Как называется графический редактор компании adobe. Графические редакторы Растровая графика Платные Adobe Photoshop. Изображения в программе Photoshop

Самые продвинутые графические редакторы вроде инструментов компании Adobe стоят немалых денег. Но есть бесплатные и вполне достойные альтернативы, возможностей которых хватит большинству. Издание для фотографов и дизайнеров Creative Bloq выбрало The best free graphic design software лучшие среди подобных программ и сервисов.

Бесплатные векторные редакторы

Предназначены для создания и редактирования логотипов, интерфейсов и прочей масштабируемой графики.

Gravit Designer - ранее известный как Gravit - это полнофункциональный векторный редактор. Он подходит для любых задач: от дизайна интерфейсов и иконок до работы с презентациями, иллюстрациями и анимацией.

Аккуратный интуитивный интерфейс Gravit Designer можно настраивать под себя. Редактор содержит массу инструментов для создания прекрасных детализированных векторных изображений. Среди них - неразрушающие (их действие можно отменять) функции для работы с булевыми операциями, инструменты «Нож» и «Граф путей» плюс множество режимов заливки и смешивания, а также мощный текстовый движок.

Если вам понадобится получить доступ к работе на ходу, облачный сервис Gravit Cloud позволит вернуться к проекту на любом устройстве.

2. Vectr

  • Платформы: веб, Windows, macOS, Linux.

Vectr предлагает все функции, которые только могут понадобиться для создания векторной графики, плюс множество опций для использования фильтров, теней и . Этого хватит, чтобы справиться с большинством повседневных дизайнерских задач. Особенно полезны возможности совместного редактирования и синхронизации, благодаря которым можно работать когда и где угодно в тандеме с другими людьми.

  • Платформы: веб.

Если вам нужно быстро создать или отредактировать простой SVG-файл, есть несколько , которые подойдут для этой задачи не хуже Adobe Illustrator. В числе лучших из них - SVG-Edit.

Этот редактор целиком создан на HTML5, CSS3 и JavaScript и не использует серверы для обработки данных. Код SVG-Edit открыт. Поэтому при желании вы можете скачать его и модифицировать, чтобы создать свою версию редактора.

SVG-Edit располагает всеми базовыми инструментами векторного редактора. Но поддерживает только формат SVG.

Этот мощный редактор предлагает множество инструментов и функций, которые часто недоступны в других аналогичных программах. Среди них - альфа-смешивание, клонирование объектов и маркеры.

Полная поддержка различных цветовых моделей делает Inkscape достойной Adobe Illustrator как для веб-дизайна, так и в сфере полиграфии. При всей простоте интерфейса в этой программе можно создавать невероятно комплексные работы.

Отдельного внимания заслуживают такие возможности, как преобразование растровых изображений в векторные, создание обводки с переменной шириной и поддержка файлов Illustrator.

Бесплатные растровые редакторы

Предназначены для создания и редактирования любых немасштабируемых рисунков и фотографий.

1. GIMP

  • Платформы: Windows, macOS, .

Бесплатный графический редактор с открытым исходным кодом. GIMP укомплектован богатым набором функций для рисования, цветокоррекции, клонирования, выделения, улучшений и других действий. Интерфейсом GIMP отличается от популярнейшего Photoshop, но долго искать нужные инструменты вам не придётся.

Команда GIMP позаботилась о совместимости, так что вы сможете без проблем работать со всеми популярными форматами изображений. Кроме того, в GIMP встроен файловый менеджер, похожий на Bridge из программ от компании Adobe.

  • Платформы: Windows.

Если вы работаете на Windows и не нуждаетесь в таком количестве инструментов, как у GIMP, вашим идеальным редактором может стать Photo Pos Pro. Последний создан с прицелом на редактирование изображений и отлично справляется с типичными задачами вроде регулировки контрастности, освещения и насыщенности. Но Photo Pos Pro подходит и для более сложных манипуляций.

Эта программа может похвастать очень дружелюбным интерфейсом и детальной справкой, которая помогает разобраться новичкам. Если вы сделать Photo Pos Pro ещё функциональнее, к вашим услугам множество расширений и плагинов .

3. Krita

  • Платформы: Windows, macOS, Linux.

Ещё один редактор с открытым исходным кодом. Krita существует с 1999 года и постоянно совершенствуется, чтобы соответствовать нуждам концепт-художников, иллюстраторов, специалистов по визуальным эффектам, дорисовке и текстурам.

Программа включает набор самых разных кистей и поддерживает множество плагинов: от продвинутых фильтров до вспомогательных инструментов для работы с перспективой.

В числе самых интересных функций - стабилизаторы кистей, которые сглаживают линии, режим зацикливания для создания бесшовных паттернов и текстур, а также всплывающая палитра для быстрого выбора цвета.

4. Pixlr

  • Платформы: веб, iOS, Android.

Pixlr предлагает более 600 эффектов, наложений и рамок. В этом сервисе можно делать всё, чего стоит ждать от : изменять размер изображений, обрезать их, удалять эффект красных глаз, отбеливать зубы и многое другое.

Если вы знакомы с Photoshop, то очень быстро освоите веб-версию Pixlr. Интерфейсы этих редакторов очень похожи.

  • Платформы: Windows.

Paint.NET является альтернативой программе Paint, встроенной во все версии Windows. Но пусть схожесть названий не сбивает вас с толку: Paint.NET гораздо более продвинутый и полезный редактор.

Команда разработки делает упор на простоту использования и совершенствует в Paint.NET скорее функции для редактирования снимков, чем возможности дизайна графики. Тем не менее Paint.NET позволяет управлять перспективой, манипулировать пикселями на холсте, клонировать выделенные зоны и так далее.

Благодаря поддержке слоёв, широкому выбору инструментов для выделения и настроек вроде яркости / контрастности и кривых, Paint.NET можно рассматривать как достойную замену Photoshop.

  • Платформы: веб.

Sumo Paint быстро работает в вебе и справляется с задачами не хуже настольных редакторов. Но для его запуска вам понадобится Adobe Flash Player. Так что Sumo Paint не для iOS-устройств.

Арсенал настроек и функций Sumo Paint включает карандаши, кисти, текст, градиенты, клонирование, формы и не только. Всё это всегда в зоне видимости на плавающей панели вроде той, что вы могли видеть в .

Бесплатные редакторы 3D-графики

Предназначены для работы с 3D-моделями, эффектами и анимациями.

  • Платформы: веб.

SketchUp Free можно назвать идеальной точкой входа в мир 3D-графики. Этот редактор дружелюбно вводит новичка в курс дела и прощает ему все допущенные ошибки. Вы можете начать с простого рисования линий и форм, а потом преобразить их в 3D-объекты.

Если вам понадобится вдохновение, можете бесплатно скачать модели различных объектов из библиотеки 3D Warehouse через форму поиска на сайте SketchUp.

  • Платформы: Windows, macOS.

С помощью Daz Studio можно кастомизировать, перемещать в пространстве и различные 3D-объекты вроде людей, животных, предметов.

Вы можете создавать уникальных персонажей, миры, различные элементы дизайна и многое другое. Но в Daz Studio отсутствуют возможности моделирования и текстурирования, доступные в платных альтернативах. Подробную таблицу со сравнением редакторов смотрите на сайте проекта.

  • Платформы: Windows, macOS.

Hexagon - бесплатный инструмент для 3D-моделирования. В нём есть всё необходимое для создания детализированных моделей, готовых к финальному рендерингу.

Среди инструментов и функций программы вы найдёте возможность быстрого импорта из Daz Studio, заготовки для различных объектов, кисти для ручного моделирования, UV-развёртку (нанесение плоских текстур на трёхмерный объект), продвинутые инструменты рисования и мгновенное затенение (instant ambient occlusion).

Программы Daz Studio и Hexagon созданы одним разработчиком и дополняют друг друга. Вместе они составляют полный бесплатный комплект для работы с 3D-графикой.

  • Платформы: Windows, macOS, .

Blender - это продвинутый бесплатный редактор 3D-графики с открытым исходным кодом, доступный для всех основных платформ.

Разработчики постоянно развивают Blender. Он поддерживает все возможные операции с 3D-графикой: позволяет моделировать, текстурировать, анимировать, рендерить и компоновать.

  • Платформы: Windows, macOS.

Если вам интересно искусство цифровой скульптуры, попробуйте программу Sculptris от разработчика Pixologic. Она подходит одинаково хорошо для любого уровня подготовки. Новички получают хороший стартовый инструмент, а уже опытные цифровые художники - платформу для быстрой и удобной реализации идей.

Sculptris основана на редакторе ZBrush от того же разработчика - самом популярном приложении для цифровой скульптуры. Когда вы будете готовы перейти на следующий уровень, то сможете легко переключиться на ZBrush.

  • Платформы: Windows, macOS, Linux.

Houdini - инструмент для работы с 3D-анимацией и визуальными эффектами, который часто используют при работе над фильмами, телепередачами и другим медиаконтентом.

Стоимость редактора начинается с 2 000 долларов. Но разработчики программы - Side Effects Software - разрешают использовать версию Houdini Apprentice бесплатно. Благодаря ей вы можете получить доступ ко всем функциям полной версии и оттачивать мастерство на личных проектах. Только Houdini Apprentice предназначена исключительно для некоммерческих и образовательных целей.

Скачать Фотошоп на русском языке бесплатно можно по инструкции ниже, многофункциональную программу для работы с фотографиями и изображениями.

Отличительные преимущества редактора Adobe Photoshop:

  • Поддержка графических форматов: jpg, jpeg, png, gif, bmp, tiff, svg, 3ds, известных аудио и видео расширений, и других;
  • Удобный для создания реалистичных изображений;
  • Отличный инструмент для ретуши, цветокоррекции, коллажа, цветоделения и других эффектов;
  • Обрабатывает цветные и черное-белые отсканнированные фотографии;
  • Работает с точечными картинками, использует слои и контуры;
  • Подготавливает документы к печати и высококачественного вывода.
  • В новой сборке: управление кистями (сортировка, создание и настройка); Доступ к облачным изображениям Lightroom; Новый алгоритм сглаживания; Настройки и модернизация шрифтов; Работа с 360-градусными панорамами, поддержка Microsoft Dial (управление элементами без мыши) и многое другое.

ВАЖНО! Ниже пойдёт инструкция скачивания и установки Фотошопа на русском и других языках, пожалуйста читайте внимательно!

Пара слов про метод ниже: мы качаем с официального сайта установщик, ставим Фотошоп 2018 (v19) или 2019 (v20) на русском языке с пробным периодом, затем превращаем в вечный (навсегда — делаем бесплатную полную версию).

Скачать Фотошоп на русском языке бесплатно

РАБОЧИЙ МЕТОД для Windows как скачать Фотошоп СС 2018 на русском языке бесплатно 64 bit и 32 бит или как загрузить 2019 сборку и активировать.

ИНСТРУКЦИЯ НАЧИНАЕТСЯ ТУТ! Выполняйте все шаги в строгой последовательности и тогда всё получится.

ВАЖНО! У кого уже есть программа или кончился пробный период (пишет купить и не открывается), то сразу переходим к пункту инструкции, где надо скачать и заменить файл (все пункты по установке пропускаем).

  1. Качаем с официального сайта установочный архив 64-бит из раздела Photoshop по . Если у вас Windows 32-битная, то пролистайте ниже до раздела 2018 и скачайте архив с 32-битным Фотошопом. Как узнать какой битности ваша ОС читайте ниже на этой странице нашего сайта в частых вопросах и ответах.
  2. РАСПАКУЙТЕ АРХИВ! Правым кликом мыши (ПКМ) — Извлечь. Проверьте, чтобы на диске было около 10 Гб свободного места.
  3. После извлечения найдите в папке файл Set-up.exe, нажмите на нём ПКМ и выберите Запустить от имени администратора. Начнется процесс установки.
  4. Появится окно входа в учётную запись, выберите Зарегистрироваться в Adobe ID (получить аккаунт), в нем укажите все данные. В поле пароль необходимо указывать цифры, а также большие (к примеру: QPWOD) и маленькие буквы (vsfa). Пример случайного пароля: Iwo28SJjs19sSK. Можно указать любую почту, подтверждать не придется.
  5. Если появится окно, где просят указать номер телефона, просто пропустите этот пункт, нажав соответствующую кнопку-ссылку.
  6. На следующем этапе начнётся автоматическая установка, если нет, то жмём кнопку Демо.
  7. Процесс длится 20-40 минут, после окончания нажмите на синюю кнопку Демо, чтобы запустить Фотошоп.
  8. После того, как программа откроется, отобразится пробный период — согласитесь, кликнув Подтвердить (продолжить пробный период).
  9. ЗАКРОЙТЕ Photoshop!
  10. Если установилась 2019 версия, то качаем (пароль softfile), если 2018 (пароль softfile). Если ссылка заблокирована смотрите частые вопросы ниже. А если вы вообще боитесь что-либо качать из интернета, то со встроенным антивирусом и скачивайте что угодно, забыв о «зловредах».
  11. РАСПАКУЙТЕ скачанный архив! Пароли указаны в предыдущем шаге.
  12. Если установилась 2019 версия, то скопируйте файл photoshop.exe из распакованного архива и вставьте его в папку C:\Program Files\Adobe\Adobe Photoshop CC 2019 с заменой оригинального.
  13. Если инсталлировалась 2018 версия и у вас Windows 32-bit, то скопируйте amtlib из папки 32 и вставьте его в C:\Program Files\Adobe\Adobe Photoshop CC 2018. Для 64-bit Виндовс, соответственно из папки 64 копируем и вставляем.
  14. Запустите Photoshop через значок на рабочем столе или через Пуск. Программа Adobe Photoshop не должна показывать пробный период на старте. Запускать через Cloud, как и обновлять Photoshop, не рекомендуется.

Если у вас получилось бесплатно скачать и установить Фотошоп, то нам будет приятно услышать ваши благодарности в комментариях и получить классы в соц. сетях 🙂

Частые вопросы по скачиванию Фотошопа

Задавайте свои вопросы в комментариях, а самые частые будут вынесены сюда:

  • У меня уже есть программа Photoshop и кончился пробный период, что мне делать?
  • Необходимо скачать и распаковать архив по инструкции начиная с пункта №10.

  • Что такое верхний и нижний регистры?
  • Это маленькие и БОЛЬШИЕ БУКВЫ. Пароль, обычно, указывается на латинице, например PaRoL222.

  • Я проделал(-а) все действия по инструкции, но пробная версия осталась. Что делать?
  • Если ограничение показывается в Creative Cloud — ничего страшного. А если сам Фотошоп его отображает при запуске, то страшно, значит что-то сделали не так.

  • Если доступ к загрузке архива заблокирован (ограничен в доступе) что делать?
  • Самый простой способ скачать этот VPN на компьютер (достаточно просто запустить) или установить Яндекс браузер и включить в нём любое дополнение VPN из каталога расширений. Также можно скачать Оперу и открыть. Нажать на Меню — Создать приватное окно. Кликнуть на значок VPN рядом со значком Обновить и Включить.

  • Как выбрать нужный мне язык интерфейса?
  • Первым делом проверьте в настройках Photoshop: Меню (Menu) — Редактирование (Edit) — Настройки (Preferences) — Интерфейс (Interface). Если вам нужен английский интерфейс, то самый простой способ это закрыть Фотошоп, перейти в папку C:\Program Files\Adobe\Adobe Photoshop CC 2018(или 2019)\Locales\ru_RU\Support Files и переименовать файл tw10428_Photoshop_ru_RU в любое название и запустить редактор. Если нужен любой другой язык не английский, тогда придется переустановить программу. В настройках Cloud (три точки сверху справа — Установки) выберите нужный и установите повторно.

  • Если Клуд не работает либо другие проблемы с ним и Photoshop.
  • Можно напрямую скачать Фотошоп бесплатно на русском и любом другом языке.

  • Как узнать какой битности файл мне вставлять? Какой битности моя система Windows?
  • Правый клик мыши (ПКМ) на значке Мой компьютер (на раб столе или в меню Пуск) — Свойства. Надпись Тип системы.

  • Можно ли обновлять Фотошоп бесплатно через Cloud?
  • Обновить можно, но тогда слетит активация и будет предложено купить Фотошоп, либо отобразится пробный период. Но ничего страшного, просто скачайте и вставьте файл по инструкции.

Ошибки в процессе запуска или работы Адобе Фотошоп

  • Ошибка №16 невозможно установить приложение. Попробуйте правой кнопкой мыши на значке с программой и выбрать «Запуск от имени администратора».
  • Ошибка 0x000007b при запуске приложения.
  • 99% не той битности скопировали и заменили amtlib.dll.

  • Ошибка Точка входа в процедуру AMTRetrieveLibraryPath или AMTRecordCodecInvocation не найдена в библиотеке DLL.
  • Обычно эта ошибка возникает, когда заменяемый файл предназначен для Фотошопа 2017 года, а установлен 2018. Проверьте версию в Пуск-е.

  • Вылетает Фотошоп при попытке открыть графический документ или создать новый. Проблема связана с тем, что на одну из видеокарт не поставлены драйвера (интегрированную или дополнительную, чаще на вторую).
  • Ошибка памяти RAM: Требуется целое число в диапазоне от 96 до 8
  • Нажмите Пуск-Служебные-Выполнить, введите regedit, кликните ОК, откройте HKEY_CURRENT_USER \ Software \ Adobe \ Photoshop \ 120.0 (номер может быть другим). В правом окне на свободном месте правой кнопкой мыши и Добавить параметр DWORD 32 бита название укажите «OverridePhysicalMemoryMB». Присвойте параметру цифру равную кол-во вашей оперативной памяти, если 8 Гб значит укажите цифру 8192, если 16 — 16384. Принцип такой: кол-во Гб умножаем на 1024.

  • Ошибка: Невозможно выполнить запрос перед маркером JPEG SOS отсутствует маркер SOFn, DQT или DHT JPEG
  • Проблема возникает при открытии картинок JPG или JPEG, чтобы её исправить достаточно Открыть проблемное изображение в Paint (есть во всех Windows), выбрать «Сохранить как» с указанием другого имени и, по желанию, другого расширения (PNG, JPEG, JPG и т.д.).

  • Ошибка 213:11 (возникла проблема с лицензией на этот продукт).
  • Решение разовое: ПКМ на значке приложения и Запуск от имени администратора. Навсегда: ПКМ там же и Свойства — Совместимость — ставим галочку Запускать от имени админа.

Как сбросить привязку почты к Creatvie Cloud, если невозможно подтвердить e-mail

Иногда бывает так, что требуется подтвердить E-mail, а вы в процессе инсталляции бесплатного Фотошопа ввели случайный не принадлежащий вам адрес. Cloud не позволяет изменить имя почты и получается замкнутый круг.
Решение!

  1. Закрываем программу (выход) Adobe Photoshop.
  2. Заходим на диск С, далее в папку имя пользователя учетной записи, далее \AppData\Local\Adobe\
  3. Если каталог AppData не виден, необходимо сверху выбрать Вид — Параметры, закладка Вид, пролистать в самый низ и нажать Показывать скрытые файлы, папки и диски, затем ОК.

  4. Переименуйте каталог OOBE в 123_OOBE или любое другое название.
  5. Если каталог не переименовывается, нажмите Ctrl+Alt+Delete и Диспетчер задач. Во вкладке Процессы найдите процесс Creative Cloud или просто Cloud и завершите его. Затем попробуйте переименовать еще раз.

  6. Удалите каталог AAMUpdater
  7. Запустите. Должно появиться окно с новой регистрацией.

Вы успешно скачали Фотошоп бесплатно на русском языке? Оставьте, пожалуйста, свой отзыв и поделитесь в соц. сетях 🙂

Изучить и освоить основные методы и приемы обработки растровых графических изображений с помощью программы - графического редактора Adobe Photoshop .

4.2. Основные сведения

Раздел информатики, предметом которого является обработка на компьютере графических изображений, называется компьютерной графикой.

Средства и методы компьютерной графики основываются на двух альтернативных способах представления графической информации – растровом и векторном.

При растровом представлении наименьшим элементом изображения является мельчайшая цветная точка - пиксель. На экране компьютера пиксели образуют прямоугольную сетку – растр. Размер сетки растра определяет разрешающую способность экрана, задаваемую в виде числа пикселов по горизонтали и числа пикселов по вертикали.

При векторном подходе изображение рассматривается как совокупность простых элементов: прямых линий, дуг, окружностей, эллипсов, прямоугольников, закрасок и т. п., которые называются графическими примитивами. Эти примитивы при воспроизведении на экране составляют рисунок. Положение и форма примитивов задаются в системе графических координат, связанных с экраном.

Для создания и обработки графических изображений используются программы – графические редакторы, ориентированные на растровый или векторный способы представления информации. Наиболее известны растровые графические редакторы MS Paint , Adobe Photoshop , векторные графические редакторы Corel Draw , Adobe Illustrator .

Характеристики графического изображения. Основной характеристикой растрового изображения является геометрический размер. Размер растрового изображения задается в сантиметрах, дюймах или пикселах. Для изображения, подготавливаемого для печати, размер лучше задавать в метрических единицах, а изображение, предназначенное для электронного распространения, обычно измеряется в пикселах.

Второй важной характеристикой растрового изображения является разрешение. Это понятие отражает тот факт, что различные мониторы, печатающие устройства имеют различный размер пиксела. Это свойство и отражает разрешение (ppi - число пикселов на дюйм). При одном и том же размере изображения, выраженном в пикселах, на устройствах с разным разрешением оно будет иметь разный геометрический размер. Например, изображение размером 100 50 пикселов имеет размер 25 13 см при разрешении монитора 96 пикселов/дюйм и размер 3518 см при разрешении монитора 72 пиксела/дюйм. Поэтому при создании или сканировании растровых изображений его размер принято задавать парой геометрический размер/разрешение.

Третьей характеристикой растрового изображения является тип или глубина цвета, которая показывает количество оттенков, которое может передать каждый пиксел. От глубины цвета зависит величина числового кода цвета, задаваемого для каждого пиксела и, в конечном счете, объем числового кода для изображения в целом.

Изображения подразделяются на черно-белые, полутоновые, полноцветные и цветоделенные. Для поддержки различных типов изображений используются различные цветовые режимы. Цветовой режим определяет правило кодирования цвета пекселов числами и правила преобразования этих чисел в отображаемые цвета на устройстве вывода (экране, принтере) и наоборот. Существует несколько правил преобразования, которые ориентированы на устройства вывода изображений. Разные устройства воспроизводят цвет по различным принципам, используя различные физические явления.

На экране монитора изображение строится при помощи засветки люминофора пучком электронов. При таком воздействии люминофор начинает излучать свет. В зависимости от состава люминофора свет имеет различную окраску. Для формирования полноцветного изображения используется люминофор со свечением трех цветов – красным, зеленым и синим. Поэтому такой метод формирования цвета называется моделью RGB (Red , Green , Blue ) . Пиксель экрана состоит из трех близко расположенных зерен люминофора разного цвета. Смешение свечения этих трех зерен дает различные промежуточные цвета пиксела. Поэтому модель RGB называется аддитивной. Регулируя по отдельности яркости зерен (до 256 оттенков) можно получать различные цветовые аддитивные оттенки (до 16.7 млн. оттенков).

При выводе изображения на печать используются другие технологии. Это может быть печать на струйном принтере компьютера или многокрасочная печать на типографской машине. Изображение на бумаге создается при помощи чернил различного цвета. Накладываясь на бумагу и друг на друга, чернила поглощают часть света, отражающегося от бумаги. Отраженный свет приобретает ту или иную окраску в зависимости от того, какие чернила и в каких пропорциях были использованы при печати. Этот способ формирования цвета, основанный на поглощении частей света называется субтрактивным (вычитающим). При таком способе цветопечати обычно используются чернила голубого, пурпурного, желтого и черного цвета (Cyan , Magenta, Yellow, blacK ). Цветовая модель, соответствующая этому режиму воспроизведения цвета известна, как CMYK . Количество оттенков задается как и в модели RGB отдельно для каждой цветовой компоненты (256 оттенков).

Существуют и другие цветовые режимы. Для вывода изображений на черно-белые (монохромные) устройства используется цветовой режим в градациях серого цвета (grayscale ). В этом режиме для каждого пиксела задается только одно значение – яркость серого (256 оттенков).

Режим индексированных цветов ограничивает допустимое число цветов пиксела. При этом используется таблица допустимых цветов и для каждого пиксела цвет задается позицией этого цвета в таблице (индексом). Количество оттенков определяется размером индекса (256 цветов). Этот режим позволяет значительно уменьшить объем числовой информации для представления графического изображения.

Форматы графических файлов. Для хранения графических документов используются файлы со специальными форматами - графические файлы. При этом широко используются несколько стандартизованных форматов хранения графической информации. Вид формата отображается в расширении имени файла.

Adobe Photoshop работает с большинством форматов графических файлов благодаря наличию большого набора конверторов для разных форматов. Последние преобразуют графическую информацию из формата файла в собственный формат редактора Adobe Photoshop при чтении из файла. При записи в файл конверторы выполняют обратное преобразование.

Ниже приведены краткие характеристики наиболее распространенных форматов, которые обрабатываются редактором Adobe Photoshop .

Формат PCX используется графическим редактором MS Paint Brush . Он используется для изображений, воспроизводимых на экране монитора персонального компьютера, но не пригоден для сохранения полиграфических изображений.

Формат BMP предназначен для ОС Windows и поддерживается всеми приложениями, работающими в этой среде. Формат позволяет хранить полноцветные изображения в цветовой модели RGB и индексированные изображения. Формат широко используется в оформлении прикладных программ и не используется для полиграфических изображений.

Формат JPEG ( JPG ) предназначен для сохранения полноцветных изображений в сжатом виде, в цветовых моделях RGB и CMYK . Формат позволяет уменьшать объем графической информации в 5 – 15 раз. Формат широко используется при создании графики, передаваемой в сети Internet , выводимой на принтеры. Но алгоритм сжатия, используемый форматом JPEG , приводит к незначительному ухудшению качества изображения.

Формат GIF является другим широко распространенным форматом. Формат способен хранить только индексированные изображения, использует эффективное сжатие объема графической информации. Кроме того, он допускает хранение в одном файле нескольких изображений. Благодаря этому на основе этого формата возможно создание анимированных изображений. Еще одним достоинством формата является возможность сохранения изображения на прозрачном фоне.

Формат широко распространен в Internet , но не пригоден для полиграфии.

Формат PNG приспособлен для передачи изображений в сетях. Он поддерживает полноцветные изображения в модели RGB и индексированные изображения, допускает изображение на прозрачном фоне. Формат имеет эффективный метод сжатия без потери информации.

Формат TIFF является универсальным форматом для хранения сканированных изображений. Важным достоинством формата является его переносимость на разные платформы. Его импортируют все программы настольных издательских систем и практически любые программы обработки растровой графики. Формат позволяет хранить полноцветные изображения в любой цветовой модели. Также используются многочисленные методы сжатия без потери информации. Расширенными возможностями формата является хранение дополнительной информации о структуре изображения.

Формат PSD является внутренним форматом редактора Adobe Photoshop . Формат поддерживает все цветовые модели. В нем сохраняются все сведения о структуре изображения, сформированной во время обработки в редакторе Adobe Photoshop (слои, цветовые каналы, контуры, альфа – каналы и т. п.). Формат используется для временного хранения изображений между сеансами обработки в редакторе Adobe Photoshop .

Интерфейс редактора Adobe Photoshop. Графический редактор Adobe Photoshop предназначен для обработки растровых изображений. К таким изображениям можно отнести различные фотоснимки, слайды, видеокадры, кадры мультипликационной графики.

С помощью этой программы можно рисовать на экране любые композиции, комбинировать их со сканированными изображениями, использовать многочисленные способы трансформации, коррекции и монтажа изображений.

Основные возможности, предоставляемые графическим редактором Adobe Photoshop :

Чтение и запись изображений в файлы в различных форматах хранения графической информации;

Масштабирование изображения для проработки деталей;

Тоновая и цветовая коррекция изображений;

Устранение дефектов в изображении (ретушь);

Рисование от руки с помощью набора кистей;

Рисование с помощью векторных графических примитивов;

Использование разнообразных способов заливки фрагментов изображения;

Использование для рисования и заливки произвольных красок;

Вырезание, перемещение, копирование, склеивание, стирание произвольных фрагментов изображения;

Вращение, зеркальное отображение, произвольная трансформация фрагментов изображения;

Создание многослойной структуры изображения, перемещение, удаление слоев;

Применение визуальных эффектов и фильтров к фрагментам изображения (свечения, объема, тени, пространственного искажения, художественного письма и т. п.);

Добавление к изображениям текста.

Программа Adobe Photoshop запускается на выполнение через главное меню ОС Windows : Пуск – Программы – Adobe Photoshop . После запуска на экране появляется главное окно Photoshop .

Рис.4.1. Окно программы Adobe Photoshop

В главном окне (рис. 4.1.) можно создать одно или несколько окон с различными изображениями. Стандартными элементами интерфейса в окне, характерными для Windows – приложений, являются строка заголовка, системное меню функций, полоса состояния.

Характерными элементами окна Adobe Photoshop являются панель инструментов, панель свойств инструментов и палитры для быстрого выполнения функций.

Палитры, в отличие от диалоговых окон, могут постоянно располагаться на экране. Если палитра не нужна, ее можно убрать с помощью управляющих окном кнопок. При необходимости – вновь восстановить на экране с помощью команды – переключателя в меню Windows . Если по команде открывается несколько палитр, то в окне палитры появляется несколько ярлычков для разных палитр. Можно поочередно отображать разные палитры, щелкая по соответствующим ярлычкам. Можно выносить отдельные палитры в отдельные окна или компоновать отдельные палитры в единую палитру методом drag and drop .

Вертикальная панель инструментов в окне редактора содержит набор различных инструментов для множества приемов обработки изображений. Для каждого приема предусмотрен собственный инструмент, отображаемый в виде кнопки со значком. Некоторые близкие по функциям инструменты объединены в группу. Кнопка для группы инструментов помечена маленькой стрелкой. Чтобы выбрать нужный инструмент в группе, нужно удерживать кнопку до тех пор, пока не появится всплывающее меню инструментов группы.

Внизу панели инструментов находятся кнопки выбора основного и фонового цвета. Основной цвет определяет цвет рисующих инструментов и заливки. Фоновый цвет присваивается точкам после удаления фрагментов изображения.

С панелью инструментов связана панель свойств инструмента. Она изменяется в зависимости от активизированного инструмента и содержит ряд диалоговых элементов, кнопок и флажков для настройки параметров инструмента. Строка панели свойств инструмента находится непосредственно под строкой главного меню (рис. 4.1.).

Таблица 4.1. Основные инструменты

кнопка

действие

выделение: прямоугольное, овальное, ряда, колонки

выделение: фрагмента "от руки", многоугольником, по контрастному контуру

выделение пикселов с подобными цветами.

движение выделенного фрагмента или слоя изображения

рисование кистью, карандашом

векторные примитивы

заливка области основным цветом, градиентом цветов

ластик, ластик фона

ластик стирания пикселов подобного цвета

клонирование фрагмента, узорный штамп

размазывание пальцем, размытие, усиление резкости

осветление, затемнение, изменение насыщенности

горизонтальный, вертикальный текст

горизонтальная, вертикальная маска текста

установка основного цвета по цвету пиксела точки на которую указывает пипетка

двигает картинку в окне

увеличение и уменьшение изображения.

Основные приемы обработки изображений. Коррекция тусклого изображения. Изображение имеет ограниченный тоновый диапазон: мало ярких светлых и темных точек (светов и теней). Преобладают средние (серые) тона.

Действия:

1. Открыть гистограмму яркостей пикселов изображения (меню Изображение – Гистограмма ) и посмотреть тоновый диапазон на гистограмме яркостей. Пикселы изображения в основном расположены в области серых тонов.

2. Расширить тоновый диапазон:

Меню Изображение - Настройка – Уровни:

Установить движки самого темного тона и самого светлого тона на края гистограммы изображения.

После этой корректировки гистограмма растянется на весь диапазон тонов, в изображении появятся как темные, так и светлые тона.

За счет этого улучшается контрастность изображения, цвета становятся глубже, лучше видны детали.

Коррекция темного изображения. Гамма изображения темная: преобладают темные тона.

Действия:

1. Посмотреть тоновый диапазон на гистограмме яркостей (меню Изображение – Гистограмма ). Пиксели изображения в основном расположены в области теней. Детали изображения есть на всем интервале яркостей. Сужение тонового диапазона приведет к потере деталировки в светах.

2. Осветлить изображение: меню Изображение - Настройка – Уровни ;

передвинуть движок средний тонов в сторону теней.

https://pandia.ru/text/78/290/images/image003_102.gif" width="24 height=20" height="20">.jpg" width="25" height="20 src=">.gif" width="24" height="20 src=">.jpg" width="26" height="26 src=">. Инструмент Lasso (Лассо) действует подобно карандашу. Им можно создавать произвольные контуры. Инструмент Polygonal Lasso (Угловое лассо) позволяет строить контуры из прямоугольных отрезков между опорными точками, отмечаемыми щелчками мыши при обводке контура. Инструмент Magnetic Lasso (Магнитное лассо) позволяет полуавтоматически определять границу выделения. Обводка контура ведется, как инструментом Magnetic Lasso . Но при этом программа редактора анализирует точки изображения вокруг курсора инструмента. Она находит области, где точки сильно различаются по яркости или по цвету. По этим границам и строится контур выделения. Этим инструментом удобно выделять фрагменты изображения с контрастными краями. Инструмент Magic Wand (Волшебная палочка) предназначен для автоматического создания выделения близких по цвету соседних пикселов в изображении. При этом можно задавать степень близости выделяемых цветов (чувствительность) на панели свойств инструмента. Можно добавлять к уже сформированному выделению новые цвета, щелкая инструментом на еще не выделенных участках изображения при вжатой клавише Shift .

Чтобы создать выделение нужно включить выбранный инструмент выделения на панели инструментов, переместить курсор инструмента на нужный фрагмент и с помощью мыши создать контур выделения вокруг фрагмента. Для уточнения положения контура выделения нужно ввести курсор инструмента внутрь контура и при появлении белой стрелки перетащить контур на нужное место.

При включении инструмента выделения необходимо задать его параметры на панели свойств инструмента. Для всех инструментов выделения панель свойств имеет общие элементы. Группа кнопок в левой части позволяет выполнять арифметические операции с выделениями. Это – замена выделения (), добавление нового выделения к ранее сформированному выделению (https://pandia.ru/text/78/290/images/image051_1.jpg" width="22" height="21">), формирование пересечения двух выделений (). Параметр Feather (Растушевка) позволяет создавать выделение с размытыми краями. Параметр Anti-aliased (Сглаживание) задает сглаженный край выделения. Без сглаживания при увеличении виден ступенчатый край выделения.

Следует упомянуть также функции обработки контура выделения с помощью меню Select (Выделение). Это, прежде всего, функция Invert (Инвертировать). Она делает ранее выделенный фрагмент маскированным и, наоборот, ранее невыделенное изображение включает в выделение. В подменю Modify (Изменить) собраны функции, позволяющие увеличить или уменьшить диаметр контура, сгладить его, задать ширину контура.

Эти же функции можно вызвать с помощью контекстного меню выделения.

Чтобы отменить выделение, нужно щелкнуть курсором инструмента выделения вне области выделения либо отменить выделение через меню Select или контекстное меню.

Если в изображении создана выделенная область, то она на экране она обведена мерцающим контуром. Все операции производятся только над фрагментом изображения в пределах выделения. Остальные точки изображения защищены от изменений (маскированы). Выделенный фрагмент можно масштабировать, переместить или вырезать, вклеивать в другую область или в другое изображение, деформировать, создать дубликат фрагмента. Для перемещения выделенного фрагмента используется инструмент Move (Перемещение) https://pandia.ru/text/78/290/images/image053_1.jpg" width="597" height="474">
Рис. 4.2. Палитра слоев Layers

Также на палитре Layers расположены пиктограммы, поля и кнопки, с помощью которых можно производить разнообразные манипуляции со слоями. Пиктограмма используется для включения и отключения видимости слоя. С помощью пиктограммы можно связать два или более слоев для совместного перемещения или трансформации..jpg" width="28" height="23">), применения визуальных эффектов к слою (), для создания () и удаления () слоя. Опции вверху палитры используются для регулирования прозрачности активного слоя, выбора режима наложения цветов слоя на нижележащие слои, блокировки отдельных операций со слоем.

Новые слои в исходном изображении можно создать различными способами. Чистый слой без изображения можно создать через меню Layer командой New (Новый) или с помощью кнопки на палитре Layer s . Обычно на таком слое создается фрагмент изображения с помощью инструментов рисования. Можно создать новый слой из готового фрагмента изображения. Для этого нужно предварительно выделить нужный фрагмент в исходном изображении и применить функцию Layer Via Cut (Слой вырезанием) или функцию Layer Via Copy (Слой копированием) из меню Layer. Новый слой создается автоматически при копировании выделенной области или слоя из другого изображения, при работе инструмента Текст .

Поскольку слои накладываются друг на друга, находящиеся на них объекты могут частично или полностью перекрывать нижележащие. Поэтому иногда желательно изменить порядок слоев. Это можно сделать с помощью команды Arrange (Монтаж) меню Layer или с помощью палитры Layers . На палитре достаточно переместить нужный слой мышью вниз или вверх в нужное место.

4.3. Задание к лабораторной работе

Задание 1. Выполнить монтаж изображения с помощью инструментов выделения и перемещения.

Методические указания к заданию 1.

Задание 2 . Даны исходные изображения (файлыstart 1. psd basket . psd hats . psd). Создать многослойное изображение с помощью палитры Layers .

Методические указания к заданию 2.

1. Отройте палитру Layers . Исходное изображение имеет многослойную структуру, которую можно увидеть на палитре Layers (см. рис. 4.3.).

2. Уберите на рисунке Фигуру (сделайте слой Figure невидимым).

3. Для слоев последовательно включите видимость, просмотрите фрагмент изображения на слое и отключите видимость слоя.

4. Восстановите исходное изображение, сделав видимыми слои Background , Shadow и Figure .

5. Наденьте на человека шорты и майку:

Включите видимость слоя Pants;

- включите видимость слоя Shirt ;

Переместите слой Pants ниже слоя Shirt .

6. Наденьте на человека жилет: включите видимость слоя Vest .

7. Сделайте жилет полупрозрачным: установите непрозрачность слоя - 70%.

8. Создайте тень за спиной человека:

Включите видимость слоя Shoe с башмаком;

Перейдите на слой Shadow;

Установите непрозрачность слоя - 50%;

Сдвиньте изображение человека с одеждой влево, чтобы рассмотреть тень;

Рассмотрите внимательно тень: у тени есть шляпа на голове и что-то в руках, отличное от башмака,

Удалите из изображения башмак путем удаления слоя Shoe;

Восстановите слои с человеком и одеждой на прежнем месте.

9. Наденьте на голову человека шляпу:

Отройте файл с изображением шляп;

Выберите нужную шляпу и выделите область вокруг выбранной шляпы;

С помощью инструмента Move (Движение) https://pandia.ru/text/78/290/images/image011_37.gif" width="24" height="20 src="> переместите выделенную область в окно изображения с человеком;

Этим же инструментом точно установите корзину на руке человека.

4.4. Контрольные вопросы

1. Какие параметры влияют на размер графического документа?

2. Дайте характеристику основных цветовых моделей.

3. Дан размер документа в пикселах. Какой геометрический размер в дюймах и сантиметрах будет иметь документ при разрешении 300, 150, 72 ppi ?

4. Какое разрешение графического документа рекомендуется для изображений выводимых на экран монитора, на принтер?

6. Дайте характеристику основных форматов графических файлов.

7. Какие приемы изменения освещенности графического изображения существуют в редакторе Adobe Photoshop ?

8. Какие приемы изменения контрастности графического изображения существуют в редакторе Adobe Photoshop ?

9. Какие способы выделения фрагментов изображения существуют в редакторе Adobe Photoshop ?

10. Какие операции обработки многослойного изображения существуют в редакторе Adobe Photoshop ?

4.5. Список литературы

Тайц Adobe Phoitoshop 6 . – Спб.: БХВ-Петербург, 2001. – 608 с.

Adobe Photoshop это обширный пакет услуг. Это приложение разработано не только для работы с фотографиями, оно также часто используется для создания веб-дизайна и компьютерной графики. Возможности Фотошоп настолько обширны, что многие опции вам, как художнику никогда не понадобятся.
В этом уроке мы рассмотрим как настроить Photoshop . Есть несколько приемов, которые вы можете использовать в настройках Фотошоп , чтобы заставить его работать быстрее .Например, вы можете сократить объем вычислений пока вы работаете, или оптимизировать ваш жесткий диск для Photoshop для более быстрой его работы. В этом уроке вы научитесь, как заставить ваш Photoshop работать очень быстро без изучения сложных продвинутых способов. Ниже представлен путеводитель по надежной работе с photoshop и организации рабочего процесса для создания шедевров.

Шаг 1: Настройка жестких дисков для работы с Фотошоп.

Если вы часто работаете с большими файлами, лучше всего создать дополнительный диск для Photoshop (рекомендуется RAID 0 (не отказоустойчивый дисковый массив)). На этом диске вы устанавливаете Photoshop и сохраняете Плагины (Plug-Ins) . Постарайтесь сохранять этот диск как можно более пустым.
Возможности жесткого диска – на ваше усмотрение, есть только одно правило – чем больше диск, тем лучше. (Adobe рекомендует использовать диск не менее 20 Гб для оптимальной скорости) Откройте Photoshop и зайдите в меню Редактирование – Установки – Внешние модули (Edit – Preferences – Plug-Ins & Scratchdiscs) . Здесь вы выбираете ваш новый диск, а также другой диск, на котором больше всего свободного места. Если понадобится, память этого диска будет использоваться для работы в Фотошопе. Если хотите, можете также выбрать еще пару дисков.

Заметка : Не пользуйтесь секторами одного диска . Невозможно записывать память на два разных сектора сразу, это снижает скорость работы приложения.

Шаг 2. Настройки Памяти Фотошоп

Лучше всего, если вместе с Photoshop у вас будет работать как можно меньше программ. Это даст возможность Фотошопу использовать больше памяти и работать быстрее. Вы можете сами указать (в %) сколько памяти Photoshop может использовать, заполнив поле % в меню Редактирование – Установки – Производительность (Edit > Preferences > Memory ft Cache) . Установите максимально возможное значение, но не забывайте о других программах, которые собираетесь включать параллельно с Photoshop. Необходимо оставить немного для (например) Winamp и Firefox . 80% памяти должно хватить, Photoshop зарезервирует эти 80% когда вы его запустите.
К слову, для работы Фотошопу не всегда будут нужны эти 80% памяти, они также могут быть использованы другими программами, но Photoshop будет иметь преимущество при необходимости.

Заметка : Не стоит использовать больше 80% памяти. Есть множество программ, которым понадобятся оставшиеся 20% .

Шаг 3. Настройка Кэш памяти в Фотошоп (Image Cache)

Image Cache – это набор изображений текущего документа, сохраненных в памяти. Photoshop использует эти изображения в низком разрешении чтобы как можно быстрее воспроизвести их когда вы их уменьшаете. В меню Редактирование – Установки – Производительность (Edit > Preferences > Memory 8t Cache) , вы можете установить Уровень Кэша (Cache Level ). Выбор зависит от размера изображения и того, как вы с ним работаете.
С низким уровнем кэша хорошо работать с маленькими изображениями, в то время как высокий уровень повышает качество изображений с высоким разрешением. Если вы работаете с маленькими изображениями, которые помещаются на экране целиком, вы можете отключить кэш, установив 1 в поле Уровни Кэша (Cache Levels) . Измените уровень кэша с 6 до 8 когда вы работаете с большими изображениями если вам постоянно необходимо изменять его размер.
Цифра, которую вы устанавливаете, соответствует количеству изображений с низким разрешением, которые отображаются в доступной памяти, в следующем порядке:

1 = 66.67%,
2 = 50%,
3 = 33.33%,
4 = 25%,
5 = 16.67%,
6 = 12.5%,
7 = 8.33%,
8 = 6.25%.

Шаг 4. Настройка шрифтов в Фотошоп

Графические дизайнеры часто используют разные шрифты. Вы можете либо работать с инструментами управления шрифтами, либо использовать функцию предпросмотра шрифтов в Фотошопе. Но эта функция съедает много памяти за счет того, что приходится импортировать каждую букву, когда вы включаете Photoshop. Настройки размера предпросмотра шрифтов можно найти в меню Редактирование – Установки – Шрифты (Edit > Preferences > Type) (Размер образца для просмотра шрифта) (Font Preview Size) . Стандартно установлен размер Средний (Medium) , но лучше всего вообще отключить предпросмотр шрифтов. Photoshop начнет работать гораздо быстрее . Недостаток в том, что вы не увидите, какой шрифт используется. Вам придется загрузить их все, если вы не знаете все шрифты.

Шаг 5. Отключаем настройки Фотошоп по умолчанию

Если у вас не было времени полностью загрузить Photoshop, вам определенно следует это сделать. Вы не поверите своим глазам, когда увидите, какое многообразие форм , градиентов и стилей предлагает Photoshop. Это может занять некоторое время – зайдите в меню Редактирование – Управление наборами (Edit – Preset Manager) .

Кисти (Brushes) : В стандартном наборе вы увидите большой выбор кистей. Будьте мужественны и удалите большинство , оставив лишь те, которыми вы будете пользоваться часто.
Художники графического дизайна скорее всего будут иметь набор собственных кистей. Когда вы рисуете, очень легко сохранять ваши кисти в новый набор кистей. Переименовывать кисти не нужно, потому что они не будут загружаться в память.

Образцы (Swatches) : Вновь тоже самое. Удалите стандартные цвета и добавьте созданные вами образцы . Вы можете работать с образцами цвета кожи, небесными и лесными цветами. Вы также можете создать образцы для любого рисунка. Только не загружайте слишком много в . Если они вам понадобятся, вы всегда можете загрузить их в сам Photoshop .

Градиенты (Gradients) : В Фотошопе представлен огромный набор градиентов. Они собраны в наборы, которые можно загрузить в Photoshop. Я никогда не пользовался градиентами, поэтому у меня их только три: От основного к фоновому (Foreground to Background), От фонового к прозрачному (Foreground to transparent) и Черно-белый (Black to White) . Я очень быстро делаю собственные градиенты.

Стили (Styles) : Лично я ими никогда не пользовался и вряд ли буду. Но ими пользуются так много именитых художников, что Аdobe включает их в пакет постоянно. Отличной заметкой будет: не пользуйтесь стилями, если только не уверены, что именно хотите получить от их использования. Я удалил их все из , кроме Стиль по умолчанию (нет) (Default Style (None)) . Если мне они когда-либо понадобятся, я всегда могу их загрузить обратно.

Узоры (Patterns) : В Photoshop невообразимо много замечательных узоров. Однако, стандартные узоры просто ужасны, поэтому я их удалил. Если я и пользуюсь узорами, то своими собственными, но всегда знаю, какие узоры доступны для использования.
Если вы загрузите их все в Управление Наборами (Preset Manager) и нажмете маленькую стрелку сверху, вы можете выбрать Большие миниатюры (Large Thumbnail) . Продолжайте удалять их пока не останутся только те, которые вы точно будете использовать в ближайшее время.

Контуры (Contours) : Это не особо важно, но раз уж мы решили удалять ненужное, то можем сделать и это. Когда вы работаете с Тиснением (bevel/emboss) , вы может выбрать один из контуров. Я редко использую эту функцию, поэтому у меня осталось только три контура: Линейный (Linear), По Гауссу (Gaussian) и Полукруг (Half Round) . Если мне когда-либо понадобится какой-то другой контур, я просто создам его прямо на месте.

Заказные фигуры (Costume Shapes) : Заходим в меню Загрузить – Все (Load – All) и начинаем удалять. У меня осталось лишь несколько, например стрелы которые мне нравятся, логотип авторского права и т.д. Вы можете превратить свою подпись в Заказную фигуру (Costume Shape) . Поскольку это векторное изображение, вы можете увеличивать его без потери качества. Этот способ подписи лучше чем старый, с помощью кистей.

Инструменты (Tools) : Эта самая коварная часть. Если вы внимательно просмотрите список, вы увидите много иконок и заголовков. Когда вы выбираете инструмент (например Кисть (Brush) ), вы видите в левом верхнем углу множество Настроек Инструмента (Tool Presets) . Обычно я не пользуюсь этими настройками, но думаю иногда это бывает необходимо, когда вам нужен тот или иной инструмент снова и снова. Если есть какие-то Настройки Инструментов (Tool Presets) , которые вам точно никогда не понадобятся – смело удаляйте их.

Заметка : Если вы изменяете список, лучше всего присвоить ему новое имя . Тогда ваш основной список никуда не денется и вы сможете легко вернуть его если захотите.
Если вы удаляете его из Управления Наборами (Preset Manager) , он не исчезает навсегда а просто не отображается в Фотошопе как основной. Вы всегда можете загрузить его обратно в Photoshop.

Шаг 6. Настройки исторической сводки (History)

Самая большая разница между графическим рисунком и обычным это конечно же функция Отмены (ctrl+Z) .
Историческая сводка (History) – это функция, которую нельзя не использовать. Единственная проблема в том, что она требует много памяти когда вы работаете с большими изображениями. Настройки по умолчанию позволяют вернуться на 20 шагов назад. Вам нужен опыт чтобы выработать ваши личные настройки. Если вы не используете эту функцию так уж часто, вы можете снизить стандартный показатель. Если же вы часто совершаете больше 20 ошибок (раньше со мной такое случалось), вам нужно наоборот увеличить показатель. Его можно изменить в поле настроек Редактирование – Установки – Основное (Edit – Preference – General) или Ctrl+K .

Шаг 7. Настраиваем буфер обмена данными

Небольшая заметка если вы часто переключаетесь на другие подобные программы для редактирования изображений. Вы можете отключить Экспорт Буфера Обмена (Export Clipboard) в меню Основные Установки (Редактирование – Установки – Основное (Edit – Preference – General)) . Это снизит время переключения если вы сохранили большой объем данных в буфер обмена.

Шаг 8. Отключаем плагины

Плагины (Plug-Ins) не так легко стереть из памяти, как Установки (Presets) . Есть множество плагинов которые обычно нам не нужны, но которые хранятся в памяти. Вы можете удалить плагины, зайдя в папку установки Photoshop на жестком диске. Обычно это C:\\Program Files\Adobe\Photoshop/Plug-Ins . Создайте новую папку в папке Plug-Ins и назовите ее ~UnusedPlug-Ins (неиспользуемые плагины). Символ ~ как бы говорит Photoshop не загружать их. Например: Я не пользуюсь плагином Водяной знак (Digimarc Imageprotector) , поэтому Digimarc можно удалить (если вы конечно им не пользуетесь). Вы можете перетащить папку Digimarc в папку UnusedPlug-Ins . Убедитесь, что в этот момент Photoshop не включен.

Другие плагины, например для расширения файлов, а также различный фильтры также могут быть удалены. Просто перетяните те из них, которыми вы не пользуетесь в папку. Не бойтесь переместить слишком много. Вы всегда можете включить Фотошоп и посмотреть что там происходит. Для теста я переместил все папки из папки Plug-Ins в папку UnusedPlug-Ins .

Еще несколько заметок о рабочем процессе.

Работайте с правильными размерами.
Если вы заботитесь о ёмкости памяти, делайте наброски в маленьком разрешении (72 точки на дюйм (DPI) ) и повышайте его когда вам нужно заполнить большее пространство. Если вы уверены в своей работе, сожмите изображение, объединив столько слоев, сколько возможно (CTRL+E ) и повысив разрешение в конце до 300 точек на дюйм (DPI) чтобы добавить финальные штрихи. Сделайте это через меню Изображение – Размер Изображения (Image – Image Size) или просто нажмите Alt+Ctrl+I.

Работайте в правильном режиме.
Переключите режим изображения на RGB . Даже если конечное изображение будет в CMYK . Лучше работать в режиме RGB и переключить на CMYK уже когда вы будете готовы печатать.

Чаще соединяйте слои
Фотошопу приходится сканировать каждый слой и каждый пиксель чтобы отобразить каждый штрих. Можете себе представить, какая мощность нужна чтобы это осуществить. Вы можете существенно облегчить работу программы, работая с наименьшим количеством слоев, насколько это возможно. Когда я рисую, я обычно работаю на 4 слоях – набросок, базовый рисунок, еще один слой для рисования и когда он готов, он объединяется с базовым слоем, и еще один слой для нескольких набросков – задумок.

Отличная возможность, когда вы рисуете большие работы – использовать Удвоение Пикселей (Pixel Doubling) . Эта настройка ускоряет предпросмотр инструмента или эффекта, временно удваивая размер пикселей (удваивая разрешение) предпросмотра. Эта функция никак не влияет на пиксели самого файла, она просто обеспечивает более быстрый предпросмотр инструментов и команд. Эту опцию можно найти в меню Редактирование – Установки – Курсоры (Edit – Preferences – Display & cursor) .

Панель инструментов является основным (хотя и не единственным) средством для работы с изображениями. Основные инструменты объединены в четырех группах значков на панели инструментов.

Особенностью панели инструментов программы Photoshop является наличие альтернативных инструментов. Значки таких инструментов имеют специальную метку в виде маленького треугольника. Задержите указатель на таком значке при нажатой кнопке мыши, и откроется линейка с дополнительными инструментами (рис.3).

Рис.3. Инструменты редактора

1. Первую группу значков составляют инструменты для работы с объектами. С помощью инструментов Область и Лассо (с левой строны панели) можно выделять области изображения, а с помощью инструмента Перемещение - передвигать выделенные области и копировать их. Инструмент Волшебная палочка служит для автоматического выделения области по признаку цветового подобия. Волшебную палочку и Лассо применяют для выполнения операций обтравки - точной обводки сложных контуров графических объектов.

2. Группа инструментов, предназначенных для рисования, включает такие традиционные инструменты как Аэрограф , Кисть , Карандаш и Ластик . Инструмент Штамп применяют для операции набивки, с помощью которой удобно восстанавливать поврежденные элементы рисунка (например, старой фотографии), копируя небольшие части изображения с неповрежденные участков. Инструмент Палец имитирует сдвиг сырой краски и используется для операций размывка. Инструменты с альтернативным выбором Размытие/Резкость позволяют управлять резкостью отдельных участков, а инструменты группы Осветлитель/Затемнитель/Губка служат для местной регулировки яркости и цветовой насыщенности. Губка имитирует операцию отмывки.

3. Инструменты третьей группы предназначены для создания новых объектов, в том числе и текстовых. Перо и его альтернативные инструменты предназначены для создания и редактирования плавных криволинейных контуров. Инструментом Текст выполняют надписи. При этом используются шрифты, установленные в системе Windows. Инструмент Линия предназначен для рисования отрезков прямых. Инструменты Заливка и Градиен т служат для заливки выделенных участков одним из основных цветов или с плавным переходом между цветами. Точно выбрать цвет из числа уже используемых позволяет инструмент Пипетка (задание цвета по образцу).

4. Последнюю группу составляют инструменты управления просмотром. Инструмент Масштаб позволяет работать с увеличенными фрагментами рисунка, а инструмент Рука используют для перемещения рисунка, выходящего за пределы окна программы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: