Тип, имя и значение переменной в Visual Basic. Переменные и операторы Visual Basic.NET Basic переменные

Переменные предназначены для хранения и обработки данных. Переменные задаются именами, определяющими области памяти, в которых хранятся значения переменных. Значениями переменных могут быть данные различных типов.

Используемые символы.

Прописные и строчные буквы латинского и русского алфавитов;

Цифры от 0 до 9;

Знаки: . , ; ‘(апостроф) “ ()

Символ пробела

Знаки арифметических операций: + - * / ^ < > = <=(меньше или равно) >= <>(не равно)

Знаки: @ (коммерческое “эт”, # (диез), $ (знак доллара), %, &(амперсанд или коммерческое “и”), \ (косая черта), _ (подчеркивание), ! , ?

Представление чисел.

Числа в VB представляют собой последовательность цифр со знаком + или -, например: +7, -18, 32. Если в числе имеется дробная часть, то она отделяется от целой части точкой. При этом, если целая часть равна нулю, то ее можно опустить, например: 0.5, -5.68, -.12. описанная форма записи чисел носит название основной.

Кроме основной, возможна запись чисел в экспоненциальной форме (в форме с порядком), например: число 0.0095 можно записать 9.5E-4 , число 52000000 можно записать 52E+6 или 52E6. Латинская буква E называется порядком, перед которым обязательно должно следовать число в основной форме.

Типы переменных.

Перед тем, как использовать переменную, ее необходимо описать при помощи оператора следующего вида:

Dim переменная

Dim – ключевое слово, свидетельствующее о том, что объявляется переменная

переменная – имя переменной, которая объявляется

As – служебное слово, используемое при обозначении типа данных для объявляемой переменной

тип – тип данных для указанной переменной

В одном операторе можно одновременно описать несколько переменных, указывая каждую последующую через запятую.

В языках программирования ключевыми (служебными) словами называются такие слова, которые используются только для описания операторов и не могут использоваться программистом в качестве имен переменных. Среда программирования VB6 настроена таким образом, что при написании текста программы в окне кода все используемые ключевые слова по умолчанию будут обозначаться синим цветом, в то время как весь остальной текст изображается черным. Таким образом, программист может легко определить являются ли слова, которые он планирует использовать, например, в качестве имен переменных, ключевыми словами VB6 или нет.

В VB6 каждый оператор пишется в отдельной строке. Количество пробелов и знаков табуляции между частями оператора не имеет значения. Справа от любого оператора можно записывать комментарии для него, поясняющие оператор. Перед началом комментария ставится апостроф ‘. В записи оператора строчные и прописные буквы равноценны, поэтому для повышения читаемости текста программы служебные слова обычно начинаются с прописной буквы, например: Dim n


Чтобы расположить несколько операторов в одной строке, между ними ставится символ: Например: a = 1: b = 3

В случае необходимости расположения одного оператора на нескольких строках следует в конце каждой строки ставить символ подчеркивания, отделяя его пробелом от последнего символа строки. Например:

And z<0 Then p=x+y+z

Когда программист выбирает имя для своей переменной, он имеет широкие возможности, например, переменную, которая будет использоваться в качестве счетчика циклов, можно назвать стандартным именем i, но это имя не несет никакой смысловой нагрузки. С другой стороны, можно назвать переменную длинным составным именем, например NumberOfSelectedElements (количество выбранных элементов), которое будет достаточно информированным, но на написание такого имени в различных местах программы будет уходить много времени, поэтому не следует давать переменным длинные имена.

Ограничения на имена переменных:

Имя должно начинаться только с латинской буквы;

В имени не должно быть точек;

Необходимо соблюдать уникальность имен в рамках одной процедуры;

Количество символов в имени не должно быть более 255.

Зачастую для повышения информативности используемых переменных программисты используют в именах так называемые префиксы, которые определяют принадлежность данных к определенному типу.

Префиксы типов данных в имени переменных

В Visual Basic переменные накапливают информацию (значения). При их применении Visual Basic занимают область в памяти компьютера, которая предназначена для сохранения этой информации.

Имена переменных, составленные из символов, могут иметь длину в 255 символов. Они начинаются с буквы, затем могут находиться другие буквы, цифры или символы подчеркивания. Регистр символов и наименований переменной не важен.

Все символы в имени переменной значимы, но их регистр не имеет значения. BASE обозначает такую же переменную, что и base. Но Base, Base 1 и Base I являются различными переменными . Visual Basic всегда заменяет первую букву переменной заглавной при определении.

Применение осмысленных имен помогает документировать текст программы и позволяет сделать процесс ее отладки намного легче. Выразительное имя переменной служит прекрасным способом объяснения смысла применения многих инструкций в коде программы.

Именем новых переменных не могут быть зарезервированные слова; например, Print не подходит для этого. Но такие слова могут использоваться как часть имени переменной, например: Printlt. Visual Basic будет показывать сообщение об ошибке, когда программист использует зарезервированное слово как название своей переменной, причем обычно непосредственно после нажатия клавиши ENTER.

Одно из наиболее общих соглашений об именах переменных состоит в использовании заглавных букв в начале каждого из слов, составляющих данное имя (например, Printlt, а не Printit). Данное соглашение называется «имена переменных со смешанным регистром». Иногда применяется и символ подчеркивания (например, PrintIt) , но его применяют не часто, так как это отнимает много места и иногда вызывает проблемы при отладке.

Visual Basic способен работать с 14 стандартными типами переменных. Также можно определить собственный тип данных. Рассмотрим некоторые из них, которые в основном применяются при работе с данными. String

Строковые переменные предназначены для того, чтобы хранить символы. Обозначить такой тип можно несколькими способами. Например, обозначать данный тип переменной с помощью добавления символа «$» к концу ее имени, например: AStringVariable$. Теоретически данная переменная может иметь до нескольких миллиардов символов. Однако на компьютере данное число будет намного меньше, так как накладываются ограничения на объемы оперативной памяти, ресурсы Windows или число символов, используемых в форме.

Наиболее часто строковые переменные применяются для выбора из полей ввода. К примеру, если есть поле ввода с именем Text1, в этом случае оператор ContentOfText1S = Text1.Text присваивает строку из поля ввода переменной в левой части такого оператора.

ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ VISUAL BASIC. ТИПЫ ДАННЫХ. ОПИСАНИЕ ПЕРЕМЕННЫХ, КОНСТАНТ, МАССИВОВ

Типом данных называется способ хранения и представления данных в компьютерной системе.

В языке Visual Basic могут храниться и обрабатываться данные следующих типов.

Byte - целое неотрицательное число. Принимает значения от 0 до 255, занимает 1 байт.

Boolean - логическая величина. Принимает одно из двух значений True и False, занимает 2 байта.

Currency - десятичное протяженное число. Используется для проведения денежных вычислений с фиксированным количеством знаков после десятичной запятой, занимает 8 байт. (До 15 знаков слева от десятичной точки и до 4 знаков справа от десятичной точки).

Date - дата. Используется для хранения дат/времени, занимает 8 байт.

Double - десятичное число двойной точности, занимает 8 байт.

Integer - короткое целое числовое значение, занимает 2 байта. Используется для представления целых чисел в диапазоне от -32768 до 32767.

Long - длинное целое число, занимает 4 байта. Используется для представления целых чисел в диапазоне от -2147483648 до 2147483647.

Single - десятичное число обычной точности, занимает 4 байта. Используется для представления отрицательных чисел в диапазоне от -3.402823Е 38 до -1.401298Е-45 и для представления положительных чисел в диапазоне от 1.401298Е-45 до 3.402823Е 38.

String - строка переменной длины. Занимаемая память линейно зависит от числа символов в строке.

String * длина - строка постоянной длины.

Variant - произвольное значение. Используется для хранения данных любых типов. Занимает 16 байтов плюс по одному байту на каждый символ, если значением является строка.

Object - объект. Используется только для хранения ссылок на объекты, занимает 4 байта.

Переменная - это именованная область памяти, предназначенная для хранения данных, изменяющихся в процессе выполнения программы. Для доступа к содержимому этой области памяти достаточно знать имя переменной.

Имя переменной (идентификатор) - это строка символов, которая отличает эту переменную от других объектов программы (идентифицирует переменную в программе).

При задании имен переменным нужно соблюдать следующие правила:

Первым символом имени должна быть буква. Остальные символы - буквы и цифры (прописные и строчные буквы различаются). Можно использовать символ «_»;

  • в имени нельзя использовать символ «.»;
  • число символов в имени не должно превышать 255;
  • имя переменной не должно совпадать с зарезервированными (служебными) словами языка.

В Visual Basic существуют следующие возможности. объявления типа переменной.

  1. Переменная может вообще не объявляться. В этом случае будет установлен по умолчанию тип Variant. Однако это может привести к медленной неэффективной работе программы и нерациональному использованию памяти.
  2. Переменная может объявляться явно с помощью оператора определения переменной:Dim имяПеременной [ As типПеременной],
    например: Dim d as Long.
    Чтобы переменные всегда объявлялись явно, нужно использовать опцию Option Explicit в секции (General) (Declarations) существующих форм, модулей или классов. После установки этой опции Visual Basic требует явного описания переменных и при использовании в коде необъявленной переменной выдаст сообщение об ошибке.
  3. Переменная может объявляться неявно:

    С помощью оператора объявления типа:

DеfТип Начальная буква [- Конечная буква];

Вместо ОегТип указывается одно из ключевых слов, обозначающих тип:

Deflnt (для типа Integer);
- DefLng (для типа Long);
- DefSng (для типа Single);
- DefStr (для типа String) и так далее;

О типе переменной можно иногда судить по суффиксу, приписываемому к имени переменной. Суффиксы могут быть только у шести типов переменных:

- % - тип Integer;
- & - тип Long;
- ! - тип Single;
- # - тип Double;
- $ - тип String;
- @ - тип Currency.

Если переменная, тип которой указан неявно с помощью суффикса, встречается в программе многократно, то суффикс можно указывать только один раз при первом использовании этой переменной в программе.

Константы - величины, значения которых не могут меняться. Как и переменные, константы объявляются в начале текста программного кода оператором:

Const ИмяКонстанты = Значение, например: Const Pi = 3.14159

В качестве значения допускается использовать только постоянные значения и их комбинации, включая арифметические и/или логические операторы.

Массив - это набор элементов определенного типа, каждый из которых имеет свой порядковый номер, называемый индексом.

Определение массива выполняется оператором:

Dim ИмяПеременной ([НижнийПредел То]
ВерхнийПредел) .

Например: Dim b (a to 15) - объявление массива b, состоящего из 15 элементов.

Visual Basic по умолчанию индексирует элементы массива, начиная с нуля, т. е. индекс 0 обозначает первый элемент массива, индекс 1 - второй и так далее. Оператор Option Base 1 позволяет задать индексацию массива с 1. Этот оператор должен находиться в секции (General) (Declarations).

Поскольку Visual Basic может сам определить тип переменной по ее значению (см. Variant ), то тип переменной можно не объявлять (не указывать). Однако, объявление переменных является правилом хорошего тона программирования, а так же позволяет избежать некоторых ошибок в программе, таких как неодинаковое написание имени переменной в разных местах программы, несоблюдения типов данных в вычислениях.

Переменную объявляют в начале окна кода или в начале процедуры с помощью оператора Dim такой записью:

Dim Имя_переменной As Тип_переменной

В качестве типа переменной указываются слова Byte, Long, String и другие из таблицы типов (см. выше).

Например:
Dim a As Byte
Объявлена переменная а типа Byte . В такую переменную можно поместить число от 0 до 255. При попытке присвоения переменной большего числа возникнет ошибка, а число, имеющее дробную часть будет округлено.

Dim b As String
Объявлена переменная b типа String . Эта переменная будет содержать текст (хотя текст может состоять и из цифр, но 2 плюс 3 будет 23).

При объявлении нескольких переменных можно перечислять их через запятую:
Dim a As Byte , b As String

После строки объявления можно присваивать значение переменной.

Например:
Dim a As Byte
a = 5

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: