Как сделать контур рисунка в фотошопе. Создание контуров в фотошоп. Чтобы обвести кого-то на фотографии, вам нужно будет выполнить в основном те же шаги

В этой статье мы рассмотрим, как можно создать контур для текста или объекта на изображении в Фотошопе. Сделать это совсем не сложно и времени займет немного. Сейчас Вы в этом убедитесь.

Как сделать контур текста в Фотошопе

Начнем мы с того, что сделаем контур для текста в Фотошопе . У Вас может быть изображение, на котором написан текст, или можете создать текст сами, выбрав подходящий размер и шрифт.

Я написала следующий текст, с помощью инструмента «Horizontal Type Tool» , и выбрала для него настройки, какие подчеркнуты на рисунке ниже.

Теперь нужно выделить наш текст. Про различные способы выделения , Вы можете прочесть, перейдя по ссылке. Поскольку текст однотонный и достаточно контрастный, по отношению к фону, я буду использовать инструмент «Magic Wand Tool» (Волшебная палочка).

В настройках инструмента выбираем значение «Tolerance» (Допуск) – выделяет область с похожими по цвету пикселями, и убираем галочку напротив «Contiguous» (Смежные пиксели). Убрав галочку, можно будет выделить сразу все пиксели похожего цвета на всем изображении, даже если области с похожим цветом расположены в различных местах.

Кликаем Волшебной палочкой по тексту. В результате, он будет выделен. Если бы мы оставили галочку напротив «Contiguous» (Смежные пиксели), то выделилась бы только одна буква, по которой мы кликнули, и пришлось бы кликать по каждой букве, чтобы выделить ее.

Теперь давайте обведем текст. Наведите курсор на выделенную область и кликните по ней правой кнопкой мыши. Выберите из контекстного меню «Make Work Path» (Образовать рабочий контур).

В следующем окне задайте значение допуска «Tolerance» и нажмите «ОК» .

Текст будет обведен тонкой линией. Чтобы ее увидеть, на панели слоев скройте слой, на котором написан текст – уберите глазик напротив него.

Делаем обратно слой с текстом видимым. Теперь нужно создать новый слой. Для этого на панели слоев кликните на кнопочку «Create a new layer» (Создать новый слой).

Оставляем выделенным созданный слой «Layer 1» .

Сделать контур в Фотошопе можно, используя различные инструменты: «Brush Tool» (Кисть), «Eraser Tool» (Ластик), «Smudge Tool» (Палец) и прочие. Но перед тем как его сделать, нужно настроить необходимые параметры для инструмента.

Мы будем создавать контур, используя «Brush Tool» (Кисть). Поэтому, выбираем ее на панели инструментов, и задаем желаемые параметры. Я выбрала жесткую кисть с размером 7 салатового цвета.

После этого, на панели инструментов выберите «Path Selection Tool» (Выделение контура).

Кликните мышкой внутри выделенного контура и выберите из меню «Stroke Path» (Выполнить обводку контура).

В следующем окне из выпадающего списка выбираем инструмент, которым будем делать контур. Выбирайте тот инструмент, который Вы настраивали на предыдущем шаге. У меня это «Brush Tool» (Кисть). Нажмите «ОК» .

Контур текста будет обведен. В примере, кистью салатового цвета.

Чтобы удалить тонкую серую линию, которой изначально был обведен текст, нажмите «Backspace» . На рисунке через светлый контур просвечивается темная полоска – это уберет ее.

На этом все – мы сделали контур для текста в Фотошопе.

Вы можете сохранить изображение на прозрачном фоне , и потом добавить его на любое другое, без белого фона. Прочтите статью, перейдя по ссылке.

Для данного примера это делается так: разблокируйте слой «Background» , удалите слои «Background» и «сайт» , сохраните изображение в формате *.png или *.gif .

Как сделать контур для изображения

Теперь рассмотрим, как сделать контур для объекта на изображении . Создадим контур для этой розы.

Вы можете создать контур чего угодно: человека, здания, животного.

Открываем изображение или фото в Фотошопе. Теперь нужно выделить объект. Я буду использовать инструмент «Quick Selection Tool» (Быстрое выделение).

Выбираем его и кликаем мышкой по розе. Если ошибочно выделится ненужная часть изображения, зажмите «Alt» и кликните по ней мышкой, чтобы вычесть данную область из выделения.

Когда выделите нужный объект, нажмите по нему правой кнопкой мыши и выберите из меню «Make Work Path» (Образовать рабочий контур). Наша роза будет обведена тонкой серой линией.

На палитре слоев создаем новый слой и оставляем его выделенным.

Теперь перейдите к настройке инструмента, с помощью которого будете делать контур. У меня будет «Brush Tool» (Кисть) седьмого размера черного цвета.

Выбираем на панели инструментов «Path Selection Tool» (Выделение контура). Кликаем мышкой внутри выделенного контура и выбираем из меню «Stroke Path» (Выполнить обводку контура).

В следующем окне выберите тот инструмент, который настраивали.

Если отключить видимость основного слоя, получится следующее. Удалить тонкую серую линию контура можно клавишей «Backspace» .

Теперь тонкой кистью давайте прорисуем контура внутри изображения. Включаем видимость слоя с розой.

Рисовать будем на том слое, где выделен контур, поэтому активным должен быть «Layer 1» .

Я выбрала черный цвет для кисти, размер – 4 и обвела все линии внутри розы.

Вот такое изображение получилось в результате. Можете залить контур любым цветом, при желании. Подобным образом можно создавать интересные рисунки с помощью штрихов.

Здравствуйте, леди и джентльмены. Некоторые из вас спрашивали меня о том, как я делаю свои штриховые рисунки. Перед вами простой урок о том, как, собственно, я их делаю… в стиле JUU-YUKI! Вы можете применить этот урок практически во всех программах. (Photoshop, Sai, Open Canvas и т.д.). Для этого урока я буду использовать Sai и планшет.

Прим. переводчика: Уважаемые пользователи сайта, для удобства, некоторые скриншоты из данного урока были заменены на скриншоты из программы Photoshop.

Пожалуйста, обратите внимание, что все, о чем я буду повествовать в уроке, мои собственные приемы, я никогда не брала уроков по созданию контуров. Я не профессионал, поэтому мои рекомендации могут быть неидеальными. Читайте этот урок на свой риск.

Теперь, я надеюсь, вы уже знаете все инструменты. И знаете, как работать с основными инструментами: перо (pen), карандаш (pencil), кисть (brush) и ластик (eraser). У вашего планшета также должна быть активирована функция нажима пера. Те, кто использует Photoshop, перейдите сюда для ее активации:

Вам необходимо выбрать инструмент Кисть (Brush) или нажать клавишу B.

Теперь кликните по маленькому квадратику в панели настроек или кликните по панели Кисти (Brushes) (прим. пер . также можно воспользоваться клавишей F5 для вызова этого же меню ).
Теперь перейдите к параметру Динамики формы (Shape Dynamics) и напротив параметра Управление (control) выберите Нажим пера (pen pressure).
Теперь мы готовы к рисованию контуров.

У вас для начала должен быть черновой набросок. Вот мой. Знаю, грязно. Чтобы лучше увидеть линии, нам необходимо немного уменьшить Непрозрачность (Opacity) наброска. Насколько уменьшать Непрозрачность (Opacity), решайте сами.

Примечание: Чтобы получить хороший и аккуратный контур, я работаю на большом холсте. Чем больше холст, тем лучше. Когда я делала этот набросок, его разрешение было 3400х4000px.
После этого нам необходимо создать новый прозрачный слой над наброском. Здесь мы будем рисовать наш контур. Палитра слоев должна у вас выглядеть вот так:

Теперь начинаем набрасывать контуры. Кисть, которую вы используете, может быть различных размеров, но, пожалуйста, в пределах разумного. На данный момент контуры не должны быть четкими. Нам просто нужно избавиться от этого ужасного наброска. Я избавилась от этой грязи.

После того, как вы нарисовали грубые контуры, вы можете избавиться от своего наброска. Я обычно не сохраняю свои наброски, но на этот раз я просто спрячу его. После того, как вы спрячете/удалите набросок, у нас останется только контур.
Теперь вам нужно воспользоваться инструментом Ластик (Eraser) (обратите внимание на размер моей кисти). Убедитесь, что кисть не слишком большая, иначе вы не сможете работать с деталями.

Следуйте по направлению волос и стирайте лишние линии, которые вам не нужны. На данном этапе вы можете изменять толщину каждой пряди с помощью инструмента Ластик (Eraser).
Перед вами еще несколько скриншотов с моими завершенными контурами. Поскольку вы работаете на холсте большого размера с приближением, линии будут идеальны.

Проделайте то же самое для всех деталей, включая одежду и фон (если они у вас есть). Да, это отнимает много времени, я также трачу много времени на создание контуров, но это окупится, поверьте мне. После того, как вы все сделаете, у вас должно получиться что-то подобное:

Я до сих пор имею при себе этот ужасный набросок, поскольку еще не до конца обрисовала остальные части изображения, но у вас должно быть чистеньким и готовым все изображение, без наброска.

Не бойтесь уменьшать изображение и смотреть, как у вас получилось. Оно будет выглядеть лучше после уменьшения.

Иногда лучше использовать несколько слоев с контурами для упорядочения работы. К примеру, отдельный слой для волос, отдельный для одежды и т.д. Мне лично безумно лень использовать отдельные слои в этой работе, поэтому я все делала на одном слое.

Дополнительно:
Это дополнительный шаг, но он остается на ваше усмотрение, хотите, делайте так, не хотите - не делайте. Я обычно всегда делаю этот дополнительный шаг, поскольку он придает моим контурам глубины.
Над слоем со своим контуром создайте прозрачный слой. Мы закончили работу над контуром, поэтому не смейте его трогать. Этот дополнительный шаг должен быть полностью сделан на отдельном слое, который мы только что создали.

Для всех прядей, которые соприкасаются между собой, необходимо сделать линии толще. Вот пример:

Также имейте для себя представление, где расположен источник света. Если герой находится ближе к свету с правой стороны, левая сторона должна иметь большую глубину.
Слейте все слои, чтобы они образовали единый штриховой рисунок. А вот и последний прием на сегодня. Ваш холст должен быть размером около 3000px. Уменьшите его до 1000px и ваши линии будут идеальны, как никогда.

Итак, после того, как мы затратили на создание штрихового рисунка более 6 часов, он окончательно завершен. Та-да! Похлопайте себя по спинке и идите скушайте печеньку за столь кропотливую работу.

Надеюсь, вам понравился этот урок. Прошу прощения, если в уроке имеются лексические ошибки и за то, если мои способности к объяснению не самые лучшие, а также за те моменты, которые были недостаточно ясными. Хорошего дня!

И, зажав Shift, построю правильный круг:

Векторная фигура в виде правильного круга

Photoshop помещает каждую новую нарисованную нами векторную фигуру на отдельный слой, называемый слой-фигурой. И если мы сейчас посмотрим на панель слоев, то увидим новый слой с фигурой с именем "Эллипс 1" (в англ. - Ellipse 1), расположенный выше фонового слоя. На то, что это слой с векторной фигурой, указывает значок, расположенный справа внизу миниатюры слоя:



Каждая новая векторная фигура получает свой собственный слой, значок векторного слоя обведён салатовым цветом

Каждая новая векторная фигура получает свой собственный слой в панели слоёв.
В документе одна фигура готова, я нарисую вторую такую же фигуру рядом с первой так, чтобы вторая фигура немного перекрывала первую. Photoshop автоматически помещает эту вторую векторную фигуру на собственном слое (слой автоматически именован "Эллипс 1") на миниатюре слоя также имеется значок:



Две перекрывающихся векторные фигуры. Вторая векторная фигура в настоящее время перекрывает первую. На панели слоёв видны два отдельных слоя с фигурами.

В настоящее время обе моих фигуры имеют красный цвет, но мы можем легко изменить цвет любой фигуры, просто дважды кликнув по миниатюре слоя в панели слоёв. Я дважды кликнул по миниатюре второй фигуры, это действие открывает окно палитры цветов (Color Picker), где я могу выбрать новый цвет. Причём, во время выбора цвета, цвет фигуры и миниатюры изменяется в реальном времени:



Изменение цвета фигуры после двойного клика по миниатюре слоя в панели слоёв. Обратите внимание, что при изменении цвета в палитре цветов, цвет также меняется в качестве предпросмотра у фигуры в документе и миниатюры слоя. Если Вы нажмёте кнопку "Отмена" вместо "ОК", палитра цветов закроется, а цвет фигуры не изменится (в моём случае, останется красным)

Я нажму кнопку ОК, чтобы закрыть Палитру цветов и принять изменения. Теперь моя фигура стала синей.

Выбрать векторную фигуру в документе можно с помощью инструмента "Выделение контура" (Path Selection Tool):

Но выбрать фигуры можно только на активном слое, поэтому, чтобы мне выбрать красный круг, следует сперва кликнуть по слою с этой фигурой в панели слоёв, а затем уже по самой фигуре в документе:



Выбор красного круга: сперва выбрать слой, затем клик по фигуре.

Я могу менять слои в стеке панели слоёв. Например, если я перетащу слой с красным кругом вверх, он закроет синий:



Перемещение слоя с красным кругом вверх.

Но мы можем делать с векторными фигурами гораздо более интересные вещи. Например, мы можем объединить две или несколько фигур вместе, чтобы создать различные сложные формы!

До этого момента, Photoshop помещал каждую новую векторную фигуру на свой собственный слой, но можно получить очень интересную вещь, если мы объединим две или несколько фигур на одном слой-фигуре. Я расскажу об объединении фигур более подробно в другой статье , а здесь я покажу, как быстро провести сложение фигур Photoshop с помощью горячих клавиш.

Итак, давайте сложим две векторные фигуры. В панели слоёв выбираем синюю фигуру и нажимаем Ctrl+C. Затем удалим слой методом перетаскивания мышкой в корзину:



Удаление слоя после копирования

Теперь у нас на панели слоёв остался только слой с красной фигурой и фоновый. Нажимаем на слой с фигурой для его выбора и затем нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+V на клавиатуре, чтобы вставить скопированную формы в слой. при этом фигуры объединятся в одну:



Объединённая фигура из двух кругов на одном слое.

Так как в данный момент обе фигуры находятся на одном слое, я могу изменить взаимодействие фигур друг относительно друга, выбирая различные варианты на панели параметров с помощью кнопки "Операции с контуром" (Path Operations):


Кнопка переключений режимов взаимодействия контуров ("Операции с контуром")

По нажатию на эту кнопку выпадает список с четырьмя различными режимами взаимодействия, это: Объединить фигуры (Add to Shape Area), Вычесть переднюю фигуру (Subtract from Shape Area), Область пересечения фигур (Intersect Shape Areas), и Исключить пересекающиеся фигуры (Exclude Overlapping Shape Areas):



Операции с контуром

Операция "Объединить фигуры" (Add to Shape Area) была инициирована в тот момент,когда мы вклеили скопированную фигуру в слой с фигурой. Давайте рассмотрим другие операции.

Вычесть переднюю фигуру (Subtract from Shape Area) - вторая (вклеенная) фигура больше не видны в документе. Вместо этого, Photoshop использует её, чтобы удалить часть первоначальной фигуры, ту часть, где две фигуры пересекаются:



Вклеенная фигура вычтена из первой. Передней в данной опции называется вторая фигура, которая появилась в документе, она находится как-бы сверху, спереди от нас.

Область пересечения фигур (Intersect Shape Areas) - На этот раз, остается видимым только тот участок, где две фигуры перекрывают друг друга:



Видимый участок остался только в области пересечения фигур

Исключить пересекающиеся фигуры (Exclude Overlapping Shape Areas) - результат, противоположный предыдущему. Обе формы видны только в тех областях, где они не перекрываются:



Видимыми остаются только те области фигур, где они не перекрывают друг друга

Полное объединение компонентов фигур

И в списке осталась ещё одна команда - "Объединить компоненты фигур" (Merge Shape Components). Команда не зря отстоит особняком от других, т.к. она приводит к необратимым действиям - объединению образующих контуров. Если ранее мы просто переключались между командами, то после применения этой команды, переключиться уже будет нельзя.

Если мы нажмём на эту строку, то появится сообщение с предупреждением "Эта операция превратит фигуру в обычный контур. Продолжить?" (This operation will turn a live shape into a regular path. Continue?) , после нажатия ОК контуры будут объединены, все внутренние линии пересекающихся контуров будут удалены, и две или несколько векторных фигур будут преобразованы в один контур, это показано на рисунке, объединение компонентов фигур при:
1. Объединить фигуры (Add to Shape Area)
2. Вычесть переднюю фигуру (Subtract from Shape Area)
3. Область пересечения фигур (Intersect Shape Areas)



Объединение компонентов фигур при различных состояниях операций с контурами

Рисование контуров

До сих пор мы использовали векторные инструменты в режиме фигур. Давайте переключим режим в панели параметров на "Контур" (Path). Обратите внимание, что после переключение из панели параметров исчезли некоторые опции, например, заливка цветом, обводка и т.п:


Панель параметров при режиме векторных инструментов "Контур" (Path)

Создадим новый документ Photoshop, на котором имеется только лишь один фоновый слой, возьмём инструмент "Эллипс" (Ellipse Tool) , на панели параметров выберем, как я говорил выше, режим инструмента "Контур", и проведём контур на документе. Курсор vsib при этом примет вид креста в плюсиком:



Контур, созданный инструментом "Эллипс" в режиме "Контур".

Обратите внимание, что в панели слоёв ничего не изменилось - как был один фоновый слой до рисования контура, так он один и остался после рисования.

Причина этого заключена в том, что чистые контура не зависят от слоев. И, хотя на данный момент мы можем видеть контур в документе, но при сохранении документа a формате JPG, PNG и т.п., а также при распечатке, контур не будет отображён.

Контур является всего-лишь инструментом для каких-либо действий - преобразования контура в выделенную область, обводки контура, заливки цветом, создание 3D экструзии из контура и т.п., но полноценным элементом рисунка контур не является.

И так как контура не зависят от слоев, они имеют свою собственную панель - Панель контуров (Paths panel) - которая, по умолчанию, сгруппирована в с панелями слоёв и каналов. На рисунке ниже я переключиться на панель контуров, где мы можем увидеть контур, который я только что нарисовал, он автоматически именован Photoshop как как "Рабочий контур (в англ. - Work Path):



Контур в документе и на панели контуров

Название "Рабочий контур" означает, что на данный момент этот контур является временным, но мы можем сохранить его как часть документа, для этого нам нужно просто его переименовать. Для переименования дважды кликните на его имени в панели контуров, после чего Photoshop откроет диалоговое окно для сохранения контура, предлагающее новое имя. Вы можете просто принять новое имя по умолчанию или ввести своё. Я назову свой "контур-эллипс":



Путь для сохранения контура

Хотя, если честно, контур сохраняется при сохранении документа PSD и без переименования, возможно, в ранних версиях он и не сохранялся, я уже не помню.

Инструмент "Выделение контура" выделяет контур целиком со всеми узлами, "Выделение узла" выделяет один (или насколько, если зажать Ctrl) опорных узлов контура, инструмент "Угол" изменяет свойства опорных узлов.



Изменение контура с помощью инструмента "Выделение узла"

Операции с контурами

Внизу панели контуров имеются семь кнопок. Эти кнопки позволяют делать с контурами некоторые операции:



Кнопки операций с контурами.

Перечисляю, слева направо:

Выполнить заливку контура основным цветом (Fill path with foreground color) - контур на активном слое в панели слоёв будет залит основным цветом цветовой палитры. Если в документе есть только фоновый слой, значит, будет залит фоновый.

Выполнить обводку контура кистью (Stroke path with brush) - контур на активном слое будет обведён кистью основным цветом цветовой палитры. Толщина и жёсткость линии обводки зависит от настроек инструмента "Кисть" (Brush Tool) . К примеру, если "Кисть" заранее настроена - круглая, 50% жёсткости, а основной цвет в палитре красный - такая и будет линия обводки, красная, мягкая, толщиной 3 пикселя.

Загрузить контур, как выделенную область (Load Path as a selection) - контур будет преобразован в выделенную область .

Сделать из выделенной области рабочий контур (Make work path from selection) - в данном случае, по понятным причинам, не активна.

Добавить маску (Add a mask) - к слою будет добавлена слой-маска по очертаниям контура, прозрачная область маски - внутри контура, работает только после преобразования контура в выделенную область.

Создать новый контур (Create new Path) - в данном случае не используется.

Корзина (Delete current Path) - тут думаю. понятно, нужна для удаления контура

Кроме того, на панели параметров имеются три кнопки для работы с контурами:


Кнопки операций с контурами на панели параметров

Кнопка "Выделение" (Selection...) преобразует контур в выделенную область. В отличии от аналогичной кнопки внизу панели контуров, нажатие на эту кнопку преобразует контур в выделение не мгновенно, а открывает диалоговое окно с некоторыми параметрами и позволяет задать, к примеру, радиус растушёвки:



Диалоговое окно параметров для преобразования контура в выделенную область

Маска (Mask) - добавляет к слою векторную маску. Если в панели слоёв имеется только фоновый слой, он преобразуется в обычный и к нему также добавляется векторная маска:



Векторная маска из фонового слоя

О третьей кнопке я расскажу чуть ниже.

Преобразование контуров в векторные фигуры

Для преобразования контуров в векторные фигуры на панели задач имеется специальная кнопка, активная в режиме "Контур", это третья кнопка из тех о которых я начал рассказывать выше, она называется "Фигура" (Shape):


Кнопка на панели параметров для преобразования контура в векторную фигуру.

Нажатие на кнопку моментально преобразует контур a векторную фигуру:



Векторная фигура из контура. Цвет заливки фигуры взят из основного цвета цветовой палитры.

При этом фигура заливается сплошным цветом. Этот цвет соответствует основному цвету цветовой палитры.

Но, дело в том, что данная кнопка появилась только у последних версий Photoshop. Между тем, эта операция (векторная фигура из контура) доступна и для более ранних версий Photoshop, вплоть до CS3 включительно, хотя и требует небольшого фокуса.

Итак, у меня имеется документ с фоновым слоем и простым контуром:



Контур для создания векторной фигуры.

Для создания фигуры нам придётся всего-лишь добавить корректирующий слой "Цвет" (Solid Color). Откроется диалоговое окно слоя, где выберите цвет заливки будущей фигуры и нажмите ОК. Всё, фигура готова, она создана на новом слое. Результат, по сути, тот же, как и при использовании кнопки "Фигура".:



Векторная фигура из контура с помощью корректирующего слоя "Цвет" (Solid Color).

Пиксельная заливка (Fill Pixels)

Третий режим рисования фигур в Photoshop - это Пиксельная заливка (Fill Pixels), которая позволяет нам создавать пиксельные формы. Я выберите опцию "Пикселы" (Pixels) на в панели параметров:


Режим пиксельной заливки в панели параметров

Режим пиксельной заливки заливки является наименее интересным и полезным из трех режимов рисования фигур, т.к. в этом режиме Photoshop просто рисует геометрические фигуры, заполняя их цветными пикселями, а пиксели не так легко редактируемые и/или масштабируются, как векторные фигуры.

В отличие от векторных фигур, которые получают свой собственный слой автоматически каждый раз при добавлении новой фигуры, пиксельная форма появляется непосредственно на активном слое, если в данный момент активен фоновый слой, то форма на нём и будет нарисована.

Так что для создания новых пиксельных фигур следует использовать новые пустые слои.

На данный момент у меня имеется документ с одним единственным фоновым слоем. Я добавлю новый слой, нажав Ctrl+Shift+Alt+N, задам в цветовой палитре цвет, скажем, зелёный #5ab345, возьму инструмент "Эллипс ", режим в панели параметров, как говорилось ранее, задан "Пикселы", нажимаю курсором мыши внутри документа и протаскиваю курсор для создания фигуры:



Создание пиксельной заливки.

После того, как я отпускаю клавишу мыши, фигура мгновенно заливается основным цветом с цветовой палитры:



Пиксельная заливка, созданная с помощью инструмента "Эллипс".

Такие же образом можно создавать фигуры с помощью остальных инструментов черчения.

Собственно, никаких больше интересных свойств у пиксельных заливок нет. Единственное, перед созданием заливки можно изменить режим наложения , но это можно сделать и позже, изменив режим наложения слоя с заливкой.

1 голос

Здравствуйте, уважаемые читатели. Продолжаем изучать программу Photoshop и ее возможности. Сегодняшний урок относится к базовому разделу. Все будет легко и просто. Однако, благодаря этому навыку вы уже сможете выполнять интересные действия к примеру, создавать неплохие коллажи, делать красивые надписи и даже научитесь рисовать силуэты.

Сегодня я расскажу вам как в фотошопе сделать контур. Мы поработаем с изображениями, научимся делать рамки по краям картинок и выполнять обводку текста. Надеюсь, вы уже умеете работать с выделением сложных объектов. Этот навык очень пригодится сегодня. Если нет, советую начать с другой публикации из моего блога.

Однако, что-то я забегаю вперед. Давайте переходить к каждому моменту постепенно. Возможно, это и не понадобится для решения конкретной задачи. Начнем с простых рамок, для которых от вас не потребуется ничего, кроме исходного изображения.

Обрамление фото

В верхнем меню находим раздел «Файл» и выбираем категорию «Открыть», ищем на своем компьютере нужную фотографию и благополучно заливаем ее в фотошоп. Обычно, я просто перетаскиваю изображение из папки в программу.

Мы же открываем фотку любым понравившимся способом. В принципе, в конкретном случае «правильность» не имеет такого уж важного значения. Мы не будем работать с ее размером.

Многие новички, в принципе, не могут ничего сделать с картинкой, которую только что залили в Photoshop. Они ищут в чем проблема, почему набор функций слишком ограничен. Вся проблема заключается в том, что нижний слой по умолчанию блокируется от редактирования. Достаточно снять замок с картинки, ситуация мгновенно изменится в лучшую сторону. Вам будет доступно больше опций.

Стыдно признаться, но в стародавние времена, для редактирования я и сам просто создавал новый слой при помощи клавиш Ctrl+J, пока не открыл для себя этот элементарнейший момент. Вот почему так важно читать книги и смотреть полноценные курсы для начинающих. Экономит время и помогает не совершать глупых действий, но об этом чуть позже.

Как только вы это сделали, отыщите в меню справа раздел «Параметры наложения». Он скрывается под иконкой функции fx. В этом разделе откройте категорию «Обводка».

Готово, то что нам нужно. Первым делом справа, под кнопками «Ок», «Отмена» и «Новый стиль» отыщите «Просмотр» и поставьте напротив него галочку, чтобы сразу видеть изменения на рисунке.

Теперь определитесь с размером рамки. Можете при помощи мыши оттащить меню. Зацепите его сверху, там где написано «Стиль слоя» и перенесите в нужное место.

Решите внутри, снаружи или из центра будет нарисована рамка. Естественно, если это край изображения, то вы не увидите контура, когда примените функцию «снаружи». Лишь часть отобразится, если она будет размещена «По центру». Чуть позже или в процессе работы вы наглядно поймете в чем различия.

Еще одна важная настройка – «Цвет». Щелкните по этой плашке и получите доступ к спектру, чтобы изменить оттенок.

Вот такой результат получился у меня после того, как я все сделал и кликнул на «Ок».

Сложный контур

Вы можете делать рамку не только по краям картинки, но и применять ее к сложным фигурам. В этом-то случае вам и понадобится умение пользоваться выделением. На этом рисунке я постараюсь обвести цветок.

Итак, я буду пользоваться волшебной палочкой. Она находится в инструментах слева. Помимо нее есть и другие – быстрое выделение, магнитное и прямолинейное лассо. Ссылку на статьи о них, я уже давал, так что вкратце расскажу о палочке. Вы просто щелкаете по объекту и он определяет все цвета, близкие к тому оттенку, на котором вы применяли палочку. В данном случае – это желтый.

Наш глаз не чувствует разницу так остро, как ее «видит» программа. Особенно для мужчин, все это – желтый. Палочка различает миллионы оттенков – лазерный или незрелый лимон, желтая сера, кукурузный и так далее. Если у вас выделяется слишком мало оттенков, попробуйте настроить «Допуск» в меню сверху. В моем случае он составляет целую сотню, и то не определяет фигуру идеально.

Теперь наведите курсор на выделенный фрагмент и щелкните правой кнопкой мыши. В появившемся меню вам необходимо выбрать опцию «Образовать рабочий контур».

Перейдите в раздел правого меню «Контуры».

Так как обводка будет осуществляться посредством кисти, необходимо предварительно ее настроить. Выберите цвет, толщину, определитесь с прозрачностью. Все это предназначается для будущего контура.

Теперь в разделе «Контуры» нажмите на правую кнопку мыши и щелкните «Выполнить обводку».

Готово. Жмете «Ок».

Альтернативный более простой вариант

В этот раз я поступлю мудрее и выберу объект, который состоит только из одного цвета. Так его будет проще выделять палочкой. Щелкаю ей по женщине, а затем выношу этот объект на при помощи клавиш Ctrl+J.

Кстати, если вы только недавно начали пользовать программой Photoshop, почитайте мою статью о слоях. Это будет полезно. Вы еще не раз встретитесь с этим термином. Его нужно понимать.

Теперь выбираете обводку, как делали это ранее, через параметры наложения (fx).

И снова работаете с контуром. Уже привычным образом, как и в первой главе про обрамлении фото. В этот раз можно использовать положение «Снаружи» и «По центру».

Надписи

Теперь я покажу вам как работать с буквами. В этом тоже нет ничего сложного. Могу предложить интересные статьи о том, или . Тоже не бесполезное умение. Обратите внимание.

Сам же создаю картинку и вставляю в нее текст обычным способом при помощи одноименного инструмента из левой панели.

В этот раз не думаю что будет сложно найти обводку.

Ну и осталось лишь разобраться со ставшими привычными настройками. Ничего нового.

Видео инструкция

Если какие-то моменты остались для вас непонятными, могу предложить видео, благодаря которому все становится ясно. Здесь максимум полезной информации о использовании наложения цвета.

Ну а если вам больше понравился (или был непонятен) рабочий контур, то вам подойдет другой ролик.

Если у вас появилось необъяснимое желание узнать о программе максимум, хоть владеете вы ей недостаточно, могу предложить курс «Фотошоп для начинающих в видеоформате ». Из него вы сможете узнать много полезного о инструментах и возможностях Adobe Photoshop.


Вот и все. До новых встреч и не забывайте, что у вас есть возможность подписаться на мою группу Вконтакте , чтобы быть в курсе новых возможностей для заработка в интернете. Монетизируйте собственное хобби. До новых встреч и, как всегда, удачи.

В этом видео я покажу, как сделать обводку объектов в программе Адоб фотошоп. Обводка — это подчеркивание контуров объектов с помощью цвета, при этом объектом может быть, как изображение, так и текст. Чаще всего обводку используют для выделения объектов, которые сливается с фоном, особенно это актуально для изображения небольшого масштаба, например, таких, как значки для роликов на YouTube. Для текста, кстати, вы можете на нашем сайте.

Покажу небольшой пример, допустим, есть какой-то фон, в данном случае это красный и на этом фоне есть какой-то близкий по цвету объект, в данном случае это текст. Сейчас объект хоть и виден, но все равно немного сливаются с фоном, а если увеличил масштаб, но для разбора им нужно будет сливается с фоном. А если уменьшить масштаб, то для разбора надписи нужно будет всматриваться. Но стоит обвести этот текст каким-то контрастным цветом, например, белым, и читаемость резко возрастает, даже при небольшом масштабе. вот это и есть обводка. И сейчас я покажу, как ее сделать.

Чтобы показать процесс с нуля, этот документ я закрою и создам новый. Пользуясь я, кстати, английской версией фотошопа. На данный момент это фотошоп СС2015.5, но в каких-то ключевых моментах, я буду говорить, как опция называется и в русской версии.

Итак, для начала, чтобы было наглядней сделать заливку фона каким-нибудь серым цветом. Затем добавлю на этот фон объект, т.е. вставлю текст. И выберу для этого текста какой-нибудь не контрастный текст, например, бледно-желтый. О! Шикарно! В миниатюре вообще не понятно, что там написано, то что нужно.

А теперь самое время делать обводку. Первое, что нужно сделать – это перейти в окно «Layers», в русской версии оно называется «Слои». Если этого окна нет, его можно включить через меню Программы/Window. В окне «Слои» нажимаем правой кнопкой мыши на слой с объектом, в данном случае это верхний слой, и выбираем пункт blending options, в русской версии этот пункт называется «Параметры наложения». Появляется вот такое окно, в нем находите пункт «Stroke», в русской версии называется «Обводка», и кликаете на этот пункт левой кнопкой мыши. После этого обводка включается, это видно по галочке перед названием, и открываются настройки обводки. На объекте, как видите, уже отображается результат, который соответствует вставленным параметрам. Эти параметры можно изменять, и давайте их рассмотри по порядку.

Первый ползунок – размер в пикселях. С помощью этого параметра можно менять толщину обводки. Можно задать значение с помощью ползунка, а можно вписать вручную, вот в это поле.

Ниже идет меню «Position», т.е. положение. Здесь, на выбор есть три пункта: outside (снаружи), т.е. обводка начинается от края объекта и идет на внешнюю сторону; inside (внутри), т.е. обводка начинается от края объекта и идет внутрь, как бы заполняя объект; center, в этом случае обводка идет от края, одновременно в обе стороны, напополам.

Следующее меню – режим наложения. На нем останавливаться не буду, т.к. режимы наложения – это отдельная большая тема, да и при обводке, режимы наложения не используются. Под режимами наложения находится параметр «opacity», т.е. непрозрачность. Здесь с помощью бегунка можно регулировать непрозрачность обводки, т.е. будет сквозь нее просвечиваться фон или нет. Ниже идет пункт «overprint». Его мы пропускаем, т.к. он нам не нужен. Это опция нужна для устранения нежелательных артефактов при печати.

Еще ниже идет меню «Тип обводки», в котором можно выбрать один из трех вариантов. Вариант первый – Color, т.е. цвет. Он стоит по умолчанию, и, выбрав его, объект будет обводится каким-то одним цветом, который можно выбрать, если кликнуть Левой кнопкой мыши вот сюда, на этот прямоугольник с цветом. Появляется окно выбора цвета, в нем выбираете нужный цвет, чаще всего используют белый или черный, но бывают и исключения, и, когда цвет выбран, нажимаем «ОК».

Второй вариант в меню типа обводки – это градиент. Выбрав этот пункт, обводка получается не одного цвета, а разноцветной с плавно переходящими цветами. Здесь можно выбрать тип градиента, задать цвета, угол перехода, масштаб и направление. В общем, если нужна обводка градиентом, просто покрутите настройки и сами поймете, какая за что отвечает.

Ну и последний, третий вариант типа обводки – это узор. Здесь можно выбрать один из предлагаемых вариантов узора и поменять масштаб этого узора.

И нижние две кнопки – это сделать данную настройку настройкой по умолчанию, и сбросить настройки на стандартные.

В общем, после того, как определитесь с типом обводки и ее цветом, нажимаете на кнопку «ОК». Готово!

Аналогичным образом работает и обводка с изображением. Например, есть какое-то изображение. В данном случае, логотип Youtube на прозрачном фоне. Выделяете это изображение любым способом. Копируете его сочетанием клавиш «Ctrl+C». Вставляете куда нужно сочетанием клавиш «Ctrl+V», а дальше все точно также, как с текстом. Правой кнопкой мыши на слое/Blending options/ Stroke и настраиваете.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: