Mit app inventor 2 создать приложение. Разработка расширений для App Inventor: введение. Блоки App Inventor. Важные понятия и принципы

При выборе видеокарты от AMD, пользователь может заметить в списке опций параметр CrossFire. Это специальная технология, которая была разработана инженерами AMD с целью объединения нескольких видеокарт в одну систему. Благодаря использованию технологии CrossFire, удается продлить жизнь старых видеокарт, а также повысить максимальную мощность системы в несколько раз. Но технология CrossFire имеет массу нюансов, которые нужно соблюдать, чтобы она работала правильно, и видеокарты отдавали максимум своих возможностей. Рассмотрим в данной статье, какие тонкости есть при настройке CrossFire и объединении нескольких видеокарт.

Оглавление:

Что требуется для подключения двух видеокарт через CrossFire

Чтобы объединить две видеокарты в одну, потребуется не только их наличие и два слота в материнской плате. Есть ряд условий, которые должны соблюдаться, чтобы воспользоваться технологией CrossFire и раскрыть потенциал двух графических процессоров. Перед тем как объединять две AMD карты через CrossFire в один общий производительный элемент, убедитесь, что следующие компоненты соответствуют необходимым требованиям.

. Материнская плата должна иметь минимум два PCI-Express. При этом важно, чтобы слоты были с максимальной пропускной способностью. Для современных материнских плат это x16. На данный момент обращайте пристальное внимание. Только при наличии пропускной способности x16 для обеих видеокарт, подключенной к материнской плате, удастся добиться максимальной производительности. Зачастую материнские платы имеют один основной разъем x16 и несколько вспомогательных - с меньшей пропускной способностью. Это может быть x8 или x4. Некоторые видеокарты вовсе не имеют разъема PCI-Express с пропускной способностью x16, и все разъемы у него x8.


Обратите внимание: Для объединения видеокарт AMD через CrossFire можно использовать и разъемы с пропускной способностью x8 или один x16, а другой x8. Но это снизит общую производительность объединенного массива.

Пропускная способность разъемов отмечается соответствующей надписью около них. Если она x16, будет написано PCIEX16_1, PCIEX16_2 и так далее. Если x8, то PCIEX8_1.

Помимо наличия на материнской плате двух разъемов для подключения видеокарт через CrossFire, она должна поддерживать данную функциональность на уровне чипа. Здесь важно обратить внимание, что далеко не все чипы поддерживают CrossFire, и лучше уточнить факт совместимости на сайте производителя материнской платы. Еще стоит отметить, что с технологией CrossFire работаю только материнские платы на чипах AMD и Intel. Если материнская плата выполнена на чипе Nvidia (компании, которая является прямым конкурентом AMD), она точно не поддерживает запатентованную технологию CrossFire. Обратите внимание: У материнских плат, которые поддерживают CrossFire, имеется соответствующее обозначение на коробке.

. В идеале, лучше объединять через CrossFire в массив две одинаковые видеокарты - одной серии и от одного производителя. Но сделать это получается не всегда, поэтому на сайте AMD, а также на сайтах производителей видеокарт, можно найти подробные таблицы с совместимостью тех или иных графических процессоров между собой. Важно: Если карты совместимы для работы по CrossFire, но одна из них мощнее другой, стоит знать, что более мощная модель не сможет полностью раскрыться. Работать карты будут на уровне двух слабых карт из этой пары.

Стоит отметить, что в комплекте с видеокартами с поддержкой CrossFire обязательно идет мостик для их объединения. Он представляет собой небольшой проводок с соответствующим логотипом и коннектором с двух сторон.

Блок питания. Видеокарта - один из главных потребителей . Когда их две, и они работают одновременной, особенно с одинаковой пропускной способностью x16, это очень серьезная нагрузка на блок питания. Нужно правильно по мощности, а также учесть наличие у него необходимого количества разъемов для подключения всех комплектующих.

Корпус и система охлаждения. Еще один момент, про который часто забывают при желании собрать компьютерную сборку с двумя видеокартами, объединенных через CrossFire, это наличие хорошего корпуса. Видеокарты должны не просто влезть в блок вместе с другими комплектующими, но и он должен обладать хорошей системой вентиляции. Неправильно думать, что кулеров на самой видеокарте достаточно для охлаждения чипа. В корпусе должна сохраняться низкая температура, а при работе двух видеокарт она будет значительно выше, чем при работе одной. Поэтому корпус должен быть оснащен собственными качественными кулерами для вывода горячего воздуха.

Заядлые геймеры наверняка сталкивались или, по крайней мере, слышали о технологиях, называемых SLI и Crossfire, которые принято относить к графической системе компьютера или ноутбука. В большинстве случаев такие термины применяются больше к стационарным системам (это будет рассмотрено несколько позже). Однако иногда для нормальной работы компьютера потребуется знать, как отключить Crossfire или SLI, когда такие режимы не используются. Об этом сейчас и пойдет речь.

SLI и Crossfire: общие понятия

Наверное, начать стоит с того, что, с точки зрения современных компьютерных технологий, SLI и Crossfire представляют собой специализированные режимы, которые поддерживают установку на компьютер двух и более видеокарт.

В стационарных системах два независимых видеоадаптера просто вставляются в специальные слоты, расположенные на материнской плате. Иногда можно встретить ситуацию, когда на «материнке» уже имеется интегрированный графический чипсет, так сказать, «вшитый» в плату, а параллельно с ним устанавливается еще один.

Сейчас мы остановимся на обоих режимах несколько подробнее, а заодно посмотрим, как отключить Crossfire (SLI) несколькими простейшими методами в случае необходимости, тем более что оба режима по технологии функционирования практически не различаются.

Что такое SLI?

Технология SLI, подразумевающая установку нескольких графических адаптеров в систему, была разработана компанией nVidia и подразумевает использование карт только этого производителя.

В принципе, такой режим можно назвать неким условным электронным переходником, который соединяет два видеоадаптера, позволяя объединять их возможности в одно целое.

Что такое Crossfire?

Crossfire представляет собой полную аналогию технологии SLI, однако авторство этой разработки принадлежит не менее известной корпорации AMD.

Интересен тот факт, что, как показывает практика, связка двух и более видеокарт AMD в Crossfire обходится намного дешевле, нежели использование SLI-моста при установке карт nVidia. Кроме того, технология от nVidia не позволяет устанавливать такие связки на все материнские платы подряд. Но если рассматривать вопрос о том, как отключить SLI-Crossfire Dual Graphics, решение в обоих случаях будет одинаковым. Но сначала рассмотрим некоторые особенности их использования.

Особенности подключения видеокарт в режимах SLI и Crossfire

Во-первых, каждый пользователь компьютерной системы должен четко понимать, что подключать два и более графических адаптера к материнской плате можно исключительно в тех случаях, когда сама «материнка» поддерживает такую возможность.

К примеру, для использования режима SLI плата должна иметь соответствующую маркировку, в противном случае, сколько ни пытайся установить на неё две карты, в связке работать они не будут. То же самое касается и одновременного использования дискретного адаптера и интегрированного. Здесь придется довольствоваться только одним из них.

Во-вторых, следует обратить внимание на тот момент, что для работы в связке по технологии SLI можно устанавливать только видеокарты, базирующиеся на одинаковых чипах (например, nVidia GTX серии 970 и 980, чипсеты серии Titan или две одинаковые карты GT и т. д.). Заметьте: связка из 9600 GT и 9800 GT работать не будет.

Другое дело, когда используются карты Radeon. Тут можно использовать «разночиповые» конфигурации, к примеру, Radeon 2600 и 1950. Очень часто для увеличения производительности графической системы применяются карты серии R9. Действительно, такие пары позволяют использовать максимум возможностей для игр с или Full HD с разрешением 2k. Некоторые пользователи используют такие связки для увеличения общей частоты раскадровки, скажем, чтобы добиться показателя более 80 fps (frames per second - кадры в секунду).

В-третьих, не стоит забывать, что для SLI-карт должен использоваться специальный переходник, который в обязательном порядке поставляется либо вместе с картой, либо с «материнкой». Без него две карты вместе работать, опять же, не будут.

Мифы об использовании режима Dual Graphics для увеличения производительности графической системы

Некоторые наивные юзеры устанавливают две карты для увеличения производительности, считая, что она повысится в два раза (раз две карты на борту). Это заблуждение. Прирост производительности, как показывает практика, редко превышает 20-30 %.

Кроме того, показатель этот рассчитывается по более слабой карте. Например, если у нас имеется у одной карты 8 Гб памяти, а у другой - 2 Гб, как ни крути, на выходе пользователь получит всего 2 Гб. То же самое касается и установки двух карт, допустим, с памятью 4 Гб каждая. На выходе останутся все те же 4 Гб.

Еще один момент: если одна карта MSI, а вторая EVGA, расчет суммарной производительности будет производиться именно по той, которая обладает наименьшими частотами. Так что, как видим, обольщаться особо не стоит.

Как отключить SLI/Crossfire простейшим методом?

Теперь перейдем непосредственно к процессу отключения этих режимов. Наверное, каждый юзер понимает, что вопрос "как отключить режим Crossfire или SLI" сводится к тому, чтобы не использовать в системе второй графический адаптер. И, как уже понятно, простейшим решением является обычное извлечение одной из карт из слота на материнской плате, что применительно к стационарным компьютерам.

Но ведь и на современные ультрабуки можно устанавливать дополнительное оборудование, в частности те же видеоадаптеры, которые, в принципе, могут использовать режим Crossfire. Как отключить на ноутбуке одну из карт? Проще простого. Описанные далее методы годятся и для стационарных компьютерных терминалов, и для лэптопов.

Как отключить режим SLI (Crossfire) для дискретного адаптера через BIOS?

Для отключения обоих режимов можно воспользоваться настройками BIOS. Вход осуществляется нажатием клавиш Del, F2, F12 и т. д. (все зависит от версии и разработчика BIOS).

Здесь нас интересует вкладка, содержащая конфигурацию, называемую Onboard, Integrated Devices и т. д. Входим в параметры и выставляем режим Disabled (иногда Off). Только и всего.

Можно зайти в раздел Advanced, где и будут указаны настройки самого режима, если используются не интегрированные, а дискретные адаптеры.

Использование «Диспетчера устройств»

Теперь посмотрим, как отключить Crossfire AMD или SLI nVidia при помощи стандартных средств Windows-систем. Для этого необходимо зайти в стандартный «Диспетчер устройств». Делается это либо через «Панель управления», либо через «Администрирование», либо с использованием команды devmgmt.msc.

Здесь нужно перейти в раздел видеоадаптеров, где и будут указаны установленные устройства. В этом случае, равно как и во всех других ситуациях, вопрос о том, как отключить SLI-Crossfire, сводится к тому, чтобы сделать недоступной одну из карт. Выбираем карту для отключения и правым кликом вызываем меню свойств, где имеется кнопка отключения устройства. Можно использовать аналогичную команду непосредственно из контекстного меню. После этого даже систему перезагружать не придется.

Отключение режимов при помощи «родных» утилит

Несмотря на простоту описанных методов, лучше всего (и безопаснее) использовать «родные» утилиты настройки и управления графическими адаптерами, которые инсталлируются автоматически при установке соответствующих драйверов, или установленные дополнительно.

Для карт nVidia моно использовать GeForce SLI Profile Tool, PhysX, Riva Tuner и т. д. Для чипсетов AMD пригодятся утилиты вроде ATI Tray Tool или ATI Catalyst Control Centre и другие. Их использование более простое, настолько, что даже не придется «лазить» в системной конфигурации или в BIOS, чтобы изменить тот или иной параметр. Если разобраться, такое решение рассматриваемой нами проблемы (как отключить Crossfire/SLI) будет более эффективным, при этом исключается даже возникновение конфликтов между установленным оборудованием (к сожалению, встречается и такое).

Вместо послесловия: стоит ли отключать режим двойной графики?

Остается добавить несколько слов о целесообразности использования таких режимов. Собственно, сам ответ на вопрос: "Как отключить Crossfire (SLI)?", думается, уже ясен. Что же касается установки двух и более видеокарт в одну систему и их одновременного использования, здесь существует достаточно много противоречивых мнений. Дело в том, что особого прироста производительности можно и не получить, да и конфликты оборудования не исключены.

Конечно, если система не использует графические возможности по максимуму, отключать эти режимы нужно, ведь одновременная работа двух карт может привести к сильному перегреву компьютера, двойному электропотреблению графической системой (ведь две карты установлено), а также к неработоспособности некоторых игр, программный код которых просто не поддерживает такие режимы или не в полной мере адаптирован к их использованию.

Кроме того, не рекомендуется включать связки в виде бюджетных карт или адаптеров среднего уровня. Уж лучше вместо двух таких купить одну более мощную. Производительность будет намного выше, а проблем меньше. Да и по деньгам зачастую такой вариант более предпочтителен.

Впрочем, если разобраться, использовать такие режимы иногда можно, но в ситуациях, когда две карты не задействованы, одну из них рекомендуется отключать, причем использовать для этого нужно специальное программное обеспечение, рассчитанное на управление всеми параметрами графических адаптеров. И осуществляется такое отключение, что называется, в один клик.

Сегодня на рынке труда мы наблюдаем настоящий бум на специалистов в области разработки приложений для мобильных устройств. Профессия разработчика мобильных приложений становится одной из самых востребованных. Но вот готова ли система образования ответить на этот вызов? Ведь чтобы диагностировать способности к программированию и вовремя заложить прочный фундамент из знаний и навыков, начинать нужно уже с раннего школьного возраста.

До недавнего времени проблема обучения школьников средних классов программированию казалась неразрешимой - прежде всего из-за отсутствия инструмента, который, с одной стороны, был бы достаточно прост в освоении, а с другой - позволял бы создавать действительно стоящие продукты. Попытки поголовно обучать школьников Бейсику или Паскалю приводили только к тому, что предмет «информатика» оказывался по зубам лишь очень узкому кругу учащихся - тем, кому в силу интеллектуальных особенностей, семейного воспитания или чрезвычайного везения с учителем удавалось продвинуться в освоении программирования дальше, чем другим. Для большинства остальных школьников информатика так и оставалась чем-то недоступным.

Ситуация начала меняться в начале 2000-х годов, с возникновением и развитием визуальных языков программирования, флагманом которых по праву считается язык Scratch. Этот язык совершил настоящую революцию в школьном преподавании программирования под десктопные ОС. Программировать на Scratch так же легко, как складывать детскую мозаику-паззл. Операторы и процедуры языка представляют собой цветные блоки. Перетаскивая и соединяя их, мы создаём программы. Ошибку в синтаксисе этого языка сделать просто невозможно - если блоки не встанут рядом, паззл просто не сложится.

App Inventor

Естественным развитием этого подхода стал язык программирования App Inventor, разработанный профессором Массачусетского технологического института (MIT) Халом Абелсоном в 2010 году. В основе его - тот же принцип перетаскивания визуальных кирпичиков и собирания программы из блоков.

Отличие App Inventor от Scratch состоит в том, что App Inventor ориентирован не на десктопное использование, а предназначен для создания приложений под мобильное устройство - смартфон или планшет с ОС Android. Он умеет, например, «понимать» данные акселерометра мобильного гаджета, управлять встроенной камерой, видит, как ориентирован телефон в пространстве и многое другое.

App Inventor - это полностью облачное приложение. Чтобы начать программировать на нём, нужен только интернет и браузер. Переход на страницу языка осуществляется по этой ссылке . Интерфейс на английском и на русском языках.

Интерфейс языка программирования MIT App Inventor состоит из двух основных частей - дизайнера и редактора блоков .

В дизайнере мы конструируем наше приложение из элементов - экранов, кнопок, ячеек, изображений, звуков.

В редакторе блоков мы программируем поведение этих элементов.

Интерфейс App Inventor прост и интуитивно понятен. Если вы захотите попробовать преподавать программирование на App Inventor в школе, рекомендуем сайт appinvent.ru , на котором собраны обучающие материалы для учителей.

Конкурс для школьников

А школьники, которые пройдут обучение по программированию на App Inventor в школе или самотоятельно, могут принять участие в конкурсе на разработку собственных мобильных приложений на App Inventor . Победитель конкурса получит планшетный компьютер от компании Samsung. Срок подачи работ - до 15 мая 2016 года.

Увеличить встроенную функциональность App Inventor можно при помощи web-технологий и расширений. В сети можно найти платные и бесплатные расширения (порядка 200 на puravidaapps.com), но возникают вопросы, а насколько сложно создавать свои, что они могут дать и стоит ли тратить время на это или лучше заняться чем-то другим?

Все компоненты и блоки, доступные в App Inventor, относятся к встроенным (внутренним), а расширения - к внешним.

Встроенные возможности предоставляют интересную функциональность для начинающих пользователей, удовлетворительную для опытных и недостаточную для программистов. При этом большинство пользователей предпочтут загружать готовые расширения, а не разрабатывать их. Из этого следует простой вывод о том, что разработка расширений может быть интересна, в основном, опытным пользователям и энтузиастам. Начинающих вполне устроят встроенные возможности и имеющиеся расширения, а программистам заниматься расширениями не интересно по причине необходимости выполнения двойной работы. Зачем тратить время на создание и отладку расширения ограниченной функциональности, а затем при помощи него создавать приложение ограниченной функциональности, если можно сразу писать код на Java, пользуясь всеми доступными возможностями Android Studio IDE и Android API?

Создавать расширения для AI несложно, если имеется какой-то опыт программирования и понимание основ ООП, но по указанным выше причинам этим серьёзно занимаются единицы. Создавать функциональные расширения непрактично, а вот написание простых дополнений для расширения встроенной функциональности или создания новой может показаться интересным и полезным в плане практики занятием. Но здесь нужно определиться с подходом. Можно либо следовать концепции AI - визуальное программирование, либо расширить её элементами текстового программирования.

Если сказать грубо, то App Inventor похож на айсберг, верхушка которого видна пользователям в виде встроенной функциональности, а под водой находится и недоступна значительно большая часть. Это сделано специально в соответствии с назначением данной IDE, требующей от пользователей минимальных знаний программирования. Заложенная в App Inventor модель работы изначально не рассчитана на большую функциональность. Добавление новых свойств вызовет рост количества блоков в геометрической прогрессии. Например, добавление свойства прозрачности приведёт к появлению двух блоков для каждого виджета (для установки и возврата значения). Если таких виджетов 5, то число блоков увеличится на 10. Добавили 10 свойств, на выходе получили 100 блоков. Дополнительно к этому появятся новые поля свойств в дизайнере. В этих условиях подход “простая IDE + расширения” выглядит обоснованным, но не для тех, кто предпочитает хорошую функциональность “из коробки” без необходимости поиска и установки дополнений.

Индивидуальная настройка свойств объектов и задание жесткой связи блоков на этапе разработки приложения, с одной стороны, упрощает разработку и позволяет избежать большого количества ошибок, но приводит к возникновению статичных приложений. Если к одному блоку присоединён другой блок, то это навсегда. Изменить свойство или выбрать другой объект на этапе выполнения приложения можно только в том случае, если эта возможность была изначально заложена на этапе разработки. Для этого необходимо использовать косвенный доступ к объектам. Например, можно создать список пар “название объекта - объект” для всех объектов, а затем использовать его в функциях для доступа к разным объектам. В этом случае принимающий блок будет связан не с конкретным объектом, а со списком, из которого нужный можно получить по его ключу-имени.

Если к сказанному выше добавить сложности с реализацией групповых операций, отсутствием виджетов, методов и других нюансов встроенной функциональности, то станет понятна причина появления AppyBuilder, Thunkable, Makeroid и др., в которых увеличение функциональности реализовано за счёт количества компонентов. Больше компонентов - больше блоков. А вот при помощи расширения можно увеличить функциональность качественным образом, например, использовать один блок для доступа к десяткам свойств десятка объектов. Вот это уже действительно интересно, поскольку дополняет визуальное программирование элементами текстового для компенсации ряда недостатков встроенной функциональности AI.

Смогут ли создавать расширения те, кто слабо знаком с программированием? Да, простые смогут, воспользовавшись подходом “скопируй и измени”, но определённая подготовка всё же требуется. Без неё будет непонятно, почему расширение не компилируется и что при этом пишется на экране. Также следует сказать о том, что часть расширения, работающего с объектами Android, удобее создавать и отлаживать в Android Studio.

Разработка расширений подойдёт тем, кого, в принципе, устраивает App Inventor, но хотелось бы что-то дополнить, улучшить и упростить, а заодно и попрактиковаться в Java. Если это ваш случай, то начнём с развёртывания среды разработки.

ВКонтакте есть группа Расширения для App Inventor , где на видео и в текстовом виде дано пошаговое руководство по созданию и настройке рабочей среды, а также простой пример, возвращающий слово Test. Дублировать данный материал не имеет смысла, а вот сам пример рассмотрим в качестве быстрого введения в тему.

package vlad; import com.google.appinventor.components.runtime.*; import com.google.appinventor.components.annotations.DesignerComponent; import com.google.appinventor.components.annotations.DesignerProperty; import com.google.appinventor.components.annotations.PropertyCategory; import com.google.appinventor.components.annotations.SimpleEvent; import com.google.appinventor.components.annotations.SimpleFunction; import com.google.appinventor.components.annotations.SimpleObject; import com.google.appinventor.components.annotations.SimpleProperty; import com.google.appinventor.components.common.ComponentCategory; import com.google.appinventor.components.common.PropertyTypeConstants; import com.google.appinventor.components.common.YaVersion; import com.google.appinventor.components.runtime.util.SdkLevel; @DesignerComponent(version = YaVersion.NOTIFIER_COMPONENT_VERSION, category = ComponentCategory.EXTENSION, description = "This is a test extension", nonVisible = true, iconName = "images/notifier.png") @SimpleObject(external=true) public final class TestExtension extends AndroidNonvisibleComponent implements Component { public TestExtension(ComponentContainer container) { super(container.$form()); } @SimpleFunction(description = "This function returns the \"Test\" string") public String Test() { return "Test"; } }

Код расширения включает в себя java-код класса и аннотации, начинающиеся с символа @. Аннотации используются для указания того, что блок кода под ними должен быть обработан простым компилятором. Простой компилятор просматривает аннотации и производит интеграцию расширения в среду разработки App Inventor - создаёт для указанной функции блок (функции или свойства), поле редактирования в дизайнере и выполняет другую работу.

@DesignerComponent указывает на общие параметры компонента и то, что он относится к категории расширений и является невизуальным (в настоящее время можно создавать только невизуальные компоненты расширения)

@SimpleObject указывает на компонент, а поле external=true на то, что компонент является внешним

@SimpleFunction указывает компилятору функцию, для которой нужно создать блок. Если функция возвращает значение, то выемка появится в его левой стороне. Если функция имеет параметры, то соответствующие им выемки будут в правой стороне.

Исходные коды классов можно посмотреть в директориях, соответствующих названиям пакетов:

com/google/appinventor/components/runtime - классы встроенных объектов.
com/google/appinventor/components/annotations - классы аннотации
com/google/appinventor/components/common - классы общего использования
com/google/appinventor/components/runtime/util - классы утилит

В настоящее время при помощи расширения можно создать только невизуальный компонент. Если необходимо создать визуальный компонент, перетаскиваемый на рабочее поле дизайнера, как и строенные виджеты, то для этого понадобится своя локальная копия App Inventor.

Попробуйте изменить надпись, скомпилировать, установить и выполнить блок. Если всё получилось, то рабочая среда настроена и можно идти дальше для создания более практичных и интересных вещей.

Помнится, в одной из статей по App Inventor я писал, что была попытка его русификации, но мне она не очень понравилась. Уже и не упомню почему. А русификация из App Inventor2, тем временем, пропала.
Но мир не стоит на месте и вот опять у нас есть Апп Инвентор на русском языке. Это случилось благодаря усилиям энтузиастов из сообщества «Учимся с Google» . Дальше я постараюсь разобраться в том, что получилось, а сейчас, для начала, аплодисменты энтузиастам! Ну, просто потому, что получилось весьма неплохо, на мой взгляд, и работа, всяко, нужная.

Но, от восторгов к делу.
Переключиться на русский язык можно в выпадающем меню выбора языков, вверху-справа.

Теперь, что понравилось:
Грамотный и приятный перевод на русский язык различных менюшек на рабочих столах «Дизайнер» и «Блоки»

Это сразу позволит не потеряться человеку далекому от программирования и английского языка. Я и сам далек от первого, и лишь чуть ближе ко второму, поэтому нравится, черт возьми! Хотя уже и привык к английскому интерфейсу.
Нажимаем вопросик рядом в меню «Палитра» и что видим?

Ба! Да это маленькая подсказка, так же переведенная на наш, великий и могучий. Тоже здорово! Если с такой штукой, как кнопка, я разобрался, не прибегая к словарю, то, например, чтобы разобраться со спрайтами, мне пришлось почесать затылок. А тут все на блюдечке.
Идем дальше и смотрим блоки. И тут полное благолепие и русификация.

Признаюсь честно, что вроде бы разобрался с AI (ну, хорошо, только с его частью), но некоторые блоки заставляют напрягаться, так как, опять же, английский мой, увы, хромает. Так что App Inventor на русском и тут в помощь.
Еще есть в App Inventor указатель ошибок. И его ребята не обошли стороной.

В общем, повторюсь, русификация мне понравилась.
Есть, конечно, маленькие косячки: например, пропущены некоторые слова в «Свойствах» компонентов.

Но, ей богу, это такая мелочь!
Да, вот, всплывающие подсказки у блоков, по-прежнему, на английском. А ведь их правильного понимания зачастую не хватает.

Теперь о том, перейду ли я лично на русифицированную версию. Скорее, нет, и вот почему: подавляющее большинство языков программирования используют именно английский язык. Отсюда вывод – тот, кто хочет продвинутся дальше в изучении программирования, должен работать с языком оригинала. А я хочу.

И следующий довод: в процессе разбирательства с AI я поднял свой уровень английского. А это тоже весьма полезно.
Но! Я все равно буду обращаться к русскоязычному App Inventor, так как не все и не всегда понятно. И более того, не всегда есть время и желание учить иностранный язык, если надо написать себе, скажем, приложение-будильник с собственными фичами. И тут Апп Инвентор на русском поможет. А если вы хотите обучить созданию мобильных приложений детишек, которые только начали изучать английский? Да на англоязычном AI вы им только головы заморочите. Ведь вспомните, что эта штуковина и создавалась для обучения.
Так что, проделанный труд заслуживает всяческого внимания и уважения. И, вне всякого сомнения, использования.
Еще неплохо бы ребятам было создать полный русский учебни… Стоп! Стоп! А что тогда буду делать я?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: