Типы слотов pci на материнской плате. Интерфейс PCI в компьютере: виды и назначение. Фото

Итак, переходим к самому интересному. Что же находится на сегодняшний день внутри большинства наших компьютеров? Естественно, шина PCI. Другой вопрос, почему именно эта шина. Попробуем разобраться.

Итак, разработка шины PCI началась весной 1991 года как внутренний проект корпорации Intel (Release 0.1). Специалисты компании поставили перед собой цель разработать недорогое решение, которое бы позволило полностью реализовать возможности нового поколения процессоров 486/Pentium/P6 (вот уже половина ответа). Особенно подчеркивалось, что разработка проводилась "с нуля", а не была попыткой установки новых "заплат" на существующие решения. В результате шина PCI появилась в июне 1992 года (R1.0). Разработчики Intel отказались от использования шины процессора и ввели еще одну "антресольную" (mezzanine) шину.

Благодаря такому решению шина получилась, во-первых, процессоро-независимой (в отличие от VLbus), а во-вторых, могла работать параллельно с шиной процессора, не обращаясь к ней за запросами. Например, процессор работает себе с кэшем или системной памятью, а в это время по сети на винчестер пишется информация. Просто здорово! На самом деле идиллии, конечно, не получается, но загрузка шины процессора снижается здорово. Кроме того, стандарт шины был объявлен открытым и передан PCI Special Interest Group, которая продолжила работу по совершенствованию шины (в настоящее время доступен R2.1), и в этом, пожалуй, вторая половина ответа на вопрос "почему PCI?"

Основные возможности шины следующие.


При разработке шины в ее архитектуру были заложены передовые технические решения, позволяющие повысить пропускную способность.

Шина поддерживает метод передачи данных, называемый "linear burst" (метод линейных пакетов). Этот метод предполагает, что пакет информации считывается (или записывается) "одним куском", то есть адрес автоматически увеличивается для следующего байта. Естественным образом при этом увеличивается скорость передачи собственно данных за счет уменьшения числа передаваемых адресов.

Шина PCI является той черепахой, на которой стоят слоны, поддерживающие "Землю" - архитектуру Microsoft/Intel Plug and Play (PnP) PC architecture. Спецификация шины PCI определяет три типа ресурсов: два обычных (диапазон памяти и диапазон ввода/вывода, как их называет компания Microsoft) и configuration space - "конфигурационное пространство".

Конфигурационное пространство состоит из трех регионов:

  • заголовка, независимого от устройства (device-independent header region);
  • региона, определяемого типом устройства (header-type region);
  • региона, определяемого пользователем (user-defined region).

В заголовке содержится информация о производителе и типе устройства - поле Class Code (сетевой адаптер, контроллер диска, мультимедиа и т.д.) и прочая служебная информация.

Следующий регион содержит регистры диапазонов памяти и ввода/вывода, которые позволяют динамически выделять устройству область системной памяти и адресного пространства. В зависимости от реализации системы конфигурация устройств производится либо BIOS (при выполнении POST - power-on self test), либо программно. Базовый регистр expansion ROM аналогично позволяет отображать ROM устройства в системную память. Поле CIS (Card Information Structure) pointer используется картами cardbus (PCMCIA R3.0). С Subsystem vendor/Subsystem ID все понятно, а последние 4 байта региона используются для определения прерывания и времени запроса/владения.

#PCI_Express

Последовательная шина PCI Express, разработанная Intel и ее партнерами, призвана заменить параллельнуrю шину PCI и ее расширенный и специализированный вариант AGP. Несмотря на похожие наименования, шины PCI и PCI Express имеют мало общего. Протокол параллельной передачи данных, используемый в PCI, накладывает ограничения на ширину полосы пропускания и частоту работы шины; последовательная передача данных, примененная в PCI Express, обеспечивает возможность масштабирования (в спецификациях описываются реализации PCI Express 1x, 2x, 4x, 8x, 16x и 32x). На данный момент актуальной является версия шины с индексом 3.0

PCI-E 3.0

В ноябре 2010 года организация PCI-SIG, которая занимается стандартизацией технологии PCI Express, объявила о принятии спецификации PCIe Base 3.0.
Ключевым отличием от предыдущих двух версий PCIe можно считать измененную схему кодирования - теперь вместо 8 бит полезной информации из 10 бит переданной (8b/10b), по шине можно передать 128 бит полезной информации из 130 бит отправленной, т.е. коэффициент полезной нагрузки практически приблизился к 100%. Кроме того, увеличилась скорость передачи данных до 8 GT/s. Напомним, что это значение для PCIe 1.x составляло 2.5 GT/s, а для PCIe 2.x - 5 GT/s.
Все вышеперечисленные изменения привели к удвоению пропускной способности шины, по сравнению с шиной PCI-E 2.x. Это значит, что общая пропускная способность шины PCIe 3.0 в конфигурации 16x будет достигать 32 Гб/с. Первыми процессорами, которые были оснащены контроллером PCIe 3.0, стали процессоры Intel, созданные на основе микроархитектуры Ivy Bridge.

Несмотря на увеличившуюся более чем в три раза пропускную способность PCI-E 3.0 по сравнению с PCI-E 1.1, производительность одних и тех же видеокарт при использовании разных интерфейсов отличается не сильно. В таблице ниже представлены результаты тестов GeForce GTX 980 в разных тестах. Измерения проводились при одних графических настройках, в одной конфигурации Версия шины PCI-E изменялась в настройках BIOS.

PCI Express 3.0 по-прежнему сохраняет обратную совместимость с предыдущими версиями PCIe.

PCI-E 2.0

В 2007 году была принята новая спецификация шины PCI Express - 2.0, главное отличие которой заключается в удвоенной пропускной способности каждой линии передачи в каждом направлении, т.е. в случае с самой популярной версии PCI-E 16x, применяемой в видеокартах, пропускная способность составляет 8Гб/cек в каждом направлении. Первым чипсетом с поддержкой PCI-E 2.0 стал Intel X38.

PCI-E 2.0 полностью обратно совместим с PCI-E 1.0, т.е. все существующие устройства с интерфейсом PCI-E 1.0 могут работать в слотах PCI-E 2.0 и наоборот.

PCI-E 1.1

Первая версия интерфейса PCI Express, появившаяся в 2002 году. Обеспечивала пропускную способность 500 МБ/с на одну линию.

Сравнение скорости работы различных поколений PCI-E

Шина PCI работает на частоте 33 или 66 МГц и обеспечивает пропускную способность 133 или 266 Мб/сек, но эта пропускная способность делится между всеми устройствами PCI. Частота, на которой работает шина PCI Express 1.1 - 2.5 ГГц, что дает пропускную способность 2500 МГц / 10 * 8 = 250 * 8 Мбит/сек = 250 Мб/сек (из-за избыточного кодирования для передачи 8 бит данных реально передается 10 бит информации) для каждого устройства PCI Express 1.1 x1 в одном направлении. При наличии нескольких линий для вычисления пропускной способности величину 250 Мб/сек надо умножить на число линий и на 2, т.к. PCI Express является двунаправленной шиной.

Число линий PCI Express 1.1 Пропускная способность в одном направлении Суммарная пропускная способность
1 250 МБ/сек 500 МБ/сек
2 500 Мб/сек 1 ГБ/сек
4 1 ГБ/сек 2 ГБ/сек
8 2 ГБ/сек 4 ГБ/сек
16 4 ГБ/сек 8 ГБ/сек
32 8 ГБ/сек 16 ГБ/сек

Обратите внимание! Не следует пытаться установить плату PCI Express в слот PCI, и, наоборот, платы PCI не устанавливаются в слоты PCI Express. Тем не менее, плата PCI Express 1x, например, может быть установлена и, скорее всего, будет нормально функционировать в слоте PCI Express 8x или 16x, но не наоборот: плата PCI Express 16x в слот PCI Express 1x не влезет.

Шина ISA

Стандарты шинного интерфейса

По мере увеличения разрядности шины и увеличения тактовой частоты в компьютере, изменялись и стандарты шинного интерфейса. В настоящее время в компьютерах используются следующие основные стандарты шинного интерфейса:

· шина ISA;

· шина PCI;

Другие стандарты, такие как МСА (Micro Channel Architecture – микроканальная архитектура), EISA (Extended Industry Standard Architecture – расширенная стандартная промышленная архитектура) и VESA, обычно называемый локальной шиной, VL-шиной и разработанный ассоциацией VESA (Video Electronics Standards Association – ассоциация стандартов видеоэлектроники), в настоящее время не используются.

Первый распространенный стандарт шинного интерфейса – шина ISA (Industry Standard Architecture – стандартная промышленная архитектура) была разработана фирмой IBM при создании компьютера IBM PC AT (1984 г.). Эта 16-битовая шина с тактовой частотой 8,33 МГц допускает установку как 8-битовых, так и 16-битовых плат расширения (с пропускной способностью соответственно 8,33 и 16,6 Мбайт/с).

Обмен данными между высокоскоростными внешними устройствами и оперативной памятью выполняется при участии процессора, что в некоторых случаях может привести к снижению производительности компьютера. В режиме прямого доступа, введенном в шине ISA, периферийное устройство связано с оперативной памятью напрямую через каналы DMA (Direct Memory Access – прямой доступ в память). Наиболее эффективным такой режим обмена данными бывает в ситуациях, когда требуется высокая скорость для передачи большого объема информации (например, при загрузке данных в память с жесткого диска).

Для организации прямого доступа в память используется контроллер DMA, встроенный в одну из микросхем на материнской плате. Устройство, требующее прямой дос­туп к памяти, по одному из свободных каналов DMA обращается к кон­троллеру, сообщая ему путь (адрес), откуда или куда переслать данные, на­чальный адрес блока данных и объем данных. Инициализация обмена происходит с участием процессора, но собственно передача данных осуществляется уже под управлением контроллера DMA, а не процессора.

Шина ISA отсутствует в современных материнских платах, и сохранилась только в старых компьютерах.

Шина PCI (Peripheral Component Interconnect – взаимосвязь периферийных компонент) была разработана фирмой Intel с участием ряда других фирм в 1993 г. для своего нового высокопроизводительного процессора Pentium.

В настоящее время все стандарты PCI разрабатываются и поддерживаются организацией PCI-SIG (PCI – Special Interest Group) (PCI – Группа специальных интересов).


Последний стандарт PCI – PCI 3.0, принятый в 2004 году, определяет как 32-разрядную шину с тактовой частотой 33 МГц и пиковой пропускной способностью 133 Мбайта/с, так и 64-разрядные шины с тактовыми частотами 33 и 66 МГц и пиковыми пропускными способностями соответственно 266 и 533 Мбайта/с.

Для ускорения передачи данных в шине PCI используется пакетный режим (burst mode). В этом режиме данные, расположенные по какому-либо адресу, передаются не по одному, а сразу целым набором.

Основополагающим принципом, положенным в основу шины PCI, является применение так называемых мостов (bridges), которые осуществляют связь между шиной PCI и другими шинами. Важной особенностью шины PCI является и то, что в ней вместо каналов DMA реализован более эффективный режим управления шиной (Bus Mastering), который позволяет внешнему устройству управлять шиной без участия процессора. Во время передачи информации устройство, поддерживающее Bus Mastering, захватывает шину и становится главным. При таком подходе центральный процессор освобож­дается для выполнения других задач, пока происходит передача данных. Это особенно важно при использовании многозадачных операционных сис­тем типа Windows и Unix.

Разъемы для карты PCI на материнской плате приведен на рис. ?????.

Рис. ?????. Разъемы для карты PCI на материнской плате:

а) 32-разрядный разъем; б) 64-разрядный разъем

Дополнением к стандарту PCI является стандарт PCI Hot Plug v1.0. Устройства PCI, удовлетворяющие этому стандарту, можно вставлять в разъем или вынимать из разъема во время работы компьютера – так называемое «горячее» подключение (hot plug).

Шины стандарта PCI используются в современных компьютерах для подключения внутренних устройств системного блока, таких как звуковая карта или модем. Однако для графических устройств эти шины имеют недостаточную скорость передачи данных, поэтому PCI-SIG был разработан новый стандарт – PCI-X (символ X означает eXtended – расширенный) с тактовыми частотами 66, 133, 266 и 533 МГц и пиковыми пропускными способностями соответственно 533, 1066, 2132 и 4264 Мбайт/с. Этот стандарт обратно совместим со стандартом PCI 3.0, т.е. в компьютере можно использовать и карты PCI 3.0 и карты PCI-X.

Последняя версия стандарта PCI-X – PCI-X 2.0 была принята в 2002 году. В настоящее время шины этого стандарта практически не используются, поскольку в этом же году PCI-SIG начала разработку принципиально нового стандарта шины PCI – PCI Express.

Стандарт PCI Express, называемый также PCI-E или PCe, предполагает замену параллельной разделяемой структуры, используемой шиной PCI и PCI-X, последовательным соединением устройств с использованием коммутаторов (switches). Старое название этого стандарта – 3GIO (3 rd Generation Input/Output – третье поколение ввода/вывода).

Последним действующим стандартом PCI Express является стандарт PCI Express Base 2.0, принятый в 2006 году.

В отличие от стандарта PCI, в котором все устройства подключаются к общей 32-разрядной параллельной однонаправленной шине, в PCI Express для подключения устройства используется одно или несколько двунаправленных последовательных соединений типа точка-точка, реализованных на медной витой паре.

При обмене данными по витой паре используется метод низковольтной дифференциальной передачи сигналов – LVDS (Low-Voltage Differential Signaling). Данные в LVDS передаются последовательно, бит за битом. При этом для передачи одного сигнала используется дифференциальная пара, т.е. что передающая сторона подаёт на проводники пары различные уровни напряжения, которые сравниваются на приёмной стороне. Для кодирования информации используется разница напряжений на проводниках пары. Небольшая амплитуда сигнала, а также незначительное электромагнитное влияние проводов пары друг на друга позволяют уменьшить шумы в линии и передавать данные на высоких частотах, т.е. с большой скоростью. Для повышения скорости передачи данных можно использовать несколько соединений (витых пар), по которым биты передаются параллельно, т.е. одновременно.

В PCI Express для передачи данных могут использоваться одно или несколько соединений. Количество соединений для устройства задается с помощью числа, за которым (или перед которым) указывается буква x. В настоящее время в спецификации определены соединения 1x, 2x, 4x, 8x, 16x и 32x. Для каждого из этих соединений шины PCI Express (за исключением соединения 32x, который пока не используется) определен свой вид разъема. На рис. ???? приведены наиболее распространенные разъемы PCI Express: 1x, 2x, 4x, 8x и 16x.

Рис. ?????. Наиболее распространенные разъемы PCI Express: а) слот 1x; б) слот 4x;

в) слот 8x; г) слот 16x;

Пропускная способность в шине PCI Express по одному соединению в настоящее время составляет 2,5 Гбит/с с перспективой увеличения до 10 Гбит/с. Стандарт PCI Express должен заменить стандарты PCI и PCI-X, а также рассматриваемый в следующем разделе стандарт AGP. Однако стандарт PCI Express совместим с этими стандартами и, видимо долго будет использоваться с ними совместно, поскольку в настоящее время выпущено и продолжает выпускаться много карт по стандартам PCI и AGP.

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    В отличие от стандарта PCI, использовавшего для передачи данных общую шину с подключением параллельно нескольких устройств, PCI Express, в общем случае, является пакетной сетью с топологией типа звезда.

    Устройства PCI Express взаимодействуют между собой через среду, образованную коммутаторами, при этом каждое устройство напрямую связано соединением типа точка-точка с коммутатором.

    Кроме того, шиной PCI Express поддерживается:

    • гарантированная полоса пропускания (QoS);
    • управление энергопотреблением;
    • контроль целостности передаваемых данных.

    Шина PCI Express нацелена на использование только в качестве локальной шины. Так как программная модель PCI Express во многом унаследована от PCI, то существующие системы и контроллеры могут быть доработаны для использования шины PCI Express заменой только физического уровня, без доработки программного обеспечения. Высокая пиковая производительность шины PCI Express позволяет использовать её вместо шин AGP и тем более PCI и PCI-X . Де-факто PCI Express заменила эти шины в персональных компьютерах.

    Разъёмы

    • MiniCard (Mini PCIe) - замена форм-фактора Mini PCI . На разъём Mini Card выведены шины: x1 PCIe, USB 2.0 и SMBus.
    • ExpressCard - подобен форм-фактору PCMCIA . На разъём ExpressCard выведены шины x1 PCIe и USB 2.0, карты ExpressCard поддерживают горячее подключение.
    • AdvancedTCA - форм-фактор для телекоммуникационного оборудования.
    • Mobile PCI Express Module (MXM) - промышленный форм-фактор, созданный для ноутбуков фирмой NVIDIA . Его используют для подключения графических ускорителей.
    • Кабельные спецификации PCI Express позволяют доводить длину одного соединения до десятков метров, что делает возможным создание ЭВМ, периферийные устройства которой находятся на значительном удалении.
    • StackPC - спецификация для построения наращиваемых компьютерных систем. Данная спецификация описывает разъёмы расширения StackPC, FPE и их взаимное расположение.

    PCI Express X1

    Mini PCI-E

    Mini PCI Express - формат шины PCI Express для портативных устройств.

    Для этого стандарта разъёма выпускается много периферийных устройств:

    SSD Mini PCI Express

    • Питание 3.3 В

    ExpressCard

    Слоты ExpressCard на настоящее время (ноябрь 2010) применяются для подключения:

    • Плат SSD накопителей
    • Видеокарт
    • Контроллеров 1394/FireWire (iLINK)
    • Док-станций
    • Измерительных приборов
    • Памяти
    • Адаптеров карт памяти (CF, MS, SD, xD, и т. д.)
    • Мышей
    • Сетевых адаптеров
    • Параллельных портов
    • Адаптеров PC Card/PCMCIA
    • Расширения PCI
    • Расширения PCI Express
    • Дистанционного управления
    • Контроллеров SATA
    • Последовательных портов
    • Адаптеров SmartCard
    • ТВ-тюнеров
    • Контроллеров USB
    • Беспроводных сетевых адаптеров Wi-Fi
    • Беспроводных широкополосных интернет-адаптеров (3G, CDMA, EVDO, GPRS, UMTS, и т. д.)
    • Звуковых карт для домашнего мультимедиа и профессиональных аудиоинтерфейсов.

    Описание протокола

    Для подключения устройства PCI Express используется двунаправленное последовательное соединение типа точка-точка , называемое линией (англ. lane - полоса, ряд); это резко отличается от PCI , в которой все устройства подключаются к общей 32-разрядной параллельной двунаправленной шине.

    Конкурирующие протоколы

    Кроме PCI Express, существует ещё ряд высокоскоростных стандартизованных последовательных интерфейсов, вот только некоторые из них: HyperTransport , InfiniBand , RapidIO , и StarFabric. Каждый интерфейс имеет своих сторонников среди промышленных компаний, так как на разработку спецификаций протоколов уже ушли значительные суммы, и каждый консорциум стремится подчеркнуть преимущества именно своего интерфейса над другими.

    Стандартизированный высокоскоростной интерфейс, с одной стороны, должен обладать гибкостью и расширяемостью, а с другой стороны, должен обеспечивать низкое время задержки и невысокие накладные расходы (то есть доля служебной информации пакета не должна быть велика). В сущности, различия между интерфейсами заключаются именно в выбранном разработчиками конкретного интерфейса компромиссе между этими двумя конфликтующими требованиями.

    К примеру, дополнительная служебная маршрутная информация в пакете позволяет организовать сложную и гибкую маршрутизацию пакета, но увеличивает накладные расходы на обработку пакета, также снижается пропускная способность интерфейса, усложняется программное обеспечение, которое инициализирует и настраивает устройства, подключенные к интерфейсу. При необходимости обеспечения горячего подключения устройств необходимо специальное программное обеспечение, которое бы отслеживало изменение в топологии сети. Примерами интерфейсов, которые приспособлены для этого, являются RapidIO, InfiniBand и StarFabric.

    В то же время, укорачивая пакеты, можно уменьшить задержку при передаче данных, что является важным требованием к интерфейсу памяти. Но небольшой размер пакетов приводит к тому, что доля служебных полей пакета увеличивается, что снижает эффективную пропускную способность интерфейса. Примером интерфейса такого типа является HyperTransport.

    Положение PCI Express - между описанными подходами, так как шина PCI Express предназначена для работы в качестве локальной шины, нежели шины процессор-память или сложной маршрутизируемой сети. Кроме того, PCI Express изначально задумывалась как шина, логически совместимая с шиной PCI, что также внесло свои ограничения.

    1. Здравствуйте! Объясните пожалуйста разницу в пропускной способности между интерфейсом PCI Express 3.0 x16 и PCI Express 2.0 x16. Сейчас ещё есть в продаже материнские платы с интерфейсом PCI Express 2.0 x16. Я с ильно потеряю в производительности видюхи, если установлю новую видеокарту интерфейса PCI Express 3.0 на компьютер с материнской платой, где есть только разъём PCI-E 2.0? Думаю что потеряю, ведь суммарная скорость передачи данных у PCI Express 2.0 равна - 16 ГБ/с, а суммарная скорость передачи данных у PCI Express 3.0 в два раза больше - 32 ГБ/с.
    2. Привет! У меня компьютер с мощным, но уже не новым процессором Intel Core i7 2700K и материнской платой, на которой имеется разъём PCI Express 2.0. Скажите, если я куплю новую видеокарту интерфейса PCI Express 3.0, то эта видеокарта будет работать в два раза медленнее, чем если бы у меня была материнка с разъёмом PCI Express 3.0? То есть мне пора менять компьютер?
    3. Ответьте пожалуйста на такой вопрос. На моей материнской плате есть два разъёма: PCI Express 3.0 и PCI Express 2.0, но в разъём PCI Express 3.0 новая видеокарта PCI Express 3.0 не лезет, мешает радиатор южного моста. Если я установлю видеокарту PCI-E 3.0 в слот PCI-E 2.0, то моя видеокарта будет работать хуже, чем если бы она была установлена в слот PCI Express 3.0 ?
    4. Здравствуйте, хочу купить у приятеля за две тысячи рублей немного бывшую в употреблении материнскую плату. Три года назад он покупал её за 7000 рублей, но меня смущает то, что на ней слот для видеокарты интерфейса PCI-E 2.0, а видеокарта у меня PCI-E 3.0. Моя видеокарта на этой материнской плате будет работать на полную мощность или нет?

    Привет друзья! На сегодняшний день в продаже можно встретить материнские платы с разъёмом для установки видеокарт PCI Express 2.0 x16, так и PCI Express 3.0 x16. Тоже самое можно сказать и о графических адаптерах, в продаже встречаются видеокарты с интерфейсом PCI-E 3.0, а также PCI-E 2.0. Если смотреть официальные характеристики интерфейсов PCI Express 3.0 x16 и PCI Express 2.0 x16, то вы узнаете, что суммарная скорость передачи данных у PCI Express 2.0 равна - 16 ГБ/с, а у PCI Express 3.0 она в два раза больше - 32 ГБ/с. Не буду углубляться в дебри специфики работы этих интерфейсов и просто скажу вам, что такая большая разница в скорости передачи данных видна лишь в теории, на практике же она очень небольшая. Если читать статьи на эту тему в интернете, то вы придёте к выводу, что современные видеокарты интерфейса PCI Express 3.0 работают с одинаковой скоростью в разъёмах PCI Express 3.0 x16 и PCI Express 2.0 x16 и разница в пропускной способности между PCI-E 3.0 x16 и PCI-E 2.0 x16 составляет всего 1-2% потери производительности видеокарты . То есть, всё равно в какой слот вы установите видеокарту, в PCI-E 3.0 или PCI-E 2.0, работать всё будет одинаково.

    Но к сожалению все эти статьи написаны в 2013 и 2014 году и в то время не было таких игр, как Far Cry Primal, Battlefield 1 и других новинок, появившихся в 2016 году. Также в 2016 году увидело свет семейство графических процессоров NVIDIA 10-ой серии, к примеру видеокарты GeForce GTX 1050 и GeForce GTX 1050 Ti и даже GTX 1060. Мои эксперименты с новыми играми и новыми видеокартами показали, что преимущество интерфейса PCI-E 3.0 над PCI-E 2.0 уже далеко не 1-2%, а в среднем 6-7%. Что интересно, если видеокарта ниже классом, чем GeForce GTX 1050 , то процент меньше (2-3 %) , а если наоборот, то больше - 9-13%.

    Итак, в своём эксперименте я использовал видеокарту GeForce GTX 1050 интерфейса PCI-E 3.0 и материнскую плату с разъёмами PCI Express 3.0 x16 и PCI Express 2.0 x16.

    Н астройки графики в играх везде максимальные.

    1. Игра FAR CRY PRIMAL. Интерфейс PCI-E 3.0 показал преимущество над PCI-E 2.0, так как всегда выше на 4-5 кадров, что в процентом соотношении примерно 4 % %.
    2. Игра Battlefield 1.Отрыв PCI-E 3.0 от PCI-E 2.0 составил 8-10 кадров , что в процентом соотношении примерно 9 %.
    3. Rise of the Tomb Raider. Преимущество PCI-E 3.0 составляет в среднем 9- 10 fps или 9 %.
    4. Ведьмак. Преимущество PCI-E 3.0 составил 3 %.
    5. Grand Theft Auto V. Преимущество PCI-E 3.0 составляет 5 fps или 5 %.

    То есть, разница в пропускной способности между интерфейсом PCI-E 3.0 x16 и PCI-E 2.0 x16 всё же есть и не в пользу PCI-E 2.0. Поэтому я бы не стал покупать на данный момент материнскую плату с одним разъёмом PCI-E 2.0.

    Один мой приятель купил бывшую в употреблении материнскую плату за три тысячи рублей. Да, когда-то она была наворочена и стоила около десяти тысяч рублей, на ней много разъёмов SATA III и USB 3.0, также 8 слотов для оперативки, она поддерживает технологию RAID и др, но построена она на устаревшем чипсете и слот для видеокарты на ней PCI Express 2.0! Моё мнение, лучше бы купил . Почему?

    Вполне может так случиться, что уже через год-два новейшие видеокарты будут работать только в разъёме PCI Express 3.0 x16 , а на вашей материнке будет морально-устаревший и уже неиспользуемый производителями разъём PCI Express 2.0 x16 . Вы купите новую видеокарту, а она откажется работать в старом разъёме. Лично я уже много раз сталкивался с тем, что видеокарта PCI-E 3.0 не запускалась на мат. плате с разъёмом PCI-E 2.0, и не помогало даже обновление БИОСа материнской платы. Также я имел дело с видеокартами PCI-E 2.0 x16, которые отказывались работать на старых материнских платах с интерфейсом PCI-E 1.0 x16, хотя везде пишут об обратной совместимости. Случаев, когда видеокарта PCI Express 3.0 x16 не заводилась на материнках с PCI Express 1.0 x16, ещё больше.

    Ну и не забудьте о появлении уже в этом году интерфейса PCI Express 4.0. В этом случае устаревшим окажется уже PCI Express 3.0.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: