История развития GPS-навигации, реалии и перспективы. Перепрошивка Magellan Triton Инструкция по эксплуатации garmin gps 12

Популярная серия навигационных приемников GPS 12, GPS 12XL проверена временем и условиями жесткой эксплуатации, от Северного до Южного полюса, независимо от времени суток и погоды.

Персональный навигатор Garmin GPS 12: недорогое портативное навигационное устройство с надежным 12-канальным GPS-приемником для любителей активного отдыха. Прибор GPS 12, созданный на базе популярной модели GPS 12 XL, обеспечивает быстрый расчет местоположения в любых условиях - даже под густой кроной деревьев.

Прочный водонепроницаемый корпус устройства GPS 12 имеет конструкцию, характерную для военного оборудования. Удобная клавиатура позволяет выполнять все операции одной рукой даже на ходу. В памяти прибора может быть записано до 500 путевых точек и 1024 точек траектории, а также 9 путевых точек с зоной сигнализации, которые используются для отметки опасных областей. Кроме того, в устройстве применяется функция TracBack, которая преобразует запись маршрута в обратном направлении и помогает быстро отыскать дорогу домой. Кроме того - улучшенная графика подвижной карты, двухскоростной режим выдачи данных, таймеры движения по маршруту. Модель GPS 12 имеет дополнительную функцию усреднения местоположения, позволяющую снизить влияние программы SA (Selective Availability) на ошибку местоположения и получить показания, отражающие оценочную точность усредненного местоположения.

Наша цель - обеспечить Вам самый быстрый доступ к руководству по эксплуатации устройства Garmin GPS 12XL . Пользуясь просмотром онлайн Вы можете быстро просмотреть содержание и перейти на страницу, на которой найдете решение своей проблемы с Garmin GPS 12XL .

Для Вашего удобства

Если просмотр руководства Garmin GPS 12XL непосредственно на этой странице для Вас неудобен, Вы можете воспользоваться двумя возможными решениями:

  • Полноэкранный просмотр -, Чтобы удобно просматривать инструкцию (без скачивания на компьютер) Вы можете использовать режим полноэкранного просмотра. Чтобы запустить просмотр инструкции Garmin GPS 12XL на полном экране, используйте кнопку Полный экран .
  • Скачивание на компьютер - Вы можете также скачать инструкцию Garmin GPS 12XL на свой компьютер и сохранить ее в своем архиве. Если ты все же не хотите занимать место на своем устройстве, Вы всегда можете скачать ее из ManualsBase.

Руководство по эксплуатации Garmin GPS 12XL

Advertisement

Advertisement

Печатная версия

Многие предпочитают читать документы не на экране, а в печатной версии. Опция распечатки инструкции также предусмотрена и Вы можете воспользоваться ею нажав на ссылку, находящуюся выше - Печатать инструкцию . Вам не обязательно печатать всю инструкцию Garmin GPS 12XL а только некоторые страницы. Берегите бумагу.

Резюме

Ниже Вы найдете заявки которые находятся на очередных страницах инструкции для Garmin GPS 12XL . Если Вы хотите быстро просмотреть содержимое страниц, которые находятся на очередных страницах инструкции, Вы воспользоваться ими.

Тип портативный Область применения универсальный Программное обеспечение Garmin Количество путевых точек 500 Количество маршрутов 20 Количество точек в маршруте 30 Емкость путевого журнала 1024 точек Путевой компьютер есть Функция Track-Back есть

Экран

Тип экрана LCD-монохромный Количество цветов/градаций экрана 2 Диагональ экрана 2.66 дюйм. Размер экрана 3.8x5.6 см Разрешение экрана 64x100 пикс. Подсветка экрана есть

Характеристики устройства

Число каналов приемника 12 Точность определения координат 15 м Точность определения скорости 0.05 м/с Частота обновления 1 раз/с Теплый старт 15 с Холодный старт 45 с Поддержка EGNOS есть Тип антенны внутренняя

Питание

Элементы питания AA Количество элементов питания 4 Время работы 24 ч

Интерфейсы

Поддержка стандарта NMEA 0183 есть

Дополнительная информация

Водонепроницаемый корпус есть Комплектация GPS-навигатор, шнурок, инструкция Габариты (ШхВхГ) 53x147x31 мм Вес 269 г Особенности интерфейсы(помимо NMEA 0183): RTCM 104 (корректировки DGPS), более 107 систем координат, диапазон рабочих температур от -15оС до +70оС

Перед покупкой уточняйте технические характеристики и комплектацию у продавца

Много лет я занимаюсь горным и пешеходным туризмом в горах Кавказа. В среднем в горы выбираюсь два раза в месяц. Поэтому я испробовал кучу разнообразного снаряжения, включая навигаторы GPS .

Первым был прибор Garmin GPS 12. Этот прибор внушал трепет и уважение: настоящий военный американский прибор, не то что не промокающий, а и вообще не тонущий в воде. Карт естественно никаких не поддерживал, дисплей монохромный. Основное использование заключалось в ручном вбивании координат ключевых точек маршрута, снятых с наших военных топокарт и вручную же пересчитанных в "буржуйскую" систему координат WGS84.

Потом появился Гармин 60 СS с хорошим приемом и экраном, с возможностью заливки карт (хоть и не без танцев с бубном), и цветным экраном, а главное - новой антенной, позволяющей уверенно определять местонахождение там где GPS 12 был бессилен (плотные кроны деревьев, мокрый лес, городская застройка).

Цена на garmin.ru 14700 р.

Казалось бы - предел мечтаний? Ан нет. Карт на горные районы для этих навигаторов просто не было в природе. Поэтому часть пользователей использовали сей прибор точно так же как и GPS12 , часть делала разграфовку в буржуйской системе координат на советских топографических картах имея геморой с сопоставлением карт, цифр в приборе и местности, а малая часть (и я в их числе) принялась рисовать (а точнее срисовывать) карты при помощи появившегося инструментария - безбожно глючевшего, платного и по сути дела хакерского. К тому же формат карт фирмы Garmin не поддерживал и не поддерживает такие ориентиры на картах как курган, яма, выемка, линия обрыва/скалы, пещера и многие другие. В связи с чем карты были больше всего похожи на хребтовки 60-х годов. Единицы вкладывали свой труд (годы!) в оцифровку советских топокарт, надеясь впоследствии хоть что-то на этом заработать. Однако надеждам не суждено было сбыться по ряду причин технического толка.

Потом появились КПК и коммуникаторы с GPS , а также софт для удобной работы с военными картами или любыми другими "привязанными" к координатам изображениями (далее растр) на нём.

Взял б/у за 9000 р.

Три года я отходил с коммуникатором. Теперь местоположение показывалось на отсканированной и "привязанной" советской топокарте. К тому же чипы шагнули вперед и теперь даже в очень сложных условиях приема (ущелье, мокрый плотный лес, ливень и т.д.) определение координат было на 5+. Смущало только две вещи - время работы от одной зарядки (а ведь в КПК не вставишь запасные пальчиковые батарейки!) и незащищенность перед дождем и падениями. Первое решилось самопальными зарядками и покупкой нестандартного аккумулятора увеличенной емкости. Но вот в 2009 ливень в Приэльбрусье убил сенсор моего коммуникатора и мы остались без навигации... Коммуникатор я по приезду домой починил, но доверие к таким решениям сильно уменьшилось.

Я решил купить что-то новое, к тому же у меня сложились четкие требования: работа от пальчиковых батареек, возможность загрузки растра, водозащищенность. Изучение рынка на середину 2010 года показало такие варианты:

1. Garmin серии Oregon .

Цена на garmin.ru 17100 р.

Зарекомендовавшая себя в России фирма выпустила новые серии приборов. Сенсорный экран, водозащищенность, работа от батареек АА. А главное - на новых прошивках (русский слетает) поддержка растров в формате Google Earth . Т.е. хочешь космоснимок - запустил "Гугл", сохранил в kmz - скинул в прибор и пользуйся! Есть специальные программы, позволяющие привязанный растр, в т.ч. топокарты перегнать в этот формат и использовать в навигаторе. Воодушевившись чуть не купил, вовремя обзвонил товарищей, купивших сей продукт раньше меня. И вот что выяснилось - есть сильное ограничение на количество "тайлов" в загруженных растрах в эти навигаторы.. Т.е. залить весь краснодарских край в масштабе например 1 км невозможно. И чем точнее и подробнее карта, тем меньшую по площади территорию можно "впихнуть" в прибор. Расчет показал, что придется либо ограничится картами на 2 дня пути, либо иметь десяток флешкарт, на которые загружать часть карт и переставлять их в процессе передвижения. Жесть короче. К тому же отзывы пользователей растра в этих приборах говорят от несерьезном времени работы с ними (около 3-4 часов), что сравнимо с КПК. Отпадает короче.

2. Продукция фирмы DeLorme : Earthmate PN-20 и PN-40.

Ценник от 250 $ + 30$ доставка

Фирма производит профессиональные решения для геодезии, имеет огромный опыт и репутацию в США, т.е. "фуфла не держит". Однако и тут "грабли" - чтобы подготовить карты для этого прибора, нужен спец софт, которые продает только производитель и который нафиг никому не нужен, потому "поломанных" версий в сети нет. Т.е. нужно ещё 120 баксов выложить. Честно говоря денег жалко. К тому же разрешение экрана 220 x 176, что на фоне конкурентов маловато. Откидная антенна не внушает доверия. В целом - наверное неплохой прибор, во всяком случае именно они стали пионерами в сегменте использования растра в походных навигаторах.

3. Magellan Triton.

Серьезный конкурент фирмы Гармин, но в США. В России же буквально единицы используют продукцию этой фирмы. Тому есть причины - отсутствие нормальных карт. Но с выпуском серии Тритон все изменилось! Надо сказать, что модели, которые представляют для нас интерес имеют индекс 400, 500, 1500, 2000. Различаются они наличием сенсорного экрана, фонарика, барометра, компаса, плеера и фотоаппарата.

Ценник в России на Magellan Triton 400 начинается от 10 000 р.

В итоге его и взял. Сначала смущала муторная процедура изготовления, точнее конвертации карт с помощью целого набора программ, но, имея богатый опыт использования различных приборов и софта, меня это не остановило. И я не разочаровался! Обзор тут.

После изучения рынка бытовых защищенных навигаторов я остановил свой выбор на Magellan Triton 400. Почему 400? Потому что 200 и 300 модели не поддерживают карточки SD, а без них достаточное количество растровых карт в устройстве просто не поместится. 500 модель отличается наличием встренного компаса и барометра, соответственно большей ценою. В моделях Тритон 1500 и 2000 появляется сенсорный экран, размеры (но не разрешения) экранов увеличиваются, появляются мультимедиа возможности (плеер, фотоаппарат). поразмыслив, я решил взять именно 400, т.к. обилие дополнительных свистелок и перделок не только повышает цену прибора, но и увеличивает потребление энергии. К тому же я ещё не знал на практике подойдет ли мне вообще эта серия или нет.

Итак, выбор сделан, бабло переведено буржуям на счет (удивительно, но дистанционно проще всего оказалось купить прибор в Америке, а не в России, правда знание языка понадобится). Через две недели я уже держал свой Магеллан Тритон 400 в руках.

Первые впечатление - толстый! Но это после 3-х летнего использования коммуникатора, а так толщина примерно равная Garmin Legend или 60 СХ. Но это и неудивительно - внутри прячется батарейный отсек. Яркий четкий экран, очень качественные, радующие глаз иконки и пиктограммы в меню и на карте, надежный 8-ми позиционный джойстик (т.е. карту пролистывать можно в 8 направлениях). Меню английское, но при минимальном знании языка, разобраться предельно просто.

USB кабель крепится к прибору ну очень оригинально. Поэтому советую не терять, т.к. купить такой будет очень проблематично и у нас в стране явно недешево.

Сразу же попробовал залить тестовую карту. Заливка оказалась предельно проста - скинуть на карточку и активировать карту в меню. Тут же обнаружился косяк - в меню нельзя включить последнюю (нижнюю) карту. Почитав на форумах выясняю, что это глюк самых первых прошивок. Что ж - перешиваем и разуемся растру в приборе!

Перепрошивка Magellan Triton .

Учтите - перепрошивка лишит Ваш прибор русского языка, если он там конечно был. Однако если Вы знаете хоть какой-то европейский язык кроме русского, то перепрошить определенно стоит - очень много полезных исправлений и улучшений.

Процесс прошивки довольно прост:

1. Идете по ссылке , там вводите серийный номер своего навигатора и скачиваете прошивку.

2. Распаковываете архив с прошивкой в любую папку и запускаете исполняемый файл (в моем случае 0140_01.78.00.291_Triton400.exe). Появится такое окно с предложением подключить навигатор.

3. Запускаете прибор, соединяете с ПК. В появившемся окошке на экране навигатора выбираем пункт "Connect to PC ". Кнопка "Next " становится активной - нажимаем её.

4. Появится окно, где нам предложат принять лицензионное соглашение - принимаем (ставим галочку "I agree "), нажимаем "Next".

5. Появляется окно:

Процесс идет довольно долго - 10-15 минут. В течение этого времени ни в коем случае нельзя отсоединять кабель, выключать питание компьютера или иным образом прерывать процесс перепрошивки . Иначе Вы рискуете получить неработающую груду железа, которую смогут починить не во всяком сервис-центре!

6. По окончанию прошивки Вы увидите окно:

На русский это означает - "Поздравляем! Обновление программного обеспечения завершено".

7. Всё - перезагружайте прибор - и запустится новая версия ПО!

Возможные ошибки и неисправности.

После перепрошивки Magelan Triton на экране ненадолго появляется надпись об ошибке: "Internal Error " либо "Software corrupted " или "Fatal Application Error Application OutdoorNav.exe " и прибор зависает ещё до загрузки привычного меню.

Лечится так:

1. Устанавливаем архиватор WinRar. Берем нашу разархивированную прошивку - в моем случае это файл 0140_01.78.00.291_Triton400.exe - щелкаем по ниму правой кнопкой мыши и извлекаем оттуда файлы в любую пустую папку.

2. Выключаем прибор (достаем и вставляем назад батарейки батарейки). Одновременно нажимаем кнопку подсветки + кнопка вверх на джойстике + кнопка включения. Теперь подключаем прибор к ПК - он обнаруживается как флешка, на которой три папки: App, Map_data, User - удаляем ВСЕ три эти папки + другие файлы, если такие обнаружатся в корне.

3. Теперь копируем содержимое папки hdd из п 1. в прибор. По окончанию процесса копирования нажимаем "Esc" + "OK" + кнопка питания.

4. Включаем прибор и радуемся:)

Внешний вид и назначение клавиш:

А) Кнопка подсветки. Однократное нажатие изменяет яркость подсветки на одну ступень. Длительное нажатие - вызывает цикличное изменение яркости.

В) Кнопка включения/выключения. Нажмите и удерживайте её не менее 2-х секунд.

С) Отсек для SD карты.

D) Кнопка уменьшения масштаба

Е) Кнопка увеличения масштаба ("приблизить карту")

F) Джойстик и центральная клавиша (аналог ОК или Enter )

G) Копка для смены режима отображения (смена страниц Карта, Спутники, датчики и т.д.)

Н) Клавиша выхода - на одну ступень меню назад, либо вернуть предыдущую открытую страницу (противоположность предыдущей кнопки), либо если вы джойстиком сдвигали карту, то нажатие клавиши Esc отцентрирует карту согласно текущим координатам.

I) Кнопка выхода в меню.

Вид экрана и отображение карты.

В верхней строке слева - индикатор заряда батареи, по центру - время, справа - уровень сигнала. В общем как в телефонах.

Чуть ниже на затемненной полупрозрачной панели отображено название страны, расстояние до курсора от текущего местонахождения прибора, высота (определяется по базовой карте мира) и направление от текущего местоположения до просматриваемого места. Эта панель этображается только при скроллировании (просмотре) карты в стороне от текущего местоположения.

Ниже окно самой карты. В данном случае полукилометровки, а также путевых точек, которые вы можете отметить как в приборе, так и в фирменной программе Vantage Point .

В нижней части карты два значка - масштабная линейка и ориентация карты - в моем случае ориентацию поставил всё время на север, т.к. привык к этому на КПК в ози. Однако софт навигатора может вращать карту по направлению движения или по маршруту. См. настройки.

В нижней части экрана два настраиваемых поля, которые также можно вообще убрать. Я вывел в них текущую скорость и высоту.

Другие "экраны":

Спутники. Дополнительные поля тоже настраиваются.

Текущее положение: Location - широта/долгота, Destination - сколько осталось км до конечного пункта (если роутинг используете), одометр - пройденное расстояние после сброса, bearning - азимут движения, дата и время.

Следующий экран: accuracy - точность определения координат (тут надо сделать уточнение - в магеллане точность указана в метрах, тогда как в других навигаторах часто используется безразмерная величина, которая в цифрах меньше, что создает иллюзию точности); азимут, сколько осталось км до конца маршрута, текущая скорость.

На этой странице указана текущая скорость, максимальная, а также одометр (весь путь от сброса) и Current trip (условно говоря, путь за сегодня).

Экран компаса. Во время движения будет отображена стрелка. Наглядно показано положение Луны и Солнца.

Работа с точками.

Частые вопросы:

1. Как выставить время (изменить часовой пояс)?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: