Что такое графический примитив? Определение, применение и особенности. Плоские графические примитивы Какими координатами задается примитив окружность

(Основы инженерной графики)
  • ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ ПЛОСКИХ ПЕРЕКРЫТИЙ
    Все существующие типы плоских железобетонных перекрытий по их конструктивной схеме делятся на две основные группы: балочные и безбалочные. Балочные перекрытия состоят из балок, идущих в одном или двух направлениях, и опирающихся на них плит или панелей. Безбалочные перекрытия выполняются без балок, а...
    (Строительные конструкции)
  • (Управление финансами)
  • Понятие о графических примитивах
    На большинстве ЭВМ и, соответственно, ПК принят растровый способ изображения графической информации. Это означает, что изображение представляется в виде прямоугольной матрицы точек (пикселей). Каждый пиксель имеет свой цвет, выбираемый из заданного набора цветов - гак называемой палитры. Для реализации...
    (Основы инженерной графики)
  • Графическое представление PV и FV
    На рынке капиталов организации и люди обменивают денежные средства в настоящем на денежные средства в будущем. Прямая АБ представляет собой норму обмена на рынке капиталов между денежными средствами сегодня и денежными средствами через год. Ее наклон равен на графике тангенсу острого угла наклона прямой...
    (Управление финансами)
  • Подготовка, оформление и ведение графических документов, используемых сотрудниками органов внутренних дел в особых условиях
    В деятельности органов и учреждений МВД России нередко возникает необходимость использовать в работе план или схему участка местности. Составляются крупномасштабные планы территорий, обслуживаемых участковыми инспекторами, планы жилой и производственной зон учреждений исполнения наказания, схемы...
    (Тактико-специальная подготовка)
  • 1. Графические примитивы.

    Графические примитивы это заранее определенные элементы, которые можно поместить в чертеж при помощи одной команды. Каждый графический примитив формируется на основании геометрического описания объекта.
    Примитивы (табл.№1.) можно классифицировать:

    • односложные и составные;
    • плоские и объемные (3d).

    Таблица №1

    Имя примитивы

    Команда

    Линия (Отрезок)

    Линия конструкции (Прямая)

    Полилиния

    Прямоугольник

    Полигон (Многоугольник)

    Овал(Кольцо)

    Мультилиния

    3DПолилиния

    Конус (Дубль)

    Большинство команд обрисовки базовых примитивов собраны в подменю Рисовать . Каждый примитив формируется своей командой, чаще всего совпадают по имени с примитивом. Для некоторых примитив пользователю предлагается несколько способов построения одного и того же примитива по различным исходным данным, например окружность можно построить по центру и радиусу, по центру и диаметру, по трем точкам на плоскости и т.д. Каждый примитив обладает рядом свойств (например, принадлежность слою, цвет, видимость, тип линии и т.д.).
    Некоторые команды требуют ввода дополнительных опций в командную строку.

    2. Свойства примитивов.

    Примитивы имеют следующие свойства:
    - Цвет (color);
    - Тип линий (linetype);
    - Масштаб типа линий;
    - Принадлежность слою;
    - Уровень и высота (elevation).

    3. Операции над примитивами

    Над примитивами можно выполнять следующие операции: Создавать, Удалять, Устанавливать свойства, Получать копии, Перемещать, Поворачивать, Отображать зеркально, Масштабировать, Штриховать, Закрашивать и др.

    4. Команды построения графических примитивов

    Рассмотрим односложные графические примитивы. Графический примитив может быть отрисован следующими способами:

    • С помощью команд вводимых их пункта строки меню Рисовать системы AutoCAD.
    • С помощью пиктограмм панели инструментов, выбирая необходимую из них щелканьем ЛКМ.
    • С помощью ввода команд с командной строки.

    4.1. Точка

    Точка (Pоint) - это один из простейших примитивов системы AutoCAD, который характеризуется тремя пространственными координатами X,Y и Z , а также атрибутами - принадлежность слою, цвет и высота.
    Для помещения точки в чертеже вводим команду Рисовать/ Точка/ Простая точка либо выбираем с помощью мыши соответствующую пиктограмму на панели инструментов.

    При этом с помощью мишки курсором задаются координаты токи которые фиксируются в строке состояния.
    В целях фиксации объектов точки могут выполнять функции "узлов".
    На экране точки можно изображать 20 различными знаками каждому из которых соответствует определенный числовой код (0-4, 32-36, 64-68, 96-100).

    Стиль точки задается с помощью команд Рисовать/ Точка/ Множественная и далее Формат/ Стиль отметок при этом появляется меню представленное на рис. 2.1.

    Рисунок 2.1. - Стиль точки

    0 · - точка в указанном месте;
    1 - ничего;
    2 + - прямой крест;
    3 X - косой крест;
    4 1 - вертикальная линия.

    Если к данному коду добавить:

    32 - рисуется окружность вокруг точки;
    64 - рисуется квадрат вокруг точки;
    96 - рисуется окружность и квадрат вокруг точки;

    Цвет можно задать с помощью команды Формат/Цвет при этом появляется меню представленное на рис. 2.2.

    4.2. Луч (Ray).

    Луч - это отрезок, один из концов которого находится в бесконечности. Этот примитив в системе AutoCAD рисуется командой Рисовать/ Луч с помощью двух точек, первая задает начало луча, вторая- его направление. При этом можно задать его атрибуты.

    Команда рисования луча:

    Command: Ray
    From point: (Из точки:)
    Through point: (Сквозь точку:)
    Through point:
    Through point:
    Through

    Координаты точек можно ввести с клавиатуры либо с помощью мыши. При этом получим изображение представленное на рис.2.2.


    Рисунок 2.2. Рисование луча

    При обрисовке примитивов можно задать цвет рисования и для некоторых (линия, луч, отрезок и др.) можно задать тип линии.

    4.3. Линия (Line).

    Линия - это часть прямой линии, задаваемая двумя крайними точками с нулевой шириной (1 пиксель). Линия является наиболее фундаментальным примитивом для любого чертежа. Для его обрисовки вводим команду Рисовать/ Линия. Линию, как любой др. примитив можно нарисовать путем выбора с помощью мыши соответствующей пиктограммы на панели инструментов.
    Команда рисования линии:
    Command: Line
    From point:
    To point:

    Координаты точек можно ввести с клавиатуры либо с помощью мыши. При этом получим изображение представленное на рис.2.3.


    Рисунок 2.3. Рисование линии

    4.4. Мультилиния (Mline)

    Мультилиния двумерная ломаная линия состоящая из нескольких параллельных отрезков (от 1 до 16) каждый из которых может иметь свои атрибуты.

    Этот примитив в системе AutoCAD рисуется либо командой меню Рисовать/ Мультилиния Формат/ Стиль Мультилиний (см. рис. 2.4), либо командой вводимой с командной строки:
    Command: Justification\Scale\Style\ указываются координаты первой точки;
    J - установка режима выравнивания;
    S - установка масштаба (ширины) мультилинии;
    ST - выбор стиля мультилинии,
    Command: To point указываются координаты точек.


    Рисунок 2.4. - Мультилиния

    4.5. Линия конструкции (Xline).

    Прямая. Линия конструкции линия с концами уходящими в бесконечность. Этот примитив в системе AutoCAD рисуется командой Рисовать/ Линия конструкции и далее м.б. задан стиль линии Формат/ Стиль линий (см. рис. 2.5).

    4.6. Полигон (Polygon Многоугольник).

    Многоугольник рисуется с помощью команды Рисовать/ Полигон (см. рис. 2.6). Для ее выполнения необходимо задать опции:

    • количество углов от 3 до 1024;
    • координаты центра (можно курсором);
    • вписанный либо описанный в окружность (I/C).


    Рисунок 2.5. - Линия конструкции


    Рисунок 2.6. - Полигон

    4.7 Прямоугольник (Rectangle)

    Прямоугольник рисуется:

    Команды rectangle, вводимой с командной строки.


    Рисунок 2.7. - Прямоугольник

    Формат команды rectangle, вводимой с командной строки.

    Command: _rectangle
    : указываются координаты угловой точки прямоугольника;
    Point or option keyword required .
    Опции: C - указать размер скоса углов прямоугольника (фаска);
    F - указать радиус округления углов;
    T - указать толщину линий;
    W - указать линий.

    Например, выполнение нижеприведенной команды рисует прямоугольник рис. 2.8.

    Command: rectangle
    Chamfer/Elevation/Fillet/Thickness/Width/: c

    First chamfer distance for rectangles <2.0000>: 10

    Second chamfer distance for rectangles <2.0000>: 10
    Chamfer/Elevation/Fillet/Thickness/Width/: e
    Elevation for rectangles <0.0000>: 40
    Chamfer/Elevation/Fillet/Thickness/Width/: f
    Fillet radius for rectangles <10.0000>: 5
    Chamfer/Elevation/Fillet/Thickness/Width/:
    Other corner: указываются координаты противоположной точки прямоугольника.


    Рисунок 2.8. – Прямоугольник с опциями

    4.8. Дуга (Arc)

    Дуга - часть окружности, которая геометрически определяется центром, радиусом и двумя центральными углами. Существует более 10 способов построения дуги (рис. 2.9). При выполнении команды в диалоге предлагается выбрать способ построения из экранного меню, один из способов предлагается по умолчанию (3-точки) (рис. 2.10).



    Рисунок 2.10. - Дуга

    4.9. Круг (Circle)

    Круг - часть плоскости ограниченная окружностью. Для построения круга используется команда Circle при этом м.б. использовано шесть способов построения (см. рис. 2.9).

    Выполнение команды, приведенной ниже рисует круг (см. рис. 2.10) .
    Command: circle
    3P/2P/TTR/

    : 100,100
    Diameter/: 100

    Command:


    Рисунок 2.10. - Круг


    Рисунок 2.9. – Диалоговое окно

    4.10 Эллипс (Ellipse)

    Эллипс рисуется:

    С помощью команды Рисовать / Эллипс (см. рис. 2.11, рис.2.12);
    - пиктограммы;

    Команды ellipse , вводимой с командной строки.


    Рисунок 2.11. – Диалоговое окно


    Рисунок 2.12 Эллипс


    Рисунок 2.13 Эллипс

    Эллипс в зависимости от выбранных опций в команде можно построить четырьмя способами:

    По центру и двум полуосям;
    - по оси и полуоси;
    - по оси и углу поворота воображаемого круга относительно оси построений;
    - по центру, длине полуоси и углу поворота воображаемого круга относительно оси построений.

    Выполнение команды, приведенной ниже рисует эллипс (см. рис. 2.13) .

    Command: _ellipse
    Arc/Center/: c
    Center of ellipse: 100,100
    Axis endpoint: 100
    /Rotation: 45

    4.11. Полилиния (Pline)

    Полилиния - ломаная линия. Этот примитив в AutoCADе рисуется командой Рисовать/ Полилиния и далее м.б. задан стиль линии Формат/ Стиль линии (см. рис. 2.14).

    Command: Pline
    From point:
    Current line-width is 0.0000 (Текущая ширина линии)
    Arc/Close/Halfwidth/Length/Undo/Width/:

    Рассмотрим опции:

    Arc (Дуга) A – переход в режим рисования дуг;
    Close (Замкни) C - Замкнуть полилинию;
    Halfwidth (Полуширина) H- Полуширина текущего сегмента;
    Length (Длина) L –Длина последующего сегмента;
    Undo (Отмени) U - отмена последнего сегмента;
    Width (Ширина) W –ширина последующего отрезка;
    :<Конечная точка лини>


    Рисунок 2.14 – Полилиния

    4.12. Фигура (Solid)

    Фигура - это часть плоскости ограниченная четырехугольником (треугольником) . Область может быть закрашенной или не закрашенной в зависимости от значения системной переменной FILLMODE (1-закраска включена, 0-отключена). Этот примитив в системе AutoCAD рисуется командой ФИГУРА (solid), с помощью четырех точек, две из них могут совпадать, последовательность точек влияет на вид фигуры. Команда дает возможность вычерчивать сплошные области путем ввода их как четырехугольных или треугольных секций.

    Сначала вводятся две крайние точки начальной грани. Затем либо две точки следующей грани, либо одну точку для задания треугольной секции. Ввод граней можно продолжать до завершения построения тела.
    Например для вычерчивается тела (см. рис. 2.15) необходимо выполнить:

    Включить режим закраски
    Command:Fill
    OFF/ON : ON
    Command: Solid
    First point: 100,200
    Second point: 200,200
    Third point: 150,250
    Fourth point:
    Third point: 100,200
    Fourth point: 200,200
    Third point: 100,100
    Fourth point: 200,100


    Рисунок 2.15. - Фигура

    4.13. Кольцо (Donut)

    С помощью команды donut введенной с командной строки можно построить кольцо.

    Пример команды donut : Command: donut
    Inside diameter <10.0000>: Second point:
    Outside diameter <20.0000>: Second point:
    Center of doughnut:


    Рисунок 2.16 Кольцо


    Рисунок 2.17 Эскиз

    4.14. Эскиз (Sktch)

    С помощью команды sktch можно рисовать эскизные линии или линии выполненные как бы от руки (реки на картах и т.д.). Перед использованием команды необходимо отключить режимы ORTO (кл.F8) и шаг (кл.F9).

    Пример команды sktch :
    Command: sketch
    Record increment <1.0000>: (Приращение)

    4.15. Штриховка

    Штриховка замкнутых областей выполняется с помощью команды Рисовать/Насечка либо клавиши панели инструментов При этом в открывшемся диалоговом окне (рис. 2.18).

    необходимо:

    Задать шаблон штриховки (клавишей Шаблон);
    - масштаб;
    - угол поворота штриховых линий;
    - выбрать точки (ЛК и ПК мыши внутри замкнутой области штрихуемого объекта)
    - во вновь открывшемся диалоговом окне щелкнуть по клавише Применить


    Рисунок 2.18. Диалоговое окно Граничная штриховка

    Краткое описание программы.

    AutoCAD – это Система Автоматического Проектирования (САПР). Она относится к классу программ CAD (Computer Aided Design), которые предназначены, в первую очередь, для разработки конструкторской документации: чертежей, моделей объектов, схем и т. д.

    Программа позволяет строить 2D и 3D чертежи любых назначения и сложности с максимальной точностью.

    Разработчиком программы является американская компания Autodesk, которая является на мировом рынке признанным лидером среди разработчиков систем САПР. Название программы – AutoCAD – образуется от английского Automated Computer Aided Drafting and Design, что в переводе означает «Автоматизированное черчение и проектирование с помощью ЭВМ».

    Пользователи AutoCAD всегда имеют под рукой эффективную систему документации. Она позволяет создавать разнообразные проекты, работать с таблицами и текстовыми вставками, ускоряет проверку чертежей, а также взаимодействует с MS Excel. Для работы с двухмерными проектами лучшей утилиты просто не найти, ведь она располагает самими необходимыми инструментами.
    Программа обладает удобным интерфейсом, пользователю доступно масштабирование изображений, а также панорамные функции. Кроме основного функционала для составления чертежей, утилита посредством ссылок позволяет выполнять привязку объектов, которые хранятся в иной базе данных. Еще один дополнительный и весьма полезный инструмент AutoCAD – вывод на печать нескольких чертежей одновременно.
    Последняя версия утилиты располагает инструментами для трехмерного проектирования, дает возможность просматривать модели под различными углами, экспортировать их с целью создания анимации, проверять интерференцию, извлекать данные для проведения технического анализа.

    AutoCAD поддерживает несколько форматов файлов:
    - DWG – закрытый формат, разрабатываемый непосредственно утилитой;
    - DXF – открытый формат, используется для обмена данными с пользователями иных САПР;
    - DWF – для публикации 3D-моделей и чертежей.

    Все перечисленные форматы позволяют работать с несколькими слоями, в результате чего проектирование становится особенно удобным, ведь в такой способ над каждым объектом можно трудиться по отдельности. Слои при необходимости можно отключать, делая тем самым объекты невидимыми.
    Помимо этого, программа поддерживает чтение и запись (посредством процедур экспорта/импорта) файлов таких форматов: SAT, DGN, 3DS.

    AutoCAD позволяет эффективно и легко разрабатывать проекты, визуализировать их, составлять проектную документацию.

    Сотни миллионов специалистов по всему миру ежедневно создают в AutoCAD электронные документы или используют его в качестве платформы для более специализированных настроек и приложений. В течение 35 лет AutoCAD эволюционировал от простейшего помощника при выполнении чертежей до мощной графической операционной платформы, объединяющей все этапы работы над проектом: разработку концепций, выполнение геометрических построений и расчетов, работу с базами данных и атрибутами, взаимодействие с многочисленными приложениями Windows, оформление рабочей документации, управление структурой электронного проекта, презентацию решений, подготовку макета для печати, а также инструментарий для создания программных приложений.

    2. Рабочий стол AutoCAD:

    Падающие меню.

    Падающее меню Menu Browser – меню, появляющееся при щелчке кнопкой мыши на кнопке A в верхнем левом углу окна программы.

    Строка падающих меню может быть изменена путем добавления либо удаления тех или иных пунктов. Для этого необходимо выбрать в падающем меню пункты Tools > Customize > Interface…, в появившемся диалоговом окне настройки интерфейса пользователя Customize User Interface на вкладке Customize в области Customizatios in All CUI Files раскрыть пункт Menus. Далее установить указатель мыши на один из пунктов меню и, щелкнув правой кнопкой мыши, вызвать контекстное меню, в котором выбрать соответствующий пункт для удаления имеющихся или создания новых падающих меню.

    Строка падающих меню по умолчанию содержит следующие пункты:

    File – команды работы с файлами: создание, открытие, сохранение, публикация в Интернете, печать, экспорт файлов в другие форматы, а также диспетчеры параметров листов, плоттеров, стилей печати и пр.;

    Edit – инструменты для редактирования частей графического поля рабочего стола программы, работы с буфером обмена и пр.;

    View – управление экраном, зумирование, панорамирование, установка трехмерной точки зрения, создание видовых экранов и именованных видов, установка визуальных стилей, тонирование, анимация траектории перемещения, установка необходимых панелей инструментов;

    Insert – команды вставки блоков, внешних объектов, объектов других приложений;

    Format – команды работы со слоями и их инструментами; цветом, типами линий; управление стилями текста, размеров, мультилиний, таблиц; видом маркера точки, установки единиц измерения, границ чертежа;

    Tools – управление рабочими пространствами; палитрами; установка порядка прорисовки объектов и получение сведений о них; работа с блоками и их атрибутами; работа с языком AutoLISP; работа с пользовательской системой координат; настройка стандартов оформления; управление Мастерами (публикации в Интернете, установки плоттеров, создания таблиц стилей печати, цветозависимых стилей печати, компоновки листа, создания подшивки, импорта параметров печати); установка параметров черчения и привязок с помощью диалоговых окон и пр.;

    Draw – команды двумерного и трехмерного рисования;

    Dimension – команды простановки размеров и управления параметрами размерных стилей;

    Modify – команды редактирования элементов чертежа;

    Window – многооконный режим работы с чертежами;

    Help – вывод на экран системы гипертекстовых подсказок.

    Графические примитивы.

    Графические примитивы это заранее определенные элементы, которые можно поместить в чертеж при помощи одной команды. Каждый графический примитив формируется на основании геометрического описания объекта.
    Примитивы (табл.№1.) можно классифицировать:

    • односложные и составные;
    • плоские и объемные (3d).

    Таблица №1

    Имя примитивы Команда
    1) Точка _Point
    2) Линия (Отрезок) _Line
    3) Луч _Ray
    4) Линия конструкции (Прямая) _Xline
    5) Фигура _Solid
    6) Полоса Trace
    7) Дуга _Arc
    8) Круг _Cirle
    9) Полилиния _Pline
    10) Прямоугольник _Rectang
    11) Полигон (Многоугольник) _Polygon
    12) Овал(Кольцо) _Donut
    13) Эллипс _Ellips
    14) Эскиз Sketch
    15) Сплайн _Spline
    16) Мультилиния _Mline
    17) 3DПолилиния 3DPoly
    18) Ящик Box
    19) Клин Wedge
    20) Конус (Дубль) Cone
    21) Цилиндр Cylinder
    22) Шар Spchere
    23) Тор Toruc

    Свойства примитивов.

    Примитивы имеют следующие свойства:
    - Цвет (color);
    - Тип линий (linetype);
    - Масштаб типа линий;
    - Принадлежность слою;
    - Уровень и высота (elevation).

    «Координаты на плоскости» - Через каждую вершину, проведите прямую, параллельную противоположной стороне. Через отмеченные точки проведём прямые, параллельные осям. Отметим на координатной плоскости т.А(3;5), В(-2;8), С(-4;-3), Е(5;-5). Координатная плоскость (урок изучения новой темы). Вычислите: Х - абсцисса У - ордината. Цели:

    «Декартовы координаты» - Знакомство с декартовой системой координат. Гиппарх. Крылов А.Н. Аметист(-2;2) Рубин (4;0). Птолемей. Точка плоскости -геометрический объект -заменяется парой чисел (х; у), т.е. алгебраическим объектом. Изумруд – предохраняет от болезней. Рубин – защищает от бед. Ось Оу - ордината. Путешествие на остров "Координат".

    «Координатная плоскость с координатами» - Самолет. 5. Решите уравнение: 0,9(4у-2)=0,5(3у-4)+4,4. Вариант 2 корабль. 4.Решите уравнение: Вариант 2. Координатная плоскость. Сколько км пути прошел поезд в третий день? Ружьё биатлониста. Вы должны выполнить 5 заданий и отметить 30 точек в координатной плоскости. Вариант 1. 2.Три тракториста вспахали 405 га земли.

    «Координаты плоскости» - История возникновения координат и системы координат начинается очень неожиданно. Игровом поле определялась двумя координатами- буквой и цифрой. С помощью координатной сетки летчики, моряки определяют местоположение объектов. Целью Декарта было описание природы при помощи математических законов. Прямоугольная система координат.

    «Метод координат в пространстве» - Метод координат в пространстве. (Обобщающий урок). Решите задачи. Тема. Распознай формулы.

    «Система координат на плоскости» - Знакомы ли вы с историей возникновения координат? Какие виды систем координат вы знаете? Как построить точку с заданными координатами на координатной плоскости? Гиппарх. Какова роль темы в курсе математики и смежных дисциплин? Что называется системой координат? Где люди сталкиваются с координатами в повседневной жизни?

    Графический примитив

    Графический примитив

    Графический примитив - простейший геометрический объект, отображаемый на экране дисплея или на рабочем поле графопостроителя: точка, отрезок прямой, дуга окружности или эллипса, прямоугольник и т.п.

    По-английски: Graphic primitive

    Финансовый словарь Финам .


    Смотреть что такое "Графический примитив" в других словарях:

      графический примитив - Элементарные объекты программ рисования (отдельные окружности, линии, прямоугольники, кривые и т.д.), из которых складывается изображение. Тематики информационные технологии в целом EN drawing entityGDPgraphics draw… …

      выходной (графический) примитив - элемент отображения — [Е.С.Алексеев, А.А.Мячев. Англо русский толковый словарь по системотехнике ЭВМ. Москва 1993] Тематики информационные технологии в целом Синонимы элемент отображения EN output primitive … Справочник технического переводчика

      Примитив - Абстрактное независимое от реализации представление взаимодействий между пользователем услуг и поставщиком услуг Источник: ГОСТ 28696 90: Системы обработки информации. Передача данн … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

      Графический конвейер аппаратно программный комплекс визуализации трёхмерной графики. Содержание 1 Элементы трехмерной сцены 1.1 Аппаратные средства 1.2 Программные интерфейсы … Википедия

      примитив вывода - Базовый графический элемент, который может использоваться для построения изображения. Примечание Примитивами вывода могут быть, например, точка, отрезок линии, последовательность символов. [ГОСТ 27459 87] Тематики машинная графика EN output… … Справочник технического переводчика

      Примитив вывода - 17. Примитив вывода Output primitive Базовый графический элемент, который может использоваться для построения изображения. Примечание. Примитивами вывода могут быть, например, точка, отрезок линии, последовательность символов

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: