Тарифный план номер 1 мгтс. Обновленные тарифы мгтс на домашний интернет: комплексные и индивидуальные услуги. Выбор и подключение тарифа

Пока есть люди, способные всем сердцем откликаться на музыку, и пока именно такой отклик будет рождать в них музыка Брамса - она, эта музыка, будет жить.
Г. Галь

Вступив в музыкальную жизнь как преемник Р. Шумана в романтизме, И. Брамс шел по пути широкого и индивидуального претворения традиций разных эпох немецко-австрийской музыки и немецкой культуры в целом. В период развития новых жанров программной и театральной музыки (у Ф. Листа, Р. Вагнера) Брамс, обращавшийся в основном к классическим инструментальным формам и жанрам, как бы доказал их жизнеспособность и перспективность, обогатив их мастерством и мироощущением современного художника. Не менее значительны и вокальные сочинения (сольные, ансамблевые, хоровые), в которых особенно ощущается диапазон охвата традиции - от опыта мастеров эпохи Возрождения до современной бытовой музыки и романтической лирики.

Брамс родился в музыкальной семье. Его отец, прошедший трудный путь от бродячего музыканта-ремесленника до контрабасиста Гамбургского филармонического оркестра, дал сыну первоначальные навыки игры на различных струнных и духовых инструментах, но Иоганнеса больше привлекало фортепиано . Успехи в занятиях с Ф. Косселем (позднее - с известным педагогом Э. Марксеном) позволили ему в 10 лет принять участие в камерном ансамбле, а в 15 - дать сольный концерт. С ранних лет Брамс помогал отцу содержать семью, играя на фортепиано в портовых кабачках, делая аранжировки для издателя Кранца, работая пианистом в оперном театре и т. п. До отъезда из Гамбурга (апрель 1853) в гастрольную поездку с венгерским скрипачом Э. Ременьи (из исполнявшихся в концертах народных напевов родились впоследствии знаменитые «Венгерские танцы» для фортепиано в 4 и в 2 руки) он был уже автором многочисленных сочинений в различных жанрах, большей частью уничтоженных.

Первые же изданные сочинения (3 сонаты и скерцо для фортепиано, песни) обнаружили раннюю творческую зрелость двадцатилетнего композитора. Они вызвали восхищение Шумана, встреча с которым осенью 1853 г. в Дюссельдорфе определила всю последующую жизнь Брамса. Музыка Шумана (ее влияние особенно непосредственно сказалось в Третьей сонате - 1853, в Вариациях на тему Шумана - 1854 и в последней из четырех баллад - 1854), вся атмосфера его дома, близость художественных интересов (в юности Брамс, как и Шуман, увлекался романтической литературой - Жан-Полем, Т. А. Гофманом, И Эйхендорфом и др.) оказали огромное воздействие на молодого композитора. Вместе с тем ответственность за судьбы немецкой музыки, как бы возложенная Шуманом на Брамса (он рекомендовал его лейпцигским издателям, написал о нем восторженную статью «Новые пути»), последовавшая вскоре катастрофа (попытка самоубийства, предпринятая Шуманом в 1854 г., его пребывание в лечебнице для душевнобольных, где Брамс навещал его, наконец, смерть Шумана в 1856 г.), романтическое чувство страстной привязанности к Кларе Шуман, которой Брамс преданно помогал в эти тяжелые дни, - все это обострило драматическую напряженность брамсовской музыки, ее бурную стихийность (Первый концерт для фортепиано с оркестром - 1854-59; эскизы Первой симфонии , Третьего фортепианного квартета, завершенных значительно позднее).

По складу мышления Брамсу в то же время было изначально присуще стремление к объективности, к строгой логической упорядоченности, свойственное искусству классиков. Эти черты особенно укрепились с переездом Брамса в Детмольд (1857), где он занял должность музыканта при княжеском дворе, руководил хором, изучал партитуры старых мастеров, Г. Ф. Генделя, И. С. Баха, Й. Гайдна и В. А. Моцарта, создавал произведения в жанрах, характерных для музыки XVIII в. (2 оркестровые серенады - 1857-59, хоровые сочинения). Интересу к хоровой музыке способствовали и занятия с любительским женским хором в Гамбурге, куда Брамс вернулся в 1860 г. (он был очень привязан к родителям и родному городу, но так и не получил там постоянного места работы, удовлетворявшего его стремлениям). Итогом творчества 50-х - начала 60-х гг. стали камерные ансамбли с участием фортепиано - масштабные произведения, как бы заменявшие Брамсу симфонии (2 квартета - 1862, Квинтет - 1864), а также вариационные циклы (Вариации и фуга на тему Генделя - 1861, 2 тетради Вариаций на тему Паганини - 1862-63) - замечательные образцы его фортепианного стиля.

В 1862 г. Брамс едет в Вену, где постепенно обосновывается на постоянное жительство. Данью венской (в т. ч. шубертовской) традиции бытовой музыки стали вальсы для фортепиано в 4 и в 2 руки (1867), а также «Песни любви» (1869) и «Новые песни любви» (1874) - вальсы для фортепиано в 4 руки и вокального квартета, где Брамс иногда соприкасается со стилем «короля вальсов» - И. Штрауса (сына), музыку которого он высоко ценил. Брамс приобретает известность и как пианист (выступал с 1854 г., особенно охотно исполнял партию фортепиано в собственных камерных ансамблях, играл Баха, Бетховена, Шумана, свои произведения, аккомпанировал певцам, ездил в немецкую Швейцарию, Данию, Голландию, Венгрию, в разные немецкие города), а после исполнения в 1868 г. в Бремене «Немецкого реквиема » - самого крупного своего сочинения (для хора, солистов и оркестра на тексты из Библии) - и как композитор. Укреплению авторитета Брамса в Вене способствовала его деятельность руководителя хора Певческой академии (1863-64), а затем - хора и оркестра Общества любителей музыки (1872-75). Интенсивной была деятельность Брамса по редактированию фортепианных произведений В. Ф. Баха, Ф. Куперена, Ф. Шопена, Р. Шумана для издательства Брейткопф и Хертель. Он способствовал изданию произведений А. Дворжака - тогда еще мало известного композитора, обязанного Брамсу горячей поддержкой и участием в его судьбе.

Полная творческая зрелость ознаменовалась обращением Брамса к симфонии (Первая - 1876, Вторая - 1877, Третья - 1883, Четвертая - 1884-85). На подступах к осуществлению этого главного дела своей жизни Брамс оттачивает мастерство в трех струнных квартетах (Первый, Второй - 1873, Третий - 1875), в оркестровых Вариациях на тему Гайдна (1873). Близкие симфониям образы воплощаются в «Песне судьбы» (по Ф. Гельдерлину, 1868-71) и в «Песне парок» (по И. В. Гете, 1882). Светлая и вдохновенная гармония Концерта для скрипки с оркестром (1878) и Второго концерта для фортепиано с оркестром (1881) отразила впечатления от поездок в Италию. С ее природой, так же как и с природой Австрии, Швейцарии, Германии (Брамс обычно сочинял в летние месяцы), - связаны замыслы многих произведений Брамса. Их распространению в Германии и за ее пределами способствовала деятельность выдающихся исполнителей: Г. Бюлова - дирижера одного из лучших в Германии Мейнингенского оркестра; скрипача И. Иоахима (ближайшего друга Брамса) - руководителя квартета и солиста; певца Ю. Штокхаузена и др. Камерные ансамбли разных составов (3 сонаты для скрипки и фортепиано - 1878-79 , , 1886-88 ; Вторая соната для виолончели и фортепиано - 1886; 2 трио для скрипки, виолончели и фортепиано - 1880-82, 1886; 2 струнных квинтета - 1882, 1890), Концерт для скрипки и виолончели с оркестром (1887), произведения для хора a cappella явились достойными спутниками симфоний. Эти сочинения конца 80-х гг. подготовили переход к позднему периоду творчества, отмеченному господством камерных жанров.

Очень требовательный к себе, Брамс, боясь истощения творческой фантазии, думал о прекращении композиторской деятельности. Однако встреча весной 1891 г. с кларнетистом Мейнингенского оркестра Р. Мюльфельдом побудила его к созданию Трио, Квинтета (1891), а затем и двух сонат (1894) с участием кларнета. Параллельно Брамс пишет 20 фортепианных пьес (ор. 116-119), ставших вместе с кларнетовыми ансамблями итогом творческих исканий композитора. Особенно это относится к Квинтету и к фортепианным интермеццо - «сердца горестным заметам», соединившим строгость и доверительность лирического высказывания, изысканность и простоту письма, всепроникающую напевность интонаций. Изданный в 1894 г. сборник «49 немецких народных песен» (для голоса с фортепиано) явился свидетельством постоянного внимания Брамса к народной песне - его этическому и эстетическому идеалу. Обработками немецких народных песен (в т. ч. и для хора a cappella) Брамс занимался в течение всей жизни, интересовался он и славянскими (чешскими, словацкими, сербскими) напевами, воссоздавал их характер в своих песнях на народные тексты. «Четыре строгих напева » для голоса с фортепиано (род сольной кантаты на тексты из Библии, 1895) и 11 хоральных органных прелюдий (1896) дополнили «духовное завещание» композитора обращением к жанрам и художественным средствам баховской эпохи, столь же близким строю его музыки, как и народно-бытовые жанры.

В своей музыке Брамс создал правдивую и сложную картину жизни человеческого духа - бурного во внезапных порывах, стойкого и мужественного во внутреннем преодолении препятствий, веселого и жизнерадостного, элегически мягкого и порой усталого, мудрого и строгого, нежного и душевно отзывчивого. Тяга к позитивному разрешению конфликтов, к опоре на устойчивые и вечные ценности человеческой жизни, которые Брамс видел в природе, народной песне, в искусстве великих мастеров прошлого, в культурной традиции своей родины, в простых людских радостях, постоянно сочетается в его музыке с ощущением недостижимости гармонии, нарастающих трагических противоречий. 4 симфонии Брамса отражают разные аспекты его мироощущения. В Первой - прямой наследнице бетховенского симфонизма - острота сразу же вспыхивающих драматических коллизий разрешается в радостном гимническом финале. Вторую симфонию, истинно венскую (у ее истоков - Гайдн и Шуберт), можно было бы назвать «симфонией радости». Третья - самая романтичная из всего цикла - проходит путь от восторженного упоения жизнью к мрачной тревоге и драматизму, внезапно отступающим перед «вечной красой» природы, светлого и ясного утра. Четвертая симфония - венец брамсовского симфонизма - развивается, по определению И. Соллертинского, «от элегии к трагедии». Величие возводимых Брамсом - крупнейшим симфонистом второй половины XIX в. - зданий не исключает общей глубокой лиричности тона, присущей всем симфониям и являющейся «главной тональностью» его музыки.

Е. Царёва

Глубокое по содержанию, совершенное по мастерству творчество Брамса принадлежит к замечательным художественным достижениям немецкой культуры второй половины XIX века. В сложный период ее развития, в годы идейно-художественного разброда Брамс выступал как преемник и продолжатель классических традиций. Он обогащал их достижениями немецкого романтизма . Большие трудности вставали на этом пути. Брамс стремился их преодолеть, обратившись к постижению истинного духа народной музыки, богатейших выразительных возможностей музыкальной классики прошлого.

«Народная песня - мой идеал»,- говорил Брамс. Еще в юношеские годы он работал с сельским хором; позднее долгое время провел на посту хорового дирижера и, неизменно обращаясь, к немецкой народной песне, пропагандируя, обрабатывал ее. Именно поэтому музыка его обладает столь своеобразными национальными чертами.

С большим вниманием и интересом Брамс относился к народной музыке других национальностей. Значительную часть жизни композитор провел в Вене. Естественно, что это повлекло за собой включение в музыку Брамса национально-своеобразных элементов австрийского народного творчества. Вена определила также большое значение в творчестве Брамса венгерской и славянской музыки. «Славянизмы» явно ощутимы в его произведениях: в часто применяемых оборотах и ритмах чешской польки, в некоторых приемах интонационного развития, ладовой модуляции. Ярко сказались в ряде сочинений Брамса интонации и ритмы венгерской народной музыки, преимущественно в стиле вербункош, то есть в духе городского фольклора. В. Стасов отмечал, что известные «Венгерские танцы» Брамса являются «достойными своей великой славы».

Чуткое проникновение в психический строй другой нации доступно лишь художникам, органично связанным со своей национальной культурой. Таков Глинка в «Испанских увертюрах» или Бизе в «Кармен». Таков и Брамс - выдающийся национальный художник немецкого народа, обратившийся к славянской и венгерской народной стихии.

На склоне лет Брамс обронил знаменательную фразу: «Два самых крупных события моей жизни - это объединение Германии и завершение издания сочинений Баха». Здесь в одном ряду стоят, казалось бы, несопоставимые вещи. Но Брамс, обычно скупой на слова, вложил в эту фразу глубокий смысл. Страстный патриотизм, кровная заинтересованность в судьбах родины, горячая вера в силы народа естественно сочетались у него с чувством восхищения и преклонения перед национальными достижениями немецкой и австрийской музыки. Творения Баха и Генделя, Моцарта и Бетховена, Шуберта и Шумана служили ему путеводными светилами. Он пристально изучал также старинную полифоническую музыку. Пытаясь лучше постичь закономерности музыкального развития, Брамс уделял большое внимание вопросам художественного мастерства. Он внес в записную книжку мудрые слова Гёте: «Форма (в искусстве.- М. Д. ) образуется тысячелетними усилиями замечательнейших мастеров, и тот, кто следует за ними, далеко не столь быстро может освоить ее».

Но Брамс не отворачивался от новой музыки: отвергая любые проявления декадентства в искусстве, он с чувством истинной симпатии отзывался о многих произведениях своих современников. Брамс высоко ценил «Мейстерзингеров» и многое в «Валькирии», хотя отрицательно относился к «Тристану»; восхищался мелодическим даром и прозрачной инструментовкой Иоганна Штрауса; тепло отзывался о Григе; оперу «Кармен» Бизе называл своей «любимейшей»; у Дворжака находил «настоящий, богатый, обаятельный талант». Художественные вкусы Брамса показывают его живым, непосредственным музыкантом, чуждым академической замкнутости.

Таким он предстает в своем творчестве. Оно насыщено волнующим жизненным содержанием. В трудных условиях немецкой действительности XIX века Брамс боролся за права и свободу личности, воспевал мужество и нравственную стойкость. Его музыка полна тревоги за судьбы человека, несет слова любви и утешения. Ей присущ беспокойный, взволнованный тон.

Сердечность, задушевность музыки Брамса, близкие Шуберту, полнее всего раскрываются в вокальной лирике, которая занимает значительное место в его творческом наследии. В произведениях Брамса много также страниц философской лирики, которая так свойственна Баху. В разработке лирических образов Брамс часто опирался на бытующие жанры и интонации, особенно австрийского фольклора. Он прибегал к жанровым обобщениям, использовал танцевальные элементы лендлера, вальса, чардаша.

Эти образы присутствуют также в инструментальных произведениях Брамса. Здесь острее пробиваются черты драматизма, мятежной романтики, страстной порывистости, что сближает его с Шуманом. В музыке Брамса встречаются и образы, проникнутые бодростью и отвагой, мужественной силой и эпической мощью. В этой сфере он предстает в качестве продолжателя бетховенских традиций в немецкой музыке.

Остро конфликтное содержание присуще многим камерно-инструментальным и симфоническим сочинениям Брамса. В них воссозданы волнующие душевные драмы, нередко трагического склада. Эти произведения характеризуются взбудораженностью повествования, в их изложении есть нечто рапсодичное. Но свобода выражения в наиболее ценных сочинениях Брамса сочетается с железной логикой развития: кипящую лаву романтических чувств стремился облечь в строгие классические формы. Композитор был обуреваем множеством идей; его музыка насыщалась образным богатством, контрастной сменой настроений, разнообразием оттенков. Для их органического сплава требовались строгая и четкая работа мысли, высокая контрапунктическая техника, обеспечивающая связь разнородных образов.

Но не всегда и не во всех своих произведениях Брамсу удавалось уравновесить эмоциональную возбужденность со строгой логичностью музыкального развития. Близкие ему романтические образы подчас вступали в противоречие с классическим методом изложения. Нарушенное равновесие иногда приводило к расплывчатости, туманной сложности выражения, порождало незавершенные, зыбкие очертания образов; с другой же стороны, когда работа мысли брала верх над эмоциональностью, музыка Брамса приобретала рассудочные, пассивно-созерцательные черты (Чайковский усматривал только эти, далекие ему, стороны в творчестве Брамса и поэтому не смог верно оценить его. Музыка Брамса, по его словам, «точно дразнит и раздражает музыкальное чувство»; он находил, что она суха, холодна, туманна, неопределенна.) .

Но в целом его сочинения покоряют замечательным мастерством и эмоциональной непосредственностью в передаче значительных идей, их логически обоснованном проведении. Ибо, несмотря на противоречивость отдельных художественных решений, творчество Брамса пронизано борьбой за подлинную содержательность музыки, за высокие идеалы гуманистического искусства.

Жизненный и творческий путь

Иоганнес Брамс родился на севере Германии, в Гамбурге, 7 мая 1833 года. Его отец, родом из крестьянской семьи, был городским музыкантом (валторнистом, позже контрабасистом). Детство композитора прошло в нужде. С раннего возраста, тринадцати лет, он уже выступает тапером на танцевальных вечерах. В следующие годы зарабатывает деньги частными уроками, играет как пианист в театральных антрактах, изредка участвует в серьезных концертах. Одновременно, пройдя курс композиции у солидного педагога Эдуарда Марксена, привившего ему любовь к классической музыке, много сочиняет. Но произведения молодого Брамса никому не известны, а ради грошовых заработков приходится писать салонные пьесы и транскрипции, которые издаются под разными псевдонимами (всего около 150 опусов.) «Немногие так тяжело жили, как я»,- говорил Брамс, вспоминая годы юности.

В 1853 году Брамс покинул родной город; вместе со скрипачом Эдуардом (Эде) Ременьи, венгерским политическим эмигрантом, он отправился в длительное концертное турне. К этому периоду относится его знакомство с Листом и Шуманом. Первый из них с присущей ему благожелательностью отнесся к дотоле неизвестному, скромному и застенчивому двадцатилетнему композитору. Еще более теплый прием ожидал его у Шумана. Десять лет прошло с тех пор, как последний перестал принимать участие в созданном им «Новом музыкальном журнале», но, пораженный самобытным талантом Брамса, Шуман прервал молчание - написал свою последнюю статью, озаглавленную «Новые пути». Он назвал молодого композитора законченным мастером, который «в совершенстве выражает дух времени». Творчество Брамса, а он к этому времени был уже автором значительных фортепианных произведений (среди них три сонаты), привлекло всеобщее внимание: его желали видеть в своих рядах представители и веймарской и лейпцигской школ.

Брамс хотел остаться в стороне от вражды этих школ. Но он подпал под неотразимое обаяние личности Роберта Шумана и его жены, известной пианистки Клары Шуман, любовь и верную дружбу к которой Брамс сохранил на протяжении последующих четырех десятилетий. Художественные взгляды и убеждения (равно как и предубеждения, в частности против Листа!) этой замечательной четы были для него непререкаемы. И поэтому, когда в конце 50-х годов, после смерти Шумана, разгорелась идейная борьба за его художественное наследие, Брамс не мог не принять в ней участия. В 1860 году он выступил в печати (единственный раз в жизни!) против утверждения новонемецкой школы, будто ее эстетические идеалы разделяют все лучшие композиторы Германии. В силу нелепой случайности, наряду с именем Брамса, под этим протестом стояли подписи только трех молодых музыкантов (в том числе выдающегося скрипача Йозефа Иоахима, друга Брамса); остальные, более известные имена оказались в газете опущенными. Этот выпад, составленный к тому же в резких, неумелых выражениях, был многими, в частности Вагнером, встречен враждебно.

Незадолго до того выступление Брамса со своим Первым фортепианным концертом в Лейпциге ознаменовалось скандальным провалом. Представители лейпцигской школы отнеслись к нему столь же отрицательно, как и «веймарцы». Таким образом, резко оторвавшись от одного берега, Брамс не смог пристать к другому. Человек мужественный и благородный, он, несмотря на трудности существования и жестокие нападки воинствующих вагнерианцев, не пошел на творческие компромиссы. Брамс замкнулся в себе, отгородился от полемики, внешне отошел от борьбы. Но в творчестве продолжал ее: взяв лучшее от художественных идеалов обеих школ, своей музыкой доказывал (правда, не всегда последовательно) неразрывность принципов идейности, народности и демократизма как основ жизненно правдивого искусства.

Начало 60-х годов - в известной мере кризисное время для Брамса. После бурь и схваток он постепенно приходит к осознанию своих творческих задач. Именно в это время он приступает к длительной работе над крупными сочинениями вокально-симфонического плана («Немецкий реквием», 1861-1868), над Первой симфонией (1862-1876), интенсивно проявляет себя в области камерной литературы (фортепианные квартеты, квинтет, виолончельная соната). Пытаясь преодолеть романтическую импровизационность, Брамс усиленно изучает народную песню, а также венскую классику (песни, вокальные ансамбли, хоры).

1862 год - переломный в жизни Брамса. Не найдя применение своим силам на родине, он переезжает в Вену, где остается до самой смерти. Замечательный пианист и дирижер, он ищет постоянного места службы. Родной город Гамбург отказал ему в этом, нанеся незаживающую рану. В Вене он дважды пытался закрепиться на службе как руководитель Певческой капеллы (1863-1864) и дирижер Общества друзей музыки (1872-1875), но оставил эти должности: они не принесли ему ни большого художественного удовлетворения, ни материальной обеспеченности. Положение Брамса улучшается лишь в середине 70-х годов, когда он, наконец, получает общественное признание. Брамс много выступает со своими симфоническими и камерными произведениями, посещает ряд городов Германии, Венгрии, Голландии, Швейцарии, Галиции, Польши. Он любил эти поездки, знакомство с новыми странами и как турист восемь раз был в Италии.

70-е и 80-е годы - пора творческой зрелости Брамса. В эти годы написаны симфонии, скрипичный и Второй фортепианный концерты, множество камерных произведений (три скрипичные сонаты, Вторая виолончельная, Второе и Третье фортепианные трио, три струнных квартета), песни, хоры, вокальные ансамбли. Как и прежде, Брамс в своем творчестве обращается к самым различным жанрам музыкального искусства (за исключением лишь музыкально-драматического, хотя собирался написать оперу). Он стремится сочетать глубокую содержательность с демократической доходчивостью и поэтому, наряду со сложными инструментальными циклами, создает музыку простого бытового плана, порой для домашнего музицирования (вокальные ансамбли «Песни любви», «Венгерские танцы», вальсы для фортепиано и пр.). Причем, работая и в том и в другом плане, композитор не меняет творческой манеры, используя свое изумительное контрапунктическое мастерство в популярных произведениях и не теряя простоты, сердечности в симфониях.

Для широты идейно-художественного кругозора Брамса характерен также своеобразный параллелизм в решении творческих задач. Так, почти одновременно он пишет две различные по складу оркестровые серенады (1858 и 1860), два фортепианных квартета (ор. 25 и 26, 1861), два струнных квартета (ор. 51, 1873); сразу же по окончании Реквиема принимается за «Песни любви» (1868-1869); наряду с «Праздничной» создает «Трагическую увертюру» (1880-1881); Первая, «патетическая» симфония соседствует со Второй, «пасторальной» (1876-1878); Третья, «героическая» - с Четвертой, «трагической» (1883-1885) (Чтобы обратить внимание на главенствующие стороны содержания симфоний Брамса, здесь указаны их условные наименования.) . Летом 1886 года были написаны и в основном закончены такие контрастные произведения камерного жанра, как драматическая Вторая виолончельная соната (ор. 99), светлая, идиллическая по настроению Вторая скрипичная соната (ор. 100), эпическое Третье фортепианное трио (ор. 101) и страстно возбужденная, патетическая Третья скрипичная соната (ор. 108).

Под конец жизни - Брамс умер 3 апреля 1897 года - его творческая активность слабеет. Он задумывает симфонию и ряд других крупных сочинений, но осуществляет замыслы лишь камерных пьес и песен. Сузился не только круг жанров - сузился круг образов. Нельзя не усмотреть в этом проявления творческой усталости одинокого, разочарованного в жизненной борьбе человека. Сказывалась и мучительная болезнь, сведшая его в могилу (рак печени). Тем не менее и эти последние годы ознаменованы созданием правдивой, гуманистической музыки, воспевающей высокие нравственные идеалы. Достаточно привести в пример фортепианные интермеццо (ор. 116-119), кларнетный квинтет (ор. 115) или «Четыре строгих напева» (ор. 121). А свою немеркнущую любовь к народному творчеству Брамс запечатлел в прекрасном сборнике сорока девяти немецких народных песен для голоса с фортепиано.

Особенности стиля

Брамс - последний крупнейший представитель немецкой музыки XIX века, развивавший идейно-художественные традиции передовой национальной культуры. Творчество его, однако, не лишено некоторых противоречий, ибо он не всегда умел разобраться в сложных явлениях современности, не включался в общественно-политическую борьбу. Но Брамс никогда не изменял высоким гуманистическим идеалам, не шел на компромиссы с буржуазной идеологией, отвергал все ложное, преходящее в культуре и искусстве.

Брамс создал свой самобытный творческий стиль. Его музыкальный язык отмечен индивидуальными чертами. Типичны для него интонации, связанные с немецкой народной музыкой, что сказывается на строении тем, на использовании мелодий по тонам трезвучия, на плагальных оборотах, присущих старинным пластам песенности. И в гармонии большую роль играет плагальность; нередко также в мажоре применяется минорная субдоминанта, а в миноре - мажорная. Произведениям Брамса присуще ладовое своеобразие. Очень характерно для него «мерцание» мажора - минора. Так, основной музыкальный мотив Брамса может быть выражен следующей схемой (первой схемой характеризуется тематизм главной партии Первой симфонии, второй - аналогичная тема Третьей симфонии):

Приведенное соотношение терции и сексты в строении мелодии, а также приемы терцового или секстового удвоения излюблены Брамсом. Вообще ему свойственно подчеркивание III ступени, наиболее чуткой в окраске ладового наклонения. Неожиданные модуляционные отклонения, ладовая переменность, мажоро-минорный лад, мелодический и гармонический мажор - все это используется для показа изменчивости, богатства оттенков содержания. Служат этому и сложные ритмы, совмещение четных и нечетных метров, внедрение в плавную мелодическую линию триолей, пунктирного ритма, синкоп.

В отличие от закругленных вокальных мелодий, инструментальные темы Брамса нередко разомкнуты, что затрудняет их запоминание и восприятие. Такая тенденция к «размыканию» тематических границ вызвана стремлением максимально насытить музыку развитием (К этому стремился и Танеев.) . Б. В. Асафьев справедливо отмечал, что у Брамса даже в лирических миниатюрах «всюду ощущается развитие ».

Особым своеобразием отмечена трактовка Брамсом принципов формообразования. Ему был хорошо известен огромный опыт, накопленный европейской музыкальной культурой, и, наряду с современными формальными схемами, он прибегал к давно, казалось бы, вышедшим из употребления: таковы старосонатная форма, вариационная сюита, приемы basso ostinato; он давал двойную экспозицию в концерте, применял принципы concerto grosso. Однако это делалось не ради стилизаторства, не для эстетского любования отжившими формами: такое всестороннее использование устоявшихся структурных закономерностей носило глубоко принципиальный характер.

В противовес представителям листо-вагнеровского направления, Брамс хотел доказать способность старых композиционных средств к передаче современного строя мыслей и чувств, и практически, своим творчеством доказал это. Более того, самые ценные, жизненные средства выразительности, отстоявшиеся в классической музыке, он рассматривал как орудие борьбы против распада формы, художественного произвола. Противник субъективизма в искусстве, Брамс отстаивал заветы классического искусства. Он обращался к ним еще потому, что стремился обуздать неуравновешенный порыв собственной фантазии, обуревавшие его возбужденные, тревожные, мятущиеся чувства. Не всегда ему удавалось это, порой при воплощении замыслов большого масштаба возникали значительные трудности. Тем более настойчиво Брамс творчески претворял старые формы и установившиеся принципы развития. Он вносил в них много нового.

Большую ценность представляют его достижения в разработке вариационных принципов развития, которые он сочетал с сонатными принципами. Опираясь на Бетховена (см. его 32 вариации для фортепиано или финал Девятой симфонии), Брамс добивался в своих циклах контрастной, но целеустремленной, «сквозной» драматургии. Свидетельством тому служат Вариации на тему Генделя, на тему Гайдна или гениальная пассакалья Четвертой симфонии.

В трактовке сонатной формы Брамс также дал индивидуальные решения: свободу выражения он сочетал с классической логикой развития, романтическую взволнованность - со строго рациональным проведением мысли. Множественность образов при воплощении драматического содержания - типичная черта музыки Брамса. Поэтому, например, пять тем, содержится в экспозиции первой части фортепианного квинтета, три разнохарактерные темы имеет главная партия финала Третьей симфонии, две побочные - в первой части Четвертой симфонии и т. д. Эти образы, контрастно противопоставлены, что нередко подчеркивается ладовыми соотношениями (например, в первой части Первой симфонии побочная партия дана в Es-dur, а заключительная в es-moll; в аналогичной части Третьей симфонии при сопоставлении тех же партий A-dur - a-moll; в финале названной симфонии - C-dur - c-moll и т. п.).

Разработке образов главной партии Брамс уделял особое внимание. Ее темы на протяжении части нередко повторяются без изменений и в той же тональности, что свойственно форме рондо-сонаты. В этом также проявляют себя балладные черты музыки Брамса. Главной партии резко противопоставлена заключительная (подчас связующая), которая наделяется энергичным пунктирным ритмом, маршевостью, нередко горделивыми оборотами, почерпнутыми из венгерского фольклора (см. первые части Первой и Четвертой симфоний, скрипичного и Второго фортепианного концерта и другие). Побочные же партии, основанные на интонациях и жанрах венской бытовой музыки, носят незавершенный характер, не становятся лирическими центрами части. Зато они являются действенным фактором развития и нередко подвергаются большим изменениям в разработке. Последняя проводится сжато и динамично, так как разработочные элементы уже внедрены в экспозицию.

Брамс превосходно владел искусством эмоционального переключения, сочетания в едином развитии разнокачественных образов. Этому помогают многосторонне разработанные мотивные связи, использование их трансформации, широкое применение контрапунктических приемов. Поэтому ему чрезвычайно удавались возвращения к исходной точке повествования - даже в рамках простой трехчастной формы. Тем более успешно достигается это в сонатном allegro при подходе к репризе. Причем для обострения драматизма Брамс любит, как и Чайковский, смещать границы разработки и репризы, что иногда приводит к отказу от полного проведения главной партии. Соответственно возрастает значение коды как момента высшего напряжения в развитии части. Замечательные тому примеры содержатся в первых частях Третьей и Четвертой симфоний.

Брамс - мастер музыкальной драматургии. Как в границах одной части, так и во всем инструментальном цикле он давал последовательное утверждение единой идеи, но, сосредоточив все внимание на внутренней логике музыкального развития, часто пренебрегал внешне красочным изложением мысли. Таково отношение Брамса к проблеме виртуозности; такова же его трактовка возможностей инструментальных ансамблей, оркестра. Он не пользовался чисто оркестровыми эффектами и в своем пристрастии к полным и густым гармониям удваивал партии, соединял голоса, не стремился к их индивидуализации и противопоставлению. Тем не менее, когда содержание музыки этого требовало, Брамс находил необходимый ему необычный колорит (см. приведенные выше примеры). В подобном самоограничении раскрывается одна из характернейших особенностей его творческого метода, которому присуща благородная сдержанность выражения.

Брамс говорил: «Писать столь красиво, как Моцарт, мы уже не можем, попробуем писать по крайней мере так же чисто, как он». Речь идет не только о технике, но и о содержании музыки Моцарта, ее этической красоте. Брамс создавал музыку значительно более сложную, чем Моцарт, отражая сложность и противоречивость своего времени, но он следовал этому девизу, ибо стремлением к высоким этическим идеалам, чувством глубокой ответственности за все, что он делал, отмечена творческая жизнь Иоганнеса Брамса.

На данной странице вы можете узнать о тарифах на услуги местной проводной телефонной связи, оказываемые ОАО «МГТС» населению Москвы, действующих с 1 июня 2015 года

Тарифный план №1 (Повременная система оплаты)

Виды платежа Тарифный план №1 (Повременная система оплаты)
Абоненты - юридические лица

205 руб.+0,60 руб. за мин. разговора

215 руб.+0,60 руб. за мин. разговора

220 руб.+0,60 руб. за мин. разговора

Тарифный план №2 (Комбинированная система оплаты)

Виды платежа Тарифный план №2 (Комбинированная система оплаты)
Абоненты -граждане, в т.ч. проживающие в коммунальных квартирах Абоненты - юридические лица
финансируемы не из соответствующ их бюджетов не финансируемые из соответствующих бюджетов
Плата за пользование абонентской линией при индивидуальной схеме включения, руб.
Плата за базовый объем местных телефонных соединений в размере 400 мин. в месяц при индивидуальной схеме включения, руб.
Стоимость 1 мин. разговора местных телефонных соединений, руб.
Плата за неограниченный объем местных телефонных соединений при индивидуальной схеме включения, руб.
Итого платежи абонента при индивидуальной схеме включения, в месяц

429 руб.+0,58 руб. за мин. разговора сверх базового объема

439 руб.+0,58 руб. за мин. разговора сверх базового объема

444 руб.+0,58 руб. за мин. разговора сверх базового объема

Тарифный план №3 (Абонентская система оплаты)

Виды платежа Тарифный план №3 (Абонентская система оплаты)
Абоненты -граждане, в т.ч. проживающие в коммунальных квартирах Абоненты - юридические лица
финансируемы не из соответствующ их бюджетов не финансируемые из соответствующих бюджетов
Плата за пользование абонентской линией при индивидуальной схеме включения, руб.
Плата за базовый объем местных телефонных соединений в размере 400 мин. в месяц при индивидуальной схеме включения, руб.
Стоимость 1 мин. разговора местных телефонных соединений, руб.
Плата за неограниченный объем местных телефонных соединений при индивидуальной схеме включения, руб.
Итого платежи абонента при индивидуальной схеме включения, в месяц

Плата за пользование абонентской линией, плата за базовый объем местных телефонных соединений и плата за неограниченный объем местных телефонных соединений при спаренной схеме включения для абонентов - граждан составит 50% от полной стоимости указанных услуг при индивидуальной схеме включения.
В среднем увеличение тарифов на предоставление местных телефонных соединений с учетом сохранения на прежнем уровне тарифов на предоставление в пользование абонентской линии составит 3,1%.
Плата за предоставление внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) фиксированной телефонной связи не меняется и составляет 1 руб. 58 коп. за минуту соединения.
Плата за предоставление доступа к сети местной телефонной связи не меняется и составляет абонентов-граждан составит 1 800 руб., для абонентов - юридических лиц - 3 800 руб.
Для абонентов-граждан, использующих услуги телефонной связи:
- для личных, семейных, домашних и других, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, применяются тарифы, установленные для абонентов-граждан, в том числе проживающих в коммунальных квартирах (тарифы установлены с учетом НДС).
- для нужд иных, чем личные, семейные, домашние и другие, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, применяются тарифы как для абонентов - юридических лиц, не финансируемых из соответствующих бюджетов (сверх тарифов взимается НДС).
Для абонентов - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сверх утвержденных тарифов взимается НДС.

Приказ Федеральной службы по тарифам от 28.04.2015 № 107-с/3 "Об утверждении тарифов на услуги местной телефонной связи, предоставляемые ОАО "МГТС” на территории г. Москвы"

2015-2016 год - тарифы на услуги местной проводной телефонной связи, оказываемые ОАО «МГТС» населению Москвы

Тариф «Мой Онлайн» от Теле2 — это средний ценовой сегмент в линейке, предложенных оператором. Подойдет пользователям для общения по телефону внутри домашнего региона без ограничений. А также для звонков на номера других операторов, с ограничением по минутам. Пакет интернета рассчитан для просмотра видео, серфинга, прослушивания музыки и общения в мессенджерах, трафика хватит на любое ваше […]

Тариф «Мой Разговор» от Теле2 — является бюджетным вариантом из всей линейки, предложенных оператором. Подойдет пользователям предпочитающих общаться по телефону внутри сети домашнего региона без ограничений. Возможно, также звонить на номера других операторов, в этом случае минуты ограничены. Пакет интернета не рассчитан для просмотра фильмов и видео. Трафика хватает для общения в мессенджерах и проверки […]

Абоненты компании Теле2 выбирают тариф «Мой Теле2» из-за возможности без ограничений общаться внутри сети и в различных мессенджерах. В тарифный план входит пакет интернета, которого хватит для проверки почты и чтения новостей.Перед подключением тарифа «Мой Тале2» подробно изучите его характеристики, стоимость звонков, СМС и других услуг включенных сверх абонентской платны. Обо всем этом вы можете […]

Сервис Дом.ру для удобства клиентам разработал личный кабинет. Эта функция, которая позволяет абонентам управлять услугами удаленно в режиме реального времени. Дистанционный сервис - это заметная экономия времени, а также простое в управлении пространство для принятий самостоятельных решений. СОДЕРЖАНИЕ1 Возможности личного кабинета2 Регистрация в личном кабинете по номеру договора3 Инструкция для входа в личный кабинет по […]

Домашний телефон сегодня – это воспоминания детства о родном доме, спокойствии, разговорах часами и приятным ожиданием звонка близких людей.

В настоящее время домашний телефон обеспечивает стабильную связь для общения в любое удобное время в домашней обстановке.

Приобрести постоянный номер и подключить стационарный телефон очень просто.

Оставить заявку на подключение можно 3 способами:

  • обратившись в любой офис продаж;
  • по телефону контактного центра;
  • на сайте компании.

Чтобы не тратить время на посещение офиса рассмотрим этапы подключения онлайн, для чего необходимо:

1. Зайти на официальный сайт и оставить заявку на подключение.


2. Выбрать услуги, которые необходимо подключить. В нашем случае нам необходим стационарный номер телефона.

Выбор зафиксирован сайтом автоматически, при посещении страницы по ссылке.

Если необходимо дополнительные услуги, отметьте их самостоятельно в верхней части экрана, кликнув мышкой.

И нажать кнопку «Подключить» в центре или в правом верхнем углу экрана.

В предложенные поля необходимо внести свои данные обязательно указав фамилию, имя и отчество, а также контактный телефон.

Обязательно укажите адрес электронной почты, для того чтобы получать счета для оплаты и информацию по акциям компании.

Очень удобное предложение о выборе даты и времени подключения, что позволит вам не нарушать личные планы.

3. После поступления заявки менеджер свяжется с вами для уточнения тарифа и согласования деталей, а также возможной корректировки даты установки.

4. Надо будет посетить офис компании и подписать документы.

При подписании необходимо предъявить паспорт и правоустанавливающие документы на собственность, в которой необходимо произвести установку телефона.

5. В назначенное время специалисты компании приедут и установят домашний телефон. Время установки занимает не более 60 минут.

Красивый аппарат приобретите себе заранее.

Тарифные планы

В зависимости от потребности в общении каждый может выбрать себе тариф, соответствующий также желаемому бюджету.


Установка оборудования производится за 1 800 рублей.

Выбор и подключение тарифа

Для оформления подключения любого тарифа или поменять действующий необходимо сделать несколько простых действий:

1. На сайте в меню тарифы выбрать необходимый.

2. На нужном тарифе нажать кнопку «Установить», после чего откроется регистрационная форма.

3. Менеджер компании свяжется с вами и согласует удобные место и время встречи для подписания документов.

Если вам некогда посещать офис компании подключить или поменять тариф возможно в Личном кабинете.

Изменение тарифа

Для изменения тарифа предусмотрен специальный сервис в личном кабинете.

1. Войдите в личный кабинет. В правом верхнем углу сайта нажмите на значок «стрелочка» и в открывшееся окно введите логин и пароль, после чего нажмите кнопку «Войти».

Если вы хотите воспользоваться личным кабинетом первый раз то, необходимо получить персональный код у менеджера в центре обслуживания клиентов или оператора контактного центра.

При посещении офиса необходимо будет предоставить паспорт, а оператору назвать его данные для вашей идентификации.

После получения кода необходимо его ввести в поле «Пароль» и войти в кабинет.



Одна из функций личного кабинета предусматривает смену пароля, чтобы вы выбрали удобные себе символы и знаки.

Если пароль вами был забыт получить новый можно аналогичными способами.


2. Меню кабинета понятное, интерфейс простой. Для смены тарифа необходимо зайти в пункт меню «Тарифы и услуги», расположенный слева.

3. В открывшемся окне необходимо выбрать команду «Смена тарифного плана», подтвердить выбор и нажать на кнопку «Сменить».

Правила отключения домашнего телефона МГТС

Если ваша жизнь настолько мобильна, что нет необходимости в домашнем телефоне или вы собираетесь уехать на длительный период то, можно отключить телефон на любое время или навсегда – расторгнув договор с компанией.

Этапы отключения домашнего телефона:

1. Посетить сайт компании https://mgts.ru и найти ближайшее удобное отделение. Список отделений находится в центре верхней части страницы.


2. Отделения представлены на карте, для удобства поиска можно выбрать ваше местонахождение в поле «Регион» или нажать на вкладку «Показать списком».

Адреса офисов на карте
Информация по каждому отделению включает адрес и режим работы.

3. В отделении необходимо написать заявление по образцу, предложенному менеджером с указанием причины. После чего на ваш сотовый номер вам придет уведомление об отключении телефона.

Если оборудование предоставляла вам компания в рассрочку и не прошел срок его выкупа.

То необходимо его также сдать менеджеру или договориться о дате посещения вашей квартиры или дома мастером.

При наличии на счете задолженности ее необходимо погасить в день написания заявления или раньше.

Получить консультацию по любому вопросу, адресам и режимам работы отделений, оформить вызов мастера можно обратившись по номеру 8-495-636-0-636.

Как оплачивать домашний телефон?

Качественная связь зависит от своевременной оплаты. Ежемесячно, согласно выбранного тарифного плана необходимо пополнять лицевой счет.

Способы оплаты:

1. Онлайн-оплата на сайте.

2. В личном кабинете абонента.

3. Через центры продаж и обслуживания.

4. В салонах – магазинах МТС.

5. Электронными деньгами Яндекс.Деньги, Qiwi, Webmoney, МТС деньги.

6. В терминалах и банкоматах крупных платежных систем.

7. В МТС-Банке и банках – партнерах, а также любых другим путем перечисления денег по реквизитам, указанным в договоре.

Для того чтобы пополнить счет онлайн необходимо зайти в меню «Способы оплаты», расположенном верхней части страницы.

В описании способа «Онлайн-оплата» нажать на строку-приглашение «Перейти к оплате», для удобства клиентов ссылка выделена другим цветом.

В открывшемся окне необходимо ввести номер телефона и сумму платежа, после чего выбрать источник списания средств и нажать кнопку «Далее».

Обратите внимание, что платеж можно произвести с баланса сотового телефона, и нажать кнопку «Далее».

Следующей откроется страница для входа в личный кабинет оператора сотовой связи, в котором необходимо произвести подтверждение перевода.

Если вы выберете оплату картой, необходимо будет ввести данные держателя, номер и дату действия карты.

А также, CVCкод и номер телефона и также продолжить нажатием кнопки «Далее».


Оплата через личный кабинет первый раз занимает около 5 минут, в последующие не более 1 минуты, так как все введенные данный будут сохранены в системе.

Преимуществами домашнего телефона являются простота использования. Доступность погашения и удобное мобильное приложение.

Сегодня мобильная связь доступна всем и всегда и наша динамичная жизнь заставляет нас бежать из дома по работе, к друзьям или просто прогуляться.

Вспомните о своих родителях или близких, налейте чай, сядьте дома в любимое кресло и возьмите трубку домашнего телефона…

Данная услуга не только выгодна, но и открывает дополнительно оптимальные по цене услуги домашнего интернета, определителя номера и переадресацию звонков.

Комфорт, уют и стабильность – это домашний телефон от МГТС.

Если вы пользуетесь стационарным домашним телефоном, у вас может возникнуть необходимость в смене тарифного плана. Причины могут быть совершенно разными, например, данный вид связи используется изредка и в небольшом количестве, исходя из чего нет смысла переплачивать. Возможно вам необходимо отправиться в длительную поездку, но полностью отключать или блокировать услугу не имеет смысла. Чтобы знать, как поступить в любой из ситуаций, необходимо иметь представления о том, как сменить тариф МГТС.

Актуальные предложения МГТС

Если вы пользуетесь услугами московской городской телефонной сети, учитывайте то, что поставщик связи заботится о клиентах и предлагает большое количество пакетов телефонии на любой вкус и цвет. Чтобы начать платить за телефон меньше, или, напротив, увеличить количество минут оплаченного пакета, зайдите на официальный сайт МГТС. На сайте представлены все существующие тарифные планы:

  • «Повременный» — самый бюджетный тариф, не подразумевающий наличие бесплатных минут для исходящих звонков. Стоимость одной единицы времени при соединении с московским городским номером тарифицируется в 60 копеек за минуту. Звонок на мобильное устройство обойдется в 1,58 руб/минута. Ежемесячный платеж составляет 205 рублей.
  • «Комбинированный» — позволяет проговорить с абонентом другого городского номера без доплаты 400 минут. После того, как лимит будет израсходован, за каждые 60 секунд будет сниматься по 58 копеек. Соединение с мобильниками тарифицируется также, как и предыдущее предложение.
  • «Безлимитный». Стоимость абонентской платы за месяц – 499 целковых, заплатив которые можно разговаривать с другими городскими абонентами Москвы не прерываясь. Пакет исходящих минут не лимитирован, однако звонок на мобильный по-прежнему придется оплачивать.
  • «Расширенный» — безлимит на городские номера сохраняется, при этом добавляется пакет бесплатных минут для соединений с мобильными – 100 единиц. Оплата – 625 целковых.
  • Недостаточно Расширенного тарифа? Обратите внимание на «Премиальный». За 850 рублей оператор связи предоставит не 100, а 300 минут бесплатных разговоров с мобильными номерами. Все остальные условия остаются неизменными.

Во всех перечисленных предложениях присутствует возможность обращаться в сервисный центр МГТС по единому телефону 8-495-636-06-36, не оплачивая за это ни копейки. Перед тем, как сменить тариф МГТС, определите, какое из предложений больше всего соответствует вашим требованиям.

Всегда актуальные тарифы — mgts.ru.

Руководство по смене тарифного плана

Рассмотрим необходимую последовательность действий для тех, кто решил изменить условия сотрудничества с МГТС. Ранее мы рассмотрели пять вариантов обслуживания клиентов по направлению телефонии.

  • Прежде всего определите, какое отделение связи московской городской телефонной сети вас обслуживает. Для этого зайдите на официальный сайт компании и изучите список действующих офисов.
  • Не уверены в том, что сделали правильный вывод? Дозвонитесь до контактного центра по единому номеру и проконсультируйтесь со специалистом, озвучив индивидуальные данные с местом регистрации.
  • Направьтесь в обслуживающее вас отделение и напишите заявление на смену тарифа. С собой необходимо иметь паспорт.
  • Учитывайте, что новые условия сотрудничества вступят в силу с нового месяца только в случае, если вы подали заявление за 10 дней до окончания текущего месяца. Телефонная компания должна сделать вам перерасчет, что занимает до 8 рабочих дней.


Если все условия соблюдены, и вы уложились в срок, с первого числа будущего месяца на вашем номере начнет действовать новый тарифный план. Не забывайте, что абонентская плата за обслуживание также изменится.

Обратите внимание на то, что за смену тарифа не придется платить дополнительно – заявка обрабатывается бесплатно. Изменять условия сотрудничества можно не чаще, чем один раз за 30 дней.

Если вы не получили ответы на все интересующие вас вопросы, проконсультируйтесь с представителями компании МГТС.

Видеоролик — обслуживание клиентов МГТС.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: