Отличительные особенности активного и пассивного сабвуфера. Чем отличаются пассивный и активный сабвуферы

Сабвуфером называют акустическую систему, которая воспроизводит низкочастотные звуки. Приблизительный диапазон частот, преобразуемых устройством, варьируется от 20 до 160 Гц. Человек с трудом воспринимает низкие частоты, отчего чувствует в большей степени исходящую вибрацию. Тем не менее, звуковые волны способны создать необходимую атмосферу при прослушивании музыки или просмотре блокбастеров, поэтому устройство нередко включают в акустическую систему.

Различают два вида сабвуферов по отношению к усилителю мощности:

  • пассивные;
  • активные.

Пассивные и активные сабвуферы

Разделение связано с усилителем, который либо встроен в устройство, либо отсутствует, что требует его дополнительное подключение.

Пассивные сабвуферы

Пассивный сабвуфер довольно прост по своей конструкции. Он представляет собой корпус и одну или несколько низкочастотных головок. Именно они позднее подключаются к внешнему усилителю. Этот тип устройства также отличается по типу подключения. При передаче звукового сигнала и на сабвуфер, и на другие громкоговорители наблюдается сильное искажение звука, поэтому прямое подключение не рекомендуется. Чтобы при прослушивании музыки достигалась чистота передаваемых звуков, следует подключать пассивный сабвуфер через разделительный фильтр, так как он разделяет басы от более высоких частот.

Активные сабвуферы

Активный сабвуфер – более совершенное устройство, так как в него уже встроен усилитель и разделительный фильтр. Такая техника может подключаться непосредственно к источнику звука, поэтому не вызывает сложностей в процессе установки. У активного сабвуфера встроены функции регулировки уровня и частоты сигнала, задняя панель оснащена разъемами входа и выхода линейного типа. Качественное устройство позволяет чисто воспроизводить звуки из большого диапазона низких частот, что важно для хорошей акустической системы.

Различие двух видов сабвуферов

В зависимости от цели, для которой приобретается устройство, лучше отдать предпочтение тому или иному виду. Стандартные настройки активного сабвуфера хороши для тяжелой или ритмичной музыки. Устройство лучше передает низкие частоты и позволяет регулировать их степень выраженности. С пассивным сабвуфером также можно достичь аналогичного эффекта, но для этого потребуется дорогостоящее оборудование, подключенное к мощной системе.

Активные сабвуферы уже оснащены усилителем, поэтому проблем с разницей мощностей не может возникнуть. Пассивному же сабвуферу необходим выносной усилитель, так как часто источник звука и акустическая система имеют разные мощности. При подключении их напрямую произойдет искажение звуковых волн, в результате чего будут слышны шумы или звук будет тихим даже на максимальной громкости.

Пассивный сабвуфер при качественной настройке способен выдавать более чистый звук, который превзойдет по звучанию активный сабвуфер. Правда, для достижения такого результата придется потратить много времени и сил. К тому же далеко не каждый обыватель разбирается в этих тонкостях настолько глубоко. Таким образом, для обычного слушателя гораздо предпочтительнее будет активный сабвуфер, а пассивный чаще приобретают истинные ценители качественного звука.

Почему у пассивного сабвуфера звук чище?

Как уже было упомянуто, пассивный сабвуфер при правильных настройках способен выдавать более плотный и объемный звук. Это связано с рядом параметров:

  • отсутствие перегрева воздуха внутри устройства;
  • возможность подключения дополнительных фильтров;
  • внешние усилители обладают большим количеством параметров для настройки;
  • мощность и глубина звука усиливаются из-за того, что в корпусе нет лишних препятствий.

Кроме того, при сравнении активного и пассивного сабвуферов с аналогичными параметрами преобразуемых звуковых волн последние будут стоить дешевле, так как они не перегружены дополнительными устройствами. Правда, придется дополнительно купить усилитель, что значительно повысит итоговые затраты.

Как подключить активный сабвуфер?

Существует три способа подключения активного сабвуфера к источнику звука. На схеме представлен наиболее распространенный вариант входов и выходов устройств акустической системы.

У сабвуфера имеется два входа высокого уровня, поэтому для подключения устройства потребуется длинный и толстый акустический кабель. При подключении используются кабеля RCA или, иными словами, «тюльпаны». Один конец присоединяют к сабвуферу, второй – во вход на задней панели ресивера с надписью «Subwoofer». Если на панели два разъема типа RCA или четыре, то используется разъем белого цвета.

Также можно использовать выходы для подключения акустических систем. В таком случае и сабвуфер, и система будут работать параллельно в низкочастотном диапазоне. Допускается подключение активных сабвуферов к усилителю, но это только повысит нагрузку на устройство, отчего качество звука пострадает.

Как подключить пассивный сабвуфер?

При наличии у сабвуфера двух клемм, устройство подключают через усилитель к выходу Pre Out Subwoofer. Схему подключения можно представить следующей цепочкой: Пассивный сабвуфер – Акустический кабель – Усилитель – RCA-кабель – Ресивер. При этом на ресивере необходимо установить настройки, ограничивающие частоту воспроизводимых частот.

Зачастую подключение пассивных сабвуферов происходит параллельно с фронтальными колонками. Для этого:

  • три клеммы на задней панели сабвуфера являются плюсами фронтальных динамиков и общим минусом;
  • четыре клеммы на задней панели сабвуфера являются плюсами и минусами фронтальных динамиков.

Для подключения пассивного сабвуфера к усилителю рекомендуется использовать акустические кабеля толщиной от 2,5 до 4 мм. В процессе подключения необходимо соблюдать полюса штекеров и каналов. При использовании устройства в домашнем кинотеатре выходы сабвуфера подсоединяют к сателлитам.

Подключение сабвуфера в автомобиле

Так как пространство в автомобиле ограниченное, большинство владельцев транспортного средства отдают предпочтение активным сабвуферам. Это связано с тем, что для подключения пассивного требуется установка дополнительного устройства – усилителя. Чтобы установить акустическую систему, потребуется выполнить ряд действий:

  • подключить линейные выходы магнитолы к входам сабвуфера с помощью «тюльпана». Если таких выходов нет, подключение осуществляется к HI INPUT;
  • обеспечение питания сабвуфера происходит с помощью плюсового кабеля от аккумулятора к двенадцативольтной клемме сабвуфера и минусового кабеля к клемме GND. Установка предохранителя должна производиться в 20 см от аккумулятора;
  • сабвуфер к магнитоле присоединяется через управляющий провод REM. Он проводится от магнитолы к клемме на сабвуфере, лучше взять кабель потоньше.

Какое устройство выбрать?

При желании приобрести сабвуфер необходимо определиться, какой подойдет больше с учетом целей пользователя. Одним нужны басы в автомобиль, другим необходимы басы для прослушивания любимой музыки, третьи предпочитают объемный и многогранный звук при просмотре фильмов. Для обычного пользователя активный сабвуфер подойдет в большей степени, так как не требует сложных настроек и сопоставления параметров разных устройств при подключении.

Немногие пользователи отдают предпочтение пассивным устройствам, так как их настройка требует специальных знаний. При наличии подходящего усилителя и умений подгонять параметры под требуемые нужды, можно отдать предпочтение и этому типу, способному подарить более плотный звук.

Уходит в историю эпоха кассетных автомагнитол и «жестяного» звука, лившегося в уши пассажиров и водителей автомобилей из самодельных акустических систем или колонок фирмы «NONAME». Очень быстро автолюбители оценили выгоды цифрового звучания и преимущества качественной аудиотехники, в частности сабвуферов. Эти устройства дополнили штатную акустику мощными басами, что дало возможность насладиться насыщенным звучанием, вызывающим дружный забег «мурашек» по коже. В нашем рейтинге лучших активных и пассивных сабвуферов для автомобиля мы постарались охватить самые интересные (по отзывам автолюбителей и экспертов) модели в разных ценовых категориях.

Как выбрать сабвуфер

Грамотный выбор сабвуфера - это вопрос не только к качеству динамика или мощности усилителя. Сама его конструкция имеет ощутимую «заточенность» под конкретные стили музыки - например, сабвуферы с фазоинвертором на слух воспринимаются как имеющие более резкую атаку (задний объем не демпфирует движение диффузора, а также работает источником звука), поэтому давно полюбились для синтетического «тынц-тынц», в то время как более мягкая и естественно звучащая атака сабвуферов с закрытым задним объемом позволит насладиться в движении не только блюзом, но и многими довольно-таки экстремальными стилями инструментальной музыки. Корпус типа Band-pass же, где диффузор работает на внутренний объем обеими сторонами, а весь звук выходит через отверстие в ящике, дает максимальный КПД, но с ярко выраженным «горбом» в области определенной полосы частот - рекомендовать такой сабвуфер можно только под определенные вкусы, так что в любом случае нужно слушать конкретный экземпляр.

Какой сабвуфер лучше — активный или пассивный? Здесь вопрос исключительно к бюджету и требованиям: конечно, активный сабвуфер проще подключать и устанавливать, но качеством звука, скорее всего, придется пожертвовать - не зря изделия высокого класса в своей массе пассивные, усилитель к ним уже подбирается под конкретную инсталляцию.

Закрытый корпус, фазоинвертор или бандпасс? А вот на этот вопрос ответим просто - выбирайте сабвуфер как минимум прослушивая его в машине сходного объема, а не в магазине: разница будет очень сильной. И, естественно, прослушивайте именно на той музыке, которая Вам нравится - тогда можно будет точно понять, насколько он подходит.

Автосабвуфер какой фирмы лучше? На отечественном рынке автомобильного аудиооборудования за многие годы сложилась группа фаворитов, продукция которых пользуется неизменной популярностью. Уже давно себя зарекомендовали с лучшей стороны автосабвуферы таких компаний как Sony, Alpine, Pioneer, Helix, JBL, Kicx, Yamaha и других именитых производителей.

Из множества современных устройств, систем и приспособлений сабвуфер отвечает за низкий тон звучащей музыки/речи. То есть, этой сложной системой (акустического характера) могут воспроизводится во вне звуки нижнего регистра. Все низкие частоты, в том числе инфразвук (ниже 20 Гц), наиболее отчетливо и корректно передаются именно этим устройством.

Обойтись без сабвуфера желающим прослушивать аудио материалы в хорошем звучании/качестве затруднительно. Для этого необходимы были бы мощные колонки, обычно дорогостоящие и громоздкие. Использование же специального устройства для воспроизведения низких частот поможет облегчить работу самой системе воспроизведения звука (собственно колонкам). Их не «заставляют» выдавать больше басов и потому звук меньше искажается.

Зачастую сабвуфер представлен отдельным устройством, собран в корпус. Необходим для аудио системы такой только один, потому как человеческое ухо не способно распознавать направления, с которого доносятся низкие звуки. Потому и справится со своей задачей единственный, неважно где (в самом удобном для владельца месте) расположенный сабвуфер. А колонки в пару к нему подойдут любые.

Какие есть сабвуферы?

Выбирать сабвуфер нужно исходя из немногих параметров, определяющих их виды. Во-первых, сама конструкция этой акустической системы «задает тон» и предопределяет его возможности и использование:

  1. Конструкция, напоминающая ящик, закрытый и герметичный – когда собственно динамик, воспроизводящий звуки низкого регистра фиксируется на стенке данного «закрытого ящика» — наиболее распространенный вид оформления сабвуфера.
  2. Фазоинвертор – в его конструкции из настроенных особых труб от задней части устройства (диффузора) выводится воздух, «выталкивая» звук.
  3. Полосовой, так называемый bandpass, который благодаря своим характеристикам более других приглянулся автолюбителям. Потому как он, отлично от предыдущих, совместил в себе фильтры, отвечающие за верхние и за нижние частоты.

Вышеописанные виды сабвуферов и их различия касаются сборки, внешнего вида и собственно конструкции акустической системы. Что же до более принципиальных, противоречивых видов сабвуферов, то они разнятся по работе/устройству усилителя мощности, разделяясь на пассивный и активный.

Особенности пассивного сабвуфера

Его устройство несложно, главный элемента его корпуса — головка/и – «стыкуется» с внешним (отдельным) усилителем. Среди них же есть конструктивные различия:

  1. Устройство сабвуфера (пассивного) с передачей сигнала на стерео усилитель, который не разделен по динамикам разных частот, что несколько искажает звук.
  2. В его конструкции уже для устранения недочета предыдущего есть электронный фильтр с задачей разделения, сортировки частот по динамикам.

Недостаток пассивного сабвуфера очевиден: для выполнения заданных задач, ему многое требуется: разделитель, усилитель (который к тому же и отдельное подключение «запросит»).

Устройство активного сабвуфера

Этот вид акустической системы «вобрал все лучшее»: аналогичный детали пассивного сабвуфера разделительный фильтр и усилитель (встроенный, собственный). Потому его подключение/установка не вызывает сложности. В нем четко различимы входы и выходы (линейные), частотные регуляторы и другие настройки (разделение частот, их уровень). То есть, активный сабвуфер обладает ровным хорошим качеством звучания.

Отличия активного и пассивного сабвуфера

Разница этих двух видов акустических систем, позволяющих отчетливо воспринимать в звучащем аудио низкие частоты, проявляется в следующем:

  • Доступность, простота эксплуатации: установки, настройки – в этом активный вид явный лидер.
  • Пассивный же обладает хоть и более сложным, но более полным спектром настроек. Это позволяет вывести воспроизводимый звук на профессиональный уровень.
  • Качественная аудиосистема, выбранная настоящими ценителями, истинными любителями полного и хорошего звука, скорее «наладит отношения» с пассивным сабвуфером.
  • Звук, выдаваемый пассивным сабвуфером более объемный, плотный, а активным – более ровный.
  • Активный сабвуфер хорош в воспроизведении музыки ритмичной (танцевальной) и тяжелой, благодаря своей гибкой подстройке и легкости в регулировке.
  • Также он лучше делает «басы» — передает басовые частоты.

Возможно и преобразование одного вида (пассивного) сабвуфера в другой, «сглаживая» их различия. Для этого в первый необходимо встроить (или присоединить/добавить к нему) недостающие составляющие. Этот процесс не так прост, как на словах. Потому лучше выбрать, исходя из преимуществ исходных видов сабвуферов, необходимый и подходящий под запрос и предпочтения владельца аудиосистемы.

Настоящие меломаны всегда стремятся получать качественный звук от аудиосистем. Однако, производители автомобилей часто экономят на установке мощной мультимедийной аппаратуры. Поэтому приходится задумываться о том, как выбрать сабвуфер и усилитель в машину самостоятельно.

С их помощью удается наладить гармоничное звучание аудиофайлов на разных частотах, особенно при воспроизведении глубоких басов. Практически для всех штатных колонок качественные параметры звучания являются недостижимой роскошью.

Правильный выбор звука

Необходимо учитывать то, что низкочастотный элемент в виде сабвуфера в отличие от остальных колонок не является самостоятельным агрегатом, через который воспроизводится звучание. Он лишь дополняет общую систему, и без поддержки стандартных динамиков не выдаст адекватного результата.

Принято считать, что подбирая, какой сабвуфер поставить в машину, нужно ориентироваться на его стоимость. Ведь покупать акустику данного типа дороже, чем за 20% от стоимости самого автомобиля, не рекомендуется. Но и чрезмерно дешевый низкочастотник окажется пустой тратой денег, не выдавая качественный звук.

Занимаясь поисками достойного аппарата, нужно знать, что существует два типа сабвуферов :

  • активные;
  • пассивные.

Для конструкции активного саба характерно наличие встроенного усилителя , поэтому внешнее дополнение ему не нужно. Аппарат имеет высокую надежность, которая достигается особенностями конструкции. Достоинством является то, что для его подключения часто производители предусматривают стандартные разъемы. Он легче и быстрее монтируется и настраивается.

Подбирая, какой сабвуфер в машину лучше: активный или пассивный, стоит упомянуть о недостатках активной компоновки. Предлагаемый аппарат имеет законченную цельную конструкцию, которая не всегда способна аккуратно вписаться в габариты салона. Считается, что бюджетные модели данного типа имеют худший звук за счет экономии производителями на корпусных материалах.

Схема пассивного сабвуфера

При покупке пассивного сабвуфера автолюбитель получает лишь один низкочастотный динамик. К нему нужно приобретать отдельно качественную усилительную аппаратуру. Также понадобится набор кабелей и соединителей.

Заниматься монтажом каждый водитель сможет как самостоятельно, так и воспользовавшись помощью профессионалов. Они более органично впишут комплект в ограниченное пространство автомобиля. Все звуковые регулировки после установки аппаратуры осуществляются через подключенный дополнительно усилитель.

Подбор усилителя

Наличие усилителя в автомобиле придаст звучанию большей широты и громкости. Даже несмотря на базовую аудиосистему, усилок способен вытянуть средний звук на новый качественный уровень.

За счет использования большего диапазона частот и расширенных возможностей настройки меломану удастся грамотно распределить потоки между имеющимися встроенными динамиками. Хотя стандартные системы часто снабжены обозначением 4х50, но они неспособны иногда заглушить гул дороги, который может быть слышен при некачественной звукоизоляции. В большинстве штатных аудио мощность ограничена 10…12 Вт. Повысить данный лимит способен только дополнительный усилитель.

Сабвуфер с усилителем

Аппараты дифференцируются по количеству каналов, которых может быть от 1-го до 6-ти. Также они бывают аналоговые и цифровые. В первом случае более высокий КПД, но меньшая мощность. Во втором случае мощность выше, но слегка отстает качество.

Наиболее востребованными являются пятиканальные устройства. К ним относятся

  • Genesis Profile Five;
  • Alpine PDX-V9;
  • Audison SR 5;
  • DLS MA51;
  • Blaupunkt GTA-5350;
  • Rockford Fosgate R600X5.

К ним легко подключается четыре канала динамиков и пятый будет низкочастотным.

Разновидности сабвуферов

Отличия у сабвуферов бывают по компоновке. Принято выделять открытые и закрытые агрегаты.

Для открытых моделей принято использовать монтаж в автопанель, так как бас не заключен в жесткие рамки корпуса. Частотность подгоняется лишь по фильтру низких частот, однако, такая конструкция не обеспечит уровень ниже 100 герц. В большинстве случаев эти устройства ставят водители-новички

В качестве закрытых конструкций распространены колонки, заключенные в жесткие рамки. Их делят на три разновидности:

  • Герметичные – когда модуль имеет замкнутый корпус. Достоинства заключаются в простоте конструкции и отсутствию перегрузки динамика. Недостаток – чрезвычайно понижений КПД.
  • Фазоинверторы обладают туннелями в корпусе. За счет такой конструкционной находки удается снизить давление на диффузор. Также туннель существенно повышает КПД аппарата.
  • Бандпасс состоит из элементов двух предыдущих конструкций. Еще он называется полосовым сабом. В нем встроен туннель, поделенный сеткой на два отсека. За счет этого в тыльной части модуля формируется замкнутое пространство, повышающее диффузорную жесткость. Передняя часть открыта с выводом через фазоинвертор. Саб обладает большими габаритами в сравнении с аналогами.

Для последнего типа нужно проводить монтаж только в заводском корпусе.

Основные параметры сабвуферов

Подбирая, какой активный сабвуфер лучше купить в машину, стоит ориентироваться на его базовые характеристики. Номинальные значения у разных моделей значительно отличаются и не во всех случаях зависят от стоимости.

Для активного саба важно подбирать большую номинальную мощность . Необходимо учитывать, что больший порог перегрузки даст более чистый бас. При выборе пассивных устройств необходимо учитывать возможности вмонтированного усилителя.

Аудио динамики с выходной мощностью, например, 0,9 кВт или 0,45 кВт способны выдавать сопоставимое давление звука, но между ними будет существенное отличие в чувствительности. В любом специализированном магазине можно проконсультироваться с опытным продавцом о том, какую реальную мощность выдают динамики.

Важным параметром является сопротивление катушки. Распространенным параметром является 4 Ом, восьмиомные катушки можно редко встретить, а нагрузки двухомных не хватит для вашего современного саба. Желательно, чтобы было не менее двух катушек, чтобы обеспечить качественное подключение устройств.

Популярные производители

Акустическая продукция выпускается для потребителей с различным достатком. Стоимость сабвуферов зависит как от компании-изготовителя, так и от выходных параметров аппаратуры. При покупке нужно обязательно установить изделий на гарантию, чтобы была возможность поменять его в случае каких-либо проблем. Для этого надо покупать сабвуфер в лицензированных точках продажи.

Наибольшей популярностью среди отечественных автомеломанов пользуются фирмы:

  • ALPINE;
  • MYSTERY;
  • Pioneer;
  • PROLOGY .

Самые бюджетные варианты низкочастотной акустики можно найти по цене от 2 тыс. рублей, но не стоит от них ожидать достойного звучания. Можно присмотреться к следующим актуальным моделям:

  • PROLOGY WOWBOX1200 (около 3500 руб.);
  • PROLOGY WOWBOX1000 (около 2700 руб.);
  • DRAGSTER DER210 (около 4300 руб.)
  • CADENCE MBX-12A (8000 руб.);
  • CADENCE XBP-122 (11000 руб.);
  • ESX SXB-302 (12500 руб.).

Некоторых меломанов не остановит и цена в несколько десятков тысяч, например, за AUDISON TH10 (более 65000 руб.).

Активный сабвуфер отвечает за качественное звучание низких тонов в речи и музыкальных композициях. Это сложная акустическая система. Достаточно только 1 прибора, т. к. ухо человека не будет распознавать, откуда доносятся низкие звуки. При этом неважно, где устройство находится.

Виды и особенности сабвуферов

У стандартного маленького сабвуфера диапазон частот обрезан и составляет от 40 до 20 Гц. Изделие производится с излучателем звуков. Диаметр плоской мембраны в центре — около 30-50 см. Такой сабвуфер считается домашним, но иногда может быть и до 1 м (сценический). Компактный активный сабвуфер — хороший вариант, если надо смонтировать прибор незаметно в машине, чтобы он не занимал много места.

Существуют и различия в конструкциях приборов. Например, закрытый сабвуфер отличается герметичностью. Его конструкция прочная, звуки практически не искажаются. Из недостатков — чем крупнее динамик, тем больше мощность движений мембраны.

Сабвуфер с фазоинвертором хорошо подходит для дома. Звук будет ярким и насыщенным.

Функционирование основывается на обратном движении потоков воздуха через фазоинвертор во время колебания мембраны.

Сабвуфер бандпасс считается самым дорогим вариантом за счет технического совершенства. Такая конструкция представляет собой микс из устройств с фазоинвертором и закрытым. Недостатком являются большие размеры прибора.

Для машины хороший вариант — устройства по типу FreeAir. Представляет собой закрытый сабвуфер с воздушной камерой. Колонки дают хорошее звучание при монтаже в багажнике и используют салон транспортного средства для создания глубокого баса.

Активный

Активный сабвуфер для авто — это акустическая система, в которой присутствует мощный усилитель встроенного типа, разделяющий фильтр и несколько динамиков. Значит, подобная конструкция является единым блоком.

Качество звука эффективнее, чем у пассивного варианта, по мнению большинства пользователей. Хотя это зависит от настроек. Да и подключать активный саб намного проще.

Пассивный

Рассматривая, что такое пассивный сабвуфер, можно сказать следующее: это конструкция, в которой есть 1 или несколько низкочастотных динамиков, которые собраны в единый корпус. В качестве материала используют дерево, фанеру.

Чтобы прибор воспроизводил колебания, требуется подключить его к усилителю.

Сравнение

Если нужно понять, чем отличается активный сабвуфер от пассивного, обращают внимание на такие критерии:

  • Цена. Активный стоит больше. Связано с тем, что в нем встроен усилитель, присутствуют более дорогие детали.
  • Монтаж. Отличие заключается в том, что пассивный вариант подсоединять сложнее: нужно дополнительно ставить усилитель и фильтры. А активный сэкономит место, т. к. детали уже встроены.
  • Качество звучания. У активных звук качественнее, но зависит от настроек. На практике если качественно наладить пассивный саб, то звучание может быть намного эффективнее. К тому же настройки можно выбирать самостоятельно в зависимости от собственного восприятия.
  • Настройки. У активных есть больше возможностей, но если используется мощные усилители наружного типа, то подобная особенность не важна. Кроме того, учитывается возможность подключить регулятор баса.

Выбирая, какой сабвуфер лучше, нужно учитывать преимущества и недостатки. К достоинствам пассивного относятся: невысокая стоимость, возможность настроить звучание по собственным запросам.

Но для этого нужно подобрать усилитель, фильтры и динамические головки.

Пассивные сабвуферы могут иметь разные конструкции — бандпасс, фазоинверторы либо классическая коробка.

У активных не получится использовать разные корпуса из-за дополнительной электроники. Но к их преимуществам относятся встроенные фильтры и усилители. Систему можно подключать к автомагнитоле без других приборов. Но из-за этого в 1 корпусе приходится располагать либо электронику, либо динамику.

Установка в машину

Многие интересуются, как правильно подключить активный сабвуфер самостоятельно. С этим сможет справиться и новичок.

Установка активного сабвуфера в машину заключается в следующем:

  1. Во время монтажа использовать сигнальные и силовые провода. Плюсовой кабель нужно подсоединять на аккумуляторе к «+». У него должен быть большой диаметр.
  2. Установить предохранитель от коротких замыканий и перегрузок. Рекомендуется оставить деталь в моторном отсеке, как можно ближе к аккумулятору. Если понадобится, то к нему будет свободный доступ.
  3. Минусовый кабель зафиксировать с кузовом транспортного средства. Для этого применяется близко расположенная точка. Получится соединение «-» между весом кузова и GND устройства.
  4. Если в автомагнитоле есть отдельные разъемы, то соединение с активным прибором происходит удобнее. Требуется прокладывать провод коаксиального типа в экране с требуемым разъемом. Кабель с 1 стороны фиксируют с выходом SubOut на автомагнитоле, а с другой — с Lineln на сабвуфере.

Эта схема подключения наиболее распространенная. Ее можно применять и после ремонта оборудования.

Подключить к стереоусилителю можно несколькими способами:

  1. Сабвуфер подсоединяют к выходам, к которым уже подключены акустические системы. Будет параллельная работа в диапазоне низких частот.
  2. Можно подсоединить сабвуфер к ресиверу, а акустику — к выходам на самом сабе. Перед ними располагаются фильтры высоких частот, которые избавят от хрипов, шума и пр. Но нужно учитывать, что при таком методе подключения нагрузки на акустическую систему возрастают, так что она может и сломаться.

Ручная настройка

Существуют специальные программы, которые могут . Их называют тонгенераторами. Такой вариант прост и удобен.

Нужно учитывать размеры салона, мощность усилителя и направление музыки во время создания деревянной коробки для сабвуфера.

Используются такие фильтры:

  • LPF. Обрезает высокие частоты. Стандартно расположен на усилителе. Открыть доступ к регулятору и отверткой поворачивать, пока частота не будет 60 Гц.
  • Subsonic. Отвечает за обрезку инфразвука. Расположен на усилителе сзади. Отверткой нужно повернуть так, чтобы было на 5 Гц меньше, чем частота фазоинверторного порта.
  • Настройка уровня Gain. Это входная чувствительность устройства. Располагается на усилителе. Сначала нужно регулятор поставить на минимум и включить звук с постепенным увеличением громкости. Продолжать, пока не появятся первые дефекты. Тогда ручку повернуть обратно, чтобы появился чистый звук. Теперь нужно регулятор поворачивать по часовой стрелке, пока не возникнут дефекты. Затем вернуть на несколько делений назад.

Как из активного сделать пассивный

Из активного устройства можно делать пассивный прибор, причем даже не требуется тратить средства. За счет этого увеличивается место в багажнике.

Например, есть активный вариант сабвуфера Kicx ICQ 300BA и усилитель Blaupunkt GTA-475 с 4 каналами. К последнему подключены 4 динамика. Но те, которые расположены в задних дверях, не применяются. К 2 каналам можно подвести сабвуфер. Такой вариант применяют, когда встроенный усилитель желают заменить более мощным.

Процесс заключается в следующем:

  1. Разобрать сабвуфер.
  2. Убрать перегородки. После извлечения усилителя остается достаточно много места.
  3. Выпилить из фанерного листа заднюю стенку. Прикрепить ее клеем «Момент» и саморезами. Внутри замазать стыки герметиком. Толщина фанерного листа должна быть 1,2 см.
  4. Отверстия нужно промазать герметиком. Контакты — закрепить.
  5. Когда все высохнет, нужно подключать приборы. То есть 3 и 4 каналы будут под сабвуфер.

Звучание басов становится качественнее, как отмечают пользователи, исчезают неприятные дефекты.

Выбирая сабвуфер, обращают внимание на производителя, качество сборки, цену, монтаж, возможность настроек. Хорошо зарекомендовали себя такие лучшие производители, как Sony, Alpine, Pioneer, Helix, JBL, Kicx, Yamaha.

Что касается последней компании, то приборы достаточно дорогие, но звучание хорошее. Электронные схемы являются эталоном качества.

Pioneer тоже имеет большой опыт в разработке такой продукции. Можно приобрести сабы как для дома, так и профессиональные. Ярким примером является Pioneer TS W304R. В топ сабвуферов входит и Alpine SBE 1244BR. Производителем является французская компания.

  • Pioneer TS-WX210A. Отличается повышенной чувствительность и возможностью удаленно управлять. Из недостатков — крепление только к полу.
  • Alpine PWE-V80. К недочетам относится только то, что настройка осуществляется с пульта.
  • JBL Basspro SL. Обладает экономичным усилителем, у которого невысокие требования к охлаждению. Но нужно учитывать, что разъемы располагаются неудобно.
  • Eton USB 10. В высоту небольшой, и мощность низкая.

Среди лучших активных сабвуферов выделяют еще такие модели: Kicx ICQ 300BA, Pioneer TS-WX206, Alpine SWE-815.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: