История передачи сообщений и почты в общем. История почты россии

П очти всем пользователям сети Интернет когда-нибудь приходилось работать с электронной почтой (англ. e-mail, electronic mail), которая представляет собой технологию по отправке и получению электронных сообщений. Электронная почта, как и обычная (бумажная), имеет свою историю, к которой мы и обратимся.


Началось всё во времена, когда ещё не был разработан TCP (Протокол контроля передачи), а фраза «компьютер в каждый дом» относилась к научной фантастике. Тогда в 70-е годы XX века самой крупной сетью была ARPANET, и компьютер был важной и дорогостоящей техникой. Поэтому одним компьютером пользовалось сразу много человек. Для удобства была написана программа, позволяющая оставлять текстовые сообщения другим пользователям этого же компьютера, что представляло собой некий аналог сегодняшних гостевых книг и сетевых форумов, а файл, хранящий сообщения, назвали «Почтовый ящик». Современной электронной почтой это назвать было пока нельзя, т.к. вся переписка могла вестись только в пределах одного компьютера.

Стоить отметить, что в 1965 году сотрудниками Массачусетского технологического института была написана почтовая программа MAIL для операционной системы CTSS. Авторы программы Ноэль Моррис и Том Ван Влек сделали возможным обмен сообщениями в пределах одного мейнфрейма (большого компьютера). Многие считают именно этот момент началом электронной почты. Но, история современной электронной почты, которой мы пользуемся сейчас, берёт своё начало на шесть лет позже.

В конце 1971 года программист Рэй Томлинсон написал программу, которая позволила посылать сообщения на удалённый компьютер по протоколу CypNet, использующийся ранее для передачи файлов. Полученные сообщения помещались в файл – «Почтовый ящик».

Так и появилась электронная почта.

Практически сразу программа была им усовершенствована. Томлинсон разработал систему организации почтовых адресов: каждому пользователю компьютера присваивался адрес, состоящий из имени пользователя и сетевого имени его компьютера, которые разделялись знаком @ . Этот знак обозначал английский предлог at (в переводе на русский – «на»). Таким образом, выражение user@machine означало user at machine, т.е. такой-то пользователь на таком-то компьютере. После Томлинсон продолжил совершенствовать программу и в марте 1972 года сделал простой пользовательский интерфейс, позволяющий отправлять и загружать сообщения, используя сеть. Через полгода Лоуренс Робертс, коллега Томлинсона, на основе его программы создал свою, которая имела не мало сервисных функций.

Всего через полтора года, завоевав популярность в ARPANET, электронная почта служила для передачи 75% всех данных. А в 1975 году появилась первая почтовая рассылка писем с полезной информацией. Самой популярной рассылкой были новости мира научной фантастики.

В этом же году программист Джон Виттал написал программу MSG, которая включала все известные функции для работы с почтой. С этого момента электронная почта вышла на государственный уровень.

Сегодня значение адреса электронной почты встало на один уровень с адресом места жительства или номером мобильного телефона. Появилось множество почтовых сервисов, а вторая часть выражения user@machine интерпретируется иначе. Теперь вместо machine – конкретного компьютера, на котором работало несколько пользователей, подразумевается сервер, предоставляющий услуги электронной почты. Такой сервер обслуживает сотни миллионов пользователей.

В России среди самых популярных бесплатных серверов (по понятным причинам платным серверам таких высот не достигнуть) можно выделить Mail.ru, Yandex.ru, Hotmail.ru и Rambler.ru. Со всеми этими серверами могут работать почтовые программы Outlook Express и The Bat!

ПОЧТОВАЯ СВЯЗЬ - вид связи, обеспечивающий пересылку и доставку адресатам письменных и печатных материалов, а также денежных переводов, посылок, бандеролей и другое.

Об-ра-бот-ка и транс-пор-ти-ров-ка поч-ты. В ор-га-ни-зационном от-но-ше-нии почтовая связь пред-став-ля-ет со-бой сис-те-му, со-стоя-щую из се-ти пред-при-ятий свя-зи (поч-там-ты, уз-лы и от-де-ле-ния свя-зи) и транс-порт-ных средств, ко-то-рые обес-пе-чи-ва-ют при-ём, об-ра-бот-ку и дос-тав-ку поч-то-вых от-прав-ле-ний. Для приё-ма поч-то-вых от-прав-ле-ний на пред-при-яти-ях свя-зи вы-де-ля-ют-ся специальные по-ме-ще-ния - опе-ра-ци-он-ные за-лы, где рас-по-ло-же-ны ра-бо-чие мес-та опе-ра-то-ров. Опе-ра-то-ры при-ни-ма-ют все ви-ды поч-то-вых от-прав-ле-ний, кро-ме про-стой кор-рес-пон-ден-ции (не-за-каз-ные пись-ма, от-крыт-ки и тому подобное), по-след-няя по-сту-па-ет че-рез ус-та-нов-лен-ные на ули-цах и на пред-при-яти-ях свя-зи поч-то-вые ящи-ки (изо-бре-те-ны в 1653 году во Фран-ции Ж.Ж. Ре-нуа-ром де Вил-лайе).

В го-ро-дах, ку-рорт-ных по-сёл-ках и тоу подобном всё боль-шее рас-про-стра-не-ние по-лу-ча-ют ав-то-ма-ти-зированные пунк-ты свя-зи, пре-дос-тав-ляю-щие ус-лу-ги почтовой связи в фор-ме са-мо-об-слу-жи-ва-ния, где при по-мо-щи поч-то-во-го ав-то-ма-та со встро-ен-ным тер-ми-на-лом, на-ря-ду с про-сты-ми опе-ра-ция-ми (по-куп-кой кон-вер-тов, поч-то-вых кар-то-чек, га-зет), мож-но, например, от-пра-вить за-каз-ное пись-мо.

Об-ра-бот-ка поч-ты в ме-ст-ном поч-то-вом от-де-ле-нии вклю-ча-ет ряд про-из-водственных опе-ра-ций, обес-пе-чи-ваю-щих под-го-тов-ку при-ня-тых поч-то-вых от-прав-ле-ний к пе-ре-сыл-ке по на-зна-че-нию. К основным опе-ра-ци-ям от-но-сят-ся: раз-бор-ка (раз-де-ле-ние) поч-ты по ви-дам, ка-те-го-ри-ям, га-ба-рит-ным раз-ме-рам, мас-се и жё-ст-ко-сти (от-прав-ле-ния не-стан-дарт-но-го раз-ме-ра от-сор-ти-ро-вы-ва-ют-ся для отдельной об-ра-бот-ки); ли-цов-ка и штем-пе-ле-ва-ние - ус-та-нов-ка ад-рес-ной сто-ро-ны письменной кор-рес-пон-ден-ции в оп-ре-де-лён-ное по-ло-же-ние и на-не-се-ние от-пе-чат-ка ка-лен-дар-но-го штем-пе-ля для обо-зна-че-ния мес-та, да-ты, вре-ме-ни его по-сту-п-ле-ния, а так-же га-ше-ния зна-ка поч-то-вой оп-ла-ты; фор-ми-ро-ва-ние пост-па-ке-тов (пач-ки пи-сем и поч-то-вых кар-то-чек, сгруп-пи-ро-ван-ные по ад-рес-ным дан-ным и другим при-зна-кам), их сор-ти-ров-ка с по-сле-дую-щей упа-ков-кой в поч-то-вые меш-ки для даль-ней-шей транс-пор-ти-ров-ки и другое. Из ме-ст-ных поч-то-вых от-де-ле-ний поч-та по-сту-па-ет в меж-рай-он-ный поч-тамт, а от-ту-да - в главный го-род-ской или ок-руж-ной поч-тамт для сле-дую-щей сор-ти-ров-ки. За-вер-шаю-щий этап ра-бо-ты пред-при-ятий почтовой связи - дос-тав-ка и вру-че-ние поч-то-вых от-прав-ле-ний по-лу-ча-те-лю (ад-ре-са-ту).

Пе-ре-воз-ка поч-ты в за-ви-си-мо-сти от кли-ма-тических и до-рож-ных ус-ло-вий осу-ще-ст-в-ля-ет-ся различными ви-да-ми транс-пор-та. Железно-дорожный транс-порт ис-поль-зу-ют пре-имущественно для пе-ре-воз-ки тя-жё-лой поч-ты - по-сы-лок, бан-де-ро-лей, жур-на-лов. Авиа-транс-порт слу-жит в основном для пе-ре-воз-ки га-зет и кор-рес-пон-ден-ции ме-ж-ду круп-ны-ми го-ро-да-ми, ав-то-транс-порт - на меж-рай-он-ных, внут-ри-рай-он-ных и городских поч-то-вых мар-шру-тах, а так-же для вы-ем-ки пи-сем из поч-то-вых ящи-ков, под-воз-ки поч-ты на дос-та-воч-ные уча-ст-ки. Сель-ское на-се-ле-ние в мес-тах, где нет ста-цио-нар-ных пред-при-ятий свя-зи, об-слу-жи-ва-ют пе-ре-движ-ные от-де-ле-ния свя-зи, под ко-то-рые обо-ру-ду-ют-ся ав-то-мо-би-ли по-вы-шен-ной про-хо-ди-мо-сти, кур-си-рую-щие ме-ж-ду на-се-лён-ны-ми пунк-та-ми.

Су-ще-ст-ву-ют и другие сис-те-мы транс-пор-ти-ров-ки поч-ты. Так, например, в Лон-до-не име-ет-ся ра-бо-таю-щая без ма-ши-ни-ста под-зем-ная же-лез-ная до-ро-га, ко-то-рая пе-ре-во-зит упа-ко-ван-ную в меш-ки поч-то-вую кор-рес-пон-ден-цию со ско-ро-стью до 55 км/ч по ли-нии про-тя-жён-но-стью 10,5 км, об-слу-жи-вая неск. поч-там-тов и два круп-ных железно-дорожного во-кза-ла. Другой спо-соб - пнев-ма-тическая поч-та: кап-су-лы с пись-ма-ми пе-ре-сы-ла-ют-ся сжа-тым воз-ду-хом по под-зем-ным тру-бам. Са-мая раз-ветв-лён-ная сис-те-ма та-ко-го ти-па (про-тя-жён-но-стью несколько со-тен км) дей-ст-ву-ет в Па-ри-же, где по под-зем-ным тру-бам пись-ма и де-неж-ные пе-ре-во-ды до-став-ля-ют-ся во все городские поч-там-ты.

Из истории почты

Подготовила

Старший воспитатель ГБОУ СОШ №1317

Свириденко О.И.


Канадские индейцы разводили костры, дым которых был виден издалека. Этот дым многое мог сообщить людям на большом расстоянии. Канадские индейцы разводили костры, дым которых был виден издалека. Этот дым многое мог сообщить людям на большом расстоянии .

В Африке известия передавались от одного поселения к другому дробью большого барабана- тамтама.


Пеший гонец

Голубиная почта



  • Перевозящие почту гонцы пользовались рожком для подачи сигналов.

Почтовые кареты перевозили и грузы, и пассажиров.

Русская почтовая карета. Вторая половина XIX века.


Бутылочная почта

Такая почта существовала с давних времен. Моряки бросали в воду бутылки с письмами. Бутылочная почта служит и сегодня науке. С кораблей, изучающих океаны, сбрасывают стеклянные бутылки с открытками внутри. Нашедшего просят сообщить, где он был выловлен, таким образом изучают морские течения, их скорость, изменчивость.


Письмо Привычный для нас почтовый конверт изобрел в 1820 году торговец бумагой из Великобритании Брюер .


Генриху фон Стефану


Первая в мире почтовая марка

  • «Чёрный пе́нни»-

  • В России первый почтовый ящик появился в Санкт-Петербурге 1 декабря 1848 года. Синего цвета, сделанный из дюймовых досок и обшитый железом, он был неудобен в использовании и легко взламывался, поэтому стал настоящей находкой для почтовых воришек. Чтобы предотвратить почтовое воровство, власти заменили деревянные ящики на чугунные - весом более сорока килограммов. И лишь в 1910 году конструктор П.Н. Шабаров разработал железный почтовый ящик с механически открывающейся донной дверцей, которым мы пользуемся до сих пор.

Россия Ямщик – это возница, кучер на почтовых лошадях. Название профессии «ямщик» происходит от слова «ям». Так в России XIII – XVIII веков назывались почтовые станции.

Именно в России, где от одного селения до другого приходилось преодолевать огромные расстояния, появились поддужные или ямщицкие колокольчики. Подвешивались они под дугой коренника (центральной лошади в тройке). В основном колокольчики помещались на почтовых тройках в качестве сигнального средства . Во-первых, сигнал был нужен, чтобы потребовать от пешеходов и других экипажей немедленно освободить дорогу. Во-вторых, такой сигнал оповещал персонал почтовой станции о необходимости подготовить смену уставшим лошадям.


  • Россия стала одной из первых стран, поставивших почту на рельсы. В 1837 году впервые была доставлена почта по железной дороге из Петербурга в Царское село.
  • В 1851 году впервые был отправлен почтовый вагон с корреспонденцией из Санкт-Петербурга в Москву, и с этого момента началась регулярная пересылка почты железнодорожным транспортом. Поезда, в состав которых цепляли почтовый вагон, шли быстрее пассажирских.

  • В первые десятилетия XX века в России для ускорения доставки почты начали использовать авиацию. Первый авиационный перелет с почтовым грузом состоялся 31 марта 1918 года из Петрограда в Москву.
  • Далее развитие авиапочты шло стремительными темпами, налаживались внутренние авиалинии, началась доставка авиапочты зарубеж.

почтовый индекс - условное цифровое обозначение почтового адреса


Бандеро́ль

Посы́лка



Профессия – почтальон…





  • Бумажный пакет, сохраняющий тайну послания. (К-----т)
  • Пункт назначения письма, местонахождение лица, которому оно предназначено. (А---с)
  • Цифровое условное обозначение населённого пункта. (И----с)
  • Человек, разносящий письма, газеты, телеграммы. (П-------н)

В Персии, Вавилоне и Древнем Египте

Самая первая почта, как организация, возникла в Персии, Вавилоне и Древнем Египте. Фактически почта как таковая появилась с возникновением и развитием письменности, а первые почтовые линии имели исключительно военное предназначение. В IV веке до нашей эры древнегреческий историк Геродот писал о персидской почтовой службе: «Ни снег, ни дождь, ни жара, ни мрак ночной не заставляет этих гонцов свернуть с назначенного пути». До такой преданности делу современной почтовой службе далеко.

Великие империи древнего мира имели хорошо организованные системы почтового сообщения, обычно представляющие собой посты сменных гонцов с определенным интервалом вдоль главных дорог. Эффективность таких систем была достойна похвал греческого историка Геродота, однако саму идею почты забыли вскоре после падения Римской империи. В средневековой Европе начали появляться частные почтовые системы, обслуживающие купцов, гильдии, университеты и церковь, затем появились официальная почта, предназначенная для нужд правительства - например, как установленная Людовиком XI (Франция, 1477) или Генрихом VIII (Англия, 1512).

К XVII веку

К XVII в. в большинстве европейских стран существовали официальные публичные почтовые службы, а также ряд частных организаций, обслуживающих конкретные города. Одной из частных служб стала «Пти Пост» («маленькая почта»), основанная Жан-Жаком Ренуаром де Вил-лайером (Франция) в Париже в 1653 г. Де Виллайер ввел первую систему заранее оплаченных почтовых отправлений (почтовых сборов), при которой письмо обвязывали матерчатой или бумажной лентой; до тех пор за почтовое отправление обычно платили получатели. Уильям Доквра (Англия) ввел в Великобритании первую систему почтовых сборов в 1680 году, основав лондонскую «Пенни Пост» и ставя метку об оплате с помощью ручной печати.

Для местной почты система Доквра оказалась очень эффективной, но при отправлении почты в другие города по-прежнему брали плату согласно преодолеваемым расстояниям. В 1837 году Роуленд Хилл (Англия) опубликовал труд «Реформа почты», указывая, что затраты на сортировку почты выше затрат на перевозку, поэтому подсчеты платы в зависимости от расстояния неэкономичны. Он предложил подобие системы Доквра, со стандартным тарифом, не зависящим от места назначения.

Хилл предложил взимать сборы заранее

Хилл предложил взимать сборы заранее - путем продажи либо кон­вертов (он отдавал предпочтение этому способу), либо липких марок, ко­торые в 1934 году предложил Джеймс Чалмерс (Шотландия). Чалмерс даже напечатал образцы первых в мире липких почтовых марок - самых первых в мире почтовых марок . В 1840 г. Глав­ное почтовое управление Великобритании последовало рекомендациям Хилла и выпустила первую в мире официальную липкую почтовую марку - «Черный пенни» (через два дня был выпущен «Синий двухпенсовик»).

Согласно первому правилу Всемирного почтового союза (UPU, 1874), на каждой почтовой марке должно быть напечатано название страны, которая ее выпустила, - кроме британских марок, в знак признания того, что первые марки в мире появились в Великобритании.

Дмитрий Демьянов, Samogo.Net (

марина крылова
«Путешествие по «реке времени». История возникновения почты». Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников

Программное содержание :

Познакомить с историей возникновения почты . Рассказать об эволюции данной коммуникации.

Воспитательная задача :

Воспитывать интерес к данной проблеме. Развивать познавательный интерес детей . Реализация принципов гендерного воспитания.

Коррекционная задача :

Обогащение словаря : гонец, ямщик, «ямской приказ» , почтовая служба , рисунок – пиктограмма.

Активизация слов : конверт, индекс, марка, телеграмма, мобильный телефон, интернет, факс.

Глаголы : развозить, разносить, мчаться, передавать.

Оборудование :

Макет «река времени »

Атрибутика по данной теме : листы бумаги, маркеры, колокольчик, конверты, марки, ручки, веревочка с узелками.

Слайды по древности, старине, наше время .

Предварительная работа :

Оформление книжного уголка по теме «почта »

Чтение С. Я Маршака «Почта »

Д. Киплинг «Как было написано первое письмо»

Музыкальный ряд :

Т. Зарецкая «Солнечный зайчик»

А. Ермолов «Светит солнышко»

М. Легран «Токката»

Ход занятия

Под музыку ребята входят в зал.

Воспитатель :

Сегодня мы с вами отправимся в очень необычное путешествие . Куда будет наше путешествие , вы можете определить по отрывку из стихотворения С. Я Маршака «Почта » (Ответы детей)

Воспитатель :

Да, ребята, вы правы. Сегодня мы с вами будем говорить об истории почты , о том, как люди в древности, в старину и в наше время могли передавать сообщения, новости.

Присаживайтесь на стулья и все внимание на экран. Вначале мы с вами отправимся в древность. (Дети смотрят слайды)

Представьте, что мы оказались с вами в те времена ,когда жили древние люди. Они охотились на мамонтов, жили в пещерах. Они не умели писать, у них не было телефона. Как вы думаете, как же они обменивались сообщениями, новостями? (Ответы детей)

Дети отвечают : посылали гонца с устными сообщениями, была узелковая почта , рисунки-пиктограммы.

Воспитатель предлагает детям встать и подойти к нему.

Воспитатель :

И вот мы с вами сейчас превратимся в пещерных людей. У нас будет два племени : племя мальчиков и племя девочек. (Воспитатель предлагает каждому племени подойти к своим столам)

Воспитатель :

У меня два листа и маркеры. Представим, что это выделанная шкура мамонта и уголь для письма. Нарисуйте, пожалуйста, «письмо» друг другу, что сейчас наступила весна. (Дети рисуют письма)

А теперь выберите самого быстрого гонца своего племени, и он доставит послание. (Под музыку два ребенка оббегают зал и обмениваются посланиями)

Ребята, давайте посмотрим и прочитаем, что же у нас получилось? (Каждое племя расшифровывает послание)

Молодцы. Но вы, наверное, заметили, что в расшифровке послания возможны неточности. Да и на пути у гонца встречалось много опасностей.

Воспитатель :

Присаживайтесь на стулья. И мы отправимся с вами во времена дальние . Наша «река времени » движется дальше. Все внимание на экран. (Дети смотрят слайды)

Прошло время , когда люди охотились на мамонтов и рисовали послания на стенах пещер и шкурах животных. Появилась письменность.

Люди стали чаще обмениваться сообщениями, писать письма. И в России появилась специальная почтовая служба .

Кто знает как она называлась? Правильно. «Ямской приказ»

Как звали работников этой почты ?

И как же они доставляли почту ?

Как вы думаете, каким должен быть ямщик?

Да, ребята, туда шли работать смелые и сильные люди. Им приходилось преодолевать очень большие расстояния. К упряжкам лошадей были прикреплены колокольчики.

Кто скажет, для чего?

Воспитатель :

Ну, как быстры бы не были кони, письма и послания шли долго. Да еще и разбойники поджидали ямщиков по дороге. Поэтому письма не всегда доходили до адресата.

А сейчас мы поиграем с вами в игру. Она называется «Раз, два, три – колокольчик бери» И я узнаю, кто из вас в старину мог бы работать ямщиком.

Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель :

Молодцы!

Воспитатель предлагает детям присесть на стулья.

Воспитатель :

И мы с вами продолжаем путешествие по «реке времени » . И оказываемся в другой эпохе, в нашем современном мире . Внимание на экран.

Ребята, посмотрите, как изменилось время ? Появилось много разной техники. Какой? (ответы детей)

И отправить послание стало намного проще и быстрее. В последнее время появились совсем новые средства связи. Как вы думаете, какие? (ответы детей)

За считанные секунды мы можем отправить сообщение даже на другой континент. Вы согласны со мной?

Воспитатель :

Но, мы по-прежнему пишем письма, посылаем телеграммы и открытки к праздникам, ко Дню Рождения. Но везут их уже не ямщики, а… (ответы детей)

Но чтобы письмо дошло до адресата, что должно быть на конверте? (ответы детей)

Правильно, ребята! А как вы думаете, для чего нужна марка? (ответы детей)

А мне, ребята, кажется, что марка – это проездной билет для письма.

Посмотрите на экран, какие бывают марки. (ребята рассматривают марки, воспитатель комментирует)

Воспитатель :

Сегодня я предлагаю вам написать письмо маме о том, как вы ее любите. Для этого на столах у вас лежат конверты, на которых мы уже написали с вами ваш домашний адрес. Еще на столах лежат марки, ручки, листочки бумаги . Присаживайтесь за столы.

(дети пишут письма, приклеивают марки, заклеивают конверт. Воспитатель следит за работой)

Воспитатель :

Молодцы!

Подойдите ко мне, пожалуйста.

Я думаю, что наше путешествие прошло интересно . Вы – молодцы!

Скажите мне, где же мы с вами побывали? Что узнали интересного? Что больше всего понравилось?

Давайте подойдем к нашей «реке времени » и разместим на ней метки, подходящие к каждой эпохе. (персональное обращение к некоторым детям)

Как ты думаешь, что мы приклеим в эпоху древности?

А в эпоху старины? Какую метку надо приклеить?

А вот и наше время . Какую метку выберем и приклеим на «реку времени » ?

Молодцы!

Воспитатель :

Теперь наше занятие закончилось. Спасибо нашим гостям. Вы тоже, наверное, многое узнали из истории почты .

Под музыку дети покидают зал.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: