Лучшие микрофоны для подкаста xlr. Запись голоса в домашних условиях. Полный гид. Плюсы и минусы микрофонов разной направленности

За последние несколько лет значительно возросла популярность видеоблогинга. Аудитория YouTube насчитывает миллиард человек - это треть всех интернет-пользователей. Ежедневно они «насматривают» 500 миллионов часов видео.

Подкастинг - еще одна форма создания контента, которая активно развивается. Как минимум 67 миллионов американцев слушают подкасты раз в месяц. Это движение набирает обороты и в России. Например, в iTunes можно найти такие проекты, как образовательный подкаст «Хочу все знать», а также аудиоверсию шоу на радио «Маяк» с Сергеем Стиллавиным и Рустамом Вахидовым.

Что касается стриминговых сервисов, то согласно статистике Twitch, платформу посещают 15 миллионов пользователей ежедневно. При этом в месяц появляется 2,2 миллиона уникальных создателей контента. Однако не все они (как и подкастеры, и видеоблогеры) приобретают большую популярность и набирают огромное количество просмотров.

Причины неудач – разные. Однако одна из ключевых – отсутствие должного внимания к аудиосоставляющей проекта (видеоблога, стрима или подкаста). Мало кому захочется смотреть и слушать передачу с «зашумленным» или, наоборот, приглушенным звуком словно вы ведете трансляцию из-под подушки.

Дэн Бенджамин (Dan Benjamin), создатель хостинга для подкастов Fireside, отмечает , что от качества звука зависит все. Если у вас хороший контент, но зрители не понимают, что вы говорите, или у них в ушах белый шум, не стоит ждать, что ваше творчество будут рекомендовать друзьям. Хороший микрофон и обработка звука - одна из основ для привлечения новой аудитории и удержания внимания преданных слушателей или зрителей вашего проекта.

Конечно, нельзя оценить все микрофоны. Особенно если вы только пробуете себя в роли видеоблогера, подкастера или стримера. Поэтому в нашем сегодняшнем материале мы решили помочь начинающим content creator"ам и представить популярные микрофоны, которые рекомендуют «старожилы» индустрии подкастинга, стриминга и участники платформ Reddit, IGM и Quora.


/ Flickr / zhezhe2010 /

Начнем наш обзор микрофонов с разговора о типах и видах интерфейсов. В дальнейшем это позволит сделать выбор в пользу того или иного устройства.

Динамические или конденсаторные

Поскольку это материал для начинающих, будем считать, что микрофоны делят на две группы: динамические и конденсаторные. Первые лучше подавляют шум вокруг и менее восприимчивы к вибрациям стола/стойки. Однако при их использовании может показаться, что записанный звук слегка приглушен. Для работы динамического микрофона не требуется дополнительный источник питания, поэтому устройства этого типа подойдут новичкам, которым пока трудно разбираться в особенностях подключения дополнительной аппаратуры.

Конденсаторные микрофоны более восприимчивы к шумам и эху, поэтому чаще «захватывают» окружающие звуки, которые вы не хотели записывать. Но если работать в специальной «мягкой» комнате (комнате с акустическим поролоном или просто заполненной большим количеством мягкой мебели), то звучание конденсаторного микрофона будет «чище», чем у динамического. Количество отражений звуковых волн уменьшится, эхо пропадет.

Также конденсаторным устройствам необходим внешний источник питания. У некоторых моделей есть собственный БП, однако большинство работает от фантомного питания. Выбирать этот тип микрофонов следует в том случае, если вы уже приобрели внешнюю звуковую карту или усилитель с XLR-входом для микрофона или планируете это сделать. Стоит заметить, что сегодня достаточно быстро набирают популярность - их можно подключить напрямую к вашему ПК (или даже к iPhone или iPad).


USB или XLR

USB-микрофоны подключаются напрямую к компьютеру. Пользователям при этом не нужно докупать специализированное оборудование (например, отдельные звуковые карты).

Системы XLR – «блочные». Микрофон можно подключить к звуковой карте, усилителю, различным пультам аудиообработки и управлять блоками и эффектами с помощью физических контроллеров. Такие системы предполагают более высокую суммарную стоимость.

Если вы только начинаете создавать аудио/видеоконтент, то вам хватит USB-микрофона - они дешевле, чем связка оборудования XLR-микрофон плюс звуковая карта, и проще настраиваются. Но если есть желание получить возможность более тонкой настройки звука и записывать сразу с нескольких микрофонов (двух, трех или четырех гостей/ведущих вашего проекта), то лучше обратить свой взор на XLR-решения.

Обзор микрофонов

Мы распределили микрофоны на две группы по интерфейсам подключения: USB и XLR. В каждой группе все устройства отсортированы по возрастанию цены, а стоимость представленных моделей не превышает 20 тысяч рублей.

USB-микрофоны

Blue Snowball (USB, конденсаторный)

Часто занимает первые места в топах микрофонов как устройство для начинающих создателей контента. Его используют геймеры, интервьюеры, музыканты и вокалисты.

Имеет несколько режимов работы: может захватывать звук, идущий как спереди (кардиоида), так и со всех направлений (всенаправленный). Более дешевая версия этого микрофона - Snowball iCE - работатет только в одном режиме (кардиоида).

По словам Майкла Ларсена (Michael Larsen), подкастера и резидента Quora, оба микрофона «пишут» одного человека без артефактов и лишних шумов. Однако при использовании всенаправленного режима старшей версии ваш голос, записанный спереди микрофона, скорее всего будет отличаться от «захваченного» с задней стороны устройства.

В комплекте от производителя идет складная тренога, на которую крепится микрофон. Не требует установки драйверов.



Микрофон

Этот микрофон для записи подкастов и музыки в домашних условиях. Подключается к компьютеру напрямую. Корпус микрофона противоударный и сделан из металла, что защищает электронику от случайных повреждений.

Вместе с C-1U вы получаете бесплатное ПО, софт для записи подкастов и сто пятьдесят плагинов. В коробке с микрофоном лежит USB-кабель и поворотный шарнир для крепления к стойке. Сама стойка не прилагается.

Blue Yeti (USB, конденсаторный)

Blue Yeti частый выбор стримеров и подкастеров. Он занимает первые места во многих топах. Имеет четыре режима записи: стерео, кардиоида, всенаправленный или двунаправленный. Это дает возможность подстраивать звук в разных условиях.

Микрофон идет со встроенным усилителем для наушников, контроллером управления громкостью наушников, переключателем режима захвата звука и кнопкой mute.

Пользователи отмечают, что вместе с Blue Yeti стоит использовать поп-фильтр (или нужно работать в «мягкой» комнате). Микрофон улавливает большое количество отраженных звуков, что очень заметно на итоговой записи. С подставкой, идущей в комплекте, бывает сложно подстроить микрофон под себя, а другие стойки не всегда выдерживают его относительно большой вес (550 грамм).

Микрофон имеет три пресета - для записи вокала, музыкальных инструментов и общий режим. К Shure MOTIV автоматически применяется эквалайзер, компрессор или лимитер. На корпусе есть 3,5-миллиметровый выход для наушников, с их помощью вы сможете мониторить ход записи.

В комплекте производитель поставляет алюминиевую подставку, адаптер для установки на другие стойки и два кабеля: Micro-B-to-USB и Micro-B-to-Lightning.



Микрофон

Микрофон совместим с операционными системами Windows и Mac, не требует дополнительной настройки, поэтому популярен среди подкастеров. Особенно начинающих.

У Audio-Technica AT2020USB разъем для подключения наушников для мониторинга с регулятором громкости. В коробке с микрофоном лежат держатель для крепления к стойке, небольшая тренога и USB-кабель.



Микрофон

Rode Podcaster (USB, динамический)

Это брат XLR-микрофона Rode Procaster, но подключается по USB. «Устойчив» к окружающим шумам и улавливает только ваш голос. Один из резидентов Reddit говорит, что микрофон не «слышит» шум с лестничной клетки, на которой идет ремонт и ходят рабочие.

На Reddit также отмечают, что это достойный микрофон для стриминга и отличная замена Rode Procaster, если вы не хотите тратиться на аудиоинтерфейс.

XLR-микрофоны

Rode NT1-A (XLR, конденсаторный)

Его используют профессиональные подкастеры и музыканты. Также он частый «гость» ТВ-студий и завоевал награду Editors Choice Award на Electronic Musician 2004.

По мнению основателя блога MakeBeats101 и музыканта Карло (Carlo), этот микрофон - выбор многих студийных инженеров. Сам Карло всегда использует его для записи акустических гитар. Rode NT1-A выдает самый низкий уровень статического шума при записи среди всех моделей линейки Rode.

Одно из главных достоинств Rode NT1-A - наполнение коробки. Вместе с микрофоном вы получаете крепление, поп-фильтр, XLR-кабель и мягкий чехол. Это позволит сэкономить деньги на аксессуарах, что очень кстати для начинающего создателя контента.

Из недостатков можно отметить то, как он «работает» с высокими голосами - они начинают звучать очень тонко. Пользователи также отмечают, что NT1-A оказывает подобный эффект и на басовитый голос или баритон.

Rode Procaster (XLR, динамический)

Это динамический микрофон, поэтому не требует фантомного питания. Звукорежиссер Гари Хибнер (Gary Hiebner) говорит, что микрофон обладает низкой чувствительностью и поэтому не захватывает много окружающих звуков. Гари даже пробовал делать запись во время сильной грозы на улице, и Rode Procaster показал чистый звук с небольшими «примесями» шума дождя.

Бонусом является встроенный поп-фильтр. В отличие от внешних фильтров, он не мешает читать скрипт с листа. Недостаток - микрофону нужна стойка, которая выдержит его вес (почти 700 грамм).

Audio-Technica BP40 (XLR, динамический)

Этот микрофон дороже двадцати тысяч, но он часто упоминается в подборках гаджетов для подкастеров. Продюсер и инженер Джефф Стендфилд (Geoff Stanfield) отмечает, что BP40 подавляет помехи, идущие от сети, а это исключает статический шум при записи.

Устройство не приглушает голос и улавливает его, даже если говорить не прямо в микрофон, а чуть в сторону. Однако есть мнение, что микрофон делает голос слишком четким с ярко выраженной артикуляцией. Это может не понравится людям, предпочитающим более спокойное звучание без резких моментов в речи.

В комплекте с микрофоном идет держатель для крепления к стойке и чехол.


Микрофоны для видеосъёмок

На рынке можно встретить микрофоны, разъёмом для подключения которых является обыкновенный 3,5-миллиметровый джек (или разъем mini-XLR). Эти устройства подключаются к видеокамерам, чтобы не использовать их стандартный микрофон. Встроенные микрофоны камер не всегда рассчитаны на подавление внешних и внутренних шумов (механических), потому записанный с их помощью звук зачастую оставляет желать лучшего.

Схема подключения таких микрофонов иногда может содержать различные приемники, подключаемые к звуковым картам и другим аудиоинтерфейсам.

Плюсом здесь является компактность и небольшой вес микрофонов (для некоторых моделей всего 6 грамм). Они не бросаются в глаза на видео. Однако есть и минусы: хотя сами микрофоны стоят не очень дорого, придется потратиться на остальное оборудование. Поэтому рекомендовать этот вариант можно тем, кто уже приобрел видеокамеру с возможностью подключения внешних микрофонов или планирует это сделать.



Микрофон

Это петличный всенаправленный микрофон. Дизайн устройства делает его практически незаметным на одежде, поэтому он не отвлекает и не нервирует спикера. У этого устройства двойной монофонический штекер типа 1/8” TRS mini-Jack, поэтому микрофон позволяет писать стереозвук. Эта модель часто попадает в топы лучших петличных микрофонов.

Длина кабеля микрофона составляет 6 метров. В комплекте поставляется зажимная клипса для галстука, ветрозащита и плоская батарейка. Однако эта батарейка является недостатком устройства - микрофон не имеет индикации заряда батареи, поэтому может отключиться в самый неподходящий момент.

Rode smartLav+ (3,5 мм, конденсаторный)

Всенаправленный микрофон, в комплекте с которым поставляется поп-фильтр и приложение для смартфона от Rode. Оно помогает настроить микрофон и предоставляет систему звукозаписи с пресетами. Это может быть полезно, если вы планируете использовать свой телефон в качестве диктофона. Из других бонусов - чехол для хранения.

Из недостатков устройства некоторые обзорщики выделяют тот факт, что микрофон хорошо улавливает голос только того человека, на которого надет. Все остальные звуки оказываются приглушенными, что может создать определенные неудобства при записи диалогов.

Всенаправленный петличный микрофон с зажимом-клипсой легко крепится к одежде. Подходит для записи вокала.

Длина провода, однако, всего 1,6 метра. В некоторых ситуациях это может создать определённые неудобства при сьемке. Такой микрофон рекомендуется подключать к передатчику радиосистемы.

Микрофон поставляется с металлической ветрозащитой.

Конденсаторный петличный микрофон с режимом записи - кардиоида. Он подходит для записи в зашумленных местах, вроде лекционных аудиторий или публичных мероприятий.

В комплекте также поставляется ветрозащита. Зажим для крепления металлический, он гасит вибрации и плотно крепится к одежде.

Это лишь небольшая часть решений, которые позволяют записывать качественный звук для подкастов и видео. Надеемся, новичкам в деле подкастинга и видеоблогинга наш обзор поможет сориентироваться в том, на какие девайсы стоит обратить внимание в первую очередь. А мы в своих материалах продолжим рассказывать обо всем, что связано с миром аудио.

Добрый день, дорогие читатели!

Как вы думаете, что может «убить на корню» даже самый интересный и полезный подкаст? Конечно, отвратительное качество звука. Согласитесь, никто не будет прислушиваться к вашим словам, если голос записан с шумом и тресками.

Возможно кто-то из вас уже пришел к выводу, что для записи качественных подкастов нужно покупать микрофон. Я бы сказала, это правильное решение.

Можно долго размышлять на тему идеального звукового тракта, закупить полный комплект оборудования от дорогущей карты до позолоченных разъемов. И для тех, кто занимается звуком профессионально, такие затраты будут оправданы.

Но если вы не планируете транслировать свои подкасты по центральному телевидению, проблему некачественного звука можно решить покупкой USB микрофона.

Почему именно USB микрофон?
Потому что вы не сможете подключить обычный студийных микрофон к компьютеру, как мышку или клавиатуру. USB микрофоны не требуют дополнительного источника питания, а их возможностей для записи подкастов будет вполне достаточно. Вот только выбор микрофона – задача не простая.

Сложность в том, что такой товар практически невозможно попробовать перед покупкой. Даже в крупных городах в специализированных магазинах редко найдется больше 1-3 моделей. Покупать микрофон приходится через Интернет, а выбирать только на основе отзывов.

А мы с вами прекрасно знаем, чего стоят отзывы в сети и как легко их получить на любой бирже комментариев.

Выбирать микрофон только по техническим характеристикам — тоже не вариант, особенно если вы плохо представляете себе, что такое АЧХ, чем конденсаторный микрофон отличается от динамического и т.д.

Поэтому сегодня я предлагаю вам небольшой список USB микрофонов, которые были опробованы моими коллегами-дикторами. Вы можете послушать демо-записи и смело выбрать любую из этих моделей, потому что они одобрены профессионалами.

INFRASONIC UFO SHARP USB
Тест Макса Маслова
http://radiozvuk.com/audio/Infrasonic_UFO_USB.mp3

SHURE PG42
Тест Романа Осипова
http://radiozvuk.com/audio/Osipov_ShurePG42USB.mp3

The t.bone SC440 USB
Тест Андрея Петеляева
http://radiozvuk.com/audio/test-t-bone.mp3

AKG Perception 120 usb
Тест Романа Осипова
http://radiozvuk.com/audio/Test_AKG_Perception120_USB.mp3

sE-Electronics USB 2200A
Тест Романа Осипова
http://radiozvuk.com/audio/SEElectronics2200A-MacBookPro.mp3

Возможно, кто-то спросит, почему в списке нет популярной модели AUDIO-TECHNICA AT 2020 USB . Есть мнение, что это не самое лучшее соотношение цены и качества. Не буду с этим ни спорить, ни соглашаться. Ни у меня, ни у моих знакомых такого микрофона нет, единственное, где я слышала его в работе — курсы Борисова.

К слову о цене. Если вы хотите получить действительно качественный результат, приготовьтесь потратить на микрофон не меньше 4500 рублей или не тратьте деньги вообще. Если бы мне предложили микрофон за 100$ или гарнитуру (микрофон + наушники) за 1500 рублей, я бы выбрала последний вариант. Потому что разница между дешевыми микрофоном и нормальной гарнитурой не стоит внимания.

Аксессуары для микрофона

И несколько слов об аксессуарах, которые пригодятся вам при записи.

«Паук» или подвес . Идет в комплекте с некоторыми микрофонами. Это крепление, которое служит амортизатором между стойкой и корпусом микрофона. Вот как он выглядит.

Собственно, сама стойка , без нее никак не обойтись. Для записи подкастов лучше всего подойдет настольный вариант.

Поп-фильтр или ветрозащита — вещь просто незаменимая, если только вы не собираетесь пародировать капитана Смоллетта из мультфильма «Остров Сокровищ». Вспомните, как смачно он произносил некоторые согласные. Особенно «Б», «П» — они так и называются «взрывные» и поп-фильтр их приглушает.

И еще один полезный, хотя и не обязательный аксессуар — акустический экран . Он крепится на стойке за микрофоном и частично заглушает помещение. То есть, если вы пишете подкаст в обычной комнате, где нет ковров и мало мягкой мебели, микрофон не будет ловить звуки, отскакивающие от голых стен.

Самый недорогой вариант такого экрана выпускает компания Vicoustic. Это Flexi Screen Lite, и если я не ошибаюсь, стоит он в пределах 3 600 рублей. Да… согласна, для кого-то это уже излишества. Но с другой стороны, если вы пришли в подкастинг всерьез и надолго, возможно, вам захочется звучать лучше, чем конкуренты

Надеюсь, мне удалось хоть немного помочь вам решить извечную проблему выбора. Если остались вопросы или вы записываете подкасты в микрофон, о котором в статье ни слова, расскажите об этом в комментариях.

Еще несколько статей для подкастеров:

  • В сфере подкастинга и принимаем регулярное участие в записи одного из наиболее востребованных подкастов в Рунете – передаче «Звук» .

    Создание передачи – это отдельная история с множеством разнообразных нюансов. Сегодня мы поговорим об одном из них и посмотрим, какие микрофоны для записи подкастов рекомендуют эксперты вроде Марко Армента.

    Конечно, все существующие микрофоны не перепробуешь, а в рамках деятельности начинающего подкастера удается проверить в деле одно или максимум два устройства звукозаписи. Большим количеством звукозаписывающих устройств пользуются только аудиоинженеры, но они предъявляют к ним совершенно иные требования, так как проводят запись в других условиях.

    Нужно немало времени, чтобы найти наиболее удачные решения для создания подкастов. Руководства по выбору микрофонов для подкастинга очень малочисленны и лишь кратко касаются специфики рассматриваемых устройств. Мало кто приводит примеры записей, сравнивает характер звучания и уровень доступности микрофонов.

    Electro-Voice RE20 (XLR, динамический): $450, плюс около $100 за XLR-интерфейс

    Хорошо показал себя во всем: отличный звук, отличное подавление фонового шума и эха, прост в обращении. Он является стандартом индустрии не без причины. Как и многим другим динамическим микрофонам, ему нужен мощный предусилитель (но не такой мощный, как для SM7B).

    Pyle PDMIC58 (XLR, динамический): $10–20, плюс около $100 за XLR-интерфейс

    Потрясающее соотношение цена/качество. Для такой цены звук этой дешевой копии Shure SM58 просто потрясающий – к слову, он лучше, чем у большинства динамических микрофонов.

    Антивибрационное крепление: необязательно. Поп-фильтр: необходим ($6).

    Blue Yeti (USB, большая диафрагма, конденсаторный): $130

    В течении многих лет Yeti рекомендовали как недорогой микрофон для начинающих. Чтобы получить с его помощью хороший звук, нужно немного потрудиться и использовать дополнительное оборудование: ему необходим хороший поп-фильтр (микрофон улавливает очень много отраженных волн), а стойка, идущая в комплекте, не позволяет пододвинуть микрофон достаточно близко.

    Sennheiser MD 421-II (XLR, динамический): $380, плюс около $100 за XLR-интерфейс

    Хороший во всем динамический микрофон со спокойным теплым тоном, который, звучит немного приглушенно. Смущает его корпус и крепление из дешевого пластика, не соответствующие микрофону этой ценовой категории. Но, как и большинство динамических микрофонов, он хорошо справляется с подавлением шума и эха, потому подходит для записи нестудийных подкастов.

    Антивибрационное крепление: опционально ($60). Поп-фильтр: необходим ($35) или SM58 ($6).

    Telefunken M82 (XLR, динамический): $400, плюс около $400 за XLR-интерфейс

    С включенной функцией High Boost дает отличный звук (для динамического микрофона). Хорошо подавляет фоновый шум и эхо, но ему необходим мощный предусилитель, что увеличивает стоимость XLR-интерфейса. Это отличная альтернатива Heil PR 40 – требования к усилителю похожи, но M82 имеет более ровный тон (нет необходимости покупать поп-фильтр).

    Антивибрационное крепление: опционально, продается в наборе за $500 с пантографом. Поп-фильтр: необязателен.

    Shure PG42-USB (USB, большая диафрагма, конденсаторный): $250


    Неплохой USB-микрофон с портом для наушников. По сравнению с Blue Yeti он меньше и идет в комплекте с креплением для пантографа. Он более чувствителен к высоким частотам, чем Yeti, как следствие, фиксирует фоновый шум и эхо.

    Антивибрационное крепление: входит в комплект. Поп-фильтр: необходим, обычная насадка ($10). Примеры (с поп-фильтром): и .

    Sennheiser MD 441-U (XLR, динамический): $900, плюс около $400 за XLR-интерфейс

    Отличный микрофон. Он имеет ровный мягкий звук, но для динамического микрофона слишком дорогой. Как и большинство динамических микрофонов, он хорошо справляется с подавлением шума и эха, но ему нужен хороший предусилитель для уменьшения помех.

    Антивибрационное крепление: необязательно. Поп-фильтр: необходим ($56).

    Примеры (одноступенчатый фильтр нижних частот): и .

    Neumann TLM 102 (XLR, большая диафрагма, конденсаторный): $700, плюс около $100 за XLR-интерфейс

    Популярный студийный конденсаторный микрофон с отличным звуком без шумов, но чувствительный к отраженным волнам. Требует покупки поп-фильтра и антивибрационного крепления. Он очень дорогой, особенно если покупать к нему необходимые аксессуары.

    Однако за такую цену вы получите микрофон с лучшим звуком из всех устройств, представленных в этом списке.

    Антивибрационное крепление: необходимо ($130). Поп-фильтр: необходим, пористая насадка ($50), обычная насадка ($10).

    Sennheiser e865 (XLR, маленькая диафрагма, конденсаторный): $270, плюс около $100 за XLR-интерфейс

    Очень похож на Beta 87A и Neumann KMS 105, другие конденсаторные микрофоны с маленькой диафрагмой для выступлений со сцены, но с более мягким приглушенным звуком и заметным шипением на фоне. Как и 87A, он хорошо подавляет шум и эхо, его легко подключить, и ему не нужны антивибрационное крепление или поп-фильтр. Микрофон 87A обладает всеми этими качествами, но имеет более высокое качество звука за ту же цену.

    Антивибрационное крепление: необязательно. Поп-фильтр: необязателен.

    Heil PR 40 (XLR, динамический): $325, плюс около $400 за XLR-интерфейс

    Чтобы с его помощью получить хороший звук, нужно использовать мощный источник питания и предусилитель, к тому же у него странное неестественное звучание: очень хорошо слышно самые низкие частоты, а частоты повыше звучат слишком «тонко». Мне кажется, что он популярен как раз из-за избытка глубоких низких частот, которые так любят диджеи на радио, но подобный звук не подходит для подкастов, где нормой является более естественный звук.

    Антивибрационное крепление: необходимо ($105). Поп-фильтр: рекомендуется ($60).

    Shure SM7B (XLR, динамический): $350, плюс около $400 за XLR-интерфейс

    Он не подходит для использования вне профессиональной студии, где нет высококачественных предусилителей и спецкомнат. Микрофон улавливает все отраженные волны и фоновый шум, а также требует мощного усилителя, поэтому на записях, сделанных с его помощью, всегда будет заметно слабое статичное шипение (даже с очень хорошим предусилителем). Если усилитель недостаточно хорош, то статический шум становится очень заметен.

    Антивибрационное крепление: необязательно. Поп-фильтр: включен в комплект, пористый. Примеры (Blackjack): и . Примеры (USBPre 2): и .

    Shure Beta 58A (XLR, динамический): $160, плюс около $100 за XLR-интерфейс

    Практичный, как Beta 87A, но с худшим звуком. Ярко выраженные низкие частоты и небольшая приглушенность в верхнем частотном диапазоне из-за очень плохой чувствительности. Лучше переплатить и купить 87A – разница в качестве стоит того.

    Антивибрационное крепление: необязательно. Поп-фильтр: рекомендуется ($6).

    Audio-Technica AT2020 USB Plus (USB, большая диафрагма, конденсаторный): $150

    Хороший выбор среди других конденсаторных USB-микрофонов. На мой взгляд, Yeti лучше и имеет кнопку выключения микрофона, но его сложно установить на пантограф из-за его размеров. PG42 (более дорогой) лучше оснащен, но его нельзя выключить программно. Как и большинство других конденсаторных микрофонов, AT2020 очень чувствителен к эху и фоновому шуму, потому ему необходим поп-фильтр.

    Антивибрационное крепление: необходимо ($46). Поп-фильтр: необходим, обычный ($10).

    Blue Nessie (USB, большая диафрагма, конденсаторный): $85

    Очень похож на Blue Yeti, но меньше, и его нельзя закрепить на стойке или пантографе. Если вам не важен размер микрофона, лучше купить Yeti.

    Антивибрационное крепление: несовместим. Поп-фильтр: необязателен.

    Примеры (на собственной подставке): и .

    Rode Podcaster (USB, динамический): $230

    Podcaster – это удобный USB-микрофон, но у него плохое качество звука – слишком выделяются средние частоты, из-за этого голос звучит гнусавее и резче. Более того, он слишком чувствителен к отраженным волнам и фоновому шуму. Он не так плох, но своих денег не стоит.

    Антивибрационное крепление: необходимо ($40). Поп-фильтр: необязателен.

    Apple EarPods с встроенным микрофоном: в комплекте с каждым iPhone

    Когда вы подключаете EarPods к любому Mac, выпущенному в последние несколько лет, микрофон (встроенный в кнопочный блок управления) заменяет микрофон Mac’а. Он не очень хороший, но из-за своего местоположения (близко ко рту) показывает достойное качество. Это не самый плохой микрофон из перечисленных: он прост в использовании, маленький и не требует дополнительного оборудования, кроме того (скорее всего) он у вас уже есть.

    Антивибрационное крепление: конечно нет. Поп-фильтр: конечно нет. Пример .

    Blue Snowball iCE (USB, большая диафрагма, конденсаторный): $50

    Качество звука слишком плохое. В идеальных условиях он звучит грубо, а в неидеальных все его недостатки становятся намного заметнее. Даже самый лучший диктор в абсолютно тихой студии будет звучать плохо. Он не имеет порта для наушников, поэтому непригоден для записи подкастов. За такую цену лучше взять ATR-2100.

    Примеры (с близкого расстояния): и .

    Samson C01U (USB, большая диафрагма, конденсаторный): $60


    На записи всегда слышен громкий свистящий шум, что говорит о плохом качестве электроники.

    Антивибрационное крепление: необходимо ($25). Поп-фильтр: рекомендуется, обычный ($10).

    Конденсаторные или динамические?

    Большинство современных микрофонов делятся на конденсаторные и динамические:

    Динамические микрофоны – это то, что нужно подкастерам: они лучше справляются с подавлением фонового шума и эха и не чувствительны к вибрациям и плозивам, однако имеют менее выраженный приглушенный неестественный звук, качество которого меняется от модели к модели. Звук динамических микрофонов сложно назвать отличным, но все-таки он довольно хорош.

    Конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой улавливают больше деталей, а качество звука менее зависит от марки/модели устройства. Они более восприимчивы к фоновому шуму, эху и плозивам. Такие микрофоны позволяют получить отличный звук, но только в идеальных условиях записи.

    Конденсаторные микрофоны с маленькой диафрагмой обычно используются для сценических выступлений. Они обладают сильными сторонами как конденсаторных, так и динамических микрофонов: практичны, просты в использовании, мало шумов на записи (благодаря суперкардиодной направленности), но качество звука у них ниже, чем у большинства динамических микрофонов. Конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой звучат намного лучше при записи в идеальных условиях, но с помощью суперкардиоидных конденсаторных микрофонов с маленькой диафрагмой легче получить отличный звук без помех.

    Конечно, есть и исключения. Многие недорогие микрофоны – это конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой, в том числе и большинство моделей с поддержкой USB. Начинающие подкастеры обычно покупают недорогие конденсаторные USB-микрофоны, например, Blue Yeti, но такой подход все только усложняет – в них нужно говорить с близкого расстояния и использовать с поп-фильтром в «мягких» комнатах.

    XLR или USB?

    USB-микрофоны удобны в использовании, так как подключаются в один порт, но обладают ограниченными возможностями и расширяемостью. Если хотя бы одна часть такого микрофона выходит из строя, он полностью перестает работать. Обычно они недорогие, но с довольно плохим звучанием, и сделаны по низким «потребительским» стандартам качества. Они не очень «гибкие», что делает некоторые задачи (например, запись нескольких человек в одной комнате или использование длинного кабеля) сложными или невыполнимыми.

    Системы XLR состоят из нескольких отдельных компонентов, которые можно купить по отдельности и заменять по необходимости, что означает более высокую стоимость и сложность сборки (больше частей, проводов, кнопок и переключателей). XLR-микрофоны невероятно крепкие, работают практически вечно и по качеству звука сильно отличаются друг от друга. Легко проводить запись с нескольких XLR-микрофонов в одной комнате. XLR-системы более гибкие и универсальные, чем USB.

    Если вы начинающий подкастер, то вам будет достаточно USB-микрофона, но если вы занимаетесь этим уже давно и хотите улучшить качество звука (или вам, как и мне, просто нравится возиться с оборудованием), то советую обратить внимание на XLR-системы.

    XLR-интерфейсы

    XLR-микрофоны должны быть подцеплены к XLR-интерфейсам, подключаемым по USB. У них должен быть как минимум один XLR-вход и порт для наушников, чтобы вы могли слышать себя. Как и большинство других устройств, в идеале, они не должны требовать установки дополнительного ПО – все должно быть достижимо аппаратными средствами. Оборудование должно питаться от общей шины, чтобы исключить неполадки, связанные с блоками питания.

    Существует множество XLR-USB-интерфейсов в ценовом диапазоне от $100 до $250, работающих с маломощными микрофонами, например, серией Shure Beta и большинством конденсаторных микрофонов. Вот мои любимые бюджетные предусилители, которые я использовал в этих тестах (Tascam использовался в последних испытаниях, так как при использовании Mackie появлялся шум фантомного питания):

    • $150 совсем не нужно ПО . Вот пример того, как можно решить проблему, немного доплатив.

      Студийные пантографы и антивибрационные крепления

      Пантографы намного лучше, чем обычные стойки, хотя и немного больше – они позволяют свободно перемещать микрофон на большое расстояние, чтобы вам было удобно в него говорить в любом положении. Rode PSA1 за $100 очень популярен из-за своего качества.

      Чтобы установить микрофон на пантограф (или любую другую стойку для микрофона), вам понадобится зажим или антивибрационное крепление со стандартной резьбой. Можно купить переходник за . Большинство пантографов продаются вместе с ним.

      Микрофоны Shure Beta продаются с крепежными зажимами, PG42-USB – с антивибрационным креплением, а в SM7B крепления встроены. Если вам нужно антивибрационное крепление для другого микрофона, его придется приобретать отдельно. Обычно антивибрационное крепление требуется только конденсаторным микрофонам.

      Все антивибрационные крепления похожи, но бывают разной формы, размера, и по-разному присоединяются к микрофонам (в зависимости от типа микрофона). Обычно подходят только те, которые рекомендует производитель микрофона. Многие производители предлагают наборы с микрофоном, антивибрационным креплением и другими аксессуарами по сниженным ценам.

      Кабели

      Дорогие кабели, в большинстве случаев, практически не улучшают качество звука – это относится и к XLR-кабелям, имеющим симметричное подключение. Покупайте любой XLR-кабель – я использовал и самые дешевые кабели, и самые дорогие от Mogami, но не заметил никакой разницы, даже когда микрофон плохо подавлял шумы (например, SM7B). XLR-кабели могут быть очень длинными, и, в отличие от USB кабелей, их можно подключать шлейфом напрямую, без каких либо адаптеров.

      Последние кабели от Monoprice слишком толстые – они громоздкие, жесткие, что очень неудобно, поэтому можно обратить внимание на дешевые, гибкие и качественные Sendt. Все это не относится к USB-кабелям.

      Переключатели выключения звука

      У большинства USB-микрофонов нет такого переключателя, но Shush может выключить звук большинства из них (кроме Shure PG42 USB) нажатием назначенной клавиши на клавиатуре.

      Если вам нужен переключатель для XLR-микрофона, то Shush не подойдет, и вам придется решить проблему аппаратными средствами и купить его. Найти хороший переключатель невероятно сложно (как зеркало для бритья), однако я пользуюсь Rolls MS111 (он вполне хорош). Вам понадобится еще один XLR кабель.

      Если вам нужно записать несколько человек с помощью XLR-микрофонов, и вы не хотите использовать компьютер, то следует использовать рекордеры Tascam и Zoom, которые могут записывать от 2 до 6 дорожек на SD-карту. Tascam DR-70D за $240 показал себя очень хорошо, работая с тремя Beta 87As и Beta 58A во время двух подкастов на WWDC прошлым летом, однако его нельзя использовать как USB-интерфейс, только как отдельный рекордер.

      Многие пользуются Zoom H4n за $200 и Zoom H6 за $400. Их можно использовать как USB-XLR-интерфейсы, но как предусилители они хуже, чем классические предусилители этой ценовой категории.

      Теги: Добавить метки

    Нижеследующий текст содержит информацию по записи голоса с использованием компьютера и программного обеспечения. Информация также может приниматься во внимание для подкастов, озвучивания видео, записи аудиокниг и других аналогичных мультимедийных проектов.

    Оборудование первой необходимости:

    • Микрофон : именно он нужен для захвата звука. Качество микрофона будет иметь значение для итогового результата.
    • Наушники : необходимы, чтобы иметь возможность прослушивать материал.
    • Микрофонная стойка : на нее устанавливается микрофон для удобства работы.
    • Антивибрационное крепление снижает уровень вибраций и тряску микрофона.
    • : зачастую микрофон улавливает большой поток воздуха от взрывных согласных типа "Б" и "П", которые могут перегружать сигнал. Поп-фильтр рассекает этот поток и данные проблемы исчезают.
    • Акустическая среда: в комнате, где будет происходить запись, не должно быть никаких лишних источников шума, иначе все они запишутся вместе с голосом. Соответственно, об акустике нужно позаботиться заранее.

    Существует несколько типов микрофонов:

    • USB микрофон . Такой микрофон подключается напрямую к компьютеру через USB порт. Для начинающих это один из самых лучших вариантов, характеризующийся небольшой стоимостью. По типу капсюля такие микрофоны, как правило, являются конденсаторными.
    • Динамический микрофон для броадкастинга. В большинстве случаев используется на радиовещании. Обладают теплым звучанием и меньшей чувствительностью. Уровень записи окружающих шумов у них из-за этого меньше, но и говорить при этом приходится непосредственно в микрофон, с максимально близкого расстояния.
    • Конденсаторный студийный микрофон с большой мембраной. Часто такие микрофоны используются на звукозаписывающих студиях для записи вокала и инструментов, так как имеют насыщенные и детализированные средние и верхние частоты.

    • USB микрофон подключается к стандартному USB порту компьютера
    • Возможна запись напрямую на компьютер без привлечения дополнительно оборудования
    • Сравнительно невысокая стоимость
    • Не может использоваться как профессиональный микрофон, так как является USB устройством, и, соответственно, не всегда обладает поддержкой ASIO .
    • В большинстве своем такие микрофоны зависят от компьютера, а потому назвать их универсальными нельзя.

    • В сравнении с микрофонами с большой мембраной, динамический микрофон удобнее в работе, так как имеет свойство сглаживать при записи взрывные звуки.
    • Для работы микрофон для броадкастинга не требует фантомного питания. (Про фантомное питание будет рассказано далее).
    • Несмотря на теплое звучание, динамический микрофон имеет низкую детализацию верхних и средних частот.
    • Из-за меньшей чувствительности говорить в микрофон придется с максимально близкого расстояния.
    • При работе с компьютером потребуется дополнительное оборудование.

    • Детализированное звучание с насыщенными верхними частотами.
    • С правильными настройками микрофона можно записать звук великолепного качества.
    • Ультра-чувствительный капсюль такого микрофона более восприимчив к вибрациями и нежелательным шумам.
    • Для работы с компьютером потребуется дополнительное оборудование.
    • Требуется фантомное питание для работы.

    Что такое фантомное питание и зачем оно необходимо?

    Для нормальной работы некоторым микрофонам нужен электрический ток напряжением от +1,5 до +52 вольт. Как правило, используется +48 V. Именно он и называется фантомным питанием. Работа с ним совсем не сложная, поэтому игнорировать этот аспект не стоит.

    Аудио-интерфейс – вот лучший способ подключить профессиональный 3-пиновый XLR микрофон к компьютеру. Аудио-интерфейс – это устройство, подключаемое к компьютеру посредством шины PCI, USB, FireWire или Thunderbolt. Большинство аудио-интерфейсов оборудованы назначаемыми микрофонными XLR входами, выходами на наушники и некоторыми другими разъемами и элементами управления для удобной работы.

    Правда ли, что аудио-интерфейсы обеспечивают лучшее качество звука?

    Подключение микрофона напрямую к внешнему аудио-интерфейсу даст чистый и ровный звук, но для получения высочайшего качества звучания рекомендуется использовать дополнительное внешнее оборудование, как на студиях. USB микрофоны не поддерживают подключение к внешним источникам.

    Какое дополнительное оборудование стоит использовать для записи?

    Существует множество внешних устройств, которые можно использовать: микрофонные предусилители, динамические процессоры, микшеры и др. Качественный микрофонный предусилитель обеспечит чистый звук и поспособствует выявлению лучших звуковых характеристик микрофона. Динамические процессоры (компрессоры, экспандеры и лимитеры) помогут сгладить аудио сигнал так, чтобы он звучал в треке ровно и чисто. Под настройками микшера подразумевается управление микрофонными преампом и динамическим процессором. Некоторые из них разработаны специально для вокала и имеют специальные инструменты (де-эссеры), которые делают их незаменимыми.

    Что такое де-эссер и зачем он нужен?

    Де-эссер подавляет свистящие и жесткие звуки – «С», «З», «Ш». Устройство находит проблемные частоты и делает их тише, сглаживая тем самым звучание.

    Поп-фильтр – что это?

    Микрофоны для записи очень чувствительны, они улавливают все нюансы, включая свистящие и взрывные звуки. Слова, начинающиеся с букв «Б», «П», создают столь резкие звуки, что могут перегрузить капсюль. Слова на букву «С» порой создают свистящие звуки. Самый эффективный способ предотвратить их появление в записи – использовать поп-фильтр.

    Поп-фильтр представляет собой небольшой экран, который крепится к микрофонной стойке или даже к поверхности стола при помощи специальной прищепки. Положение поп-фильтра можно менять благодаря гибкой гусиной шее.

    Какая стойка необходима для записи?

    Если во время работы вы собираетесь сидеть за столом, то хорошим решением станет пантограф или настольная стойка. Последний вариант – это уменьшенный вариант обычной микрофонной стойки . Пантограф более сбалансирован, он крепится к краю стола специальным винтом. Пантограф удобен тем, что гибок в использовании и может быть установлен практически под любым углом.

    Для тех, кто хочет работать стоя, существуют напольные микрофонные стойки. Их высота может регулироваться, что очень удобно.

    Зачем нужно антивибрационное крепление («Паук», Shock Mount)?

    Антивибрационное крепление – это специальная система, к которой крепится микрофон, в результате чего возникновение шума и вибрации сводится к нулю. Крепление устанавливается на микрофонную стойку. Вид антивибрационного крепления зависит от того, какой микрофон вы собираетесь использовать. Иногда подобные крепления поставляются в комплекте с микрофоном.

    Профессиональные студии звукозаписи обычно оборудованы специальной вокальной камерой, которая позволяет вести запись без лишних шумов. Известно, что жесткие поверхности (пол, потолок, стены, столы) отражают звук на все пространство помещения. Комнатам с высокими потолками и необычных форм особенно характерна данная проблема. В повседневной жизни вы можете и не замечать подобных звуков, однако чувствительный микрофон обязательно их распознает.

    Наилучший способ создать хорошую атмосферу для записи звука в помещении – использовать звукопоглощающий материал. Можно воспользоваться изоляционным фильтром. Это своего рода стенка, покрытая абсорбирующим материалом, которая устанавливается сзади и по бокам микрофона. В большинстве своем такие фильтры очень тяжелые, поэтому нужно заранее позаботиться об устойчивости стойки.

    Существует еще один способ минимизации шума – использование акустических панелей . Они бывают разных форм и размеров, что достаточно удобно.

    Зачем мне использовать наушники?

    При записи голоса наушники необходимы для того, чтобы микрофон не улавливал звук из ваших акустических систем. Важно записывать в тихой комнате, а наушники позволят прослушивать без помощи АС. Если запись будет вестись с включенной АС, то качество звука ухудшится, может возникнуть неприятный свист из-за обратной связи (Feedback). Кроме того, велика вероятность нарушения слуха и непосредственно самого оборудования.

    Какой тип наушников мне нужен?

    Самый лучший тип наушников – закрытые. Как видно из названия, задняя поверхность чашек этих наушников целиковая, что предотвращает попадание внешнего шума и прочих звуков.

    Можно ли обеспечить наушниками несколько людей?

    Да, но для этого понадобится сплиттер-усилитель для наушников, который позволить направить один разъем джек для наушников с аудио интерфейса или компьютера на несколько наушников. Одно из преимуществ работы со сплиттером-усилителем для наушников – возможность независимо понизить или повысить громкость на разных наушниках. То есть, если работают три человека, то они смогут выстроить необходимый уровень громкости для каждого отдельно.

    Вместо того, чтобы подключать компьютер к компьютерным или домашним АC, лучше воспользоваться студийными мониторами. Пара хороших студийных мониторов обеспечит вам достаточное представление о качестве звучания во время редактирования вашей записи. Классические АС очень сильно изменяют звук, делая его более привлекательным, тогда как студийные мониторы гарантируют ровные частоты, воспроизводя звук таким, каким он есть.

    Конечно, в первую очередь стоит исходить из собственных предпочтений. Большинство программ имеют специализированные инструменты для работы с голосом. Также существуют программы, которые осуществляют импорт видео файлов.

    Лучше всего использовать тот софт, работа в котором не вызывает у вас вопросов. То есть, если нет необходимости в создании сложного микса, то совершенно необязательно начинать борьбу со сложным ПО.

    При микшировании плагины необходимы, их нужно рассматривать как внешнее оборудование. Профессионалы применяют плагины виртуальных процессоров для пост-продакшн и достижения идеального звучания. Интересная фишка такого подхода заключается в том, что вы сможете экспериментировать до тех пор, пока не получится идеальный вариант.

    Кроме того, существует много функций, которые могут быть реализованы через плагины, не считая настройки эквалайзера и динамической обработки. Плагины предлагают огромный выбор интересных эффектов, одни из наиболее востребованных эффектов – реверберация и эхо.

    Зачем нужно использовать эффекты?

    Добавление эффектов и звуков может значительно преобразить микс, особенно если вы работаете над проектом самостоятельно и не планируете прибегать к помощи профессионалов. Используя коммерческую музыку, нельзя забывать об авторских правах. Это может повлечь некоторые сложности, если вы планируете размещать треки в сети, особенно на Youtube. Способ избежать такой ситуации – воспользоваться бесплатной музыкой. Звуковые эффекты можно использовать для акцентирования каких-то моментов, чтобы звучание было таким, каким вы его себе представляли. Существуют большие библиотеки звуков, многие из них включают звуковые сэмплы, которые позволяют создать атмосферу нахождения в городе, на пляже и любом другом месте.

    Есть ли какой-либо другой способ записи?

    Конечно, можно вести запись и другими способами. Например, использовать цифровой рекордер . Данные устройства обладают встроенными конденсаторными микрофонами. Некоторые модели также обладают дополнительными входами, для подключения внешних микрофонов. Это отличный вариант для тех, кто часто путешествует, но при этом хочет получить качественный результат. Карманный рекордер можно использовать и для создания собственной коллекции звуков.

    Ключевые моменты:

    • Микрофон – это не единственное устройство, которое вам понадобится;
    • Наушники необходимы для мониторинга звука;
    • Работать с микрофонной стойкой удобнее;
    • Звуковая изоляция помещения очень важна, используйте звукопоглощающий материал;
    • Поп-фильтр поможет отсечь резкие звуки;
    • Не нужно игнорировать плагины и звуковые эффекты;
    • По типу подключения есть 2 вида микрофонов: USB микрофоны и аналоговые;
    • USB микрофон подключается к компьютеру напрямую;
    • Конденсаторные микрофоны обладают насыщенными и яркими частотами;
    • Лучший способ подключить аналоговый микрофон к компьютеру – использовать аудио интерфейс;
    • Аудио интерфейсы – это внешние инструменты, которые подключаются к компьютеру по USB, Thunderbolt и другим портам;
    • Работать лучше с теми программами, которые вы хорошо знаете;
    • Лучшая микрофонная стойка, если вы работаете за столом, – пантограф;
    • Антивибрационное крепление («паук») – система, которая предотвращает тряску и вибрацию микрофона;
    • Изоляционный фильтр – это неплохой способ отфильтровывать ненужные звуки;
    • Закрытые наушники лучше подходят для записи вокала;
    • Усилитель для наушников позволит передать сигнал на несколько разных устройств;
    • Студийные мониторы дадут вам точную картинку звучания вашего трека;
    • Для управления инструментами можно использовать дополнительное внешнее оборудование;
    • Микрофонные преампы – это усилители, которые усиливают сигнал с микрофона;
    • Компрессоры делают тихие части трека громче, а громкие – тише;
    • Для записи также можно использовать портативные рекордеры.

    За основу статьи взят материал bhphotovideo.co

    Появившийся сравнительно недавно класс конденсаторных USB микрофонов успел завоевать широкую популярность в мире, позволяя в домашних условиях получить качество звука, сравнимое со студийным. Подобные устройства активно используются как музыкантами, певцами или рэперами, так и подкастерами, дикторами и ведущими. Подробнее ознакомиться с технической стороной вопроса вы можете в нашей предыдущей статье « », сегодня же мы поговорим о лучших представителях различных ценовых сегментов.

    Бюджетные

    Nady USB-1C

    Простой и доступный конденсаторный микрофон, выпускаемый американской компанией Nady Systems, прославившейся в свое время тем, что их продукты активно использовал Мик Джагер. Устройство идеально подходит для начинающих певцов и подкастеров, предлагая неплохое качество записи за разумные деньги. В конструкции используется ЦАП AKM AK5371, поддерживающий разрешение 16 бит 44/48 кГц. Органы управления, возможность аппаратного мониторинга и подставка отсутствуют, а в комплекте прилагается только 3-метровый USB кабель. Вопрос размещения решается приобретением дополнительной напольной или настольной стойки, а мониторинг можно организовать и программно, правда, с некоторой задержкой в районе 0,5 сек. Стоимость USB-1C составляет 7000 рублей.

    Samson Meteor

    Одна из самых популярных бюджетных моделей, созданная компанией Samson, известной в первую очередь тем, что именно она разработала и запустила в широкую продажу первый в мире USB микрофон C01U Pro. Meteor выполнен в привлекательном ретро-стиле, имеет конструкцию с удобными складными ножками, позволяющими легко разместить его на столе, и имеет ряд полезных функций. В комплекте USB-кабель и мешочек для переноски.

    Аппарат позволяет производить запись с качеством 16 бит 44/48 кГц, совместим как с PC или MAC, так и с iPad, и не требует установки каких-либо драйверов, автоматически определяясь в системе, как внешний аудиоинтерфейс. Предусмотрен выход на наушники с регулировкой громкости, помогающий организовать прямой мониторинг без задержки, кнопка Mute и индикатор перегрузки. Как и продукт Nady, Samson отлично подойдет для начинающих, не претендуя на решение серьезных студийных задач. Приобрести микрофон можно за 6 - 7000 рублей.

    CAD U39

    Замыкает наш обзор недорогих моделей продукт американской компании CAD Audio, уже более 85 лет производящей высококачественные микрофоны. U39 позволит вам за небольшие деньги получить полноценное устройство для записи голоса, вокала или инструментов, просто подключаемое к USB-интерфейсу. Битрейт и частота семплирования у аппарата все те же 16 бит 44/48 кГц, а вот возможностей чуть шире. Помимо аппаратного мониторинга с регулировкой громкости, реализованного при помощи фирменного чипа TrakMix, микрофон снабжен обрезным фильтром низких частот, индикатором перегрузки и кнопкой включения. В комплекте идет удобная настольная тренога, держатель для установки на стойку и длинный трехметровый USB-кабель. Цена CAD U39 в России 8500 рублей.

    Средний ценовой сегмент

    Audio-Technica AT2020USBi

    Последняя модификация популярного конденсаторного микрофона AT2020, производимая всемирно известной японской компанией Audio-Technica. Оригинальная модель выпускается уже много лет, но с повышением спроса на компьютерную запись, разработчики создали также ее USB-версию. AT2020USBi, впервые представленный на выставке Prolight + Sound 2015, отличается от предшествующих AT2020USB и AT2020USB+ поддержкой работы с устройствами Apple, и что не менее важно, более высоким разрешением, увеличившимся до 24 бит/96 кГц.

    В конструкции предусмотрен выход на наушники для осуществления прямого мониторинга, регулятор чувствительности и индикатор перегрузки. Комплектуется устройство настольной стойкой с изменяемым углом наклона и парой кабелей: USB для подключения к ПК и Lightning для iOS-гаджетов. При своей средней стоимости 15 000 рублей, AT2020USBi весьма достойный аппарат для осуществления качественной звукозаписи.

    RODE NT-USB

    Австралийская компания RODE является одним из лидеров в производстве конденсаторных микрофонов и имеет широкий ассортимент продуктов для решения любых задач. Есть среди них и модель со встроенным ЦАПом, предназначенная для записи звука напрямую в компьютер. NT-USB уверенно претендует на лучшее соотношение цена/качество в своем ценовом сегменте, предлагая отличную звукопередачу и широкие возможности.

    Устройство совместимо с PC, MAC или iOS и поддерживает разрядность 16 бит и частоту 44/48 кГц. Для удобства работы предусмотрен выход для наушников, индикатор перегрузки и два регулятора, один из которых отвечает за громкость поступающего с капсюля звука, а второй позволяет выставить микс между аппаратным и программным мониторингом. В комплекте, помимо настольной стойки, предусмотрен закрепляемый на корпусе поп-фильтр и USB-кабель длиной целых 6 метров. Цена NT-USB 14 - 15 000 рублей.

    Aphex Microphone X

    Последним в среднеценовом сегменте хотелось бы отметить интересный продукт компании Aphex, разработавшей в свое время легендарный Aural Exciter. Основным отличием, выделяющим Microphone X среди конкурентов, является наличие на борту секции аналоговой обработки, состоящей из оптического компрессора, позволяющего выровнять динамику, фирменного эксайтера, предназначенного для добавления яркости звучанию и процессора Big Bottom, корректирующего низкочастотную составляющую сигнала.

    Кроме этого, для организации прямого мониторинга присутствует усилитель для наушников с собственным регулятором громкости и потенциометр, корректирующий чувствительность микрофона. Встроенный преобразователь поддерживает разрешение до 24 бит, 96 кГц, доступно подключение к PC или MAC. В комплекте имеется настольный трипод с регулируемой высотой, держатель для стойки и кабель USB. Для любителей экспериментов Microphone X, определенно, будет одним из лучших вариантов. Стоимость микрофона на сегодняшний день составляет 14 000 рублей.

    Дорогие модели

    Blue Yeti Pro

    Топовый USB микрофон американской компании Blue Microphones стал первым в мире устройством подобного класса, способным записывать звук с частотой 192 кГц и разрядностью 24 бит. На этом инновационные возможности не ограничиваются. В микрофоне установлены сразу три конденсаторных капсюля, позволяющих выбирать один из четырех режимов (стерео, кардиоидный, всенаправленный или восьмерка), обеспечивающих различные диаграммы направленности.

    Дополняет все это аналоговый выход XLR, предназначенный для использования Yeti Pro в паре с микшерным пультом или внешним ЦАПом. Органы управления устройства представлены кнопками Mute и Gain, селектором режимов и регулятором громкости подаваемого на наушники звука. Возможность аппаратного мониторинга также присутствует. В комплекте идет удобная настольная база, держатель для монтажа на стойку и кабель USB. Качество снимаемого микрофоном звука и преобразования встроенным конвертером сравним со студийным, но и цена варьируется уже в пределах 22 - 27 000 рублей.

    Sennheiser MK4 Digital

    Немецкая компания Sennheiser считается одним из лучших в мире производителем наушников и микрофонов профессионального класса, а их беспроводные системы и вовсе вне конкуренции. Последние разработки бренда в области цифрового звука происходили в коллаборации с Apogee Electronics, конвертеры которой используются в топовых студиях звукозаписи. Одним из совместных продуктов стал USB микрофон MK4 Digital, впервые представленный на выставке Prolight + Sound 2016. Модель является модернизацией популярного MK4, дополненного фирменными ЦАПом и предусилителем Apogee. Устройство совместимо с PC, MAC и iOS, для подключения к которым в комплекте имеются кабели USB и Lightning. Вы не найдете здесь аппаратного мониторинга и других дополнительных возможностей, зато качество получаемого на выходе звука будет исключительным. Стоимость MK4 Digital составляет около 30 000 рублей.

    Shure PG42USB

    Не менее прославленный производитель микрофонов Shure имеет в своем арсенале модель студийного уровня, позволяющую подавать цифровой звук на компьютер непосредственно через порт USB. PG42USB является точной копией вокального микрофона PG42, дополненного конвертером, предусилителем и усилителем для наушников. Конденсаторный капсюль имеет большую мембрану, обеспечивающую широкий динамический диапазон и высокую детализацию. Наличие усилителя для наушников и регулятора громкости позволяет легко организовать аппаратный мониторинг. Дополняет все это возможность установки чувствительности и пара индикаторов перегрузки, по одному для входящего и выходящего сигналов. Держатель с виброзащитой, кабель для подключения и алюминиевый кейс для транспортировки в комплекте. Цена микрофона 24 000 рублей.

    Заключение

    Если вы только начинаете осваивать азы звукозаписи, переходя от мультимедийных устройств к полупрофессиональным, то, скорее всего, возможностей бюджетных моделей будет вполне достаточно. Чтобы получить звук хорошего качества стоит обратить внимание на микрофоны стоимостью от 15 000 рублей, ну и, наконец, студийное разрешение вам смогут предложить исключительно топовые модели высшего ценового сегмента.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями: