Средневековые градостроительные стратегии. Экономические стратегии обзор и описание. Серия игр Tycoon

Всякий градостроительный симулятор на ПК имеет свои отличительные черты, за которые он заслужил свое место в списке известных игр. В ТОП-10 таких проектов есть место и для старых разработок, ведь авторы в последнее время редко выпускают новинки данного жанра. Каждая из игр выделяется сеттингом и своими эксклюзивными возможностями для игрока.

Просто дайте односторонний купол, сделайте его солнечным, и у вас есть гораздо более эффективный транспортный узел, чем большой перекресток. В своих предыдущих играх разработчики также развиваются в области массового транспорта. В этой игре вы найдете очень хорошую систему планирования автобусов, поездов и подземных линий, которой не хватает только более глубоким аналитикам. К сожалению, вам никогда не будет удобно находить связи или остановки, и, в конечном счете, вы даже не избавляетесь от личного транспорта.

Вы разблокируете больше контента, выполнив цели. Самая основная линия относится к числу жителей, которым все необходимо. Вы начинаете с основных зон и дорог, и вы можете взимать максимум за воду и электричество. Постепенно сбор мусора, школы, пожарные бригады, полицейские, клиники, больницы, более крупные полицейские, университеты и т.д. и часть всего этого - возможность купить один лишний квадрат. Прогресс сильно набит насилием. Это не проблема, и это довольно раздражает, когда игра заставляет вас остановиться в недавно построенном здании.

Черты жанра

Градостроительный симулятор на ПК в основе имеет большое количество элементов стратегии, ведь пользователю придется основать поселение и развивать его до максимального уровня. В таких проектах одну из ключевых ролей играет благоустройство жителей в этом городе или поселке. Пользователю приходится развивать торговлю, сектор развлечений, следить за культурой, религией и даже вести дипломатические переговоры. Все зависит о того, насколько авторы игры позаботились о разнообразии геймплея. Строить свои собственные поселения и руководить ими многим людям интересно, а потому стоит знать лучшие проекты этого жанра.

Просто тот факт, что люди начинают нажимать сигару на рождественские елки после разблокировки пожарной бригады, кулак на глазу, а не естественно. Кроме того, некоторые здания выглядят более полезными, чем другие. Вся система процедуры тем более не нужна, потому что игра через некоторое время не представляет проблемы. Напротив, это правильное планирование и балансирование зон, а также оптимизация трафика, который может конфисковать вас и нарушить режим сна.

В конце концов, как только вы достигнете 20 000 человек, вам приходится серьезно относиться к транспорту и пересечению глобальной автомагистрали, потому что город не может расти в своем первоначальном направлении. По мере того как вы строите такие огромные и трудоемкие здания, вы также истощаете население настолько, что вы даже не знаете, что потратить на них. И это одно из самых больших возмущений. Города - очень простая игра, и вы можете потерять только момент, когда вы решаете бесполезность, которая не угрожает городу.

Классическое Средневековье

Категорию лучших градостроительных симуляторов на ПК открывает игра Люка Ходоровича под названием Banished. Сюжет довольно прост в том плане, что для проектов подобного рода он и не нужен. Группа беженцев в небольшом количестве нашла хорошее место для жизни и решает здесь поселиться.

Дальше начинается роль пользователей, которые эту задачу должные воплотить в реальность и максимально развить. Игра отличается реализмом и серьёзностью. Здесь понятие «пережить зиму» не считается обычным делом. Все жители городка должны обучаться ремеслам, которых всего есть 18 штук. На карте ресурсы в виде дерева, руды, растительности и прочего генерируются случайным образом. Придется постоянно посылать людей для их сбора и надеяться на лучшее. Автор проекта позаботился о том, чтобы пользователи не расслаблялись при нажатии клавиш, а всегда помнили о важных для поселения аспектах. Только при таких условиях небольшая деревушка разрастется в огромный город.

Еще одна неприятная новость - отсутствие тереформинга во время игры. Хотя в игровом редакторе есть все общее, очевидно, что это функция, которую команде не удалось выполнить. Никто не напугал камень, что необходимо было разделить жилые, коммерческие и промышленные зоны. Никто не принял закон, согласно которому солнечная энергия является конечной продукцией, а угольная электростанция едва ли насчитывает две тысячи домашних хозяйств и все еще смешает их. С другой стороны, при таком подходе достаточно сидеть и играть, потому что основы все знают.

Во славу империи

Многих пользователей наверняка заинтересует тот факт, что существует градостроительный симулятор на ПК, который перенесет игрока во времена Римской империи. Этим сеттингом отличилась серия проектов Caesar, которая в свое время была на пике популярности. В плане геймплея лучшей считается третья часть, а в графической составляющей контента четвертая разработка ушла намного дальше.

В конце концов, музыка в синяках. Для классических подходов создатели даже смогли придерживаться нескольких своих идей, которые развивают жанр городских игр строителей. Уже говорилось о динамичной воде и более сложном планировании движения. Другие красивые идеи включают в себя возможность определять окрестности, что не только поможет вам лучше спланировать план города.

Если он не сломан, измените его, когда он сломается, продолжайте движение

Они уже насчитывают тысячи. Если вы случайно являетесь парнем, вы увидите посредника всем, кто несет ответственность за неудачное падение Максиса. Моды включают в себя широкий спектр новых зданий, которые позволяют легко превратить основной, стильно универсальный город в разнообразный мегаполис, где он редко повторяется. Тем не менее, есть различные настройки сложности и удобные инструменты, которые улучшают игру. Даже сложные шоссе и другие перекрестки.


Суть всей игры в том, чтобы постепенно вникать в историю Древнего Рима и попутно развивать разные поселения. В игре существует кампания, где пользователь будет получать миссии и постепенно поднимать в звании. Только так можно стать настоящим цезарем и встать во главе всей империи. Кроме наличия продуманной кампании проект привлекает сеттингом с графической точки зрения. Все здания повторяют стилистикой сооружения тех веков. Есть такие культовые постройки, как амфитеатр, Колизей, форумы и даже статуи мифических богов. Именно этим серия «Цезарь» привлекла большинство фанатов.

Он не ограничивает его, он обычно отлично работает и предлагает вам пространство для удовлетворения ваших скрытых городских уклонов. Это не классический «разговор с глупым», объяснение абсолютно очевидных вещей, но полезное резюме советов, которые помогут вам быстро ориентироваться не только в пользовательском интерфейсе. Первое, что вы видите в игре, если решите пойти в школьную миссию.

Внутренняя электростанция обеспечивает электроэнергией весь город. Куча игровой информации, начиная с удовлетворенности населения по ряду пожаров и завоеваний, включая накопление канализационных коллекторов, может быть очень четко представлена ​​в графической форме с использованием цветных слоев. В сочетании с очень интуитивным контролем и визуально привлекательным подходом, так легко позаботиться о городе. И если бы он не мог, это было из-за отсутствия денег. По дороге мы сначала отправились в жилые зуны, чтобы найти новых жителей.

Новый мир

Многие поклонники индустрии утверждают, что каждый градостроительный симулятор на ПК должен отличаться сеттингом, но на самом деле это не так важно. Этот факт в очередной раз подтвердили французские авторы своим шедевром City Life. Они не стали придумывать много нового и просто взяли за основу проверенную концепцию развития собственного города в современных условиях. Вместо внешней оболочки разработчики сделали ставку на внешние факторы и за это получили много похвал в рецензиях.

Но первые граждане хотят где-то тратить деньги, поэтому мы будем строить торговые центры с магазинами. И поскольку людям нужно зарабатывать деньги, вдали от жилых и коммерческих зон, мы создадим промышленные шахты с туннелями. Дороги используются как распределение воды и электричества, конечно, после подключения необходимых зданий. Это де-факто все пути к путям.

Заслуженное место в жанре

Вид города в ретро-фильтр. Государственные финансы нуждаются не только в контроле, но и в зеленых цифрах. В противном случае развитие города прекратится. Важным аспектом является бодрящее воздействие зданий, которое не является новинкой для экспертов в этой области. И наоборот, никто не хочет жить рядом с подвалом, двором или электростанцией.


Игра, кроме общего благоустройства, обращает внимание пользователя на культурно-социальные группы в общине, взаимодействие между ними и конфликты по разным причинам. Игроку придется заботиться об этом наряду с наличием денег для развития, уровнем удовлетворения жителей и другими параметрами. Французский проект часто называют клоном наиболее старых и известных серий в категории, но это не так. Поклонник жанра с первых минут внутри мира ощутит его уникальность и оригинальность.

Однако также необходимо подумать о малообеспеченном населении. Час моего времени не смог использовать мою полную функцию, но потенциал огромен. Это, безусловно, вызовет у вас создание хорошо развитого города, посвященного культуре и туристам, до тех пор, пока вы оставите грязную работу своим соседям. Насколько хорошо он будет работать, результат будет отображаться до полной версии.

Они будут рады видеть, где будущие здания можно увидеть в здании. Мне нравится визуальная страница, где город можно увидеть повсюду, и его можно приблизить или отложить. В прямой передаче, например, вы смотрите, как новое здание строится на оживленной дороге, которая строится после байпаса. Или как они растут до высоты нового здания.

Стандартно не значит плохо

Каждый жанр игровой индустрии имеет каноны, за которые его любят пользователи, и их нарушение часто является рискованным шагом. Авторы проекта «Монте-Кристо» решили пройти проверенным путем, ведь их игра City Life уже была тепло воспринята пользователями. Именно потому в 2009 году они выпускают новый шедевр Cities XL, который продолжает ТОП градостроительных симуляторов на ПК. На этот раз авторы подкупили всех тем, что сумели все стандартные элементы жанра украсить и представить в совершенно новой оболочке.

Общественный гриль-мусор увеличит не только удовлетворение окружающего населения, но и цену земли. Сильная и логически стратифицированная посадка также является сильной стороной. Существует также куча графических фильтров, которые могут подчеркнуть настроение города.

Он не такой большой, как раньше. Недобросовестность также вызвала необходимость постоянно работать в режиме онлайн, при этом на большинстве процессоров заканчивается сервер. С другой стороны, функция сотрудничества с окружающими городами заключалась в том, чтобы имитировать автономность. Они также застыли, например, что Эйфелева башня или Биг Бен доступны только в роскошной версии игры или в виде платного пакета.


В результате этого любители жанра играли в течение четырех лет только в этот проект, если учитывать современный сеттинг. Пользователям понравилась испробованная концепция деления города на кварталы и постройки в них специализированных зданий. Например, жилой квартал должен быть близко к торговому району и максимально далеко от промышленного. Это лишь один элемент из множества, которые придется учитывать в игре.

Однако мои впечатления определенно позитивны. Было бы обидно, если бы это не так. Стратегически-экономическая игра от создателей серии «Города в движении». Задача игрока - построить город мечты, населенный виртуальными гражданами. Для этого вам необходимо настроить различные типы зданий, установить налоги, наладить деловые партнерские отношения с другими мегаполисами.

Лучших градостроительных симуляторов

Задача игроков - создать живительный мегаполис и решить их проблемы. Изюминкой является новый графический движок и определенно большая зависимость между различными элементами, которые характеризуют города, которыми управляют игроки. Игрок берет на себя роль менеджера средневекового поселения, и его задачи включают его расширение, удовлетворение потребностей жителей и устранение последствий экологических и гуманитарных катастроф.

Старый представитель жанра

Все, кто любят такие игры, градостроительные симуляторы на ПК классической средневековой тематики оценят по достоинству. Лучше всего обратить внимание на серию Stronghold. Проекты с этой линейки нельзя назвать стандартными представителями жанра, ведь основное внимание пользователя здесь привлекает наличие военных кампаний против внешних врагов. И все же сильная экономичная составляющая и необходимость постоянно развивать свой город позволили серии занять свое место в категории лучших симуляторов постройки города.

Механика игры гораздо более абсолютная, чем в других постановках этого типа, и наши подчиненные все время угрожают, в частности. болезни, обезвоживания, катаклизмы или засухи. Еще одна популярная серия экономических стратегий, на этот раз передающая игроков во времена промышленной революции. Как и в предыдущих частях серии, перед нами стоит задача создать процветающий мегаполис с нуля.

Стратегия установлена ​​в неолитические времена. Управляя нашим собственным племенем, мы должны развивать их от простого племени собирателей и буржуа до небольшого поселения, и в конечном итоге к большому сообществу первых поселенцев. В доисторические времена доступ к продовольствию является трудным, примитивным инструментом, и он столь же опасен, как и дикие животные в лесу. Высылка или процветание зависят от решений начальника, хорошего разделения труда и развития новых технологий, таких как выращивание и земледелие.


Главным уникальным элементом здесь является средневековый характер населения. Персонажи не хотят трудиться, и их необходимо заставлять это делать. Повышение налогов вызывает бунты, и приходится вводить казни или другие наказания. При этом качество труда людей падает, и правителю необходимо устроить празднования для восстановления прежнего уровня удовлетворения. Подобный баланс находить довольно тяжело, и это одна из главных задач игрока.

Еще одна популярная серия экономических стратегий. Игрок занимается созданием новых колоний. Наша задача - создать хорошо функционирующее сообщество и обеспечить его процветание. С этой целью мы строим здания, собираем сырье, проводим торговлю и развиваем технологическое дерево.

Серия игр Stronghold

Производство приводит нас в далекое будущее, в котором нам поручено построить мощный, футуристический мегаполис. Небольшая часть серии стратегических и экономических игр. Будучи лидером небольшого островного государства, игрок должен оставаться у власти и заботиться о своем положении на мировой арене.

Серия «Анно»

В поисках градостроительных симуляторов для слабых ПК стоит остановить свой выбор на серии «Анно». Линейка проектов стояла у истоков возникновения жанра и была одной из тех, кто создавал каноны. В течение десятка лет выпуска проектов общая оболочка менялась, пользователей переносили в разные столетия, дабы была возможность попробовать развитие поселения во все исторические эпохи. Большую роль в игровом процессе играет экономика, дипломатия и расширение собственных владений.

Старый представитель жанра

Игрок заботится о развитии экономики и счастье испытуемых, но в то же время он должен также строить опорные пункты и сторожевые башни, способные защитить свою собственность от вторжения врага. Еще одно расширение для бестселлеров. В дополнение к двум новым зданиям надстройка объединяет дополнительные элементы ландшафтной и городской инфраструктуры экологически чистых магазинов и электромобилей, движущихся по улицам. Игроки имеют возможность строить древние греческие города, направлять их развитие и исполнять желания причудливых богов.


Экспансия всегда привлекает пользователей, но с расширением территорий становится сложнее следить за каждым аспектом. Военная составляющая представлена только короткими боями, а игрок просматривает лишь отчеты о них. Со временем разработчики «Анно» решили перейти в онлайн. Теперь играть может всякий пользователь прямо в браузере. Тем не менее вся серия заслуживает того, чтобы ее испытал фанат симуляторов.

Название было полной версией на польском языке и было рекомендовано Министерством национального образования как дидактический материал для изучения истории. Вопреки предыдущей серии, создатели искали больше взаимодействия между городами, что создает дополнительные проблемы для их строителей. Помимо большой экономической стратегии, в которой мы строим города, мы собираем сырье, и мы перемещаем новые земли. Расширение ввело венецианскую культуру, представленную, среди прочего, ранее недоступными моделями торговых судов.

У создателей также есть специальный многопользовательский режим и более трехсот мелких миссий и задач. Стратегия города строителя. Игрок берет под контроль первую внеземную колонию, и его задача - заботиться о потребностях жителей, развитии инфраструктуры и технологических объектов, а также о развитии поселения.

Древний Египет

Список градостроительных симуляторов на ПК должен включать в себя такую культовую игру, как Pharaoh. Здесь роль играет уникальная тематика Египетской империи, которая была невероятно могущественной в древнем мире. Игровой процесс напоминает копию вселенной «Цезарь», ведь разработчиками двух проектов выступили одни и те же люди. Здесь пользователям сильно понравилось внешнее оформление, ведь даже боковая панель создана здесь в стиле цветных иероглифов. В основе стоит такая же тактика, как и в других симуляторах. Пользователь начинает с небольшого участка земли, где ютятся несколько домов, а после нескольких часов внутри мира появляется город в стиле Каира времен до нашей эры. В остальном все сводится к тому, чтобы организовать поселение, создать для людей условия работы и развиваться в таком направлении. Перед игроком часто будут возникать непредвиденные условия, дабы геймплей не становился скучным и однообразным.

Строительство современного города

Градостроительные симуляторы на ПК 2016 года не смогли составить конкуренцию проекту Cities: Skylines, который получил наивысшие оценки от всех авторитетных игровых изданий. Шедевр заслужил внимание фанатов тем, что в нем найден компромисс между графикой, управлением и разными мелкими интересными деталями. Авторы на начальной стадии с помощью обучения детально объясняют пользователю все принципы строения города в игре.


Дальше для пользователя открыта полная свобода действий, ведь определенного сценария и заданий здесь не предусмотрено. Графика отточена под современный уровень, а количество разных построек заслуживает внимания. Только в Cities: Skylines игрок сможет проводить исследования, строить обсерватории и даже космодромы. Достаточно купить или скачать данный проект, и он уже не отпустить вас, пока строительство желаемого города не будет завершено. Это требует много времени, но удовольствия в процессе развития получено будет много.

Тропический рай

Серия Tropico входит в категорию лучших градостроительных симуляторов на ПК 2017 года по причине своей уникальности. Разработчики на выставке Е3 в июне анонсировали выход шестой части, а пока идут работы, пользователи могут испробовать уже доступные проекты из линейки. Сюжет рассказывает о том, как развивалась маленькая страна в Латинской Америке с небольшого городка до влиятельного государства.


Происходит это во времена Холодной Войны, а потому США и СССР хотят заполучить себе в союзники игрока с его выгодным местоположением на мировой карте. Они регулярно присылают подарки, которые следует использовать во благо народа. Поначалу люди будут жить в старых лачугах, но со временем страна преобразится до неузнаваемости. Кроме важного сюжетного элемента, стоит отметить уникальность всех строений в игре. Здесь есть как промышленные заводы 60-х годов прошлого века, так и разнообразные парки развлечений с американскими горками внутри.

Заслуженное место в жанре

Возглавляет ТОП-10 градостроительных симуляторов на ПК серия SimCity. Первая игра линейки была настолько популярна, что ее считают культовой и по сей день. Именно с нее начался данный жанр индустрии. Все авторы ориентируются на каноны, которые в конце прошлого века были заложены в первой части. Вершиной искусства в серии и по сей день считается SimCity 4: Rush Hour, ведь после нее творческая фантазия разработчиков иссякла, и последующие игры выходили с оценками ниже семи баллов. Первые шедевры запомнились живым миром, где каждый маленький человек в огромном мегаполисе бежит по своим делам. Пользователь мог реализовать свои полеты фантазии в плане строительства, и этому ничто не мешало. Единственным условием было соблюдение инфраструктуры, которое сейчас встречается даже в новых играх.

Вот и настал славный час для того, чтобы озвучить самые классные градостроительные стратегии, которые позволяют почувствовать себя великим правителем, архитектором и вообще всячески значимым мужиком. Или девушкой — кому как.

Мы не будем вставлять в рейтинг по нескольку раз представителей одной и той же серии игр — вместо этого каждая серия будет представлена самой яркой и популярной из ее частей. Поскольку так или иначе найдется кто-то, кто начнет ныть: «Ооо, а как же Сеттлерс, я так его люблю, он ведь настолько хорош, что я решил назвать в честь него своего сына…», то проясним ситуацию сразу — интересным был только самый первый Settlers. Все остальные — туфта. Поэтому, кто желает назвать своего сына в честь этой игры, заодно может назвать в ее честь и свою дочь: Туфта. Уж простите за грубость, но такова правда.

10 лучших градостроительных симуляторов

«Фараон» стал альтернативной ветвью развития популярной серии градостроительных симуляторов «Цезарь», которые также принадлежат «Impression Games». Суть игры логично вытекает из названия: начав с крошечного поселения на берегу Нила, игроку предстоит постепенно перейти от повседневных проблем напоить/накормить крестьян до создания столицы древней империи. В игре также не обходится стороной вопрос постройки оборонных сооружений, до которых дойдет очередь в одной из 38 миссий. Позднее вышло дополнение «Клеопатра», содержащее дополнительные этапы игры.

Приятный момент: египетская тематика оформления прослеживается в меню и различных инструментах игры, так что почитатели старых стратежек и аутентичности будут довольны. Хотя на инглише игра стартовала еще в 1999 году, версия на русском языке была представлена только в 2004 г.

P.S. Со временем пришлось уступить под набором окружающей действительности и добавить весьма успешную Cities: Skylines, которая вышла в начале 2015 года. Соответственно «Фараон», который оказался по результатам нашего опроса в хвосте, выпал из ТОП-10. Но удалять не будем: быть может, спустя пару месяцев лояльные поклонники Египта смогут поднять его рейтинг в голосовалке? Все в ваших руках.

10 место. Caesar III


Хоть Caesar IV хороша, но Caesar III получше: и дело не в том, что прежде и вечность была поосновательнее, а трава зеленее. Опросы пользователей и оценки игровых изданий в большинстве случаев неумолимо превозносят третью часть над четвертой. Конечно, к таким рекомендациям следует прислушиваться только в том случае, если для вас геймплей намного важнее графики. В противном случае лучше обратить внимание четвертую «Цезаря 4».


Суть игры вполне соответствует названию: игрок сможет увидеть славу великой Римской империи и внести свою лепту в ее развитие. Строя городки в разных частях Империи и проходя миссии, можно ознакомиться с историей римских завоеваний и сделать карьеру от простого клерка до цезаря.

«Цезарь III» вышел в 1998 году, а «Цезарь IV» увидел свет в 2006-м — всего через 2 месяца после релиза CivCity: Rome, о которой упоминалось выше. Тем не менее, Caesar в большей степени пришелся по душе игроманам, отвоевав заветные позиции у конкурента.

9 место. Stronghold


Stronghold была хороша. На 2001 год она была не то, что хороша, а шедевральна. Режим осады замка погружал в захватывающие сражения Средневековья, позволяя чувствовать себя если не Робин Гудом, то хотя бы Айвенго или сэром Найджелом. Но кроме боевки в игре была достойно реализована экономическая часть. Следующая игра серии, Stronghold Crusader, обладала более продуманным мультиплеером, новыми зданиями и юнитами, а также немного улучшенной графикой. Это помогло ей обрести славу хорошей .

Тем не менее, наш рейтинг посвящен градостроительным стратегиям — и никакой ошибки тут нет. Stronghold имела отдельную экономическую кампанию, в которой не нужно было воевать (разве что с волками да разбойниками). Игрок должен был полностью сосредоточиться на экономическом развитии поселения и решении различных проблем. В Stronghold Crusader подобных кампаний не было, но остался доступен режим песочницы, в котором можно было выбрать одну из карт и попытаться среди песков пустыни построить город или замок.

Экономическая часть игры довольно продумана и не похожа на какие-то другие стратегии того времени: ваши действия напрямую влияют на настроение жителей. Вы можете регулировать уровень налогов и ежедневный рацион питания, попытаться осчастливить или запугать своих подданных. При этом, если в какой-то момент они почувствуют себя несчастными и у них не останется причин оставаться, город быстро опустеет.

8 место. CivCity: Rome


Создатели CivCity вдохновились величием и красотой Римской империи. Миссии традиционно ставят перед игроком как экономические, так и военные задания. Расслабляться не придется — пожары и бунты могут принести не мало хлопот, а для обеспечения своего поселения всем необходимым придется серьезно потрудиться над торговлей и путями сообщения.

Суть этой игры — развитие одного поселения от жалкой деревушки до величественного города. Жилье горожан постепенно улучшается, но для этого придется выполнять различные требования. Военная часть в игре присутствует, но в примитивном и упрощенном виде, который интересным не назовешь. А вот градостроительная и экономическая часть вполне занимательна, хотя и не дотягивает до уровня грандов этого жанра.

7 место. Banished



Год выпуска: 2014

Изначально эта игра, как и все новое, настораживала старых неповоротливых консерваторов с устаревшим железом и взглядами. Поэтому ее оценка была занижена, а фанаты обижены. Но со временем, как завещал товарищ Сталин, жить стало лучше, жить стало веселее: Banished признали и возвеличили. Проще говоря, обновление этого рейтинга экономических стратегий подняло эту игру с 10-й позиции на 7-ю.

В Banished придется добывать еду, заботиться об одежде, дровах на зиму и с ужасом ждать морозов — если перезимуете, считайте, половина победы в кармане. Разработчики обещают уйму продуманных мелочей: работники могут истощиться и устать, животные могут быть поголовно истреблены в результате охоты, а путешественники из дальних стран принесут не только увеличение населения, но и заморские болезни.

6 место. City Life


Игра вышла в 2006 году, со временем получив большое количество разнообразных зданий благодаря нескольким дополнениям 2008 года. В ней классно реализовано взаимодействие социальных групп разного достатка: бюджетники, беднота, интеллигенция, белые и синие воротнички, а также элита. Все они заняты в разных видах деятельности и имеют разный уровень дохода. Каждая группа имеет свои симпатии и антипатии: например, элита ни за что не уживется с беднотой. Это придется учитывать во время заселения города, чтобы избежать социальных волнений.

Графика уступает той же SimCity 2007 года («Город с характером»), но сильная сторона картинки в City Life — высокий уровень детализации. Многие игровые издания оценили «Городскую жизнь» примерно на 7,5 баллов из 10.

5 место. Cities XL


Cities XL — детище разработчиков все той же игры City Life. Хотя Cities XL не является ее продолжением, но предыдущий опыт, несомненно, был учтен. Игра вышла в 2009 году и была признана изданием «Игромания» лучшим представителем градостроительного жанра того года. Все основные каноны, заданные СимСити, были соблюдены: жилье, промышленность и магазины застраиваются секторами, интерфейс также знаком и понятен.

Взбудораженные «Городом с характером», который Electronic Arts издали в 2007 году, те геймеры, которые жаждали СимСити, довольно быстро переключились на Cities XL — парадоксально, но эта игра на то время была намного больше похожа на СимСити, чем SimCity Societies. Поэтому для почитателей Rush Hour эта игра до 2013 года была главным утешением (пока не вышла в свет SimCity 2013 года).

4 место. Tropico 5


Тропико — яркий пример игры, которая с каждым разом становится все лучше. Хотя и третья, и четвертая часть были оценены довольно высоко, Tropico 5 удалось превзойти своих предшественников. Наконец-то геймплей стал более интересным: теперь можно забыть о банальной постройке десятка предприятий, школы и постепенном зарабатывании несметного богатства. Ведь в пятой части игрок начинает во временах, далеких от современности — перед ним лежит колониальный остров, используемый исключительно в качестве плацдарма для бесчисленных плантаций.

Никакой социальной или образовательной сферы изначально нет в принципе — до всего этого еще нужно дожить и дорасти. Губернатору острова предстоит заслужить доверие и расположение жителей, чтобы они поверили в своего лидера и захотели провозгласить независимость. Доход от предприятий в новой части сокращен в 3-4 раза: это заставляет всерьез браться за торговлю с другими государствами.

Каждая эпоха таит свои особенности и новинки. Сам игровой процесс получил много незначительных, но полезных доработок. Скажем, теперь бунтующих жителей можно не только подкупать, запугивать или расстреливать, но (кто бы мог подумать?), оказывается, можно спросить, чего они хотят — и банально удовлетворить их требования. Также появилось дерево технологий а-ля «Цивилизация» — теперь есть что исследовать и улучшать. Также появилась конституция, которая позволяет регулировать военную обязанность, религиозные вопросы, избирательное право и прочее.

Оценки популярных игровых изданий: 8 из 10.

3 место. Cities: Skylines

По заявкам читателей, а также подчиняясь элементарному чувству справедливости, пришлось обновить наш рейтинг, чтобы освободить место для новинки 2015 года Cities: Skylines. Не смотря на относительно недавний релиз, уже очевидно, что эта градостроительная стратегия — несомненный win.

Подобная очевидность основывается на восторге различных игровых изданий, которые души не чают в новой игрушке: качественная графика, дружелюбный геймплей, удовольствие от создания собственного города — кажется, все очевидные плюшки, которые ожидаешь увидеть в подобной игре, наконец-то собрались вместе. При этом обошлось без каких-то очевидных косяков. Кто-то может пенять на отсутствие сценария, но это далеко не обязательный атрибут жанра.

Компания Colossal Order, которая занималась разработкой, изначально целилась на то, чтобы ловким пинком сбросить с вершины таких зубров этого жанра, как SimCity и Cities XL. Кажется, пора признать, что им это во многом удалось: Skylines подкупает хорошо сбалансированным геймплеем. Вместо того, чтобы устраивать настоящий мозговой штурм для создания успешного города, как в СимСити, в данной игре все происходит несколько проще, в комфортной расслабленной атмосфере. Тем не менее определенные сложные вызовы все-равно предстанут перед игроком, так что за час градостроительный симулятор точно не наскучит.

Не удивлюсь, если через несколько месяцев наше голосование поднимет Cities: Skylines на первое место этого ТОПа: скоро увидим.

2 место. Anno 2070/Anno 1404


Конечно, подобный рейтинг не мог обойтись без ANNO: вопрос лишь в том, какая из версий игры в наибольшей мере удалась разработчикам, Anno 1404 или Anno 2070? Названия не таят в себе особой тайны и вполне соответствуют годам той эпохи, в которой предстоит играть: так что все на любителя.

Anno 1404 была признана «Игроманией» лучшей стратегией 2009 года, а вышедшее в последствии дополнение «Венеция» добавило не только новые миссии, но и мультиплеер. Она была интуитивно понятна, пройдя не обременяющее обучение можно было спокойно наслаждаться игровым процессом, чему всячески способствовал удобный интерфейс. Еще один важный плюс, присущий обеим играм: возможность с одинаковым удовольствием проходить игру несколько раз.


Anno 2070 переносят нас в будущее, где предстоит выступить в роли управляющего — все основные особенности игры о колониальных временах были перенесены, не обошлось и без новинок. Правда, в будущем разобраться немного сложнее, чем с проблемами XV века — если там было понятно, что необходимо для функционирования той или иной постройки, или как решить любую проблему, то в будущем придется потратить определенное время на освоение и понимание основных принципов игры.

«Игромания» поставила обеим частям игры отметки 8,5 из 10. Сказать, что какая-то одна игра очевидным образом превосходит другую было бы нечестно — все зависит исключительно от личных предпочтений и эпохи, в которой интереснее обустраивать города и поселения.

1 место. SimCity 4: Rush Hour


Не зря название Сим Сити стало нарицательным, подчас используясь в качестве синонима понятия «градостроительный симулятор». Именно этой игре, о которой знает и стар, и млад, отдана ветвь первенства нашего рейтинга. Хотя серия порой вынужденно прогибается под натиском конкурентов, она до сих пор не перестала привлекать фанатов по всему миру: любители олд-скула и , конечно, ни за что не удалят с винта SimCity 4: Rush Hour (2003), а те, кто не в силах смириться с простенькой графикой, предпочитают либо «Город с характером» (2007), либо, у кого ПК мощнее, SimCity (2013).

Стоит отметить, что «Город с характером» совсем не похож на классические игры серии и, несомненно, проще — хотя дополнение «Туристический рай» ставит перед игроком некоторые вызовы. После экспериментов с нововведениями в этой части, СимСити утратила ветвь первенства в градостроительном жанре, уступив конкурентам.



Чего у «Города с характером» не отнять, так это приятную графику

Логично, что в следующей версии 2013 года разработчики решили вернуться к истокам, сделав продукт для любителей классического СимСити. Тем не менее, на данный момент вершиной эволюции серии считается SimCity 4: Rush Hour — последующие части были не так радушно восприняты критиками и почитателями, довольствуясь оценками 6-7 из 10.

Самая первая SimCity вышла в мир еще в 1989 году, когда у нас о существовании компьютеров знали, скажем честно, далеко не все. При том, что даже ту игру признают родоначальником серии не все — ценители утверждают, что самой первой прародительницей Сим Сити была игра «Хамурапи», которая появилась на игровых автоматах в 1968 году.

В любом случае, первая версия SimCity была принята народом с искренней любовью, за что получила адаптацию под различные консоли и ОС, а также логическое продолжение, эволюционировавшее со временем в SimCity 4: Rush Hour — пожалуй, единственную градостроительную стратегию с элементами ститрейсинга 😉

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: