Задание для составления схемы маршрута. Военная топография. Движение по азимутам. Использование GPX трека

Задание

Разработка схемы маршрута.

В этом разделе необходимо, пользуясь атласом, составить схему ведомость оптимального маршрута заданного направления, указать расстояния между основными транзитными пунктами, дать сведения о наличии пунктов обслуживания РПС. Основные экипировочные пункты, на которых организуется снабжение рефрижераторных секций и АРВ топливом, смазкой, хладагентом, питьевой и дистиллированной водой и др., а также производится профилактический осмотр и текущий ремонт вагонов, размещаются на территории рефрижераторных депо, ближайших к станциям отправления и назначения. Вспомогательные пункты экипировки предназначены для снабжения РПС дизельным топливом, смазкой и водой.

Таблица 4

Ведомость маршрута перевозки

Необходимо определить потребность в дозаправке РПС при следовании его по составленному маршруту. Расстояние, которое может преодолеть РПС без дозаправки топливом дизель-генераторных установок, зависит от емкости топливных баков, суточного расхода топлива и маршрутной скорости:

, стр. 7 - вместимость топливных баков единицы РПС, л; - суточный расход топлива всеми дизелями РПС при 20-часовой работе с полной нагрузкой, л/сут; - гарантированная маршрутная скорость, км/сут.

Значения

и приведены в таблице 5.

Таблица 5

, л , л/сут

5-вагонная секция БМЗ

Для 5-вагонной секции БМЗ:

км. км.

Определение условий перевозок СПГ.

Во втором разделе выбор условий перевозок рекомендуется производить по наиболее тяжёлой климатической зоне. Так как направление перевозок охватывает несколько железных дорог, необходимо показать продолжительность периодов года для различных участков маршрута. Следует указать род подвижного состава (РПС, термос, крытый вагон и др.), предъявляемые к нему требования по температурному режиму перевозки, необходимости вентилирования, охлаждения или отопления для каждого конкретного груза, а также предельные (

) и уставные ( ) сроки доставки для каждого груза по периодам года. Выбор подвижного состава (ПС) производится по нескольким критериям, основными из которых являются способность обеспечить режим перевозки и стоимость перевозки. Наилучшие условия для транспортировки груза обеспечивает РПС, однако стоимость его эксплуатации очень высока. Более экономичными вариантами является использование универсальных крытых вагонов и вагонов-термосов.

Все данные сводим в таблицу:

Таблица 6

Условия перевозки СПГ по маршруту

Номер i и наименование груза

Периоды года

Переходный

Род ПС, режим

Род ПС, режим

Род ПС, режим

Мясо замороженное 5-ваг. БМЗ 17 7 5-ваг. БМЗ 17 7 5-ваг. БМЗ 17 7
Овощи свежие АРВ 15 7 АРВ 16 7 АРВ 16 7
Фрукты, ягоды АРВ 15 6 АРВ 18 6 _____ ____ __
Картофель Крыт. вагон 18 8 Крыт. вагон 18 8 5-ваг. БМЗ с отоплением БО 8
Консервы Крыт. вагон 30 6 Крыт. вагон 30 6 5-ваг. БМЗ с отоплением 30 6
Виноград. вино, пиво, мин. вода 5-ваг. БМЗ с охлаждением 30 6 5-ваг. БМЗ без охлаждения 30 6 5-ваг. БМЗ с отоплением 30 6

Предельный срок доставки СПГ нормируется, т. е. определяется соответствующими нормативными актами, а уставной срок рассчитывается по формуле:

, стр. 8

где L - протяженность маршрута перевозки груза, км;

Данные, необходимые для движения по азимутам {магнитные азимуты направлений между точками поворота на маршруте и расстояния между ними), определяют по крупномасштабной карте.

Подготовка данных для движения по азимутам включает изучение местности по карте, выбор маршрута и ориентиров на его участках, определение магнитных азимутов направлений и расстояний между выбранными ориентирами, оформление данных на карте или составление схемы (таблицы) движения.

При изучении местности оценивают ее проходимость, маскировочные" и защитные свойства, определяют труднопроходимые и непроходимые препятствия и пути их обхода Начертание маршрута зависит от характера местности, наличия ориентиров на ней и условий предстоящего движения. Главное - это выбрать маршрут, позволяющий быстрый и скрытный от противника выход к назначенному пункту (объекту). Маршрут выбирают с таким расчетом, чтобы он имел минимальное количество поворотов. Точки поворота маршрута намечают у ориентиров, которые можно легко опознать на местности (постройки башенного типа, перекрестки дорог, мосты, путепроводы, геодезические знаки). Расстояния между ориентирами при движении по маршруту днем пешим порядком не должны превышать 1 - 2 км, а при движении на машине и выдерживании направлений движения по гирополукомпасу - 6 - 10 км. Для движения ночью ориентиры по маршруту намечаются чаще. Чтобы обеспечить скрытный выход к указалндму пункту, маршрут намечают по лощинам, массивам растительности и другим объектам, обеспечивающим маскировку движения. Необходимо избегать передвижений по Гребням возвышенностей и открытым участкам. Примерный вариант выбора маршрута показан на рисунке.

Выбранные ориентиры обводят кружками и соединяют прямыми линиями. Линии маршрута, которые не пересекают вертикальную линию координатной сетки, полезно продолжить до пересечения с ближайшей из них, чтобы в дальнейшем удобнее было измерять дирекционные углы Дирекционные углы направлений по маршруту измеряют транспортиром яли артиллерийским кругом, которые обеспечивают точность измерения угла с ошибкой ± 1 - 2°, Для, более точного измерения углов по карте используют хордоугломер. Измеренные дирекционные углы направлений переводят в магнитные азимуты. Расстояния между выбранными по маршруту движения ориентирами измеряют с помощью циркуля - измерителя и линейки с миллиметровыми делениями. Если маршрут намечен по холмистой (горной) местности, то в измеренные по карте расстояния вводится поправка за рельеф.

Определенные значения магнитных азимутов и расстояний тщательно проверяют, так как грубая ошибка измерения хотя бы одного азимута или расстояния приводит к отклонению от намеченного маршрута и н конечном счете к потере ориентировки.

Таблица 1. Данные необходимые для движения по азимутам

Данные, необходимые для движения по азимутам, оформляют на карте, а если карту с собой не берут, составляют схему маршрута (рис. 9 13) или таблицу 1.

Рисунок 1. Схема маршрута движения по азимутам.

Схему составляют в такой последовательности. На чистый лист бумаги переносят с карты начальную точку, ориентиры на поворотах и конечную точку маршрута. Расположение ориентиров на схеме должно быть подобно их положению на карте Все ориентиры изображают на схеме такими же условными знаками, как и на карте. Затем ориентиры нумеруют и соединяют прямыми линиями Против каждой линии выписывают исходные данные для движения в виде дроби: в числителе - магнитный азимут, в знаменателе - расстояние в метрах и время движения в минутах. Если движение по азимутам будет совершаться пешим порядком, то расстояние в метрах переводят в пары шагов и выписывают на схему в скобках. После этого наносят на схему стрелку север - юг и дополнительно показывают в стороне от маршрута, а также по маршруту ориетиры, которые могут быть использованны при движении как промежуточные или вспомогательные.

В тех случаях, когда требуется выдержать лишь общее направление движения, например направление наступления, схему (таблицу) движения не составляют. Азимут направления движения определяют непосредственно на местности по компасу и объявляют устно.

Навигационное приложение OsmAnd позволяет строить маршруты различных типов, а также сохранять эти маршруты в память устройства для дальнейшего использования.
Рассмотрим несколько вариантов построений маршрута.

Прежде чем прокладывать маршрут из текущей позиции, необходимо определить своё местоположение. Чтобы максимально точно определить своё местоположение, нужно обратить внимание сразу на несколько параметров на экране карты:

  • Количество видимых спутников. Не менее 6 из 12, лучше больше.
  • Скорость. Желательно 0 км/ч.
  • Состояние кнопки «Где я?» должно соответствовать значению «Карта привязана к местоположению».
  • В диалоге «Планирование маршрута» активируйте раскрывающийся список «Из:» и в качестве начальной позиции маршрута выберите пункт «Моё местоположение».

После того как местоположение определено и совпадает с центром карты, можно прокладывать маршрут.

  1. При помощи диалога «Поиск» выберите конечную цель маршрута и активируйте ее жестом «Двойное касание»;
  2. В открывшемся всплывающем контекстном меню точки активируйте кнопку «Маршрут», расположенную в правой нижней части экрана с картой.
  3. Всплывающее контекстное меню точки закроется, и откроется режим планирования маршрута;
  4. Если нужно, ознакомьтесь с текстовым описанием маршрута, нажав кнопку «Информация»;

По достижении конечной цели маршрута открывается диалог «Вы прибыли в пункт назначения».

В правой части экрана расположены 3 кнопки по вертикали:

  • «Закрыть» - закрывает диалог и предоставляет возможность продолжить навигацию по точке привязки;
  • «Пересчитать маршрут» - перепрокладывает маршрут от текущего на данный момент местоположения до конечной цели;
  • «Завершить навигацию» - отменяет навигацию по маршруту.

Построение маршрута с использованием голосовой команды «Маршрут»

  1. Установите соответствующий профиль навигации любым доступным способом;
  2. Привяжите карту к текущему местоположению, активировав кнопку «Где я?»;
  3. При помощи диалога «Поиск» выберите конечную цель маршрута и активируйте её жестом «Двойное касание»;
  4. В открывшемся всплывающем контекстном меню точки активируйте кнопку «Установить как пункт назначения», расположенную в нижней части экрана с картой. (Если установлен флаг на элементе списка «Маркеры» (Использовать маркеры на карте), расположенному по пути: «Главное меню»/«Настройки»/«Специальные возможности», активируйте кнопку «Дополнительно» и в открывшемся диалоге нажмите кнопку «Установить как пункт назначения»).
  5. Выполните голосовую команду «Маршрут». Будет рассчитан и проложен маршрут от текущей позиции к конечной цели.
Примечание: если необходимо изменить параметры проложенного маршрута, то для вызова режима планирования маршрута активируйте кнопку «Маршрут» на экране с картой.

  1. В открывшемся диалоге «Планирование маршрута» активируйте раскрывающийся список «Из:» и в качестве начальной позиции маршрута определите «Моё местоположение».
  2. В раскрывающемся списке «К:» определите пункт назначения, выбрав его, например, из «Избранное»;
  3. Нажмите кнопку «Поехали».

Построение маршрута с использованием голосового ассистента «Дуся»

  1. Активируйте ассистент любым доступным способом;
  2. После звукового сигнала произнесите запрос «Поехали»;
  3. Будет предложено продиктовать адрес.
  4. После звукового сигнала произнесите необходимый адрес;
  5. Откроется приложение OsmAnd с активным режимом «Планирование маршрута», и к данному адресу будет проложен маршрут;
  6. Для начала навигации нажмите кнопку «Поехали».

Настройка голосового ассистента «Дуся» для работы с приложением OsmAnd

  1. Необходимо отключить всю активацию, поскольку при работе с приложением OsmAnd мы рекомендуем активировать голосовой ассистент с помощью виджета;
  2. Установить OsmAnd, как навигатор по умолчанию;
  3. После необходимой настройки голосового ассистента войдите в раздел «Приложения» на вашем устройстве и поместите ярлык «Дуся старт» на экран, с которого запускается приложение OsmAnd.

Список примерных запросов голосового ассистента «Дуся»

Маршрут от конечной цели к текущей позиции

  1. С помощью кнопки «Где я?» определите ваше текущее местоположение;
  2. Состояние кнопки «Где я?» должно соответствовать значению «Карта привязана к местоположению»;
  3. Жестом «Двойное касание с удержанием» по элементу «Карта» активируйте всплывающее контекстное меню точки;
  4. При помощи диалога «Поиск» выберите объект, от которого вы собираетесь двигаться к текущей позиции и активируйте его жестом «Двойное касание»;

  5. Диалог закроется, и откроется режим планирования маршрута;
  6. В открывшемся диалоге выберите и настройте соответствующий профиль маршрута: «Автомобиль», «Велосипед», «Пешеход»;

Примечание:

Маршрут с двумя удаленными позициями - это маршрут, в котором пункт отправления и пункт назначения находятся на значительном удалении от вашего местоположения.

Построение маршрута с использованием всплывающего контекстного меню точки

  1. При помощи диалога «Поиск» выберите пункт назначения и активируйте его жестом «Двойное касание»;
  2. В открывшемся всплывающем контекстном меню точки активируйте кнопку «Установить как пункт назначения», расположенную в нижней части экрана с картой. Если установлен флаг на элементе списка «Маркеры» (Использовать маркеры на карте), расположенному по пути: «Главное меню»/«Настройки»/«Специальные возможности», активируйте кнопку «Дополнительно» и в открывшемся диалоге нажмите кнопку «Установить как пункт назначения»);
  3. Открывшийся диалог «Путевые точки» закройте кнопкой «Вернуться на карту»;
  4. При помощи диалога «Поиск» выберите пункт отправления и активируйте его жестом «Двойное касание»;
  5. В открывшемся всплывающем контекстном меню точки активируйте кнопку «Дополнительно», расположенную в нижней части экрана с картой;
  6. В открывшемся диалоге активируйте кнопку «Пункт отправления»;
    Диалог закроется и откроется режим планирования маршрута;
  7. В открывшемся диалоге выберите и настройте соответствующий профиль маршрута: «Автомобиль», «Велосипед», «Пешеход»;
  8. Если нужно, ознакомьтесь с текстовым описанием маршрута, нажав кнопку «Информация».

Построение маршрута посредством диалога «Главное меню»\«Маршрут» или кнопки «Маршрут» на экране с картой

  1. Войдите в «Главное меню» и активируйте пункт «Маршрут» или нажмите кнопку «Маршрут» прямо на экране с картой;
  2. В открывшемся диалоге «Планирование маршрута» активируйте раскрывающийся список «Из:» и в качестве начальной позиции маршрута выберите пункт «Адрес». Введите желаемый адрес и нажмите кнопку «Ок».
  3. В раскрывающемся списке «К:» определите пункт назначения, выбрав его, например, из «Избранное».

Примечание:

Маршрут с промежуточными точками- это такой маршрут, следуя по которому нужно посетить несколько объектов, прежде чем мы достигнем пункта назначения. Остается только понять, как добавить в маршрут промежуточные точки и как выстроить их в нужном для посещения порядке.

Маршрут из текущей позиции к конечной цели

  1. Для начала нужно добавить к избранным объекты, которые нам нужны, то есть все промежуточные пункты и конечную цель маршрута;
  2. Войдите в раздел «Главное меню»\«Мои места»;
  3. Во вкладке «Мои избранные» активируйте пункт «Выберите пункты назначения»;
  4. Установите флаги рядом с теми объектами, которые планируете посетить;
  5. Активируйте кнопку «Выберите пункты назначения» в верхнем правом углу экрана;
  6. В открывшемся диалоге с помощью кнопок «Переместить вниз», «Переместить вверх» вы сможете откорректировать последовательность объектов в маршруте, а также с помощью кнопки «Упорядочить по расстоянию», рассчитать оптимальный маршрут посещения объектов. Для сохранения результата необходимо активировать кнопку «Ок»;
  7. Закройте диалог «Мои места»;
  8. Определите своё текущее местоположение, активировав на экране с картой кнопку «Где я?»;
  9. На экране с картой нажмите кнопку «Маршрут»;
  10. В открывшемся диалоге выберите и настройте соответствующий профиль навигации: «Автомобиль», «Велосипед», «Пешеход»;
  11. Если нужно, ознакомтесь с текстовым описанием маршрута, нажав кнопку «Информация»;
  12. В режиме планирования маршрута активируйте кнопку «Поехали», и можно начинать движение по заданному маршруту.

Примечание к диалогу «Выберите пункты назначения»:

  1. Если установить флаг рядом с категорией, то все объекты в категории будут выбраны. Если войти в категорию, можно выбрать отдельные объекты. Для этого необходимо установить флаги рядом с соответствующими объектами.
  2. Важна последовательность, в которой выставляются флаги рядом с объектами при выборе. Именно в данной последовательности и будут упорядоченый объекты в маршруте. Последний объект, рядом с которым установлен флаг, станет конечной целью маршрута.

Общие примечания:

  1. Если промежуточной точкой маршрута является перекрёсток, желательно чтобы название улицы, по которой осуществляется движение, в описании имени перекрёстка стояло на первом месте;
  2. Во время следования по маршруту промежуточные точки исчезают из диалога «Путевые точки» по мере их достижения;
  3. Если при движении по маршруту очередная промежуточная точка по какой-либо причине не была достигнута, программа не сможет корректно обработать оставшуюся часть маршрута;
  4. Программа не всегда ведёт по маршруту в той последовательности, в которой отсортированы промежуточные точки. Это зависит от ряда параметров: правил дорожного движения, настроек профиля навигации, подробности карты и т.д;
  5. Если последовательность точек в уже проложенном маршруте нужно поменять местами, сократить или упорядочить по расстоянию, необходимо воспользоваться пунктом «Путевые точки», который находится в главном меню программы;
  6. Прокладывать маршрут с промежуточными точками, находящимися на незначительном расстоянии друг от друга, не рекомендуется. В данном случае предпочтительней воспользоваться другими функциями программы.

Использование GPX трека

Для работы с GPX треками необходимо включить плагин «Запись поездки».
Плагин активирует функции для записи и сохранения GPX треков и позволяет записать пройденные вами маршруты в файл.
Активировать Плагин можно по следующему пути: «Главное меню»\«Плагины»\«Запись поездки».
Для быстрого доступа к записи трека из режима «Карта», необходимо в настройках экрана в каждом навигационном профиле поставить флаг «Запись GPX». Тогда данная кнопка будет отображаться на экране с картой.

Описание интерфейса плагина «Запись GPX трека»

По умолчанию запись трека выключена, а кнопка «Запись GPX» находится в позиции «GPX». При её активации открывается диалог со следующими параметрами:

  • «Интервал записи» - показывает с каким интервалом будут записываться точки в маршрут. Настроить параметр можно с помощью регулятора, расположенного ниже. Например, чтобы выставить интервал сохранения 10 секунд, установите значение регулятора yf 41%. Чем выше скорость движения, тем меньший интервал сохранения требуется;
  • Флаг «Запомнить мой выбор» - если установить флаг, программа запомнит выбранный интервал записи и при следующем старте будет его использовать;
  • «Отмена» - закрывает диалог. Запись трека не стартует;
  • «Ok» - закрывает диалог. Включает запись трека.

Если запись трека включена, при активации кнопки «Запись GPX» открывается диалог со следующими параметрами:

  • «Остановить запись GPX» - останавливает запись трека, но не сохраняет его;
  • «Начать запись нового сегмента» - начинает запись нового пути в тот же трек;
  • «Сохранить текущий трек GPX» - сохраняет пишущийся трек (запись не останавливается).

Примечание:

  1. Если трек предполагает некоторое количество достаточно резких поворотов, то на каждом из поворотов желательно остановиться и постоять то время, которое выставлено в интервале сохранения. Это необходимо для того, чтобы на данном повороте была программно установлена точка. В этом случае при движении по записанному маршруту поворот будет определяться наиболее точно.
  2. После достижения конечной цели необходимо сначала остановить запись GPX, а затем сохранить текущий трек GPX. При сохранении трека программа не выдает никаких оповещений.
  3. Если плагин «Запись поездки» не активирован и не отображается в настройках приложения, то в настройках экрана элемент «Запись GPX» отсутствует.

Запись и сохранение GPX трека

Прежде чем вы приступите к записи трека, проделайте следующее:

  1. Убедитесь в достаточном количестве спутников;
  2. Проверьте, привязана ли карта к местоположению;
  3. Активируйте кнопку «Запись GPX»;
  4. Установите необходимый интервал сохранения точек;
  5. Нажмите кнопку «Ок»;
Начнется запись трека. Отслеживать пройденный путь можно по кнопке «Запись GPX», на которой будет обозначаться количество пройденных метров/километров.

Прежде чем вы приступите к сохранению трека, проделайте следующее:

  1. Когда вы достигли пункта назначения, активируйте кнопку «Запись GPX»;
  2. Выберите пункт «Остановить запись GPX»;
  3. Снова активируйте кнопку «ЗаписьGPX»;
  4. Выберите пункт «Сохранить текущий трек GPX»;
  5. Если нужно, переименуйте записанный трек. Сделать это можно в диалоге «Мои места», вкладка «Мои треки».

Работа с GPX треком

Загрузить ранее записанный GPX трек можно, пройдя по следующему пути: кнопка «Маршрут»\«Дополнительно»\«GPX маршрут». В раскрывшемся диалоге активируйте пункт «Выберите GPX». Далее выберите нужный GPX трек и активируйте его двойным касанием по имени трека.
В открывшемся диалоге с маршрутными настройками появятся флаги управления GPX треком:

  • «Выбрать обратное направление пути» - если требуется пройти маршрут в обратном направлении, установите этот флаг;
  • «Пройти весь путь»- если требуется пройти маршрут от точки старта до точки финиша, установите этот флаг. Особенно полезен этот флаг в ситуации, когда при достаточно продолжительном треке точка старта и точка финиша находятся на сравнительно небольшом расстоянии;
  • «Рассчитать маршрут OsmAnd для первого и последнего сегмента маршрута» - (Установлен по умолчанию).
    Чтобы начать движение по маршруту, необходимо закрыть окно управления GPX треком и нажать кнопку «Поехали».

Примечание:

  1. Если вы находитесь далеко от траектории маршрута, то программа будет периодически выдавать сообщения об отклонении от маршрута на такое-то количество метров или километров. При этом по запросу маршрутной инструкции будет выдаваться первая инструкция маршрута. Индикация направления будет указывать на первую маршрутную точку, то есть на начало маршрута. Таким образом, находясь вне траектории маршрута, мы можем ознакомиться с его текстовым описанием и узнать направление к его начальной точке.
  2. Если загружать трек, находясь на его траектории, то будет рассчитан маршрут оставшегося участка пути.
  3. Вне траектории маршрута программа не всегда реагирует на запрос маршрутных инструкций. Это касается голосовой команды «Куда идти?» и жеста двойного касания к элементу «Карта».
    При этом продолжают нормально работать тактильная и звуковая индикация направления и автоматические программные инструкции.
  1. Прежде чем вы начнете движение по треку, нужно ознакомиться с его текстовым описанием. Сделать это можно в режиме планирования маршрута, во вкладке «Информация»;
  2. Желательно запомнить направление поворотов и их количество;
  3. При движении по маршруту приоритетной инструкцией является тактильная или звуковая индикация направления;
  4. Автоматические инструкции программы можно игнорировать, если они кажутся странными (не соответствуют текстовому описанию маршрута или индикации направления);
  5. Если вы отклонитесь от траектории трека программа сообщит о сходе с маршрута. Расстояние отклонения регулируется в настройках навигации плагина "Специальне возможности", пункт «Максимальное уклонение от маршрута». При значении «Выбирать автоматически» будет задействовано значение 350 м, которое устанавливается в приложении по умолчанию.

Моделирование маршрута

Плагин, который позволяет реализовать виртуальное моделирование маршрутов (по умолчанию не установлен). Называется он «Отладка и разработка». Активировать его можно, пройдя по следующему пути: «Главное меню»\«Плагины»\«Отладка и разработка».
Прежде чем начинать моделировать какой-либо маршрут, его необходимо либо построить с помощью автоматических средств прокладки маршрута, либо загрузить из ранее сохраненного файла GPX.
Данный ресурс является дополнительным, вспомогательным средством пространственного ознакомления с траекторией маршрута и активируется по следующему пути: «Главное меню»\«Домашняя страница»\«Начать моделирование».
Открывается диалог «Начать моделирование» со следующими параметрами:

  • «Симуляция использования рассчитанного маршрута» - флаг. (по умолчанию выбран);
  • «Симуляция использования трека GPX» - флаг;
  • Кнопка «Отмена» - закрывает диалог без запуска моделирования;
  • Кнопка «Ок» - закрывает диалог и запускает процесс моделирования маршрута.

Симуляция использования рассчитанного маршрута

Если построенный маршрут устраивает, в диалоге «Режим планирования маршрута» активируйте кнопку «Поехали». Откройте «Главное меню»\«Домашняя страница» и нажмите кнопку «Начать моделирование».
В открывшемся диалоге активируйте кнопку «Ок». Начнется виртуальное движение по траектории маршрута с соответствующими звуковыми инструкциями.
По достижении конечной цели маршрута открывается стандартный диалог «Вы прибыли в пункт назначения».

Симуляция использования трека GPX

Через диалог «Режим планирования маршрута» необходимо загрузить требуемый трек GPX и, если нужно, скорректировать его настройки, установив соответствующие флаги:

  • «Выбрать обратное направление пути»;
  • «Пройти весь путь»;
  • «Рассчитать маршрут OsmAnd для первого и последнего сегмента маршрута.
Сделав необходимые настройки, закройте окно управления GPX треком и нажмите кнопку «Поехали».
Откройте «Главное меню»\«Домашняя страница» и нажмите кнопку «Начать моделирование».
В открывшемся диалоге необходимо выбрать переключатель «Симуляция использования трека GPX», указать скорость анимации маршрута и активировать кнопку «Ок».
Откроется диалог, в котором необходимо выбрать тот же требуемый трек, выполнив жест «Двойное касание» по имени трека. Начнется виртуальное движение по траектории маршрута с соответствующими звуковыми инструкциями. По достижении конечной цели маршрута, открывается стандартный диалог «Вы прибыли в пункт назначения».

Примечание:

чтобы закончить моделирование маршрута:

  1. Откройте «Главное меню»\«Домашняя страница» и нажмите кнопку «Закончить моделирование»;
  2. Откройте диалог «Режим планирования маршрута», в нем активируйте кнопку «Прекратить навигацию»;
  3. Затем любым способом отмените пункт назначения.

MapXPlus относится к классу систем TMS (Transport Managment System - Система управления транспортом). Основная задача систем - автоматизация транспортной логистики, планирование оптимальных маршрутов и проведение план-фактового анализа. Все системы для определения факта используют GPS датчики. Программный комплекс MapXPlus может быть адаптирован под индивидуальные требования каждого клиента и интегрирован с любой ERP или учетной системой предприятия, а также системой GPS-мониторинга.

Отраслевые решения, которые программа MapXPlus имеет на сегодняшний день:

Программа TransSys MapXPlus - Планирование маршрутов доставки для Дистрибуции


Основной задачей программного комплекса MapXPlus является автоматизация транспортной логистики, т.е. планирование маршрутов доставки продукции клиентам, с минимальными затратами и с учетом ряда факторов и критериев. Система относится к классу систем TMS и решает задачи транспортной логистики. Также есть возможность создавать графики доставки, которые покажут, в какое время товар будет доставлен клиенту. Перед сокращением, покупкой или обновлением автопарка можно определить наиболее эффективный модельный ряд для потребностей бизнеса.

Задачи, решаемые системой MapXPlus

  • Планирование маршрутов доставки товара с одного или нескольких складов на множество торговых точек с минимальными затратами.
  • Работа как централизованно, так и с несколькими центрами планирования доставок.
  • Ситуационное моделирование, оптимизация парка автомобилей и определение количественно-качественных характеристик при его формировании.
  • Планирование работы как своего автопарка, так и привлекаемых (наемных) транспортных средств с расчетом затрат по заданным тарифам.
  • Создание и анализ моделей доставки товаров (мета-расчеты) с учетом комбинаций критериев и факторов, влияющих на эффективность работы.
  • Поддержка форматов работы Van-salling и Pre-salling.
  • Выявление торговых точек, доставка груза в которые является невыгодной.
  • Загрузка автомобиля товарами в последовательности разгрузки в соответствии с планируемым маршрутом.
  • Управление очередями на погрузку товаров в автомобили на складах.
  • Оптимальный выбор мест перегрузки товара для дальнейшей доставки.
  • Особенности программного комплекса

  • Учет отраслевых особенностей транспортировки различных товаров: замороженные продукты, товары, требующие специальных условий транспортировки (например, лекарства) и т.д.
  • Возможность планирования и визуализации маршрутов движения автотранспортных средств и соответствия запланированному маршруту (при использовании GPS-оборудования) в удобном для работы масштабе;
  • Учет приоритетов и выбор наиболее оптимального маршрута, с минимальными затратами и наилучшим качеством сервиса.
  • Использование технологии векторных электронных карт;
  • Расстановка торговых точек несколькими способами: по адресам, по географическим координатам (POI), в ручном режиме.
  • Скриншоты программы

    Маршрутный лист и Путеводитель

    Справочники программы

    Справочники программы содержат всю информацию, влияющую на построение оптимальной логистической цепочки. Кроме того, позволяют оператору учитывать при расчете тип транспортного средства, тип клиента и особенности работы с ним, управлять загруженностью дороги и многое другое.

    В MapXPlus используются Справочники:

  • Марка автомобиля
  • Виды топлива
  • Категории товара
  • Приоритеты перевозчиков
  • Приоритеты клиентов
  • Виды моделей
  • Виды загруженности дорог
  • Справочник складов и другие
  • Редакторы программы

    Программный комплекс MapXPlus содержит набор редакторов, позволяющих пользователю самостоятельно, без привлечения разработчика, вносить изменения в транспортные сети, самостоятельно моделировать разбивку по районам доставки, редактировать объекты, размещенные на карте.

    Основные положения. Технологический маршрут, отражая рациональную последовательность обработки детали, по своему содержанию является основной частью технологического процесса. Построение такого маршрута представляет собой технологическую задачу и следовательно может иметь несколько решений, из которых только одно окажется наиболее рациональным. Поэтому порядок разработки его целесообразно свести в единую логическую схему (рис 49), состоящую из трех последовательно осуществляемых стадий: 1) изучения исходных данных; 2) подготовки к построению технологического маршрута; 3)построения технологического маршрута.

    Рис 49. Схема мыслительных действий токаря при построении технологического маршрута

    На 1-й стадии изучаются исходные данные, которые для конкретного рабочего места состоят из рабочего чертежа, заготовки, количества деталей в обрабатываемой партии и технических возможностей станка.

    Рассматривая чертеж детали, следует в первую очередь определить точность выполнения размеров, формы и расположения поверхностей, их шероховатость. Допустимые погрешности этих четырех элементов технических требований, предъявляемых к точности обработки детали, указываются на чертежах условными обозначениями, предусмотренными ЕСКД (см. § 10). Кроме того, необходимо обратить внимание на форму, материал и вид термообработки детали, а также характер простановки размеров, которые могут существенно влиять на принятие определенного технологического решения. Например, если деталь подлежит термообработке, ее точные поверхности предварительно обрабатывают на токарном станке с припуском на шлифование. По простановке размеров можно установить измерительные базы и последовательность обработки поверхностей детали.

    Сопоставляя заготовки с чертежом детали надо определить достаточность припусков на обработку, отсутствие значительного перекоса, смещения и кривизны поверхностей.

    В зависимости от объема партии деталей надо принять решение о степени расчленения технологического маршрута. Если предстоит обработать только одну деталь на одном станке, то весь технологический маршрут будет состоять. из одной операции. Когда же обрабатывается партия деталей, технологический маршрут делят на ряд операций, количество которых соответственно зависит от величины партии.



    Значение технических возможностей станка (наибольший диаметр обработки, пределы частот вращения и подач, мощность двигателя, наличие заднего резцедержателя и др.)позволяет наиболее полно использовать их при выборе того или иного варианта технологического процесса.

    На 2-й стадии технологической подготовки выбираются способы обработки, установочные базы и способы установки заготовок на станке.

    Любая поверхность может быть обработана различными способами, каждый из которых оправдывает себя в определенных условиях и при определенных требованиях к точности обработки. Из всех возможных способов обработки следует выбирать наиболее производительный (по принципу наибольшей производительности). Если этот способ не обеспечивает необходимые технические требования, то предварительную обработку выполняют наиболее производительным способом, а окончательную - тем, который позволяет достичь требуемой точности обработки. Например, при обтачивании цилиндра наиболее производительно весь припуск срезать за один проход. Когда же обрабатываемая деталь обладает недостаточной жесткостью или точность обработки высокая, обтачивание выполняют за два перехода: вначале предварительным точением срезают основную часть припуска, затем чистовым производят чистовую обработку с малой глубиной резания и подачей.

    Технологические базы выбирают, руководствуясь правилами, изложенными в §21. Затем соответственно принятым базам намечают способы установки заготовок на станке в зависимости от требуемой жесткости крепления и точности центрирования.

    Таблица 3

    Условные обозначения, применяемые в технологических процессах

    Способ установки заготовки или наименование Обозначение
    Установка в патроне
    Установка в патроне с упором в торец
    Установка в патроне и заднем центре с упором в торец
    Установка в центрах (передний упорный, задний вращающийся)
    Установка в центрах (передний поводково-плавающий, задний вращающийся)
    Установка в центрах (передний рифленый, задний вращающийся)
    Установка в центрах и подвижном люнете (см. рис 156. 6)
    Установка в центрах и неподвижном люнете (см. рис 156, а)
    Установка на цилиндрической разжимной оправке (см. рис 72, б)
    Установка на цилиндрической патронной оправке (см. рис 72, г)
    Установка на конической патронной оправке
    Установка на резьбовой Оправке с упором в торец (см. рис 72, в)
    Продольный упор
    Продольный упор с длиноограничителем
    Продольный многопозиционный упор

    Короткие заготовки с черновой или предварительно обработанной базой закрепляют в самоцентрирующем патроне с закаленными кулачками. При большом припуске на обработку такие заготовки целесообразно поджимать задним центром.

    Короткие заготовки с окончательно обработанной чистовой базой (когда к точности взаимного расположения поверхностей детали предъявляют высокие требования) закрепляют в патроне с сырыми кулачками или с помощью упругой втулки, растачивая их по диаметру принятой базы.

    Предварительную обработку длинных заготовок выполняют в патроне и заднем центре, окончательную - в центрах.

    3-я стадия -завершающая. Устанавливается последовательность обработки, количество и состав операций. При этом рекомендуется придерживаться следующих правил:

    1. В первую операцию (уставов) наряду с другими переходами включать переходы по подготовке последующей чистовой технологической базы.

    2. Черновую и чистовую обработку точением выполнять в различных операциях.

    3. Переходы, нуждающиеся в особой наладке станка (некоторые способы обработки конусов, резьб, фасонных поверхностей), выделять в самостоятельные операции.

    4. В операцию по окончательной обработке резцами точных поверхностей не включать переходы, нуждающиеся в поворотах резцедержателя.

    5. В одной операции нецелесообразно выполнять сверление и растачивание отверстий.

    Оформление технологического маршрута. Для производственного предприятия основным технологическим документом служит маршрутная карта, предусмотренная ЕСТД (единой системой технологической документации) по ГОСТ 3. 1105-74 (см. Приложение 1). Карта содержит сведения о последовательности выполнения операций, их привязке к цехам и участкам предприятия, наименовании применяемых станков, приспособлений и инструментов и некоторые другие данные. Однако исходя из особенности задач развития технологического мышления у учащихся - молодых рабочих, текстовой материал такой карты желательно для большей наглядности сопровождать графическим изображением. Поэтому для учебных целей целесообразно пользоваться несколько упрощенной маршрутной картой (см. табл. 4), расчленяя в ней операции на установы, переходы и сопроводив их схемами технологических установов. При заполнении такой карты рекомендуется руководствоваться следующими правилами.

    1. Операции и переходы обозначать арабскими цифрами 1, 2, 3 и т. д. ; установы - прописными буквами русскою алфавита А, Б, В.

    2. В графе «Содержание установов и проходов» указания выражать глаголом в повелительной форме: установить, закрепить, обточить, подрезать, сверлить. При этом размеры и предельные отклонения обрабатываемой поверхности в тексте не указывать. Вместо них проставлять в кружке порядковый номер размера поверхности из схемы технологического установа. Например: расточить отверстие 1, развернуть отверстие 2, обточить цилиндр 3, выточить канавку 4, нарезать резьбу 5, проточить фаску 6, отрезать заготовку в размер 7, подрезать торец в размер 8, обточить фасонную поверхность 9 предварительно (окончательно) и т. д.

    3. В графе «Схемы установов» заготовки изображаются в произвольном масштабе на стадии завершения операционной обработки, обрабатываемые поверхности которых обводятся сплошными линиями увеличенной толщины (в 2-3 раза толще основной линии чертежа). Кроме того, на схемах указываются размеры, подлежащие выполнению в данной операции (установе). Нумеруются они арабскими цифрами в кружках диаметром 6-8 мм и располагаются вне контура детали в направлении движения часовой стрелки.

    Способы крепления заготовок и некоторые другие сопутствующие сведения указываются на схемах условными обозначениями (табл. 3).

    Контрольные вопросы:

    Воспроизведите и объясните структурную схему мыслительных действий токаря при построении технологического маршрута.

    Как оформляется технологический маршрут?

    Воспроизведите условные обозначения, применяемые в технологических процессах.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: