Как сделать объемный шар в иллюстраторе. Трехмерное моделирование в Adobe Illustrator. Рисуем красный елочный шар

Создание иллюстрации диско шара может показаться очень сложным, и не без основания. В этом уроке рисования в Adobe Illustrator мы постараемся сделать этот процесс максимально простым. Мы будем создавать действительно красивый, блестящий дискотечный шар, используя только Illustrator и свое чувство вкуса в выборе цвета. В целом, окраска шара может показаться настоящим испытанием, так что наберитесь терпения.

Итоговое изображение диско шара.

Шаг 1: Создание основной формы дискотечного шара.

В этой части урока мы создадим основную форму шара с маленькими прямоугольниками. Возьмите Ellipse Tool (L) из панели инструментов и нажмите на монтажной области Artboard . Вы уведите настройки инструмента Ellipse, установите размер круга 200 х 200 pt.

Теперь мы должны разделить наш прямоугольник на небольшие квадраты. Для этого на панели инструментов откройте пункт Object и нажмите Rasterize . Оставив все настройки по умолчанию, нажмите кнопку OK.

Снова выберите пункт меню Object и нажмите Create Object Mosaic. Установите значения ширины и высоты Tile Spacing (Расстояние между плитками) и Number of Tiles (Количество плиток), как показано на картинке ниже.

Таким образом, мы создали много маленьких квадратов, которые будем применять при создании диско шара чуть позже.

Но сначала, нам потребуется произвести небольшую манипуляцию с этой группой квадратов. В панели слоев Layers , разверните слой Layers 1 и удалите последний прямоугольник в списке - Image.

Если Вы увидели лишь группу небольших векторных квадратов без фона, то все сделано верно.

Инструментом Selection Tool (V) перетащите группу квадратов в панель Symbol . Убедитесь в том, что установлен тип Graphic и нажмите кнопку OK.

Вы можете удалить группу квадратов с монтажной области Artboard .

Теперь мы должны подготовить круг, созданный в начале этого урока. Возьмите инструмент Direct Selection Tool (A) и выберите им левую точку на окружности, затем удалите ее с помощью клавиши Delete на клавиатуре.

В пункте меню Effect выберете пункт 3D Revolve. Убедитесь в том, чтобы в параметре Surface (Поверхность) было выбрано значение No Shading (Без теней) . Таким образом, мы избежим создания ненужных частей шара.

На этом шаге пришло время применить, созданный нами ранее, символ квадратов из панели Symbol . Для этого нажмите на кнопку Map Art. Откроется новое окно. В выпадающем меню Symbol выберите символ квадратов.

Вы заметите, что квадраты не покрывают всю поверхность шара. Чтобы исправить это, в нижней части окна, нажмите кнопку Scale to Fit . Вы уведите как сетка из квадратов охватит весь шар.

Вы можете изменять значения параметров вращения шара в окне 3D Revolve Options , а можете выставить их как на картинке ниже. Поставив галочку Preview Вы визуально увидите процесс изменения диско шара.

Теперь нам надо разбить наш объект на составляющие, для этого воспользуемся командой Object → Expand . Затем несколько раз выполним команду разгруппировки шара Ungroup (Shift + Ctrl / Cmd + G) . Если Вы все сделали верно, то ваша панель слоем (Layer Panel ) будет выглядеть как на рисунке ниже.

«Разбирая» шар инструментом Selection Tool (V) Вы заметите, два слоя шара и два слоя Path. Удалите оба пути и ненужный слой с шаром. В конечном итоге у вас должен остаться шар состоящий из слоев, как на рисунке ниже.

На этом первый этап рисования векторного дискотечного шара в Adobe Illustrator закончен.

Шаг 2: Применение цветовых градиентов в векторном рисунке дискотечного шара.

В этой части урока мы будем превращать простую геометрическую форму - мяч с большим количеством маленьких зеркал, прикрепленных к его поверхности - в потрясающую векторную иллюстрацию дискотечного шара. Мы будем должны найти точное сочетание цветов, которое создаст не только впечатление трехмерного объекта, но и эффект блеска с преломлением и отражением света.

На первом этапе, с помощью однотонных цветов выделим несколько групп прямоугольников. Для этого разгруппируем красным шар Ungroup (Shift + Ctrl / Cmd + G) и выберем с помощью инструмента Selection (V) прямоугольники, как это показано на рисунке ниже (не забудьте удерживать клавишу Shift, на клавиатуре для выбора нескольких).

Нам предстоит выбрать большое количество групп прямоугольников. Для того, чтобы облегчить себе задачу можно блокировать уже окрашенные группы командой Object → Lock → Selection (Ctrl + 2).

Теперь, возьмите Ellipse Tool (L) из панели инструментов и щелкните где-нибудь на монтажной области. В Ellipse Options устанавливают размеры 200 х 200 pt и нажмите кнопку OK. Отправьте новый круг за наш диско шар (Shift + Ctrl. Cmd + [) и выровняйте эти два объекта по горизонтали и вертикали с помощью Align Panel Horizontal and Vertical Align Center .

Теперь нам нужно превратить эту скучную иллюстрация в красивый и модный дискотечный шар с помощью цветовых градиентов. В этом уроке мы будет использован золотой градиент, с приведенной ниже цветовой комбинацией.

Примените золотой градиент к кругу за диско шаром, как показано на рисунке ниже.

Чтобы увеличить эффект преломления света, давайте установим для некоторых прямоугольников белый цвет заливки (#FFFFFF). Редактировать отдельные прямоугольники внутри их групп, без разгруппировки, можно в режиме изоляции Isolation Mode , который можно найти в меню правой кнопки мыши.

Поиграйте с цветами, использовать различные оттенки градиента.

Для выхода из режима изоляции просто нажмите на панель в верхней части окна.

Дискотечный шар выглядит вполне реалистично, но есть еще одна вещь, которая позволит улучшить его. Возьмите Ellipse Tool (L) из панели инструментов и создайте круг. Примените к нему радиальный градиент, как показано на рисунке ниже. Убедитесь, что на левой стороне градиентного слайдера установлена непрозрачность белого цвета до 0%.

Сделайте несколько копий кружка (Ctrl / Cmd + C, Ctrl / Cmd + V или с помощью клавиши Alt) и разместите их на некоторых белых прямоугольниках диско шара, что создаст приятное свечение вокруг сверкающих зеркал.

Наш рисунок почти готов! Остальные штрихи Вы можете добавить самостоятельно, полагаясь на свой вкус или ориентируясь на картинку представленную в начале урока.

В этом уроке Adobe Illustrator мы научимся создавать абстрактный 3D шар, используя одну интересную технику, которая может работать эффективней, чем 3D эффект.

Step 1

Создадим окружность при помощи инструмента иллюстратора Ellipse Tool (L). Размер и цвет этой окружности на этапе создания форм не имеет значения.

Теперь создадим треугольник при помощи Polygon Tool. Выровняем обе фигуры относительно вертикальной оси при помощи панели Align.

Step 2

Создадим еще несколько прямоугольников путем дублирования первого и изменения его размеров при помощи Selection Tool (V)

Выделяем один из центральных треугольников, затем переходим Object > Transform > Reflect…. Выбираем Horizontal Axis в диалоговом окне, и нажимаем кнопку Copy.

Изменим размеры нового треугольника и создадим еще один дубль этой фигуры.

Step 3

Теперь создадим два квадрата при помощи Rectangle Tool (M) и расположим их так, как показано на рисунке ниже.

Выделяем все центральные треугольники, затем нажимаем на кнопку Unite в панели Pathfinder.

Используя панель Pathfinder, объединим объекты по бокам окружности.

Step 4

Выделяем все фигуры темно-серого цвета, затем переходим Object > Compound Path > Make или используем комбинацию горячих клавиш Command / Ctrl + 8. Выделяем полученный путь и окружность, затем нажимаем на кнопку Minus Front в панели Pathfinder.

Step 5

Заливаем полученную форму радиальным градиентом от зеленого к светло-желтому цвету.

Теперь установим режим смешивания Multiply в панели Transparency.

Step 6

Не снимая выделения с объекта, переходим Object > Transform > Rotate… и устанавливаем угол равный 60 градусам в диалоговом окне, затем нажимаем на кнопку Copy.

Теперь применяем комбинацию горячих клавиш Command / Ctrl + D 5 раз для того, чтобы последовательно повторить последнее действие.

Группируем все созданные объекты.

Step 7

Нам нужно натянуть эту группу на 3D сферу. К сожалению эффект 3D Revolve не подходит для этих целей. Объекты, которые имеют градиентную заливку, будут трансформированы в растровые изображения. Кроме того, на полюсах 3D сферы мы получим сильное сжатие объектов, что, конечно, не соответствует реальному положению дел. Мы будем использовать другую технику. Создаем квадрат без заливки с обводкой любого цвета. Мы просто должны видеть границы этого объекта.

Поместим квадрат ниже всех созданных объектов.

Step 8

Создаем окружность, размер которой должен быть равен размеру квадрата. Эта окружность в дальнейшем ограничит объекты 3D сферы.

Заблокируем эту окружность в панели Layer.

Step 9

Группируем группы с объектами и нижний квадрат, затем переходим Effect > Warp > Fisheye… и устанавливаем 100% Bend

Применим этот эффект еще раз с теми же параметрами.

Step 10

Блокируем нижний прямоугольник в панели Layer.

Дублируем группу с объектами, затем уменьшаем размеры новой группы при помощи Selection Tool (V) или команды Object > Transform > Scale…

Используя эту технику, заполним все пространство внутри окружности новыми группами с объектами. Для получения лучшего результата вы можете уменьшить прозрачность некоторых групп.

Step 11

Как вы видите, объекты искажаются в соответствии с их положением на поверхности 3D сферы. Особенно это заметно на объектах, которые имеют маленькие размеры.

При этом не существует никакого сжатия на полюсах сферы. При перемещении объектов будьте осторожны. Вы не должны деформировать границы нижнего прямоугольника. В противном случае эффект может иметь не правильный вид.

Цель Урока

Шаг 1

Берем инструмент иллюстратора Dynamic Shapes Tool, открываем панель Dynamic Shapes (Window > VectorScribe > Dynamic Shapes), выбираем в этой панели Dynamic Star и создаем восьмиконечную звезду.

Шаг 2

Теперь создадим еще одну восьмиконечную звезду в подслое выше первой. Установим радиус округления ее лучей в панели Dynamic Shapes. Вторая звезда больше первой. Вы всегда можете изменить размеры динамической формы путем перетаскивания ее угловых точек.

Шаг 3

Эффект Pathfinder, в отличие от действий с формами в панели Pathfinder, позволяет нам сохранить динамические свойства наших объектов, которые будут находиться в одной группе. Не снимая выделения с группы, переходим Effect > Transform > Zig Zag…, устанавливаем параметры в диалоговом окне, указанные на рисунке ниже.

Шаг 4

Теперь переходим Effect > Transform > Pucker & Bloat… и, экспериментируя с параметрами эффекта, создаем векторную форму снежинки, показанную на рисунке ниже.

Шаг 5

Вся прелесть работы с динамическими формами в Illustrator заключается в том, что мы можем менять их параметры после создания. Это, конечно, повлияет на вид нашей снежинки. Так, например, мы можем изменить ее количество лучей, радиус округления и применить Negative Corner.

Все эти изменения приведут к созданию новой, неповторимой снежинки.

Шаг 6

На форму векторной снежинки влияют и параметры примененных эффектов. Доступ к ним вы можете получить из панели Appearance (Window > Appearance)

Данная форма была получена путем изменения динамических форм и регулировки параметров примененных эффектов. На рисунках ниже показаны результаты моих экспериментов, которые я получил за несколько минут. Все они были созданы из динамической формы, описанной в 1-4 шагах.

Шаг 7

Теперь, получив хороший результат, мы можем использовать снежинки в своей работе. Например, поместить ее на елочную игрушку. Давайте посмотрим, как создать яркий шар. Берем Ellipse Tool (L) и создаем окружность с заливкой серого цвета.

Копируем окружность и вставляем ее вперед (Cmd / Ctrl + C; Cmd / Ctrl + F) и немного уменьшим ее размер.

Не снимая выделения с этой окружности, переходим Object > Create Gradient Mesh… и устанавливаем количество столбцов и строк в диалоговом окне.

Шаг 8

Берем Gradient Mesh Tool (U) и создаем новую линию сетки, кликнув в точке A. При помощи Direct Selection Tool выделяем узлы градиентной сетки и перекрашиваем их в более светлые оттенки серого цвета, результат этих действий вы можете видеть на картинке ниже.

Копируем градиентную сетку и вставляем ее вперед (Cmd / Ctrl + C; Cmd / Ctrl + F), немного уменьшаем ее размер и поворачиваем на некоторый угол. Теперь перекрасим ее узлы, как это показано на рисунке ниже.

Шаг 9

Манипулируя точками и их плечами, приводим эллипс к виду, показанному на рисунке ниже.

Берем Gradient Mesh Tool (U) и создаем две линии сетки, кликнув в точках A and B.

Этим же инструментом добавляем новые линии к сетке.

Шаг 10

Выделяем узлы при помощи Direct Selection Tool (A), окрашиваем их в разные оттенки серого цвета.

Теперь копируем самую нижнюю окружность и вставляем ее вперед (Cmd / Ctrl + C; Cmd / Ctrl + F), поместим ее выше всех объектов шара (Shift + Cmd / Ctrl + ]). Заливаем окружность красным цветом.

Не снимая выделения с окружности, устанавливаем режим смешивания Overlay в палитре Transparency.

Вы, наверное, догадались, что верхнюю окружность можно заливать любым цветом. Все зависит от того, какого цвета шар вы хотите получить.

Таким образом, мы создали универсальную заготовку для Новогоднего елочного шара.

Шаг 11

Создадим блик на шаре. Берем Ellipse Tool (L) и нарисуем два эллипса. Оба эллипса залиты белым цветом. Больший эллипс находится ниже меньшего и имеет прозрачность 0% Opacity.

Теперь переходим Object > Blend > Blend Options и устанавливаем количество Specified Steps. Выделяем оба белых эллипса и переходим Object > Blend > Make.

Шаг 12

При помощи Pen Tool (P) создадим векторную форму металлической верхушки елочного шара и зальем ее линейным градиентом, который состоит из чередующихся светлых и темных оттенков серого цвета.

Шаг 13

Теперь создадим дужку для нитки, ведь нашу игрушку как то надо повесить на елку. Существует много способов создать подобную форму. Быстрее всего это сделать при помощи VectorScribe плагина . Берем Dynamic Shapes Tool и открываем панель Dynamic Shapes (Window > VectorScribe > Dynamic Shapes), выбираем в этой панели Dynamic Donut и создаем форму дужки. Заливаем ее линейным градиентом, который состоит из оттенков серого цвета. Поместим дужку в подслое ниже верхушки шара.

Шаг 14

Размещаем снежинку, созданную в первой части урока на поверхности шара. Дублируем ее (Opt / Alt во время перетаскивания) и уменьшаем размер копий при помощи Selection Tool (V). Заливаем снежинки радиальными градиентами из белого, желтого и светло-коричневого цветов.

Надеюсь, вам понравился этот урок. Всем веселых наступающих праздников! Будьте всегда в курсе свежих новостей о векторной графике, новых уроков работы в Adobe Illustrator, статей и интервью посвященных графическому дизайну. Команда работает для Вас!

October 20th, 2014 , 07:04 pm

Безумно захотелось научиться делать в Иллюстраторе что-то более сложное, чем Flat style. Выбор упал на простые фигуры в пространстве. Поскольку на носу Рождество и НГ, то выбор пал на шар. Шар-то нарисовала без проблем, тренировки ради делала его из головы, а не по уроку. Ладно, ок. Шар не идеален, но это только первый шаг на пути развития. Следующий шаг - пространство, т.е боке. Хочу шары, в будущем другие предметы, уметь размывать, да так размывать, чтобы картинка была полностью векторная.

Я делала мешами и так и сяк, делала градиентами, делала эффекты с размытием и растушевкой. Простите, у меня сто лет в обед стоит иллюстратор и он на русском языке. Но последние два пункта стоят в разделе эффектов.

Зато я сейчас отлично разобралась в Mesh Tormentor, в некоторых эффектах, в кистях и еще разных мелочах. Одним словом, знания подтянула хорошо. Но до истины не докопалась.

Картинка Меша


А это фотшопный эффект размытие. Монтажная область в Люстре 300рх, чтобы файл не так много весил, т.к. уже 500рх в EPS формате превышает допустимые нормы веса на стоки. Ширина/высота растровой картинки 4000рх, чтобы все стоки приняли. Результат не очень утешительный, т.к. при 100% увеличении видны пикселы.

Картинка размытия 100% увеличение

А вот эффект иллюстраторский "растушевка". Даже при размере монтажной области в 300рх, EPS файл весит уже 18 мб. Уже не подходит. Но все-равно сделала растровую картинку размером 4000 на 4000 рх и видно, что тут тоже есть эти противные квадратики при 100% увеличении.

Картинка растушевки 100% увеличение

Везде эти квадратики! Параллельный вопрос, а с этими эффектами вообще на стоки берут картинки? Смысла в этом, конечно, нет, ведь при увеличении картинка дает эти противные квадратики. А кому нужны эти квадратики? Но тем не менее, я никогда не применяла эти эффекты к объектам и не знаю можно ли их использовать для стоков или нет?

А вот векторные картинки на стоках.
Так как они это сделали?

КАРТИНКИ СО СТОКОВ

А вот на эту зеленую красоту сначала любовалась и только потом обратила внимание на ник:) Оказалось, что автор Кот

В этом уроке мы будем рисовать простой бесшовный паттерн из воздушных шаров. Выполнение туториала не займет у вас много времени, а результат подарит легкое настроение детства. Мы будем пользоваться Переходом (Blend), работать с прозрачностью объектов, а также воспользуемся совершенно потрясающим инструментом Adobe Illustrator по созданию бесшовных паттернов.

Финальный результат

Начало

Откройте Adobe Illustrator и создайте новый документ размером 600 х 600 пикселей.

Выберите инструмент Прямоугольник/Rectangle (M) и удерживая Shift нарисуйте квадрат по размеру холста. Укажите ему заливку голубого небесного цвета и отсутствие обводки. Не снимая выделение с прямоугольника нажмите Ctrl+2. Так вы заблокируете фигуру.

Облака

Теперь давайте нарисуем облака на нашем небе. Выберите инструмент Эллипс/Ellipse (L), укажите в качестве первого цвета белый и из кругов и овалов составьте облака. Например, как на картинке ниже.

Выделите овалы составляющие одно облако и в палитре Обработка контуров/Pathfinder нажмите на кнопочку Объединить/Unite. Повторите процедуру со всеми облаками.

Красный шарик

Инструментом Эллипс/Ellipse нарисуйте овал красного цвета. В палитре Прозрачность/Transparency укажите ему Непрозрачность/Opacity в 70%.

Выберите инструмент Перо/Pen Tool (P) и нарисуйте белые блики в левой верхней и нижней правой частях шара. Должно получиться примерно как на картинке ниже. Укажите бликам непрозрачность в 60%.

Переход/Blend

Инструментом Эллипс/Ellipse нарисуйте на шаре белый овал как показано ниже. Не заморачивайтесь на месторасположении овала. Далее мы все равно будем его менять.

Нарисуйте еще один белый овал поменьше внутри большого овала.

Укажите большому овалу непрозрачность в 0%.

Теперь дважды кликните по инструменту Переход/Blend Tool. Укажите ему параметры как указано на картинке ниже.

Выделите оба белых овала и нажмите Ctrl+Alt+B. Таким образом вы создаете переход в 25 указанных выше шагов между маленьким овалом и большим прозрачным.

Инструментом Выделение/Selection выделите весь объект, который образовался в следствии только что произведенных действий, и укажите ему непрозрачность в 30%.

Теперь нам нужно настроить объект так, чтобы была осветлена именно та часть шара, которую мы хотим сделать светлее. Инструментом Прямое Выделение/Direct Selection Tool выделяйте поочередно или вместе самый маленький и самый большой овалы, чтобы отредактировать их положение, размер и угол наклона. Используйте инструмент Свободное Трансформирование/Free Transform Tool. Вот что должно получиться в итоге:

Затемнение

Нарисуйте большой круг или овал любого цвета поверх шарика. Сделайте так, чтобы овал накрывал шарик, оставляя лишь маленький кусочек снизу, как на картинке ниже.

Выделите овал, составляющий основу шара и дублируйте его (Ctrl+C > Ctrl+F). Выделите копию овала шара и овал, накрывающий шар и в палитре Обработка контуров/Pathfinder нажмите на кнопку Минус Верхний/Minus Front.

Укажите получившемуся кусочку непрозрачность в 20%.

Хвостик

Под шариком нарисуйте небольшой овал того же цвета и степени прозрачности что и сам шарик.

Инструментом Перо/Pen Tool нарисуйте поверх шарика фигуру как показано на картинке ниже. Выделите овал и фигуру и в палитре Обработка контуров/Pathfinder нажмите на кнопку Минус Верхний/Minus Front.

Поместите хвостик так, чтобы он соприкасался с шариком лишь в одной точке.

Рисуем ниточку. Инструментом Отрезок линии/Line Segment Tool нарисуйте прямую линию от шарика вниз.

Не снимая выделение с линии, выберите в меню Effect > Distort & Transform > Roughen / Эффект > Исказить и трансформировать > Огрубление. Укажите размер (size) в 4% и детали (Detail) в 2. Выберите вариант Smooth (скругление). Ниточка начнет виться. Не снимая выделение с объекта в меню выберите Object > Expand Appearance /Объект > Разобрать оформление. Не снимая выделение снова зайдите в меню Object/Объект и выберите Expand/Разобрать.

Выделите хвостик шарика, дублируйте его и поместите поверх всего (Ctrl+C > Ctrl+F > Shift+Ctrl+]). Выделите верхний хвостик и ниточку и в палитре Обработка контуров/Pathfinder нажмите на кнопку Минус Верхний/Minus Front.

Укажите нитке серый цвет.

Выделите нижний блик на шарике и укажите ему меньшую прозрачность. К примеру, в 20%.

Еще шарики!

Рисуем зеленый шарик. Инструментом Эллипс/Ellipse Tool нарисуйте зеленый круг. Дублируйте его несколько раз и расположите как показано на картинке ниже. Выделите все круги и объедините их через палитру Обработка контуров/Pathfinder.

Получившейся фигуре укажите непрозрачность в 70%. Нарисуйте блики по той же схеме что и для красного шара.

Дублируйте осветляющий объект на красном шаре (тот, что мы делали при помощи Перехода). Расположите его на зеленом шаре и отредактируйте малый и большой овалы так, как вам удобно. Дублируйте объект еще три раза, чтобы осветлить участки на всем зеленом шарике. Дублируйте веревочку и нитку от красного шара и поместите их к зеленому. Укажите хвостику цвет и уровень прозрачности зеленого шара.

Из синего круга сделайте еще один шар по той же схеме.

«Пушистим» облака

Снова работаем инструментом Переход/Blend. Выделите одно из облаков, скопируйте его и вставьте на задний план (Ctrl+C > Ctrl+B). Инструментом Масштаб/Scale Tool увеличьте нижнее облако. Теперь укажите ему непрозрачность в 0%.

Выделите оба облака и нажмите Ctrl+Alt+B. (Убедитесь что настройки инструмента Переход/Blend Tool не были изменены).

Проделайте то же с остальными облаками. Можете делать их края более или менее размытыми, экспериментируя с размерами облаков.

Паттерн

Выделите все элементы, составляющие красный шар и нажмите Ctrl + G. Таким образом вы сгруппировали фигуры, составляющие шар. Сделайте то же с остальными шарами, чтобы ими было удобно управлять при составлении паттерна. Выделите все шары и облака и в меню выберите Object > Pattern > Make / Объект > Узор > Создать.

Расположите элементы так, как вам нравится. Дублируйте их, экспериментируйте с масштабом углом наклона. Ориентируйтесь на синюю рамку, которая ограничивает ваш паттерн. Должно получиться примерно как на картинке ниже. Когда закончите с расположением элементов просто кликните дважды в любом пустом месте.

Паттерн появился в палитре Swatches/Образцы. Мы можем применить его к любому объекту. К примеру, кругу:

Финальный результат

Вот и всё. Так выглядит наш паттерн на голубом фоне:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: