Красноярского края от 27 декабря 1995 года N 8-207 "Об административно-территориальном устройстве в Красноярском крае" (Красноярский рабочий, 1996, 10 января);

2) Закон Красноярского края от 23 сентября 1998 года N 4-154 "О внесении дополнений в Закон Красноярского края "Об административно-территориальном устройстве в Красноярском крае" (Красноярский рабочий, 1998, 16 октября);

3) Закон Эвенкийского автономного округа от 7 октября 1997 года N 63 "Об административно-территориальном устройстве Эвенкийского автономного округа" (Эвенкийская жизнь, 1997, 20 октября);

4) Закон Эвенкийского автономного округа от 22 ноября 2006 года N 653 "О внесении изменений в Закон Эвенкийского автономного округа "Об административно-территориальном устройстве Эвенкийского автономного округа" (Эвенкийская жизнь, 2006, 23 ноября).

Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: